Техосмотр 2021 новые правила с 1 марта

Изменения в регламенте ТО в 2021 году

  • Условия и регламент прохождения технического осмотра автотранспортным средством теперь прописаны более детально. Расплывчатые определения заменены конкретными.
  • Согласно новшествам ужесточены условия прохождения диагностики. Более строгими станут наказания, увеличится размер штрафов.
  • С 2021 года проходить технический осмотр транспортного средства можно в любом центре СТО, имеющим лицензию на предоставление данного вида услуги.
  • По новым правилам, утвержденным Правительством РФ, всю процедуру диагностических мероприятий придется фиксировать с помощью видео и фотокамер. Контроль над действиями оператора возложен на Роспотребнадзор. Такая мера необходима для борьбы с продажей диагностических карт в обход осмотра.
  • За отсутствие документа о прохождении технической диагностики увеличен размер штрафов с 22 февраля 2021 года. Теперь он составит 800 руб. Помимо этого, за предоставление ложной информации в АИС наказание стало более строгим — автовладельца могут привлечь к уголовной ответственности.
  • Жестче стали требования к автотранспортным средствам. Теперь самостоятельно вносить изменения в конструкцию машины запрещено. Нельзя устанавливать дополнительные детали, не предусмотренные производителем. Также запрет коснется и переоборудования легковых автомобилей на газо-баллонное оборудование.

Аккредитация операторов диагностических центров возложена на федеральные органы и МВД. Операторы, нарушившие регламент проведения осмотра и правила выдачи заключений, будут привлечены к ответственности, в том числе уголовной.

Как часто проходить технический осмотр авто

Правила нового ТО существенно усложнили жизнь многим автовладельцам, в частности тем, что теперь невозможно купить диагностическую карту, а владельцам грузовиков надо проходить ТО чаще. Однако обновленный Закон привнес ряд послаблений для некоторых собственников легковых ТС. Например, увеличился интервал прохождения ТО.

Таблица 1. Техосмотр 2021 по новым правилам (ст. 15, № 170-ФЗ)

Транспортные средства Возраст ТС Регламент прохождения ТО
Автомобили «В» г/п до 3,5 т и мотоциклы До 4 лет Освобождены
Прицепы физических лиц грузоподъемностью до 3,5 т Освобождены
Прицепы физических лиц грузоподъемностью от 3,5 т До 4 лет Освобождены
4 года — 10 лет 1 раз в 2 года
1 раз в 2 года 1 раз в год
Легковые автомобили «В» и мотоциклы 4 года — 10 лет 1 раз в 2 года
Легковые автомобили «В» и мотоциклы от 10 лет 1 раз в год
Автобусы, такси, спецтехника, грузовики, учебные автомобили до 5 лет 1 раз в год
Автобусы, такси, спецтехника, грузовики, учебные автомобили от 5 лет 2 раза в год
Прицепы/полуприцепы юридических лиц грузоподъемностью до 3,5 т до 4 лет Освобождены
4 года — 10 лет 1 раз в 2 года
от 10 лет 1 раз в год
Прицепы/полуприцепы юридических лиц грузоподъемностью от 3,5 т. до 4 лет Освобождены
4 года — 10 лет 1 раз в 2 года
от 10 лет 1 раз в год
Прицепы/полуприцепы для перевозки опасных грузов 2 раза в год

Расчет возраста ТС происходит с года выпуска, указанного в ПТС и (или) свидетельстве о регистрации.

Список основных документов

Итак, уже выяснено, нужна ли медсправка для прохождения ТО и какое базовое оснащение должен включать автомобиль, чтобы успешно завершить процедуру. Теперь осталось выяснить список документов на техосмотр.

Здесь важно отметить, что объем документации меняется в зависимости от типа транспортного средства и того, физическому или юридическому лицу принадлежит машина

  1. Новый автотранспорт.

Новые автомобили массой до 3,5 тонны должны пройти свой первый технический осмотр только по истечении трех лет с момента покупки. В дальнейшем периодичность ТО составляет 1-2 года. Список документов в данном случае будет таким же, как и для поддержанных машин.

  1. Поддержанная машина.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра поддержанного автомобиля, включают в себя:

  • Документ, на основании которого можно идентифицировать водителя (паспорт и другое).
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Водительские права.
  • ПТС на конкретный автомобиль.

В случаях, когда автомобилист не предоставляет один или несколько из перечисленных выше документов, либо они вызывает у специалистов пункта ТО вопросы, то последние имеют право отказать в проведении технического осмотра. При этом водитель получает письменное уведомление с обоснованием такого решения.

  1. Мотоцикл.

Список документации, требуемой для прохождения техосмотра мотоцикла, ничем не отличается от приведенного выше перечня.

  1. Юрлица.

Для юридических лиц необходимо подготовить несколько больший объем документации, которая включает в себя:

  • идентификационный документ человека (паспорт или иное), который привез автомобиль на техосмотр;
  • доверенность на управление транспортным средством, выписанное юрлицом, за которым закреплено это ТС;
  • ПТС или свидетельство о регистрации, которые можно заменить на копии, заверенные руководителем организации-владельца машины;
  • устав юрлица или его копия, заверенная у нотариуса;
  • свидетельство о регистрации юрлица или его копия, заверенная у нотариуса;
  • справка из ЕГРЮЛ или ее копия;
  • справка о выдаче кодов всероссийского классификатора организацией (можно заменить нотариально заверенной копией);
  • подтверждение того, что государственная пошлина за техосмотр была внесена;
  • документы, на основании которых можно получить всю полноту информации об организации (название, месторасположение и другое).
  1. Грузовая машина.

Документация для процедуры, проводимой в отношении данной категории автомобилей, включает в себя:

  • документ, удостоверяющий личность водителя;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительские права;
  • ПТС;
  • генеральная доверенность, когда автомобиль принадлежит третьему лицу.
  1. Такси.

На такси подаются те же документы, какие предусмотрены для легковых автомобилей. Однако в данном случае следует отметить, что недобросовестные операторы ТО могут потребовать у владельцев этой категории транспорта дополнительные справки и иное. В частности, нередки случаи, когда на пункте проведения техосмотра специалисты последнего запрашивают договор на размещение рекламы на корпусе автотранспорта. Данное требование прямо противоречит закону.

Операторы технического осмотра не имеют права отказать в проведении процедуры, если автомобилисты не предоставляют дополнительные договора, сертификаты и иное, что не предусмотрено законодательством.

Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?

Получается, что если у вас на руках есть диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий техосмотр нужно проходить после окончания срока действия текущей диагностической карты. Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня».

Если техосмотр был куплен?

Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально проходят осмотр с заездом на станцию технических проверок. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время. Им проще «по старинке» заплатить страховому агенту и приобрести диагностическую карту в комплекте с ОСАГО. Ехать никуда не нужно, даже автомобиль можно не показывать – готовь денежку, и техосмотр «пройден».

Новый закон осложнит жизнь тем, кто покупает диагностические карты без фактического заезда на станции техосмотра. Допустим, вы воспользовались лазейкой и успели купить карту до 1 марта 2021 года. Теоретически, при проверке, ГИБДД её может у вас аннулировать. Но в то же время, закон не имеет обратной силы. Ситуация спорная. Наверняка придётся идти в суд и отстаивать свою позицию, ссылаясь на ч. 3 ст. 5 ФЗ № 122. А с весны ГИБДД начнёт тщательно контролировать все новые документы в системе ЕАИСТО.

Я вносил изменения в конструкцию авто

С первого месяца весны 2021 года всё становится жёстче.

Если конструкция вашего автомобиля не соответствует требованиям безопасности, то по новым правилам вам откажут в прохождении техосмотра, о чём эксперт-техник сделает соответствующую запись в системе ЕАИСТО. Но нарушения можно будет устранить в течение 20 дней, а потом заново показаться тому же эксперту.

