Типовая контрольно-диагностическая карта проверки технического состояния автотранспортного средства (кдк) (рекомендуемая форма)

Проверка

Наличие электронной версии карты осмотра и хранение его в единой базе данных в течение 5 лет упрощает процесс проверки и идентификации этого документа в случае необходимости. Такая необходимость возникает при оформлении договора страхования, при решении вопроса с выплатой страховой компенсации в случае ДТП, при покупке подержанного автомобиля, в других случаях, когда подлинность документа вызывает подозрение.

Для её проверки достаточно подключиться к Интернету и набрать в поисковой системе браузера фразу «Онлайн проверка ДК» и выйти на сайт страховой компании или оператора ТО. На странице сайта нужно ввести хотя бы один из параметров автомобиля или номер карты и активировать поиск. В результате поиска при наличии данных в единой информационной сети на страницу будет выведен электронный вариант диагностической карты. Отсутствие информации в базе данных говорит о подделке документа.

Значение акта

Акт не только подтверждает сам факт проведенного осмотра, но и содержит информацию о его результатах. А это очень важный момент, поскольку в акт включаются сведения о том, в каком состоянии находится кузов (если ли вмятины, ржавчина, трещины, сколы и т.п.), коробка передач, салон, электрика, фары и стекла, шины, другие элементы автомобиля.

На основании этих данных выносится оценка транспортному средству, в том числе дается заключение о пригодности его к дальнейшему использованию.

При выявлении каких-либо неисправностей, поломок и повреждений, в акте также могут быть указаны рекомендации по их устранению.

Когда вступят в силу новые правила техосмотра?

Изначально Правительство утвердило план по введению новых правил осенью 2019 года. Новые правила должны были окончательно вступить в силу в июле 2020 года. Однако эпидемиологическая ситуация в России и в мире внесла некоторые изменения в намеченный график. И теперь нововведения будут вступать в силу шаг за шагом.

1. С 1 апреля 2020 года вступили в силу правила ТО, которые касались требований к возрасту автомобиля и частоты прохождения техосмотра и, соответственно, получения диагностической карты.

Напомним, что президент РФ подписал соответствующий указ в мае этого года, который позволяет не предъявлять при оформлении полиса ОСАГО диагностическую карту до 30 сентября 2020 года.

вступят в силу новые правила процедуры проведения техосмотра с фотофиксацией.

До этого момента должны быть сертифицированы посты ТО, отработана единая система прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов и модернизирована информационная система учета.

вступят в силу новая система штрафов за отсутствие диагностической карты, а также за нарушение регламента диагностики со стороны СТО.

Стоимость техосмотра повысится?

Минтранс утверждает, что нововведения в правилах проведения техосмотра, а также переоснащение пунктов ТО не скажутся на стоимости процедуры. Новые меры направлены на устранение незаконных схем и исключение “лазейки” заочного прохождения техосмотра.

Просмотров: 8977

Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!

Как заполнить бумагу для автосервиса?

Информация в ДК заносится поочередно, согласно установленным нормативам.

  1. В шапке документа вписывается дата окончания карты и ее номер в ЕАИСТО – эта информация записывается последней, после передачи ДК.

Далее расположена строка Оператор ТО, куда вносятся юридическое наименование, номер организации в списке от РСА, юридический и фактический адрес.
Следующая позиция отмечает галочкой первичность или повторность проверки, там же содержится основная информация об авто, взятая из СТС – госномер, VIN, номера кузова и шасси, модель и марка ТС, год выпуска и категория ТС, номер ПТС или СТС.
Далее идет сугубо техническая информация, для уточнения которой и проводится ТО. Строки бланка, не относящиеся к представленному ТС, оформляются знаками V и X, а в остальные вписываются значения, полученные в результате диагностики. После каждой диагностической операции эксперт записывает в бланк полученный показатель.
Следующий блок – Результаты диагностики. Сюда вписывается пункт и наименование узла, не прошедшего проверку из-за превышения допустимых параметров, с их указанием. Дефекты из этой графы владелец обязан устранить за 20 дней и оплатить повторную проверку. Ниже заполняются данные, полученные при внешнем осмотре – тип топлива и тормозов, информация о шинах, вид топлива и показания с одометра.
В заключительной части бланка из вариантов Возможно/Невозможно вычеркивается лишний, относительно дальнейшей эксплуатации авто без ремонта. Если найдены дефекты, то ниже отмечаются номера пунктов для повторной проверки после устранения неисправностей владельцем.
Последними вносятся ФИО эксперта, проставляются его подпись, печать ПТО и дата. Чуть ниже владелец расписывается при получении. Однако перед выдачей, карта регистрируется в ЕАИСТО, полученный код проставляется в шапке, и генерируется QR ключ для дублирования информации на карте.

Внимание: Для создания диагностической карты используется бланк, стандартного для данного ПТО образца, распечатанный на принтере. Информация в шапке и заключении, основные реквизиты и информация об эксперте заполняются от руки

Информация в шапке и заключении, основные реквизиты и информация об эксперте заполняются от руки.

Ниже вы можете увидеть образец, как выглядит диагностическая карта для автосервиса.

Процедура оформления электронной ДК онлайн

Оформить бланк в формате онлайн сможет любой обладатель ТС. Справиться с шагами инструкции можно даже при отсутствии продвинутых навыков в области обращения с компьютером.

  1. Для начала следует открыть любую поисковую систему и перейти на сайт компании, занимающейся дистанционным оформлением нужных документов.
  2. Далее обладателю ТС будет предложено создать заявку. В рамках заявления нужно загрузить сканы паспорта транспортного средства, а также документа, удостоверяющего личность его владельца.
  3. Затем нужно дождаться официального уведомления о регистрации поданной заявки. Как правило, подобное сообщение приходит на электронную почту или по номеру телефона.
  4. Следом автовладелец должен проверить правильность оказанной услуги. Нужно зайти на сайт ЕАИСТО и проинспектировать появление номера бланка в открытом перечне.
  5. Финальный этап – оплата услуг, оказанных какой-либо профильной компанией. Полученный в электронном формате документ может быть сохранен на компьютер, и, впоследствии, переведен в бумажную форму при помощи функции печати.

Диагностическая карта / Техосмотр онлайн 250 рублей

Вопрос — Ответ

Список наиболее часто задаваемых вопросов

Согласно действующему законодательству Вы не обязаны иметь Диагностическую карту на бумажном носителе. Только её 15 значный номер, который внесен в официальную базу ЕАИСТО ГИБДД. В связи с этим мы можем отправить Диагностическую карту вам на электронную почту, после чего вам останется только распечатать её. Этого достаточно для оформления Полиса ОСАГО и других действий.

1. Для транспортного средства, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия диагностической карты составляет 2 года;

2. Для транспортного средства, старше 7 лет, оформление диагностической карты производится сроком на 1 год;

3. Транспортное средство младше 3 лет не требуют технического осмотра;

4. ТС, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить техосмотр через каждые 6 месяцев;

5. Данные диагностической карты о прохождении ТО, хранятся в базе ЕАИСТО сроком 5 лет;

А так же, ежегодно, проводить эту процедуру следует в отношении таких ТС как:

— Грузовые машины с массой до 3,5 тонн;

— Автомобили, что используются при обучении вождению;

— Транспортные средства со специальными сигналами;

Вам понадобится: 1) Паспорт ТС или Свидетельство о регистрации ТС, 2) Пробег на сегодняшний день, 3) Марка (модель) шин.

Официально проверить диагностическую карту можно на общедоступных сайтах, таких как: https://eaisto.info | https://eaisto.dk

При проверке в базе ЕАИСТО необходимо заполнить только одно поле формы поиска (остальные поля формы пустые) и нажать кнопку «Проверить»

Оплата производится после Вашей личной проверки, номер ЕАИСТО Вашего ТС Вам скажет консультант в чате, где, так же, будут указаны все реквизиты для успешной оплаты!

Стоит отметить, что некоторые сайты способны продать карту, которая не будет числиться в базе ГИБДД. Поэтому внимательно подходите к выбору поставщика услуг. Не все карты одинаковы. Мы гарантируем, все карты, оформленные нами, останутся в базе сроком на 5 лет.

Диагностическая карта онлайн — будет направлена Вам в чате или на почту указанную в заявке после Вашей личной проверки в базе ЕАИСТО, в течение 10 минут и после успешной оплаты!

1) — Формируете звявку; 2) — Получаете номер ЕАИСТО в чате или по почте; 3) — Проверяете в базе ЕАИСТО; 4) — Оплачиваете, получаете Вашу ДК;

Изменения в законодательстве

Ввиду недавних изменений нормативно-правовых актов, владельцам легковых транспортных средств и мотоциклов нет необходимости иметь при себе всегда диагностическую карту. При этом сотрудник ГИБДД не имеет никаких законных оснований на наложение штрафа при отсутствии данного документа. Однако в процессе страхования автомобиля карта является главным документом, на основании которого страхуется машина, и ее наличие обязательно. Но при этом способ получения может быть разным.

Также законодатель полностью изменил процедуру получения ДКА: теперь ГИБДД не имеет никакого отношения к проведению технического осмотра
. Этим могут заниматься только дилерские центры, имеющие лицензию, и страховые компании.

При составлении диагностической карты оператор ТО вправе отказать владельцу авто по нескольким причинам:

  • не полный комплект документов;
  • расхождения реальных данных авто и тех, которые указаны в документе.

Теперь необходимо заключить договор с техническим экспертом, который будет составлять заключение о техническом осмотре. Договор, заключаемый с экспертом, имеет стандартную форму договора оказания услуг. Единственное, что будет меняться, это стоимость авто и сведения о владельце автомобиля. Это очень важный момент, так как в договоре прописываются все форс-мажорные ситуации и способы возмещения причиненного ущерба машине.

Как правило, бланк диагностической карты уже имеется на руках у технического эксперта, во всей стране он имеет единую форму. Но чтобы быть уверенным, что ДКА вам отдадут в этот же день, возьмите с собой чистый бланк.

Важно!
Обязательно проверяйте правильность заполнения всех граф карты. В противном случае ТО придется переделывать

Также внимательно читайте все пункты договора, особенно то, что прописано мелким шрифтом. Это поможет вам избежать неприятных ситуаций, и в случае причинения вреда вашему автомобилю, призвать к ответу того, кто нанес этот ущерб.

Предлагаем вашему вниманию видео, в котором рассказывается, как пройти техосмотр и получить диагностическую карту:

Вместо выдаваемых ранее талонов техосмотра перед получением страховки водителю нужно оформить диагностическую карту. Обновленный порядок подразумевает обширную проверку автомобиля. Документ с результатами готовится на листе формата А4. Хотя не существует единого образца, законодательством установлен перечень пунктов, по которым проводится проверка. В конце статьи расположена ссылка для скачивания незаполненного образца.

Во время осмотра оценивается техническое состояние автомобиля. Результаты фиксируются в документе. Бланк готовится в виде листа А4, где отражены показатели по 65 параметрам.

К оформлению документа строгих требований не предъявляется. Вне зависимости от того, распечатан он на простом листе или на бланке с несколькими степенями защиты, он будет считаться действительным.

  1. Данные владельца транспортного средства.
  2. Номер карты.
  3. Список проверенных систем.
  4. Заключение специалиста.
  5. Подтверждение регистрации в ГИБДД.
  6. Печать оператора.
  7. Подпись специалиста.

Важно!
Диагностическая карта выдается после полного технического осмотра, поэтому она подтверждает отсутствие неисправностей автомобиля. Если во время осмотра были обнаружены неисправности, они перечисляются в заключении специалиста

Перед тем как получить диагностическую карту, в 20-дневный срок владелец автомобиля должен провести необходимый ремонт, а затем повторно пройти проверку

Если во время осмотра были обнаружены неисправности, они перечисляются в заключении специалиста. Перед тем как получить диагностическую карту, в 20-дневный срок владелец автомобиля должен провести необходимый ремонт, а затем повторно пройти проверку.

Как выглядит

К внешнему виду самого бланка не предъявляется строгих требований. Документ действителен:

на обычных листах бумаги,

на специальных бланках с определенной степенью защиты.

Документ должен быть оформлен на фирменном бланке организации, осуществляющей проверку технического состояния автомобиля, и отображать следующую информацию:

  • данные о владельце автомобиля,
  • уникальный номер карты,
  • перечень проверенных узлов транспортного средства,
  • заключение специалиста,
  • отметку о регистрации в ГИБДД,
  • подпись и печать оператора техосмотра.

Подробная таблица содержит около 70 разнообразных граф, заполнять которые необходимо обязательно. Проверку при техническом осмотре проходят все без исключения детали автомобиля.

В стоимость повторного техосмотра входит проверка только ранее неисправных и требующих замены устройств автомобиля.

Стоимость техосмотра автомобиля с последующей выдачей диагностической карты напрямую зависит от территориального признака.

Ответ на вопрос: «Сколько стоит диагностическая карта техосмотра 2020» можно получить:

  • непосредственно у оператора ТО,
  • по электронному запросу.

Результатом диагностики автомобиля является диагностическая карта с печатью. Она заполняется и выдается оператором, проводившим диагностику. Для нее предусмотрена специальная форма, установленного на государственном уровне образца.

Не так давно правила проведения техосмотра автомобиля были изменены, и если раньше по результатам диагностике водителю выдавался специальный талон, который впоследствии располагался в нижнем углу лобового стекла автомобиля с внутренней стороны, то на сегодняшний день обязательности получения такого талона нет.

В момент проведения диагностических мероприятий оператор техосмотра заносит данные автомобиля и сведения о его исправности в базу. На основании введенных данных формируется бланк диагностической карты установленного образца.

  • Диагностическая карта современного типа – это обычный лист формата А4, на котором прописаны все данные транспортного средства, результат диагностики, дата прохождения осмотра и другие сведения.

  • Бумажный вариант диагностической карты на сегодняшний день – это просто формальность, поскольку все данные хранятся в электронной форме, что намного удобнее и проще.
  • Диагностическая карта содержит в себе полную информацию об автомобиле, о его работоспособности. В верхней части карты указывается присвоенный ей регистрационный номер, система формирует его автоматически.
  • Далее указывается модель машины, год выпуска, категория транспортного средства, все данные станции прохождения технической диагностики и самого оператора. Специалист, который осуществлял диагностику автомобиля, несет ответственность за достоверность данных, указанных в диагностической карте.
  • Поскольку документ формируется в программе автоматически, то оператор только вводит необходимые данные, которые запрашивает программа. После этого документ распечатывается и заверяется подписью оператора техобслуживания и штампом.
  • В верхней части документа указываются данные автомобиля и его владельца. Далее расположена табличка, в которой указываются сведения о том, какие узлы и механизмы были проверены и выводы относительно их работоспособности.
  • В документе обязательно указывается дата, когда был произведен технический осмотр транспортного средства, а также срок окончания действия диагностической карты.

Если в результате проверки были выявлены нарушения в работе транспортного средства, то владелец его может устранить их в течение 20 дней. В такой ситуации при повторном обращении будут проверяться только лишь ранее неисправные части автомобиля.

При получении на руки готовой диагностической карты обязательно проверяйте наличие всех реквизитов и данных. Также владелец транспортного средства должен подписать документ, о том что он его получил и согласен со всеми данными, которые в нем содержаться. Карта диагностического осмотра обязательно должна заверяться специальным штампом с надписью «техосмотр пройден».

Далее, на фото Вы можете увидеть образец, как выглядит документ техосмотра.

Особенности диагностической карты

В отличие от старых, более компактных, талонов техосмотра, диагностическая карта не имеет системы защиты – водяных знаков или голограмм. Карта печатается обычным принтером на СТО, проводящим осмотр автомобиля и определяющим его пригодность к эксплуатации. Заверяют документ печатью и подписью. Подобная доступность спровоцировала распространение поддельных диагностических карт, регистрационный номер которых не определяется единой базой вовсе или отсылает к абсолютно другому автомобилю.

Среднестатистический водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, так как она не входит в перечень документов, без которых водитель не имеет права садиться за руль. Инспектору ГИБДД предъявляются только права, свидетельство, подтверждающее регистрацию автомобиля, и полис ОСАГО. А поскольку без диагностической карты оформление полиса невозможно, подразумевается, что если у водителя есть полис, то и техосмотр он прошел.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр предназначается для собственника автомобиля или его представителя, второй должен храниться в организации, проводившей техосмотр, минимум 3 года. Также после прохождения технического осмотра автомобиля электронная копия диагностической карты отправляется в единую автоматизированную базу хранения данных о техосмотре. Там данные хранятся минимум 5 лет.

Диагностическая карта – это документ строго подотчетный. Если оператор техосмотра выдаст документ без проверки автомобиля, то за каждую такую диагностическую карту будет оштрафован на сумму от 100 до 300 тысяч руб. Подобное правонарушение приравнивается к получению взятки. Также в случае обнаружения подлога СТО, выдавшее диагностическую карту без осмотра, может лишиться лицензии на проведение техосмотров.

Помимо этого, если автомобиль, не прошедший осмотр, но имеющий диагностическую карту, попадет в аварию из-за неисправности транспортного средства, ответственность ляжет на оператора техосмотра.

Что такое диагностическая карта?

Федеральный закон №170-ФЗ поясняет, что диагностическую карта – документ, который оформляется по результатам техосмотра и содержит информацию о соответствии/несоответствии ТС требованиям безопасности. Бумага заверяется подписью эксперта и подтверждает, что автомобиль, автобус или мотоцикл может участвовать в дорожном движении на территории РФ. Она относится к категории документации строгой отчетности.

Отсутствие отметок о несоответствии требованиям безопасности ТС в диагностической карте свидетельствует о том, что с машиной все в порядке. Необходимость получения этого документа в свете отсутствия по состоянию на 2018 год административной ответственности за непрохождение ТО (кроме специального и коммерческого автотранспорта с числом пассажиров более 8) связана с оформлением страховки.

Без диагностической карты ни одна компания на законных основаниях не подпишет договор и не выдаст полис ОСАГО. Дело в том, что президентским указом 2012 года функция контроля за техосмотром возложена на Российский союз автостраховщиков.

Как заполнятся шаблон карты техосмотра автомобиля

Заполнение диагностической карты полностью возлагается на эксперта СТО. Внешний вид шаблона мы уже знаем и можем отследить, насколько верно будет заполнять его специалист компании:

Убедитесь, что заполнены все важные графы, верно отражены сведения о транспортном средстве.
Посмотрите на сроки. Для авто не старше семи лет ДК предоставляется на 2 года. В иных случаях – на год. Законе не требует прохождения ТО, если ТС новое (не старше 3-х лет)
Убедитесь, что в чек-листе проставлены соответствующие знаки. Если автомобиль не соответствует по какому-либо из указанных параметров требованиям безопасности, эксперт ставит в соответствующей ячейке таблицы знак «Х». Если имеются параметры, которые нельзя отнести к данному конкретному ТС – ставится прочерк (знак «-»).
Какую информацию вносит эксперт в раздел о «невыполненных требованиях»? Специалист указывает детали или узлы в ТС, которые не соответствуют требованиям к состоянию автомобиля (т. е

не прошли экспертную проверку).
Для автовладельца самой важной графой в ДК будет заключение о допуске или недопуске к движению по российским дорогам. Если к техническому состоянию машины имеются претензии, собственник может их устранить, о чем делаются соответствующие записи в пункте «Примечания»

На устранение предоставляется 20 дней. После чего эксперт вынесет окончательное решение и отразит его в графе «Результат проверки».

Получение ДК в подарок

Ни так давно, ряд страховых компаний стали предлагать услугу: при приобретении у них полиса обязательного страхования (ОСАГО), (получение диагностической карты на ТС). Давайте разберемся во всех нюансах данного предложения.

Каждый должен понять одно: любая страховая компания – это налаженная система, в которой работают тысячи сотрудников, и цель такой фирмы – это получение прибыли, причем чем больше, тем лучше. Именно поэтому, рекламные слоганы «при покупке ОСАГО – техосмотр в подарок» и «Купи полис страхования у нас, получи диагностическую карту бесплатно» – это не более чем рекламный ход страховых фирм, и вот почему.

Приобретение бланка-пустышки

Диагностическая карта, которую получает водитель, попросту недействительна. То есть, автолюбителю выдадут заполненный бланк ДК, с печатью и подписью, но данные не будут внесены в единую базу (бланк-пустышка). Или водителю выдадут направление на прохождение технического осмотра в определенном автосервисе, с которым у страховщика заключен договор.

Маркетинговый ход

В отличие от первого, этот вариант более распространенный. Диагностическую карту водитель получает за свои же финансовые средства, сам не подразумевая об этом. Это происходит из-за тщательно спланированных действий маркетологов, а именно:

  • стоимость диагностической карты уже включена в стоимость полиса ОСАГО;
  • в рекламной же акции компании используют слова «бесплатно» и «в подарок», чтобы привлечь потенциальных покупателей;
  • доверчивый автолюбитель приобретает полис плюс «бесплатную» ДК, а страховщик получает большую выгоду.

Стоит отметить, что если диагностическая карта недействительна или отсутствует, то это может повлечь за собой тяжкие последствия, а именно:

  1. наложения административного взыскания в виде штрафа со стороны Госавтоинспекции РФ;
  2. отказ страховой компании в выплате компенсации при наступлении страхового случая (дорожно-транспортного происшествия).

Диагностическая карта техосмотра, назначение документа

Диагностическая карта заменила собой выдаваемые до 2012 года технические талоны. Она введена в действие, начиная с 1.01 2012 года. На сегодняшний день сроки действия всех выданных ранее технических талонов истекли и они уже недействительны. По новым законам проходить техосмотр можно в любой организации, имеющей аккредитацию РСА (Российский союз автостраховщиков). Поэтому, уточнив адрес такого оператора на сайте РСА, нужно представить им исправный автомобиль и оплатить счёт за выполняемые работы.

Факт оплаты квитанции является подтверждением заключения публичного договора между автовладельцем и оператором, выполняющим технический осмотр. Оформленная установленным порядком диагностическая карта техосмотра автомобиля, содержащая полный перечень проведённых проверок, а также резюме об его техническом состоянии и допуске к эксплуатации, фактически представляет собой заключительный акт приёма-сдачи выполненных работ. Срок действия диагностической карты техосмотра карты может составлять полгода, год или 2 года в зависимости от возраста, типа и назначения транспортного средства.

Диагностическая карта относится к документам строгого учёта и ей присваивается уникальный 21-разрядный номер. В зависимости от возможностей оператора, выполняющего технический осмотр, диагностическая карта может быть выполнена на стандартной мелованной бумаге или сделана с различными защитными водяными знаками, затрудняющими подделку.

Образец диагностической карты техосмотра

Несмотря на различие в материале, содержание текста в документе унифицировано. Оно должно соответствовать установленному стандарту, быть заверено подписью ответственного исполнителя работ и печатью организации-оператора техосмотра. Оператор оформляет 2 экземпляра карты: один выдаётся владельцу авто, другой хранится в организации 3 года, затем уничтожается. Электронная версия диагностической карты сохраняется также в течение 5 лет в единой информационной базе ЕАИСТО (единая автоматизированная информационная система технического осмотра), поэтому подделать его или оформить задним числом, а также скрыть какие-то неисправности при следующем осмотре не удастся.

Действия автовладельца, если срок диагностической карты подходит к концу

Каждая карта техосмотра содержит сведения о периоде действия и рекомендуемой дате следующего визита в техцентр. Потребуется подготовить автомобиль к процедуре проверки и доставить таковой по месту ее проведения.

Как только карта будет готова, новые данные будут внесены в автоматизированную базу данных, а сам документ передан на руки автовладельцу.

Крайнее важно помнить, что просроченная карта проверки состояния исправности машины может послужить источником немалых неприятностей в будущем. Чаще всего автовладельцы, пользующиеся утратившим силу документом, сталкиваются с такими проблемами:

  1. отказ страховой фирмы в выплате компенсационной суммы при возникновении страхового случая;
  2. начисление штрафа за просрочку в размере 500 рублей для водителей средств передвижения, предназначенных для перевозки граждан.

В целом наличие действующей карты техпроверки говорит о том, что машина исправна и ее владелец может спать спокойно. Соответственно проще пройти процедуру в установленный срок, чем переживать о возможных неполадках и повышать риск возникновения неприятностей в будущем.

Диагностическая карта тех. осмотра считается обязательным документом, в частности, по причине того, что без нее не представляется возможным оформить полис ОСАГО, а значит и получить доступ к вождению. Документ выдается по результатам технической проверки исправности автомобиля и требует переоформления в соответствии с периодом действия, регламентированным законодательством.

Новые поправки в техосмотре: три фотографии все решат

Сотрудники станции техосмотра должны будут фиксировать весь процесс на фото, отправляя информацию в базу данных

Количество аварий, произошедших из-за технических неисправностей авто, растет. За 2020 год в России произошло 5 536 подобных ДТП, это на 6,8% больше, чем в 2020 году. В этих авариях погибло 905 человек. Чтобы сократить количество аварий из-та технических неисправностей, было решено провести реформу техосмотра. Изначально планировалось записывать весь процесс на фото- и видео, но власти решили, что хватит только фотофиксации. Слишком уж много денег потребуется на реализацию фото- и видеофиксации. Законопроект приняли летом 2020 года, летом 2020 года изменения вступят в силу. На фотофиксации новшества не заканчиваются, но обо всём по порядку.

Операторы станций техосмотра должны будут делать три фотографии, такие поправки с требованиями к материалам подготовили в Минтрансе. Перед процедурой техосмотра оператор делает одно фото кормы автомобиля (необходимо, чтобы по фото можно было определить госномер, марку, модель и цвет автомобиля). Далее идет второе фото — его оператор делает во время самой процедуры (в кадре необходим идентификационный номер машины). После техосмотра — фото «морды» автомобиля.

Требования к фотоматериалам от Минтранса: формат JPEG, размер снимка не более 512 килобайт, разрешение не менее 300 dpi. У фотографии должны иметься дата, время, координаты и место съемки.

Все полученные снимки оператор должен отправить в единую информационную систему техосмотра, когда оформляется диагностическая карта. Все фотографии будут храниться в течение всего срока действия карты. С того момента, как изменения вступят в силу — карта техосмотра полностью перейдет на электронный формат. После техосмотра автовладельцам бумажный документ больше выдавать не будут. При необходимости можно будет запросить выписку из базы данных.

Для каждой станции техосмотра будут определять максимальную пропускную способность. Это значит, что станция не сможет осматривать машин больше, чем обозначено.

Большинство автомобилистов техосмотр не делает, они просто покупают этот документ. Соответственно, операторы техосмотра просто вслепую ставят годность автомобиля к езде. Сам автомобиль они даже не осматривают. Именно поэтому за езду с поддельным техосмотром хотят штрафовать.

Напомним, что к процедуре техосмотра хотят добавить и осмотр газового оборудования, установленного на автомобиле (если, конечно, такое имеется).

Ранее депутаты из «Справедливой России» предлагали отменить техосмотр личных автомобилей.

Новые правила и порядок процедуры с 1 марта 2021 года

Изменения коснулись сразу нескольких пунктов процедуры техосмотра, а также ряда санкций за неисполнение предписаний правительства.

Для удобства, взглянем на новшества в виде сравнительной таблицы со «старой» редакцией:

Таблица сравнения старого и нового порядка техосмотра
Что было раньше Новое с 1 марта 2021 года
Приобретение диагностической карты у оператора, страхового агента или брокера без заезда на станцию технического осмотра Обязательный порядок прохождения техосмотра автомобиля с заездом на аккредитованные станции ТО – никаких исключений!
Аннулирование карт было, но не поставлено на поток Если фактического осмотра на техническом сервисе не было, диагностическую карту могут аннулировать
Сервис ЕАИСТО работал и раньше, но диагностические карты выдавались через посредников Использование сервиса ЕАИСТО от МВД, где хранятся все выданные карты в электронном виде. Их можно отслеживать на действительность по запросу уполномоченного органа
Обязательная фотосъемка автомобилей перед ТО не требовалась С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования машин, проходящих ТО на станции. Теперь требуется два фото: до и после осмотра. Функция съемки возложена на экспертов-техников
Координаты и геолокация не использовались Обязательная привязка к координатам по месту нахождения станции ТО, где осматривают автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности. Допустимые отклонения по геолокации – 150 метров
Сверки автомобиля с документами часто были формальностью, не учитывались и нарушения в конструкции автомобилей Операторов обязали тщательно сверять идентификационные данные с тем, что указано в СТС или ПТС. Речь идёт о сверке госномера, кузова, рамы или кабины. Любое несоответствие – это повод для прекращения техосмотра и сообщения о нарушениях в ЕАИСТО
Доступ к автоматизированной системе по аккаунту любого заинтересованного лица: хоть техника, хоть страхового агента Отныне чтобы вносить данные в ЕАИСТО, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись технического эксперта – это предотвращает нелегальные схемы по оформлению карт «на бумаге» без заезда на станцию ТО
Ограничений на количество техосмотров за сутки в сервисах не было Владельцы станций техосмотра должны самостоятельно рассчитать, сколько автомобилей они смогут проверить в течение суток и с учётом людских ресурсов на ТО. Информация подаётся в РСА, где фиксируют допуск такого Центра на каждый день. Превысить его можно лишь на 5%, в остальных случаях сверх показателей система ЕАИСТО не даст зарегистрировать диагностические карты сверх лимита
Работали только стационарные пункты ТО
Теперь штраф касается всех водителей автотранспорта, ездящих без диагностической карты. Размер штрафа за не пройденный техосмотр – 2 000 рублей.

По сути, из реальных изменений в процедуру техосмотра можно выделить фотофиксацию заезда и выезда автомобиля в сервис. Также раньше не было привязки к координатам станции ТО и передвижных пунктов осмотра. Остальной порядок остался прежним.

Номер диагностической карты

Диагностическая карта имеет юридическую силу, если имеет 15-значный номер и её данные занесены в базу ЕАИСТО. В эту информационную систему вместе с номером документа должны быть внесены следующие сведения:

  • VIN-код транспортного средства;
  • номер рамы и шасси при их наличии;
  • государственный регистрационный номер;
  • период действия документа;
  • наименование оператора ТО.

Страховая компания перед оформлением полиса ОСАГО проверяет подлинность диагностической карты, сделав онлайн-запрос в систему ЕАИСТО по номеру документа. Сведения в электронной базе данных и на бумажном носителе должны совпадать.

Где проходить техосмотр

Обязательный техосмотр разрешается проходить в любом специализированном СТО, где эксперты могут выписать бланк-заключение о текущем состоянии автомобиля. Чаще всего такой точкой выступают:

  • Росгосстрах;
  • Смотровая площадка ГИБДД;
  • Частные автосервисы.

Но из всего перечня водители больше доверяют именно последнему варианту, так как именно тут им могут предложить юридическое оформление карты без фактического досмотра ТС. А вот в государственных учреждениях заполнение контрольных бланков осуществляется строго в соответствии с законом. Поэтому в них граждане обращаются крайне редко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector