Какие изменения коснулись инструкции 153‑и цб рф?

И-153 – «Чайка» в огненном небе войны

Шел третий месяц военного конфликта между Японией и СССР на реке Халхин-Гол в 1939 году. Группа истребителей японских ВВС Ki-27 патрулировала приграничную полосу. Ими были замечены истребители И-15, двигавшиеся с советской стороны. Зная о преимуществах в скорости и маневренности, самураи устремились на перехват. Русские попытались оторваться, но шансов не было.

Казалось, победа – в руках противника. Неожиданно, советские истребители, совершив изящный маневр, атаковали на встречном курсе. В считанные мгновения были сбиты 4 японских самолета. Так начался боевой путь истребителя И-153 «чайка».

Закрытие текущих и специальных депозитных счетов

Правила закрытия счетов изменен Указанием Банка России от 24.12.2018 N 5035-У. Так:

  1. После окончания договора обслуживания банковского счета при подаче соответствующего заявления клиентом банки обязаны перевести или выдать наличными оставшиеся на счете средства в течение семи дней.
  2. Если в течение двух лет или иного срока, указанного в договоре, операций по счету не совершалось, банк имеет право расторгнуть договор и закрыть счет в одностороннем порядке (статья №859 ГК РФ). При этом банк обязан направить уведомление клиенту и по истечении шестидесяти дней после отправки договор будет считаться расторгнутым (статья №859 ГК РФ). Если клиент не явился за остатком средств, а также не обратился в банк с просьбой о переводе средств на другой счет в течение этих шестидесяти дней, банк обязан перевести остаток средств на специальный счет (Указание ЦБ РФ №3026-У от 15.07.2013 в соответствии с шестым пунктом статьи №859 ГК РФ).
  3. Закрытие специальных публичных депозитных счетов осуществляется по стандартным правилам, то есть основанием для закрытия является окончание договора. Запись в Книгу регистрации открытых счетов вносится в день, когда на счете возник нулевой остаток.

16 марта 2017 г.

В прошлой версии инструкции ЦБ РФ № 153-И в пункте 4.7 было шесть пунктов от А до Е.

В новой версии пункты, указанные ниже, пропали – в новой версии инструкции их нет

  • г) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • д) свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Нотариус представляет документ, подтверждающий наделение его полномочиями (назначение на должность), выдаваемый органами юстиции субъектов Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Адвокат представляет документ, удостоверяющий его регистрацию в реестре адвокатов, а также документ, подтверждающий учреждение адвокатского кабинета;

Значит теперь банк должен открывать расчетный счет без свидетельств о постановке и регистрации, практически как обычным физ. лицам.

Связанные материалы

ИП, уплачивающие ЕНВД, обязаны вести кассовые операции.

Вендинговые устройства для автоматической выдачи банковских карт – картоматы, разработанные учеными из Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР)установили в филиалах «Газпромбанка».

Российские банки закупили около 10 тысяч биометрических банкоматов производителем оборудования является компания VisionLabs.

Декрет и пенсия для ИП. Как ИП уйти в декрет. Заключение договора с ФСС по отпуску ухода за ребенком.

Как считать пенсию с 2015 года.

Правовой статус индивидуальных предпринимателей определён Федеральным Законом от 11 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

С 1 января 2015 года накопительная пенсия становится самостоятельным видом пенсии (а не одной из составляющих трудовой пенсии).

Минфин предлагает либерализовать кассовую дисциплину для ИП

Образец трудового договора ип с работником

В процессе своей деятельности ему приходится задаваться вопросом: а какими нормативными документами, кроме Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации регламентируется деятельность индивидуального предпринимателя; может ли он, как физическое лицо, снимать денежные средства с расчетного счета на свои личные нужды

Утверждены Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н

И-153 Чайка Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Истребитель-биплан смешанной конструкции, задуманный Н. Поликарповым как глубокая модернизация И-15, направленная на существенное улучшение скоростных качеств. Главным новшеством стало введение убираемого шасси. Кроме того, конструктор предусмотрел применение более мощного двигателя, замену устаревших пулеметов ПВ-1 новыми ШКАС. Переделке подвергся центроплан верхнего крыла, сохранивший характерную форму «чайки», но с увеличенным развалом, что позволило улучшить аэродинамику самолета и обзор с места пилота. Проект самолета, получившего обозначение И-153, был утвержден 11 ноября 1937 г., а первый из двух прототипов с двигателем М-25В вышел на испытания в августе 1938 г.