Что это за нарушения в конструкции автомобиля? Например, установка «кенгурятника», газо-балонного оборудования (ГБО), незаконная тонировка стёкол, незарегистрированный ксенон и др.

При нарушениях со стороны оператора станции ТО

С марта 2021 года несоблюдение регламента техосмотра автомобилей также приведёт к проблемам с действительностью выданной диагностической карты

И пусть это нарушение со стороны техника (например, он забыл проверить систему или узел автомобиля) – неважно. Выданную вам по итогам ТО карту аннулируют

Специалиста, скорее всего, оштрафуют.

Правда, встаёт вопрос – а как об этом нарушении станет известно ГИБДД? По новым правилам техники должны сделать две фотографии автомобиля: до и после обследования, а после загрузить их в ЕАИСТО. Видеосъемка процедуры осмотра транспорта не предусмотрена. Тем не менее, нарушения со стороны оператора – это одна из причин, по которым техосмотр могут аннулировать. И придётся проходить его заново, и оплачивать по новой.

Если полис ОСАГО еще действует, но срок карты истёк?

Водитель должен заново пройти техническую проверку автомобиля.

Почему так? Диагностическая карта нужна для покупки полиса ОСАГО. Но срок действия техосмотра может не совпадать со сроком действия страховки. Получается, что ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты подошёл к концу. И если в такой ситуации вы вдруг окажетесь виновным в ДТП, а причиной будет заявлена неисправность автомобиля – ждите регресса от страховой компании. Вначале она выплатит компенсацию ущерба потерпевшим в ДТП, а затем предъявит вам иск о взыскании этой суммы.

Есть ли переходный период?

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2021 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Обновление от 16 апреля 2021

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Порядок процедуры ТО

Автовладельцы с 2021 года освобождены от внесения госпошлины за проведение техосмотра. Теперь понадобится оплатить стоимость услуг диагностики, установленную центром.

Особенности технического осмотра в 2021 году:

    1. Информация по результатам ТО вносится в полис ОСАГО.
    1. Периодичность проведения ТО зависит от состояния транспортного средства и его возраста.
    1. Новые автомобили после 3-х летней эксплуатации должны пройти ТО. До 3-х лет ТО не проводится.
    1. Осмотр и выдача заключений о ТО проводится аккредитивными центрами.
  1. Штраф за отсутствие диагностической карты предусмотрен административным кодексом, несмотря на то, что инспекторы ДПС не требуют ее предъявления.

В зависимости от сроков эксплуатации автомобиля периодичность прохождения ТО установлена таким образом:

Возрастом более 7 лет — ежегодно.

Алгоритм прохождения ТО:

После оплаты услуг диагностики водителю на электронный адрес высылается скан диагностической карты с подписью и печатью.

Полученный скан можно распечатать. Такая процедура способна сэкономить время автовладельца.

Диагностическая карта, которая используется во время прохождения ТО

Сколько стоит страховка и техосмотр на машину

Схема расчета стоимости проведения технического осмотра регламентируется приказом тарифной службы РФ N642-2011. Согласно нормам:

  • вводится ограничение максимального размера оплаты услуги;
  • рассчитывается состав общих расходов оператора в зависимости от используемой технологии диагностики;
  • для разных регионов РФ вводятся поправочные коэффициенты;
  • в течение календарного кода тарифы и поправки к ним не могут быть изменены.

Как рассчитать стоимость страховки с ТО

Стоимость услуги может сильно отличаться, в зависимости от конкретного субъекта РФ, но она не должна превышать законодательный максимум – 800 рублей (для легкового транспорта). Ввиду конкурентности рынка, в пределах одного региона СТО имеют право назначать разные цены – разброс обычно не превышает 200 рублей.

Например, средние ставки для Москвы и московской области:

  • легковые автомобили – 720-750 рублей;
  • мототранспорт – 200-250 рублей;
  • прицепы (зависит от характеристики, грузоподъемности и прочих параметров) от 600 до 1 100 рублей;
  • прицепы и полуприцепы до 0,75 тонн – от 500-600 рублей (цена растет вместе с характеристикой грузоподъемности);
  • пассажирский транспорт – от 1 200 рублей;
  • грузовики (масса до 3,5 тонн) – от 700-750 рублей (стоимость будет расти вместе с грузоподъемностью).

Оплата диагностических работ выполняется после предоставления результата в полном объеме, оговоренном в соглашении с заказчиком.

Можно ли купить диагностическую карту онлайн?

В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн. Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО. Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».

Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.

техосмотр

Сотрудник сервисного центра оформляет диагностическую карту после технического осмотра транспортного средства

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.

Трудности в связи с принятием поправок в техосмотр

Уже сейчас операторы и страховщики высказывают недовольство новой реформой в сфере техосмотра. В Минэкономразвитии всё понимают, поэтому в дальнейшем не исключены послабления и отсрочки в порядке технической проверки автомобилей.

Какие есть проблемы:

Нехватка пунктов техосмотра

Очереди

Ажиотаж с 1 марта неминуем, и не факт, что имеющиеся пункты ТО справятся со всеми желающими пройти техосмотр. Ведь, как мы выяснили выше, реформа предписывает установить пропускную способность в сутки и не превышать её более, чем на 5%. Значит очередей не избежать.

Закупка дорогостоящего оборудования

Возрастает финансирование на покупку или коррекцию производственно-технической базы. Сервисам ТО нужно закупить дополнительные дымомеры, люфтомеры, приборы для проверки светопропускания стекол и прочее оборудование. Нужны также техники-эксперты, которые бы занимались только техосмотром приезжающих авто – с кадрами тоже есть проблемы.

Перебои в работе автобусов

По новым правилам, автобусы должны проверять на исправность каждые 6 месяцев. И если владельцы муниципального автопарка не успеют подать заявку или на ТО будут очереди, автобусы не смогут выйти на линию. Из-за этого собьётся график перевозок, а пассажирам придётся стоять на остановках и долго ждать автобусы.

Закрытие сервисных центров

Несоблюдение требований в проведении техосмотра может привести к тому, что с 1 марта станции ТО начнут постепенно лишать аккредитации. Если в городе закроют несколько таких пунктов, то техпроверку будет пройти крайне сложно. Автолюбителям придётся ездить за 100-200 км в другие города, чтобы оформить диагностическую карту по всем правилам. Но и там будут очереди. Не исключено, что многие и вовсе откажутся от прохождения техосмотров и покупки ОСАГО.

Операторы станций техосмотра пребывают в неведении: либо закупаться оборудованием, либо ждать смягчения реформы, либо вовсе уходить с рынка. Так, приведение сервиса в соответствие требованиям – отнюдь не быстрая процедура. Например, если расширять въезд для грузового транспорта, то нужно разбирать стену. На сбор документов и всевозможные согласования уйдет порядка 3-4 месяцев. Времени катастрофически не хватает.

Особенности продления диагностических карт

Поскольку новый регламент прохождения техосмотра должен был, согласно Постановлению Правительства РФ, вступить в силу 1 марта 2021 года, но страна оказалась в сложной эпидемической ситуации из-за коронавируса Covid 19, было принято решение: новый техосмотр ввести в действие, но дать некоторые послабления автовладельцам, чтобы исключить очереди и угрозу заражения на пунктах техосмотра.

В связи с этим, полноценно новые правила ТО начнут действовать с 1 октября 2021 года, а до этого времени, в качестве послабления, допустить продление некоторых категорий диагностических карт. В частности:

  • Если срок действия диагностической карты закончился до 1 февраля, техосмотр придется пройти по новым правилам;
  • Если авто проходит техосмотр впервые (выпущен после 2017 года), процедуру придется пройти по новым правилам;
  • Если вы успели получить новую диагностическую карту до 1 марта, то новый техосмотр понадобится только после того, как закончится срок ее действия.
  • Если срок действия диагностической карты истекает 1 апреля 2021 года, пройти техосмотр по новым правилам необходимо до 1 октября.
  • Если срок действия диагностической карты вашего автомобиля заканчивается в период до 30 сентября, ее действие продлевается до 1 октября (затем – техосмотр до 30 марта 2022 года), и вы можете приобретать ОСАГО по ней.

Где пройти техосмотр

Технический осмотр можно пройти только на специализированных станциях ТО. В качестве таких станций признаются любые автосервисные центры, которые могут проводить осмотр в соответствии с государственными правилами и имеют действующую лицензию.

Обратите внимание, что все современные станции ТО принадлежат частным лицам, поэтому Вы не можете пройти техосмотр, например, в органах ГИБДД. Найти ближайшие пункты ТО по региону можно с помощью сайта РСА:

Найти ближайшие пункты ТО по региону можно с помощью сайта РСА:

  1. Откройте сайт РСА, выберите пункты «Техосмотр», «Реестр» и «Карта» либо перейдите по прямой ссылке http://oto-register.autoins.ru/map/.
  2. В строке поиска выберите название своего города, нажмите на кнопку «Поиск» и подождите несколько секунд, чтобы сайт обработал Ваш запрос.
  3. После этого отобразится карта, где указаны все станции ТО согласно указанному городу. При необходимости Вы можете сдвинуть карту либо изменить масштаб изображения (например, чтобы узнать точный адрес).

Кто обязан пройти техосмотр с 1 октября

Но РСА такой информации не распространял. Тем более что она не соответствует действительности. Напомним, сейчас в Госдуму внесен законопроект, который делает техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у таких автовладельцев остается.

С 1 марта правительство продлило срок действия диагностических карт, срок которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября, на полгода. При этом закончиться этот срок мог не раньше 1 октября. Таким образом, на тех автовладельцев, у которых срок действия диагностической карты истек до 1 февраля, эта отсрочка не распространялась.

По сути, с 1 октября должны пройти ТО те, у кого срок действия диагностических карт истекал в феврале, марте и апреле. Если он истекал в июне, то карта действует до ноября.

По-прежнему сохраняется обязанность предоставить легковую машину на техосмотр, если ей исполнилось четыре года.

Также обязанность проходить ТО в установленные сроки остается у владельцев грузового транспорта, автобусов и такси. Для них за отсутствие диагностической карты предусмотрена ответственность.

Но для владельцев частных легковых автомобилей и мотоциклов ответственность за отсутствие диагностической карты не предусмотрена. Более того, с 22 августа не предусмотрен и контроль за ее наличием. С этой даты страховщики начали продавать полисы ОСАГО без ее проверки. Таким образом, у таких автовладельцев обязанность пройти техосмотр есть, но если они этого не сделают, то ничего им за это не будет до 1 марта следующего года. Тогда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты. Если раньше не вступит в силу закон, который сделает ТО для таких автовладельцев добровольным.

Сколько стоит техосмотр

Тут нет единого значения, т. к. в каждом регионе администрация самостоятельно определяет тариф, который будет действовать для водителей при прохождении государственного технического осмотра. Могут быть и дополнительные факторы, влияющие на стоимость, поэтому нередко можно и сэкономить при соблюдении определенных условий.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге максимальная сумма за легковую машину составляет 880 руб., в Москве – 720 руб. Дешевле всего проходить техосмотр в Дагестане, там тариф немногим выше 300 руб. Узнать информацию можно на специализированных ресурсах своего региона или на сайтах диагностических станций при их наличии.

В целом можно отметить, что за прохождение технического осмотра легковой машиной сумма практически нигде не превышает 1000 руб. Но стоимость для транспортных средств с массой свыше 3,5 т и спецтранспорта может существенно отличаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector