Царь горы: покоряем Алтай на Hyundai Creta

Царь горы: покоряем Алтай на Hyundai Creta

cialis;buying cialis in canada

Почти одновременно на наш рынок вышли два прямых конкурента, претендующие на неплохой куш. Не успела отгреметь премьера Renault Kaptur, а мы встречаем новичка от Hyundai — кроссовер Creta. Целит он ни много ни мало на лидерство в сегменте. Чтобы понять, есть ли у новичка задатки царя горы, мы отправились в настоящие горы — алтайские.

rurumoney.ru

tehnovolga.ru

От сравнения с Каптюром, пусть и заочного, не уйти. Creta не столь игрива, но основательна. Нет у нее цветной крыши, зато есть черные передние стойки. И доплачивать за это не надо. Силуэт не так стремителен, зато мне видно край капота. Для кроссовера полезное качество. Внутри Hyundai нет и тени легкомыслия. Все строго и по делу. Creta — бюджетник, потому и пластик жесткий. Ничего, зато на водителе не экономили — эргономика хорошо проработана. Руль перемещается в обоих направлениях и удобен для хвата.

Сиденье комфортно, с четко обозначенной боковой поддержкой, широкими диапазонами регулировок и нормальной длиной подушки. Несколько часов по алтайским дорогам, а я не чувствую усталости — вот показатель хорошего профиля кресла. Пусть Creta и компактна, но компании в дальнюю дорогу она не испугается. Количество отделений для мелочовки вряд ли кого-то разочарует. Большой бокс между сиденьями, огромные карманы в дверях, подстаканники, ниши — место найдется для всего. Задним пассажирам места хватит по всем направлениям. Главное, чтобы путешествие было недолгим и не пришлось брать с собой много багажа. Багажник неплох по меркам класса, но класс-то небольшой. Потому тут всего 400 л по паспорту. А вот за большое подполье с полноценной запаской — зачет! Есть куда спрятать дорожный скарб.

По меркам класса багажник неплох, но для большой компании подойдет едва ли.

Землетрясение и рафтинг

Хватит любоваться багажником. Кидаем туда вещи, и вперед, к Чемальской ГЭС! Перво-наперво я выбрал 1,6-литровую версию с передним приводом и механикой. Жаль, что на тест не привезли автоматическую модификацию, ведь именно на Креты 1.6 с АКП пришлась половина всех проданных за первый месяц автомобилей. Тяги двигателя Gamma хватает для нормальной езды. Но по мере того, как Чуйский тракт, по которому пролегал наш путь, набирал высоту, силы покидали мотор. Ничего не поделаешь — кислородное голодание!

И все же любой автомобиль воспринимается прежде всего не через педаль газа, а через руль. Чуйский тракт не только одна из самых красивых дорог мира, но и одна из самых драйверских — с бесконечными поворотами различного радиуса и перепадами высот. Отличный экзамен для любого шасси. И Creta с честью его сдала. Она охотно съедала повороты, оставаясь на траектории даже при серьезных сменах профиля дороги.

Чемальская ГЭС закрыта в 2011 году и теперь служит исключительно туристическим объектом.

Вскоре перед нами показалась Чемальская ГЭС, построенная в 1935 году. Ее мощности хватало для питания близлежащего санатория и нескольких мелких населенных пунктов. Но в 2011 году на станции случилась авария, после чего ее закрыли. А спустя три года, во время сильнейшего наводнения, была размыта грунтовая часть плотины. Сегодня на гидроэлектростанцию водят туристов. Объект интересный, но местная природа куда красивее. Залитые солнцем и покрытые зеленью сопки, бирюзовая река Катунь, огромные кедры. Если выбирать между Альпами и Горным Алтаем, я выбираю наш хребет. Но у такой природы есть и обратная сторона. Алтайские горы до сих продолжают расти, что сопровождается периодическими подземными толчками. Один из таких ощутили и мы. И хотя магнитуда cоставила всего 3,3 единицы, ощутили мы его сполна.

Обратный путь к месту ночевки мы проделали по реке. Нет, не на Крете. Хотя она и неплоха вне дорог, но все же не амфибия. Для сплава по бурной Катуни нужен другой транспорт — рафт. Рафтинг (сплав по горным рекам на надувной лодке) — это один из пунктов, ради которого туристы толпами едут на Алтай. И оно того стоит. Если при подходе к первому порогу было страшновато, то уже потом хотелось еще и еще. Отличная тренировка для рук. После сплава было такое ощущение, что я перетаскал несколько десятков мешков цемента.

Источник - jcnews.ru