Истребитель И-153П.

Истребитель И-153П.

Разработчик: Н.Н.Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1940 г.

(П — пушечный) с двигателем М-62, имел две синхронные пушки ШВАК. Благодаря новому способу синхронизации на этом типе впервые в мире была решена проблема установки синхронных 20-мм пушек. Верхние пулеметы заменялись двумя пушками ШВАК. Боекомплект ленточного питания составлял по 180 снарядов на пушку.

Заманчивой представлялась установка на «Чайку» скорострельных авиационных пушек ШВАК калибра 20 мм, которые эффективно испытали в боевых условиях на И-16. Снаряд этой пушки превосходил по массе пулю крупнокалиберного пулемета в два раза (48 и 96 граммов соответственно) его разрушающая способность оценивалась выше в несколько раз. Однако, если на И-16 пушки устанавливали вне диска вращения воздушного винта, на И-153 их было решено установить в синхронном варианте, со стрельбой через винт.

Эта работа тогда проводилась впервые, поэтому имелись сомнения в успехе. Представлялось, что в отдельных случаях (затяжной выстрел) снаряд попадет в лопасть и перебьет ее. Для уменьшения такой вероятности, силами конструкторских бюро Н.Поликарпова и Б.Шпитального, провели значительную исследовательскую работу. Принятая до того момента во всем мире регулировка «щелчка», то есть момента выстрела, «после лопасти», была заменена регулировкой «до лопасти», а стрельба на малых оборотах исключена. Для уменьшения «углов относа» использовали привод синхронизации внутри пушки, то есть импульс синхронизации стал передаваться не на затыльник, а к началу ствольной коробки. Все эти и другие нововведения позволили говорить о безопасности стрельбы из синхронных пушек. Тем не менее, сомнения существовали, поэтому путем нарушения регулировки синхронизатора добились пробития лопасти сначала на земле, а затем и в воздухе (летал Е.Уляхин). Пробитая при этом лопасть воздушного винта осталась работоспособной, мотор тянул, возможность добраться до своего аэродрома представлялась реальной.

В начале 1940 года построили войсковую серию пушечных машин, обозначенных И-153П (№ 6578, № 6598, № 6760). И-153П проходили испытания в 16 ИАП 24-й авиадивизии Московского военного округа в течение лета 1940 года. По отзывам летчиков, эти «Чайки», за счет возросшего веса, стали несколько инертнее в пилотировании, основным неудобством считалось загрязнение прозрачного пилотского козырька пороховой гарью.

26 ноября 1940 года Н.Н.Поликарпов направил народному комиссару авиационной промышленности А.И.Шахурину письмо: «Докладываю, что войсковые испытаний самолетов И-153 «Чайка» с синхронными пушками ШВАК калибром 20-мм закончены 17 ноября 1940 г. Результаты испытаний признаны Комиссией ВВС вполне удовлетворительными и показали, что самолет И-153 с синхронными пушками является актуальным штурмовиком для борьбы с танками и наземными целями. Ввиду этого, прошу Вашего распоряжения о серийном выпуске указанных самолетов.»

В целом испытания прошли успешно, последовало решение о постройке еще трех таких пушечных аппаратов. Согласно заводского отчета всего изготовили 8 экземпляров И-153П.

Список источников: В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. М.А.Маслов. Боевые «Чайки» Сталина. И-15, И-15бис, И-153.

История создания истребителя И-153 «Чайка»

В конце 30-х годов 20 века, после гражданской войны в Испании, казалось, монопланы уже достаточно показали свои преимущества перед бипланами, однако все ещё продолжали их проектировать. Одним из последних представителей этого класса, суждено было стать легендарному советскому истребителю И-153 «Чайка» конструкции ОКБ Поликарпова.

Истребитель создавался на базе самолетов И-15 (1933 год) и И-15бис (1937 год). Добиться увеличения скорости (при сохранении маневренных качеств) можно было только за счет снижения аэродинамического сопротивления самолета. Поэтому по образцу И-15 новый самолет оснастили верхним крылом типа «чайка». Из-за этого и сама машина получила неофициальное, ставшее впоследствии знаменитым название «Чайка».

Основные размеры остались такими же как у И-15, но шасси на И-153 убиралось в полете, на самолет устанавливался более мощный и высотный двигатель М-62 и винт изменяемого шага, что улучшило летные данные у этого самолета. Кроме того, вся конструкция соответственно усилена, спинка сиденья летчика бронирована, изменению и доработке подверглись многие узлы и детали. Зимой лыжи при уборке шасси прилегали к фюзеляжу заподлицо. Благодаря этому «Чайка» при убранном шасси развивала скорость до 440 км/час, сохранив основные маневренные качества своего предшественника.

Чертеж истребителя И-153 «Чайка»

Опытный экземпляр истребителя, получившего обозначение И-153, был создан в 1938 году под руководством А.Щербакова. Самолет был технологически закончен, в октябре 1938 года успешно прошел государственные испытания и после доработки был принят на вооружение. Ответственным за подготовку машины к серийному выпуску назначался А.И.Микояна.

Производство было организованно в 1939 году на двух заводах. Максимальная скорость первых истребителей И-153 с мотором М-25 на границе высотности достигала 424 км/ч, что на 40-45 км/ч больше, чем у серийного И-15бис (М-25), и на 20-30 км/ч меньше, чем у скоростного истребителя И-16 с тем же мотором. Вскоре после начала серийного выпуска двигатель М-25 заменили на более мощный и высотный М-62. Кроме того, был установлен винт изменяемого в полете шага.

С новым мотором этот маленький легкий самолет приобретал исключительно высокие пилотажные качества. Так полный вираж (разворот на 360°) с радиусом всего в 100 м летчики выполняли на нем за 10-11 с. Истребитель очень быстро набирал скорость, позволял совершать полет с креном 90°, то есть на боку. Максимальная скорость, достигнутая на этом варианте истребителя, – 443 км/ч (5000 м) и 482 км/ч (10500 м) – с применением ТК.

Простой и легкий в управлении И-153 имел достаточно мощное бортовое вооружение: четыре скорострельных синхронных пулемета ШКАС. «Чайки» более поздних выпусков вооружались реактивными снарядами на подкрыльных установках, крупнокалиберными пулеметами БС и даже пушками ШВАК.

Истребитель И-153 «Чайка», строившийся в 1939-40 годах, стал последним советским серийным истребителем-бипланом. Его схема и конструкция были доведены до возможного совершенства, летные качества являлись очень высокими, а самолет для полуторапланной схемы – одним из самых совершенных серийных истребителей такого типа.

Самолеты И-153 принимали активное участие в боевых действиях в Монголии (1939 год), Финляндии (1939-40 годы) и Китае (1940 год).

Всего до начала 1941 года было выпущено 3437 экземпляров истребителей И-153.

История проекта

В середине 30х годов прошлого века советские авиаконструкторы стали осознавать бесперспективность использования бипланов в истребительной авиации. Первенство уверенно захватывали скоростные монопланы.

Но удачное боевое применение истребителя И-15 (к тому времени снятого с серийного производства) конструкции Поликарпова в Гражданской войне в Испании в 1936 году заставило изменить мнение об использовании маневренных бипланов в боевой обстановке. Помимо маневренности, И-15 обладал высокой скороподъемностью (на 5 км за 8 секунд) и рекордным потолком полета (14575 метров — достигнут в 1936 году Владимиром Коккинаки).

Основными недостатками были:

  • скорость, не соответствующая требованиям современного воздушного боя;
  • отсутствие защиты пилота (бронеспинки);
  • неубирающееся шасси.

Поликарпову было поручено модифицировать конструкцию с учетом требований заказчиков из армии (изменение профиля крыла, капота, вооружения). В результате внесения изменений на свет появился самолет И-15бис. С виду напоминал оригинальный И-15 (изменился только капот и профиль крыла).

Из-за нового двигателя МВ-25В масса выросла на 200 кг (общий вес 1650 кг), но он позволял разгонять машину до 380 км/ч на высоте 3500 метров, в четыре раза выросла бомбовая нагрузка (с 40 до 165 килограмм), появилась бронеспинка. Для своего времени (конец 1937) машина вполне отвечала основным требованиям, была надежной, но Поликарпов стремился к повышению летных качеств истребителя.

Руководству ВВС были предложены на рассмотрение варианты (с прямым центропланом и с профилем крыла в виде латинской V – «чайки»). Чуть позже, 11 ноября утвердили второй вариант, а 9 декабря официально подтверждена постройка самолета И-153 «Чайка». В названии отражены основные аспекты:

  • третья версия серийного И-15;
  • характерный профиль верхней плоскости.

При разработке конструкторы ОКБ Поликарпова стремились максимально облегчить и перевооружить истребитель для современного воздушного боя. Съемным сделали кислородное оборудование, устаревшие пулеметы ПВ-1 поменяли на скорострельные ШКАСы.

Разработанное Д. Томашевичем шасси (убираемое), позволило достичь скорости в 430 км/ч.

Реализовать проект планировалось в течение полугода. Постройка незапланированно затянулась из-за загруженности авиационного завода № 1 производством серийного И-15бис. Чертежи были готовы в мае, но первая машина вышла на испытания только в августе 1938 года. Испытаний новый самолет не прошел. Основными дефектами была слабая жесткость крыльев, к тому же вибрировали элероны и хвостовое оперение.

Присутствовали многочисленные мелкие недостатки. Их устранили на следующей модели (заводской номер 6005). Пересмотрели конструкцию рулей высоты, винтомоторную группу, в целях повышения боевой живучести топливный бак стал протектированным (это обеспечивалось резиновой прослойкой, затягивающей отверстия от пуль и осколков).

В декабре 1938го опытный образец отправили для испытаний в Баку. На самолете было осуществлено 450 полетов. Установлены главные показатели:

  • предельная скорость — 424 км/ч (на высоте в 3500 м);
  • максимальный потолок — 8700 м;
  • время набора высоты в 5000 метров – 6,4 м;
  • время выполнения виража – 11 с.

Не самые высокие показатели. Комиссия это отметила.

На четвертой модели (двигатель М-62) скоростные показатели выросли до 440 км/ч, предельная высота до 9800 метров, но вираж выполнялся медленнее – 13,5 с.

Результаты признали неудовлетворительными, но проект уже находился в серийном производстве. Устранение недостатков проводилось по ходу сборки. Пробовались новые винты, а также двигатель М-63 мощностью в 1100 л.с.

В серию машина пошла поздней осенью 1939-го. В январе 1940 года стартовали очередные испытания в зимнем режиме, на лыжах вместо шасси. Скорость осталась прежней и конструкционных перспектив для ее увеличения на тот период не предвиделось.

https://youtube.com/watch?v=TkV7X38iE5c

При пилотировании выявились проблемы с выходом из штопора. В специальной инструкции к И-153 летчикам запрещалось использовать эту фигуру пилотажа для тренировки. В 1939 году выпустили 1011 «чаек», в 1940 — 2362, а в 1941-м последние 64 машины. Всего советской промышленностью произведено 3437 самолетов.

Боевое использование

Боевое крещение «чайки» прошло в схватках с японскими истребителями на Халхин-Голе в 1939 году (20 самолетов). Но уже тогда в скоростных качествах истребитель проигрывал новым монопланам. Использовался в группах с И-16. Активно участвовал И-153 в боевых действиях зимой в Китае в том же 1939 году.

«Чайка» принимала участие и в советско-финской войне зимой 1939 — 1940х годов. В ходе боев несколько подбитых и неисправных истребителей достались финской армии, где состояли на вооружении вплоть до окончания Второй мировой войны (большинство источников сходятся на количестве в 5 самолетов). В основном применялись в качестве разведчиков с раскраской и знаками ВВС СССР.

К началу Великой Отечественной Войны И-153 существенно проигрывала основному сопернику немецкого производства Bf-109 (тот самый «мессер» имел скорость свыше 500 км/ч, но в ранних модификациях уступал в горизонтальной маневренности на высотах ниже 3000 метров).

Другой истребитель из Европы – голландский Фоккер D.XXI (моноплан сравнимый по летным и техническим характеристикам) активно противостоял «чайкам» в советско-финской войне 1940 года в ВВС Финляндии, но по всем характеристикам проигрывал.

Итальянский биплан CR-42 также уступал «чайке» по всем параметрам, но прослужил исправно до завершения военных действий Второй мировой в составе ВВС Италии.

В первые месяцы Великой Отечественной маневренные бипланы с характерной геометрией крыла были серьезной сдерживающей силой для более современных самолетов гитлеровцев.

На «чайках» воевали прославленные советские летчики: Речкалов А.Г., Клубов А.Ф., Талалихин В.В. (на «чайке» совершил 47 боевых вылетов и одержал 4 победы) и многие другие.

Потери самолетов данной конструкции в начале войны были не больше, чем более современных, что служило поводом для предложений о возобновлении серийного производства. Но поддержки они (вполне обоснованно) не получили.

В дальнейшем И-153 активно использовался в качестве штурмовика (переориентация проводилась уже в предвоенные годы. В связи с развитием линии истребителей-монопланов.), благодаря маневренности на средних высотах и дополнительному вооружению в виде РС и бомбовой нагрузке. В настоящее время существуют несколько реплик И-153, регулярно принимающие участие в авиа-шоу.

Ссылки

  • www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?nav=ru60&page=i15_3
  • Бомбардировщики ТБ-2 · СПБ (англ.)русск. · (англ.)русск.
    Разведчики Р-1 · МР-1 · Р-2 · Р-4 · Р-5 · ССС · Р-Z · ИВАНОВ (англ.)русск.
    Штурмовики Р-5Ш · Р-Z · ВИТ-1 (англ.)русск. · ВИТ-2 (англ.)русск.
    Транспортные ПМ-1 · БДП · У-2СП
    Учебные У-1 · У-2 (По-2) · УТИ-2 · УТИ-4
    Бомбардировщики У-2ВС • Су-2 • Як-2 • Як-4 • • Ар-2 • Пе-2 • Ту-2 • ДБ-3 • Ил-4 (ДБ-3ф) • ДБ-А • Ер-2 (ДБ-240) • ТБ-3 • Пе-8
    Штурмовики Ил-2 • Ил-10
    Учебные и тренировочные У-2 (По-2) • У-5 • УТ-1 • УТ-2 • УТ-3 • УТИ-2 • УТИ-4 • УТИ-26 (Як-7УТИ)
    Самолёт-разведчик Р-5 • Р-Z • Р-6 • Р-10 • А-7
    Гидросамолёты Ш-2 • МБР-2 • МТБ-2 • ГСТ • КОР-1 (Бе-2) • КОР-2 (Бе-4) • Че-2
    Транспортные и планёры Ли-2 • Ще-2 • Як-6 • ПС-5 • ПС-7 • ПС-4 • ПС-9 • ПС-35 • ПС-40 • ПС-41 • ПС-43 • ПС-84 • ПС-89 • ПС-124 • САМ-25 • Г-1 • Г-2 • АИР-6 • К-5 • Г-11 • А-7 • КЦ-20
    Прототипы И-28 (Як-5) • И-30 (Як-3) • И-180 • И-185 • И-190 • И-200 • И-250 • ИТП • СПБ • ИС-1 • ДИС • БИ-1 • АНТ-46 (ДИ-8) • К-12 (ВС-2) • МДР-5 • ОСГА-101 • Ш-7 • МиГ-5 • Су-1 • Су-3 • Су-4 • Су-5 • Су-6 • Су-8 • ТИС • ДВБ-102 • Як-8
    Список самолётов Второй мировой войны

Общие характеристики И-153-М62 Жуковского

  • Страна СССР
  • Тип техники Лёгкий истребитель / Биплан
  • Ранг 1
  • Боевой рейтинг в аркадном режиме 1.7
  • реалистичном режиме 2
  • симуляторном режиме 2

Больше параметров

Расширенные параметры

Аркадный режим

  • Цена 250¤
  • Награда 20%
  • Бонус к исследованиям 150%
  • Макс. скорость 444 км/ч
  • Время на разворот 13.3 с
  • Цена тренировки экипажа 150€
  • Климбинг 15.2 м/с
  • Длина разбега 274 м
  • Бесплатных ремонтов 30
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 10700 м
  • на высоте 4850 м
  • Наборов вооружений 4
  • Цена ремонта 170€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 2470) Перезарядка 15с ракеты РС-82 — 8 шт.
  • Время бесплатного ремонта 8м.

Реалистичный режим

  • Цена 250¤
  • Награда 80%
  • Бонус к исследованиям 150%
  • Макс. скорость 444 км/ч
  • Время на разворот 13.3 с
  • Цена тренировки экипажа 150€
  • Климбинг 15.2 м/с
  • Длина разбега 274 м
  • Бесплатных ремонтов 30
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 10700 м
  • на высоте 4850 м
  • Наборов вооружений 4
  • Цена ремонта 477€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 2470) Перезарядка 15с ракеты РС-82 — 8 шт.
  • Время бесплатного ремонта 16м.

Симуляторный режим

  • Цена 250¤
  • Награда 120%
  • Бонус к исследованиям 150%
  • Макс. скорость 444 км/ч
  • Время на разворот 13.3 с
  • Цена тренировки экипажа 150€
  • Климбинг 15.2 м/с
  • Длина разбега 274 м
  • Бесплатных ремонтов 30
  • Вес секундного залпа 1.16 кг/с
  • Макс. высота 10700 м
  • на высоте 4850 м
  • Наборов вооружений 4
  • Цена ремонта 480€
  • Орудие 7,62-мм пулемёт ШКАС — 4 шт. (Боезапас: 2470) Перезарядка 15с ракеты РС-82 — 8 шт.
  • Время бесплатного ремонта 16м.

Статистика по И-153-М62 Жуковского за 1 месяц

  • Количество битв 806
  • Процент побед 72.91%
  • Воздушных фрагов за битву 4.17
  • Воздушных фрагов за смерть 4.45
  • Наземных фрагов за битву 1.18
  • Наземных фрагов за смерть 1.26

Реалистичный режим

  • Количество битв 414
  • Процент побед 47.39%
  • Воздушных фрагов за битву 2.53
  • Воздушных фрагов за смерть 1.89
  • Наземных фрагов за битву 3.78
  • Наземных фрагов за смерть 2.79

Симуляторный режим

  • Количество битв 62
  • Процент побед 37.5%
  • Воздушных фрагов за битву 0.63
  • Воздушных фрагов за смерть 1
  • Наземных фрагов за битву 1.42
  • Наземных фрагов за смерть 2

Открытие счетов для физических лиц

Для открытия счета (текущего или депозита) физическое лицо может не предоставлять документ, удостоверяющий личность и ИНН при банковской идентификации в соответствии с пунктом 5.8 статьи №7 ФЗ №115 от 07.08.2001:

  • банк, соответствующий критериями пункта 5.7 статьи №7 ФЗ №115 от 07.08.2001 (участвует в системе страхования вкладов, не начата процедура банкротства и т. д. ЦБ РФ на своем портале ежемесячно публикует список таких банков) провел аутентификацию с помощью ЕСИ и ЕБС (в порядке, установленном ФЗ №149 от 27.07.2006);
  • физическое лицо не включено в перечень подозреваемых в причастности к терроризму и экстремизму;
  • банк не имеет подозрений в отношении данного клиента, которые касаются отмывания средств или финансирования террористических организаций.

Модификации

Использовали «чайку» как экспериментальный самолет много, соответственно. Начиная от рекордов потолка полета и заканчивая применением реактивных двигателей (И-153 ПВРД испытания прошел в 1939 году, напугав жителей Москвы и взбудоражив пожарных огненными струями в небе).

Основные модификации оставшиеся в исторических документах:

  • И-153П (пушечный) с двумя синхронными пушками ШВАК;
  • И-153В (высотный) или ГК. С гермокабиной, спроектированной Щербаковым А.Я.;
  • И-153 ТК (2 турбокомпрессора в моторе);
  • И-153 Уд (с полностью деревянной задней части фюзеляжа с закрытой кабиной, так называемый, монокок).

Варианты с лыжами к официальным модификациям не относятся.

ПРИМЕРЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ВОЗНАГРАЖДЕНИЙ

(в ред. Указания ЦБ РФ )

Показатели Количественные Качественные
Уровень Риски Доходность Риски Доходность
1 2 3 4 5
Кредитная организация в целом Агрегированная оценка рисков (капитала на их покрытие) с использованием внутренних методик кредитной организации; Отрицательная доходность вложений в акции кредитной организации за отчетный год. Планируемая рентабельность капитала; Планируемая рентабельность активов. Независимые оценки финансовой устойчивости кредитной организации; Изменение конкурентной позиции кредитной организации на рынке. Стабильность доходов в целом по кредитной организации, в том числе: по сравнению с предыдущими отчетными периодами; доля доходов от разовых операций <1> в общей величине доходов кредитной организации.
Подразделения (направления деятельности), сотрудники Оценка рисков (капитала на их покрытие) с использованием внутренних методик кредитной организации по банковским операциям или иным сделкам, совершенным подразделением или сотрудником; Объем возможных потерь, обусловленных неустойчивостью источников финансирования, привлеченных подразделением или сотрудником (короткие сроки их привлечения, возможность досрочного их изъятия кредиторами, превышение стоимости привлечения средств над рыночными показателями по аналогичным источникам финансирования). Планируемая доходность банковских операций или иных сделок, совершенных подразделением или сотрудником. Нарушение законодательства Российской Федерации и требований нормативных актов Банка России, внутренних процедур кредитной организации; Нарушения порядка ведения бухгалтерского учета или предоставление недостоверной информации о деятельности подразделения; Корректировки на погрешности методов оценки рисков, применяемых по банковским операциям или иным сделкам, совершенным подразделением или сотрудником; Рост (снижение) числа жалоб и претензий клиентов по банковским операциям или иным сделкам, совершенным подразделением или сотрудником. Стабильность доходов по банковским операциям или иным сделкам, совершенным подразделением или сотрудником.

<1> Прочие доходы, связанные с операциями по обеспечению деятельности кредитной организации (итог по символам 29401 — 29407 формы отчетности «Отчет о финансовых результатах кредитной организации», заполненной в соответствии с Указанием Банка России от 8 октября 2018 года N 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2018 года N 52992 (далее — форма 0409102), а также неустойки (штрафы, пени) по другим банковским операциям и сделкам (символ 28402 формы 0409102) и другие доходы от выбытия (реализации) имущества, основных средств, нематериальных активов, прочего имущества (символы 29101 — 29103 формы 0409102). (в ред. Указания ЦБ РФ )

Приложение 2 к Инструкции Банка России от 17 июня 2014 года N 154-И «О порядке оценки системы оплаты труда в кредитной организации и порядке направления в кредитную организацию предписания об устранении нарушения в ее системе оплаты труда»

Летно-технические характеристики

Основные параметры:

  • полутораплан;
  • экипаж — 1 пилот;
  • длина — 6275 см;
  • высота — 3425 см;
  • размах крыльев: верхнее — 10 м, нижнее — 7,5м;
  • масса без вооружения и дополнительного оборудования — 1348 кг;
  • взлетная масса при максимальной комплектации — 1859 кг;
  • объем топливных баков — 316 литров;
  • Максимальная скорость — 431 км/ч;
  • дальность полета — 740 км;
  • потолок полета 11 000 метров;
  • скорость набора высоты 15 м/с;
  • вооружение: 4 пулемета ШКАС (экспериментальные варианты с пушкой ШВАК и двумя пулеметами, пулеметами ТКБ — будущими БС), до 200 кг бомбовой нагрузки и направляющие для 8 неуправляемых реактивных снарядов РС-82.

Модификации И-153

И-153 (1938 г.) — вариант с двигателем М-25. Выпущена небольшая серия. Вооружение составляли четыре пулемета ШКАС, расположенные попарно с обеих сторон фюзеляжа между кабиной пилота и мотором. Пулеметы стреляли через специальные каналы, имевшие выходные отверстия в верхней части капота двигателя, около воздухозаборника маслорадиатора, а также между окнами охлаждения цилиндров двигателя. Боекомплект ленточного питания из коробок составлял по 650 патронов для каждого пулемета.

И-153БС (1939 г.) — модификация с двигателем М-62. Вооружение: один-два 12,7-мм синхронных пулемета БС, размещенных аналогично пулеметам ШКАС. Строился серийно.

И-153—П, М-62 — пушечный. Строился малой серией. Благодаря новому способу синхронизации на этом типе впервые в мире была решена проблема установки синхронных 20-мм пушек. Верхние пулеметы заменялись двумя пушками ШВАК. Боекомплект ленточного питания составлял по 180 снарядов на пушку.

И-153В (1939 г.) — высотный; двигатель М-62. Самолет был оборудован герметичной кабиной (ГК) конструкции А.Я. Щербакова для полетов на больших высотах. Кабина сварная из алюминиевого сплава. Стеклянный козырек полукруглой формы. Остекление фонаря было выполнено из больших плексигласовых панелей, и кабина получилась светлой. Фонарь открывался назад и располагался в обтекателе-заголовнике. Герметизация достигалась благодаря прижиму острой кромки крышки фонаря к резиновой окантовке корпуса ГК. Система воздухопитания была регенерационной. Масса ГК — 45 кг.

И-153В (1939 г.) — опытный самолет с двигателем М-63 (1100 л.С), двумя турбокомпрессорами ТК-3 и «мягкой» ГК конструкции Н.Н. Поликарпова. Работы закончены не были.

И-153ДМ (1940 г.) — двигатель М-62. В сентябре 1940 г. производились опытные работы по установке на самолет двух дополнительных прямоточных двигателей ДМ-2. Максимальная скорость возросла на 33 км/ч. В конце года двигатели ДМ-2 были заменены на ДМ-3 с увеличенной тягой, что позволило получить прирост скорости на 51 км/ч. Несмотря на удовлетворительные результаты, практического применения ДМ не получили, поскольку при их отключении максимальная скорость полета падала.

И-153 — М-63 (1940 г.) — модификация с более мощным двигателем М-63 с самозапуском. Самолет оборудовался рацией. Была усилена конструкция. Летные данные из-за возросшей массы изменились незначительно. С целью улучшения боевых качеств ранее выпущенные «Чайки» модернизировались во время ремонта.

И-190 — модификация И-153 под двигатель М-88. Практически одновременно с принятием на вооружение И-153 Н.Н. Поликарпову были представлены новые тактико-технические требования к перспективным боевым самолетам. Среди перечисленных типов был и маневренный биплан под двигатель воздушного охлаждения. Работа над новым истребителем, получившим обозначение И-190, по ряду причин была начата только весной 1939 г. Конструктивно самолет представлял собой дальнейшее развитие И-153 с использованием многих узлов и агрегатов «Чайки». Применение в качестве силовой установки перспективного двухрядного звездообразного двигателя М-88 большей длины повлекло изменения в конструкции передней части фюзеляжа. Полотняная обшивка крыльев была заменена фанерной. Хвостовой костыль стал убирающимся. Изменилась форма крыльев и горизонтального оперения.

С декабря 1939 г. начались испытания, в ходе которых немногочисленные полеты чередовались с доводкой самолета и мотора, подбором наиболее оптимального воздушного винта и ремонтами после незначительных аварий. Максимальная скорость, полученная на высоте 5000 м, составила 488 км/ч. Вооружение: четыре синхронных пулемета ШКАС, с возможной заменой на крупнокалиберные БС, 200 кг бомб.

13 февраля 1941 г. в ходе выполнения планового полета отказал двигатель. При посадке с выпущенным шасси в глубокий снег машина скапотировала и получила серьезные повреждения, Самолет не восстанавливался.

Дальнейшим логическим развитием концепции И-153 должны были стать истребители построенные на основе проектов И-170 и И-195.

И-170 (лето 1939 г.) — полутораплан под новый двигатель жидкостного охлаждения М-106. Расчетная скорость составляла более 500 км/ч. Проект не реализован.

И-195 (весна 1940 г.). Работы над машиной велись параллельно с созданием И-185. Самолет представлял собой его бипланный вариант с мотором М-90. По расчетам скорость должна была составить около 590 км/ч. Вооружение включало две пушки ШВАК и два пулемета БС. Самолет не строился.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector