Кто должен проходить техосмотр в 2021 году с 1 октября: последние изменения, свежие новости

Содержание:

Нужно ли проходить техосмотр на новой машине

Нужен ли технический осмотр нового автомобиля в конкретной ситуации — зависит от его возраста. Чтобы не пропустить момент прохождения процедуры, рекомендуется свериться с документами, в которых указан год выпуска ТС:

  • ПТС;
  • свидетельство о праве собственности на транспортное средство.

При этом факт того, что можно не проходить ТО в случаях, когда автомобиль младше трёх лет, у некоторых владельцев ТС вызывает опасения. Они связаны с тем, что страховщик, по их мнению, может отказать в оформлении договора ОСАГО. Автовладельцев тревожит, что без карты диагностики с действительным сроком им не оформят договор ОСАГО. Так ли это на самом деле?

Действительно, в перечне документов, представляемых в страховую компанию, предусмотрен талон технического осмотра, то есть его замена — диагностическая карта (ст. 15 ч.3 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 №40-ФЗ). Однако это не должно вызывать затруднений, так как этот же пункт № 40-ФЗ делает исключение для тех случаев, когда законодательство не предусматривает прохождение ТО для ТС.

Таким образом, если автомобиль младше 3-х лет, можно резюмировать:

  • он не подлежит техническому осмотру;
  • при оформлении договора ОСАГО страховые организации не имеют права требовать предъявления его диагностической карты — требования такого рода являются необоснованными и незаконными.

Следует иметь в виду, что степень износа автомобиля определяется не столько годом выпуска, сколько условиями эксплуатации, манерой вождения и целым рядом иных факторов, которые могут привести к появлению дефектов и неисправностей, влияющих на безопасность транспортного средства. Так как новый автомобиль ТО не проходит, необходимо самому выявить дефекты, способные спровоцировать аварийную ситуацию со всеми вытекающими последствиями.

В связи с этим многие эксперты рекомендуют проводить техосмотр даже нового автомобиля для личного спокойствия водителя. Его можно осуществить в любом месте на усмотрение водителя. Следует учитывать, что такая процедура является платной. Органы местного самоуправления на данный вид услуги самостоятельно устанавливают расценки, максимальная величина которых не может превышать установленные законом тарифы.

Если автомобиль приобретён в фирменном салоне, гарантия авто-дилеров обычно распространяется на авто на срок от 3 до 5 лет с даты выпуска. Ежегодное продление гарантийного договора осуществляется только после прохождения техосмотра в специализированных центрах. Так, появляется дополнительная возможность держать техническое состояние механизмов нового автомобиля под контролем.

Диагностическая карта и получение полиса ОСАГО

В 2021-м году бланк ТО заменяет диагностическая карта с 21-значным уникальным номером, заносимым в единую базу РСА.

Инспектор ДПС вправе проверить документ, подтверждающий прохождение техосмотра, у водителей следующих категорий ТС:

  • пассажирского транспорта;
  • такси;
  • спецмашины и промышленная техника;
  • транспорт по перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и опасных грузов.

Отсутствие бланка грозит водителю штрафом в 800 рублей за первичное нарушение требований законодательства и 5000 рублей или лишение прав на 3 месяца за повторное преступление, в течение месяца с момента первого взыскания.

Зачем вводятся новые правила ТО в 2021 году

Новые правила направлены на то, чтобы:

  • уменьшить коррупционную составляющую,
  • исключить левый (фиктивный) технический осмотр ТС и
  • принять меры для того, чтобы на наши дороги выезжали лишь исправные автомобили.

В первую очередь это касается автовладельцев, которые игнорируют требования закона и предпочитают покупать документ о прохождении ТО через третьи руки.

Старая система осталась в прошлом, и с 1 марта 2021 операторы стали регистрировать машины, которые прошли ТО согласно требованиям новой реформы.

Как проходит диагностика

На начальном этапе мастер, проводящий диагностику, проверяет внешнее состояние транспортного средства. Должны быть в наличии и исправно функционировать следующие элементы:

  • замки на дверях;
  • медицинская аптечка (требования к ее содержанию несколько упростились, но наличие аптечки в машине – обязанность любого здравомыслящего водителя);
  • ремни безопасности;
  • огнетушитель (перед ТО проверьте, чтобы не истек срок его годности);
  • звуковой сигнал;
  • знак аварийной остановки;
  • технические жидкости;
  • тонировка (боковые стекла должны пропускать не меньше 75% света, передние – не менее 70%);
  • фартуки, защищающие от грязи;
  • стекла;
  • при необходимости – специальные наклейки (например, при водительском стаже менее двух лет – восклицательный знак, если шины шипованы – буква «Ш» и др.);
  • стеклоочистители и омыватели;
  • зеркала заднего вида;
  • номерной знак;
  • сидения;
  • противооткатные упоры – для грузовиков и автобусов.

При техосмотре проверяется исправность средства передвижения по 65 позициям

Но пристальное внимание уделяется основным узлам автомобиля, а именно:

  1. Двигатель. Здесь в первую очередь проверяется количество вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах. Они не должны превышать норму. Для автомобилей старше 30 лет действуют серьезные послабления. Они проверяются только на холостом ходу. Выход угарного газа обязан быть не больше 4,5%. Все остальные транспортные средства диагностируются не только на холостом ходу, но и на повышенных оборотах. Помимо угарного газа, определяется содержание и углеводородов. Машины, оборудованные нейтрализаторами, диагностируются специальным прибором.
  2. Рулевое оснащение. При проверке этого пункта инспектор должен убедиться в том, что люфт составляет не более 10 градусов (для легковых авто), а также что гидроусилитель и подвеска работают исправно. Для проверки рулевых тяг и их наконечников автомобиль загоняют в смотровую яму. Перед ТО убедитесь, что рулевой чехол сидит плотно. Если во время осмотра он будет проскальзывать, проверяющий может отправить вас на повторную проверку из-за такой, казалось бы, небольшой оплошности.
  3. Тормоза. Сначала визуально осматривается вся тормозная система на предмет отсутствия трещин и ржавчины, затем проверяется эффективность торможения всего ТС и каждой колесной оси в отдельности, герметичность тормозных шлангов. Все эти позиции проверяются на специальном стенде. Водитель загоняет на него авто – сначала передними колесами (проверяются они), а затем задними. При нажатии на педаль тормоза различной силы и зажатии ручника на экран компьютера выводится вся информации об эффективности работы каждого элемента в отдельности и всей тормозной системы в общем. Вся процедура занимает не более 10 минут, а полученные результаты отличаются повышенной точностью.
  4. Колеса и шины. Проверке подвергается размер диаметра колес на каждой оси (он должен совпадать), давление. Не должно быть на этих элементах порезов, вздутий, трещин. Размер протектора должен быть равным нормативно установленным (в зависимости от вида резины): для зимней – 4 мм, для летней – 1,6 мм.
  5. Осветительное оборудование (стоп-сигналы, поворотники, фары задние и передние, габаритные огни). Фары и фонари всегда устанавливаются под определенным углом, нельзя, чтобы они имели серьезные повреждения. И вообще, должны использоваться только те приборы, что предусмотрены были изготовителем. За исключением случаев, когда такого типа оборудование уже не выпускается.
  6. Рессоры и амортизаторы. Первые не должны проседать, а вторые – протекать.

Еще важный момент, который касается прохождения диагностики в зимний период. Если ваше авто обуто в шипованную резину, будьте готовы, что вас отправят на «переобувку». Несмотря на то, что никаких законодательных актов, запрещающих проходить ТО на шипованной резине нет, многие центры руководствуются тем, что шипы могут повредить ролики проверочного стенда. Также могут быть искажены результаты тестирования.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи,  начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Осмотр автомобиля проведён. Что дальше?

Если все показания транспорта в норме, в диагностической карте владельца появится отметка о том, что транспорт безопасен и им разрешено пользоваться.

Если специалисты выявят технические неисправности, они поставят в карте отметку о необходимости устранить недостатки. Это нужно сделать в течение 20 календарных дней, а затем приехать в пункт ТО, чтобы снова пройти осмотр. Повторная процедура займёт меньше времени — проверят только агрегаты, которые были неисправны. Если всё пройдёт успешно, информация в диагностической карте изменится.

С 2021 года после техосмотра для транспортного средства заводят электронную диагностическую карту. Доступ к ней имеет владелец авто, страховщики и правоохранительные органы. По желанию владельца документ можно получить на руки в бумажном виде, но показывать такую карту, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно пользуются единой информационной системой.

Где проводится техосмотр для ОСАГО?

ТО для ОСАГО в 2021 году проводится исключительно в “очном” режиме, то есть при личной явке собственника транспортного средства (или его представителя) по месту нахождения оператора техосмотра (или по месту нахождения пункта ТО) (разумеется, сама машина тоже потребуется).

Оператором ТО может быть как юридическое лицо, так и ИП, получившее соответствующий аттестат аккредитации от РСА (п. 7 ст. 1 ФЗ № 170). У операторов может иметься несколько пунктов ТО — то есть помещений, где расположены необходимые для проверки средства измерения и контроля.

В соответствии с ч. 6 ст. 17 ФЗ № 170, договор между владельцем машины и оператором является публичным. А это значит, что отказать в его заключении не вправе. То есть просто выбираем любой пункт диагностики, приезжаем на машине, заключаем соответствующее соглашение, ждем, пока проверку проведут, и получаем заключение о соответствии или несоответствии ТС требованиям безопасности.

  • кликнуть по вкладке “Техосмотр”;
  • нажать “Реестр операторов ТО”;
  • в поле “Адрес местонахождения” ввести свой город;
  • кликнуть “Поиск”.

Система выдаст адреса нахождения операторов технического осмотра для ОСАГО, контактные телефоны и статус аттестата аккредитации – действующий или аннулированный.

Чтобы узнать подробную информацию, нужно кликнуть по наименованию оператора. В том числе, после нажатия, можно посмотреть адреса всех пунктов ТО данного оператора (если их у него несколько).

Самостоятельно или с помощью автосервиса?

Подготовка к техосмотру транспортного средства должна проводиться в обязательном порядке собственником или водителем, дабы в дальнейшем не было сюрпризов. Разумеется, самостоятельно такую подготовку в полном объеме провести невозможно, если нет специального образования и квалифицированных знаний и умений. Самый надежный способ подготовить авто к техосмотру — загнать его в автосервис, чтобы специалисты выявили возможные недостатки и устранили их. Но этот же способ и самый дорогой. Кроме того, он не решит всех проблем.

Помимо технической составляющей на диагностической станции проверяют укомплектованность авто и наличие всех необходимых документов. В соответствии со 17 статьей Федерального закона «О техническом осмотре» при прохождении ТО водитель обязан иметь при себе свидетельство о регистрации автомобиля или паспорт транспортного средства, личный паспорт или генеральную доверенность на управление ТС, если техосмотр проходит не владелец авто.

Где проводится и что проверяется

Пройти ТО удастся в любом дилерском центре или сервисном центре, получившем государственную аккредитацию и лицензию на соответствующий вид деятельности. Актуальный список действующих операторов может изменяться. Перед поездкой рекомендуется посетить сайт РСА и ознакомиться с доступными точками для техосмотра нового автомобиля.

Успешно пройти осмотр удастся только при полной исправности транспортного средства. Процедура подразумевает проверку 65 параметров машины. Если хотя бы один из них покажет неудовлетворительные результаты, то техосмотр не будет пройден.

Отдельное внимание уделяют присутствию внутри автомобиля аптечки и огнетушителя. Срок годности обоих должен находиться в пределах нормы

Проверяют и наличие знака аварийной остановки.

Как пройти техосмотр автомобиля видео-ответ:

Административная ответственность

Факт пройденного вовремя технического осмотра подтверждается наличием действующей диагностической карты на руках у владельца. Но постоянно иметь ее при себе обязаны лишь водители автобусов, легковых такси и грузовых автомобилей, предназначенных для транспортировки граждан. Соответственно штраф за отсутствие своевременно пройденной проверки налагается только на них. Сумма составляет 500-800 рублей.

Водители прочих видов средств передвижения освобождены от необходимости иметь при себе диагностическую карту и административная ответственность за просрочку техосмотра на таковых не распространяется.

Технический осмотр автомобиля входит в список мероприятий, обязательных к осуществлению каждым владельцем транспортного средства. По результатам проверки выдается диагностическая карта, без которой невозможно оформить страховку ОСАГО. И, разумеется, своевременная оценка состояния авто в значительной мере способствует безопасной эксплуатации средства передвижения.

Стоимость прохождения техосмотра и его отсутствия

Выбор оператора для ТО чаще всего происходит по двум критериям. Первый – стоимость диагностики и второй – территориальная близость. Выбрав оператора и отправляясь на техосмотр необходимо знать, что из документов нужно, чтобы пройти техосмотр.

С собой нужно взять следующий комплект документов:

  1. Общегражданский паспорт хозяина.
  2. Паспорт авто.
  3. Регистрационное свидетельство.
  4. Документ, подтверждающий оплату госпошлины.
  5. Доверенность, если действия происходят от имени собственника.
  6. Документы на ГБО (если оно установлено).
  7. Документы, подтверждающие право на получение льгот при прохождении ТО (если предполагается воспользоваться льготами).

Регламентируется и время, отведённое для осмотра транспорта. На процедуру диагностики легкового автомобиля с бензиновым или дизельным мотором отведено 40 минут. На машины с газобаллонной установкой — 45, на грузовые и автобусы до 65 минут.

Стоимость прохождения может незначительно отличаться в разных регионах.

Но в основном это:

  1. Мотоциклы — 240 – 290 р.
  2. Легковые и микроавтобусы с числом пассажирских мест до 8 от 800 до 880 р.
  3. Малотоннажные грузовики — 770 – 940 р.
  4. Автобусы и грузовики – 1500 – 1630 р.
  5. Прицепы и полуприцепы — от 600 до 1050 р.

Как видно стоимость прохождения небольшая. А вот отсутствие тех. осмотра наказывается штрафами, значительно превышающими стоимость ТО. Ведь без диагностической карты, которая выдаётся только при прохождении техосмотра нельзя получить полис ОСАГО. А наличие полиса является обязательным условием для езды на машине. Штраф за езду без полиса ОСАГО — 800 р.

За непройденное ТО наказываются штрафом только водители и владельцы автомобилей, занятых коммерческими перевозками пассажиров и грузов и спецавтотранспорта. От 500 до 800 рублей при первом нарушении и до 5000 р. при повторном. Административному штрафу подвергаются и должностные лица предприятий и ИП.

Каждый собственник или тот, кто управляет автомобилем, должен осознавать, что кроме радости обладания, удовольствия и удобства, автомобиль, вернее его наличие накладывает ещё и целый комплекс обязательств и материальных затрат, невыполнение которых влечёт за собою определённую ответственность.

Post Views: 13

Что такое диагностическая карта

Ранее для прохождения ТО требовалось наличие полиса ОСАГО, а после принятия закона о прохождении техосмотра ситуация поменялась. Теперь же полис ОСАГО выдается только после осмотра состояния машины. В качестве подтверждения этого факта владелец ТС предъявляет диагностическую карту. До августа 2015 года можно было получить полис и при предъявлении ранее выданного талона ТО, но на данный момент такой способ уже не работает.

Диагностическая карта содержит в себе всю информацию о техническом состоянии машины и предназначена исключительно для страховщиков. Также она заносится в общую базу данных, что позволяет человеку в случае утери бумажного варианта (в формате А4) получить распечатанную копию.

Если обладатели новых авто получают ОСАГО автоматом, то для хозяев возрастных машин предусмотрен иной вариант. Узнав, какие документы нужны для техосмотра, и включив в этот пакет оплаченную квитанцию, владелец дополняет его временным полисом ОСАГО сроком на 20 дней. Он выдается для покрытия страхового случая при выполнении регистрационных действий или непосредственно для приезда на станцию ТО.

Для проведения осмотра раритетных машин список документов аналогичен, как и для остальных. Особенностью контроля их состояния является лишь исключение из проверки тех узлов, которые, являясь обязательными сегодня, на момент выпуска не были предусмотрены конструкцией.

Как получить диагностическую карту

Выбрать пункт техосмотра. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) найдите ближайший пункт обслуживания. Автовладельцы вправе получить диагностическую карту в любом регионе.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт и ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн

Пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.

Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Можно ли купить карту без прохождения осмотра

Нет, это незаконно. Такая карта будет бесполезна: страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.

Как восстановить потерянную диагностическую карту

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Источники

  • https://pddok.ru/oformlenie/tehosmotr/
  • https://pdd-helper.ru/dokumenty-dlya-tehosmotra-avtomobilya/
  • https://yr-expert.com/kakie-dokumenty-nuzhny-dlya-tehosmotra/
  • http://pravo-auto.com/dokumenty-dlya-texosmotra/
  • https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu

Что важно знать водителям и автовладельцам?

Мы решили обобщить для вас информацию и составили список изменений, которые нужно знать водителям в ближайшем будущем.

  1. Изменения в форме диагностической карты: она будет иметь электронный формат, содержащий электронную подпись уполномоченного лица.
  2. Появление ЕАИСТО – базы данных, куда будут заноситься данные, касающиеся процедуры техосмотра.
  3. Проверка действия лицензии у операторов станций ТО.
  4. Фотографирование машины в системе координат в момент заезда на пункт и в момент выезда с пункта – передача сведений в ЕИС. Весь ход осмотра подлежит фотофиксации.
  5. Контроль с помощью ЕАИСТО числа машин, проходящих ТО на конкретной станции.
  6. Обязанность сотрудника ГИБДД присутствовать на каждой процедуре ТО.

Отмена или перенос?

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в связи с возможными толпами автовладельцев в пунктах ТО считает разумным решение о переносе нововведений на осень.

Но нужно понимать, что за полгода многое не поменяется, так как оборудование стоит миллионы, а его еще нужно получить и поверить, оснастить помещения.

Выходы из данной ситуации

  • Временная мера – перенос на полгода (мало что решит, но предотвратит коллапс в марте, если рынок поймет, что решение с осени по такой процедуре будет необратимым).
  • Переход процедуры ТО под покровительство ГИБДД (не представляется реальным, поскольку от этого в свое время ушли из-за высокого уровня коррупции в государственных структурах).
  • Стимулирование бизнеса операторов ТО, в том числе господдержка (возможно, но будет зависеть от бюджета, целей и задач правительства).
  • Отмена процедуры ТО (малореальная).

Порядок проведения технического осмотра транспортных средств

Правила прохождения ТО регулируют, что осмотр проводится экспертом. На основании проведения, которого собственник получает карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации авто.

В случае если транспортное средство прошло технический осмотр, то гражданину на руки выдадут талон. Если нет, нужно будет пройти осмотр повторно. Кроме того нужно помнить, что повторное ТО так же стоит денег.

В случае если водитель выберет того же оператора, что и проводит первый ТО, то нужно проверить только те данные, которые не прошли аттестацию в первый раз. Если работает другой оператор, то заплатить нужно стоимость за весь осмотр и проверка начнется сначала.

Для прохождения технического осмотра требуется оплатить услугу. В Москве и области цена варьируется от 600 до 700 рублей, в Санкт-Петербурге – 800-900 рублей. В Алтайском крае техосмотр обойдется всего в 300 рублей.

Где и как все проходит?

Есть несколько вариантов, где пройти техосмотр. Первый способ – пройти у дилера после приобретения авто.

Второй способ – пройти техосмотр в сервисе, которые аккредитован РСА (Российским союзом автостраховщиков). Сервис можно найти поближе к работе или дома.

Пройти ТО можно не только по месту регистрации, но и во всех регионах. С помощью видео будет фиксироваться процесс технического осмотра. Что должно быть зафиксировано?

  • Ход проверки;
  • Дата;
  • Государственный номер ТС;
  • Пункт проведения ТО.

Сначала проверяется сверка документации. Должны быть проверены ПТС и СТС. Инспектор проверяет информацию о водителе ТС.

Какие вопросы будут интересовать сотрудника?

  1. Является ли гражданин собственником машины;
  2. Есть ли водительское удостоверение;
  3. Есть ли права и не просрочены ли они;
  4. Соответствует ли категория ВУ типу ТС;
  5. Если ли доверенность от собственника.

Правила прохождения техосмотра

Весь процесс технической проверки транспортного средства на исправность регламентирован Законодательством, а точнее Федеральным Законом № 170.

Если говорить более конкретно, положения закона «О техосмотре» регулируют следующие моменты:

перечень документов для активации и проведения техосмотра;
параметры, на которые должно быть направлено внимание экспертов во время проверки;
сроки, по истечении которых требуется следующий визит в техцентр.

Для того чтобы иметь более полное представление о процедуре, следует рассмотреть каждый пункт отдельно.

Список требуемых документов

После выбора сервиса обслуживания, автовладельцу следует позаботиться о наличии ряда документов, обязательных для предъявления эксперту. Отсутствие какой-либо бумаги может послужить мотивом к отказу в процедуре.

Перечень документов включает:

  • паспорт собственника авто;
  • паспорт средства передвижения;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • водительское удостоверение заинтересованного гражданина.

Техосмотр также может пройти иное лицо, выступающее в качестве посредника. В таком случае потребуется оформить доверенность и приложить ее к основному пакету бумаг.

Критерии проверки автомобиля

Законодательными нормами определено 65 пунктов, по которым проводится технический осмотр авто. Основными параметрами проверки являются:

  1. оценка системы тормозов;
  2. колеса, шины;
  3. устройства освещения внешнего порядка;
  4. подвеска и рулевое управление;
  5. двигатель, в частности, осуществляется замер количества вредных веществ, попадаемых в атмосферу при его работе;
  6. топливная система;
  7. очистители и омыватели стекла;
  8. присутствие знака аварийной остановки;
  9. соответствие номерного знака установленным нормам;
  10. исправность дверных замков;
  11. целостность стекол, в частности, это касается лобового стекла – наличие трещины со стороны водителя приведет к отказу в выдаче карты диагностики;
  12. проверка ремней безопасности, зеркал.

Отдельно стоит упомянуть об обязательном наличии в автомобиле аптечки и огнетушителя – при их отсутствии технический осмотр не будет завершен. Аптечка должна содержать полный перечень требуемых элементов с действительным сроком годности. Огнетушитель также обладает периодом действия, который составляет 5 лет.

В случае если технический специалист обнаружил неполадки в механизме средства передвижения, таковые заносятся в карту диагностики и автовладельцу назначается новая дата прохождения осмотра – в течение 20 дней со дня проверки. Повторное посещение потребует оценки лишь ранее выявленных дефектов, но только в том случае, если проверку осуществляет тот же эксперт. Обращение в другой сервис повлечет за собой полноценный техосмотр.

Основной рекомендацией водителям является основательная проверка наличия в салоне машины всех требуемых компонентов, а также устранение серьезных дефектов в работе авто. Еще одним советом считается предварительное посещение автомойки – предоставлять транспортное средство на техосмотр допустимо лишь в чистом виде.

Сроки техосмотра

​Периодичность прохождения техосмотра ясно освещена в законодательстве. На установку сроков, прежде всего, влияет категория транспортного средства и его возраст.

Так, автомобили и иные виды транспорта, чей период эксплуатации не превышает 3-х лет со дня выпуска с производства, в оценке технических характеристик не нуждаются. По истечении 3-х лет и до 7 лет, техосмотр проводится каждые 2 года. Если транспортное средство эксплуатируется более 7 лет, проверка проводится каждый год.

Исключение составляют средства передвижения, чьим предназначением является перевозка граждан – автобусы, легковые такси и прочие. Также в группу входит транспорт для перевоза опасных грузов. Эти виды подлежат обязательной проверке каждые 6 месяцев с момента поступления в работу.

Существует еще одна категория транспорта, подлежащая ежегодному осмотру независимо от возраста. Сюда входят:

  • грузовые авто, разрешенная масса которых составляет 3,5 и более тонн;
  • средства передвижения, оборудованные системой звуковых и световых сигналов, например, машины скорой помощи, пожарные авто;
  • автомобили, предназначенные для обучения граждан вождению.

Сроки, регламентированные законодательно, не являются препятствием к осуществлению желания автовладельца пройти техпроверку заранее по собственной инициативе.

Что будут пересматривать?

Вопросы о фотофиксации. Машины в момент прибытия в пункт ТО, весь ход процедуры и момент выезда со станции нужно фотографировать в системе ГЛОНАСС и не допускать погрешность более 15 м.

То есть фото до и после прохождения процедуры техосмотра.

Какие видятся проблемы?

В ходе экспериментов выяснились следующие неудобства.

Низкое качество спутникового сигнала из-за больших домов вокруг и расположения самих пунктов.

Объем пункта ТО. Расстояния от места въезда до места выезда может составлять более 15 метров, что также не выдерживает установленную погрешность.

Страховые компании полагают, что тандем диагностической карты и ОСАГО приведет к трудностям для водителей, так как прохождение ТО новым способом длительно по времени и принесет им неудобства.

Возможно приостановление действия оформления покупки ОСАГО только с диагностической картой.

Изменение в оплате техосмотра

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector