Какие автомобили можно водить с категорией c

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения

Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

Документы для вождения

Чтобы водить грузовые машины, водитель ТС должен иметь при себе следующие документы:

  • Чтобы водить грузовые машины, водителю обязательно нужно иметь при себе удостоверение. Этот документ выдается в ГИБДД после прохождения обучения.
  • Свидетельство о регистрации. Этот документ подтверждает, что ТС было поставлено на учет; также этот документ указывает на том, кто является фактическим владельцем этого транспортного средства (ведь в общем случае водитель и хозяин ТС могут не совпадать — в таком случае водителю также нужно иметь при себе доверенность). Свидетельство выдается в отделении ГИБДД после покупке автомобиля, а также в случае смены собственника. Напомним, что у владельца нового автомобиля есть 10 дней, чтобы поставить автомобиль на учет в ГИБДД (если этого не сделать, то такого человека могут оштрафовать).
  • Чтобы водить машины, нужно иметь при себе также ОСАГО. Полис ОСАГО — это страховка, которую обязаны иметь все владельцы ТС. Если человек попадет в аварию в качестве виновной стороны, то страховая компания, у которой водитель купил ОСАГО, покроет все расходы на ремонт автомобиля и лечение пострадавшей стороны. Следует понимать, что ОСАГО является обязательной страховкой, а человек без страховки будет оштрафован (а в некоторых случаях его могут даже лишить водительских прав). Также следует помнить, что выплата по страховке ОСАГО составляет не более 400.000 рублей; если вы хотите увеличить размер страховой выплаты, вы можете дополнительно купить страховку ДСАГО.
  • Доверенность (если владелец и фактический водитель — разные лица). Этот документ составляет владельцем ТС.
  • Чтобы водить грузовые машины с грузом, нужно иметь при себе также документы на эти грузы. Если человек перевозит какой-либо груз, то он должен иметь при себе документы на этот груз. Обычно пакет документов следующий — путевой лист, декларация на груз, договор о доставке, лицензии и так далее.
  • Справка о том, что водитель прошел специализированное обучение (только в случае, если человек перевозит опасный груз). Напомним, что для перевозки опасных грузов водитель должен пройти специализированное обучение, а без этого специального обучения перевозить опасные грузы он не имеет права.

Кто имеет право проверки водительского удостоверения

Например, в случае перегруза ТС ответственность несет водитель, компания и ответственное лицо, которое разрешило перевозку (в некоторых случаях компания и ответственное лицо могут быть освобождены от наложения штрафа — например, если окажется что водитель внес какие-либо исправления в декларацию или, скажем, самовольно осуществил дополнительную погрузку, что и привело к перегрузу).

Категория B

Именно категория B является наиболее распространенным видом права управления, так как позволяет эксплуатировать:

  • легковые автомашины, с разрешенной массой до 3.5 тонн, количеством сидений для пассажиров не более 8 (без учета места для водителя);
  • легковой транспорт с прицепом, чья масса не более 750 кг;
  • легковой транспорт с прицепом, чья масса более 750 кг, однако совокупный вес ТС не превышает 3.5 тонн;
  • небольшие грузовики и микроавтобусы, подпадающие под перечисленные выше характеристики.

Под категорию B подпадает практически весь легковой автотранспорт отечественных и зарубежных производителей. Исключение составляют только отдельные модификации, предназначенные для эксплуатации в тяжелых условиях.

Характеристики ТС, которые учитываются при распределении по категориям, фиксируются в технической документации производителя (ПТС, паспорт транспортного средства). Поэтому собственникам и владельцам машин запрещено произвольно менять эти характеристики, так как это может повлиять на разграничение по категориям управления. Если проводится модификация легкового автомобиля с изменением технических характеристик, необходимо пройти процедуру перерегистрации и согласования в органах ГИБДД.

В базовую категорию B подпадает легковой транспорт с прицепами. Однако водитель должен учитывать ограничение по допустимой массе:

  1. при стандартных условиях, масса прицепа не должна превышать 750 кг;
  2. если весовые характеристики прицепа выше 750 кг, его масса не должна быть выше веса автомобиля;
  3. дополнительное ограничение предусмотрено по совокупным весовым параметрам прицепа и легковой автомашины – они не должна быть тяжелее 3.5 тонн.

На рынке можно встретить прицепы, которые выходят за рамки указанных параметров. В этом случае нужно оформить специальную подкатегорию BE. Она позволит эксплуатировать прицеп, чья разрешенная масса будет выше веса машины без нагрузки, либо при превышении общего веса в 3.5 тонн.

При остановке на дорогах, существует вероятность, что инспектор ГИБДД потребует проверки веса легкового автомобиля и/или прицепа, чтобы убедиться в его соответствии категории B или BE. Для этого будет проводиться внешний осмотр машины и прицепа, взвешивание на спецоборудовании, сравнение с технической документацией производителя.

Отдельная подкатегория B1 открывается для управления квадрициклами и трициклами. Такие ТС встречаются на рынке крайне редко, поэтому отметку B1 можно встретить в водительских удостоверениях лишь в единичных случаях.

Как получить права категории СЕ или С1Е

Если в старом водительском удостоверении была категория Е и С, при замене прав автоматически открываются C1E, а также CE. Будущим же водителям потребуется пройти обучение в автошколе, и сдать экзамен в ГИБДД.

Возраст и отсутствие медицинских противопоказаний

Кандидату в водители необходимо, как минимум, достигнуть возраста 19 лет. Это обусловлено тем, что открыть категорию СЕ (С1Е) можно лишь через год после получения водительского удостоверения на грузовик. Соответственно обучаемый должен иметь стаж вождения не менее 12 месяцев. У кандидата в водители должны отсутствовать медицинские противопоказания, что должно быть подтверждено медсправкой

Стоимость

Многих интересует, сколько стоит обучение. Вопреки ожиданиям, учеба  на легкий грузовик с прицепом (С1Е) не стоит дешевле, чем на категорию СЕ. Стоимость абсолютно одинаковая. Средняя цена по России составляет 20000 рублей.

Сроки

Подготовка водителей на категорию СЕ включает в себя теоретический курс. Он состоит из:

  • Правил Дорожного Движения. Львиная доля посвящена самоподготовке, так как ученик должен знать ПДД;
  • Оказания первой медицинской помощи на дороге;
  • Техобслуживание, устройство и основы управления грузового автомобиля с прицепом.

После теории преподается практика на специально отведенной площадке (автодроме). Там обучаемый получит практические навыки по управлению ТС категории СЕ и ознакомится с упражнениями, которые ожидают его на экзамене в ГИБДД.В общей сложности срок обучения на права СЕ и С1Е займет 1-1,5 месяца, после чего обучаемый будет допущен к экзамену в Госавтоинспекции

Проверка теоретических знаний

Экзаменуемый должен ответить на 20 вопросов билета. Теоретически он может совершить две ошибки в билете. За каждую, дополнительно предстоит решить по 5 заданий, на этот раз без ошибок. При успешном прохождении испытания для получения категории СЕ или С1Е в правах, ученика допускают ко второму этапу.

Экзамен на автодроме

С недавнего времени число упражнений для управления транспортными средствами с тяжеловесными прицепами пополнилось. Теперь, чтобы открыть категорию CE (C1E) в водительских правах, на автодроме потребуется выполнить упражнения:

  • Продемонстрировать умение сцеплять и расцеплять прицеп с грузовиком;
  • Езда и маневрирование задним ходом;
  • Въезд «задом» в гараж;
  • Выполнение маневров в ограниченном пространстве: остановка для посадки пассажиров (будет дан «перекресток» под углом 90 градусов, после проезда которого необходимо остановиться не дальше 1 метра от бордюра, не заехав при этом за стоп-линию);
  • Парковка на погрузочной эстакаде. Задним ходом нужно припарковаться так, чтобы до погрузочной платформы осталось не больше полутора метров (упражнение схоже с параллельной парковкой на «легковушке»).

Экзамен в городе

Тут не должно возникнуть сложностей. Для открытия водительского удостоверения категории СЕ нужно проехать по городу с активным движением автотранспорта, соблюдая те же правила, что для грузовиков и автобусов. При этом продолжительность маршрута может длиться до 30 минут.При несдаче какой-либо части экзамена экзаменуемый не допускается к очередному этапу. Пересдать упражнения или билеты можно не ранее чем через 7 дней.Мы видим насколько усложнились правила получения водительских прав с категорией С1Е либо СЕ для грузовиков с прицепом. Хотелось бы верить, что это сделано для обеспечения безопасности на дорогах, но увы, они введены исходя из требований Конвенции о дорожном движении. Это заметно усложнило жизнь рядовым автолюбителям, но таковы реалии, борьба с которыми похожа на сражение с ветряными мельницами…

Какие есть категории

Существует 5 основных категорий транспортных средств, к управлению которых может быть допущен гражданин, при открытии каждой из них делается соответствующая отметка в водительском удостоверений (ВУ):

  • А — мотоциклы;
  • В — «легковушки»;
  • С — грузовики;
  • D — автобусы;
  • М — мопеды.

Почти у всех перечисленных категорий есть свои подкатегории, конкретизирующие тип транспортного средства (ТС), разрешенного к управлению. Они будут рассмотрены в таблице в следующем разделе статьи.

В категорийной классификации для удобства дифференциации применяются специальные кодировки:

  • 1 — означает, что конкретное ТС является «облегченным»;
  • Е — тяжеловесный прицеп, который весит больше 750 кг.

Важно: гражданин вправе управлять только тем автотранспортом, который указан в его водительском удостоверении (за некоторыми исключениями, о которых будет рассказано чуть позже при детальном рассмотрении видов подкатегорий водительских прав с расшифровкой). Несоблюдение этого правила грозит наложением административных санкций:

Несоблюдение этого правила грозит наложением административных санкций:

  • денежный штраф от 5 до 15 тысяч рублей (ст. 12.7 (п. 1) Кодекса об административных правонарушениях (КоАП));
  • отстранение от вождения авто (ст. 27.12 КоАП);
  • эвакуация автомобиля на штрафстоянку (ст. 27.13 КоАП).

На заметку: наличие неоплаченного штрафного взыскания влечёт ещё более серьёзные меры наказания (пени, судебные тяжбы), поэтому проверка штрафов ГИБДД и их оплата в режиме онлайн — это удобный выход, если квитанция не пришла по почте или потеряна.

Все существующие разновидности автотранспорта с кодовым обозначением прописаны на обратной стороне ВУ. В строках с наименованиями ТС, к управлению которыми допущено конкретное лицо, пропечатан период действия разрешения. Например, как изображено на этом фото:

На лицевой стороне карточки-удостоверения указываются следующие сведения (с дубляжом на латинице):

  • ФИО;
  • цветная фотография водителя без очков и головного убора (исключения: в очках — люди с плохим зрением, в головном уборе — граждане, носящие его по религиозным убеждениям (т. е. постоянно));
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи ВУ;
  • наименование подразделения ГИБДД, выдавшего документ;
  • категории водительских прав;
  • номер бланка ВУ;
  • личная подпись (должна быть такой же, как в паспорте).

Категория А — мотоциклы

Права категории “А” выдаются людям, прошедшим обучение управлению любым мотоциклом, т.е. двухколесным транспортом. Он может использоваться как без коляски, так и с ней. Кроме того, та же категория присваивается и водителям любого ТС с 3 или даже 4 колесами, если его общая масса в рабочем состоянии — меньше 400 кг. Категория доступна с 18 лет.

А-1

Данная подкатегория прав распространяется на мотоциклы с двигателями малых объемов (125 куб. см) и малой мощностью (не больше 11 кв). А1 присваивается водителям одновременно с основной — А, получать ее отдельно не нужно. Примечательно, что обладать ею можно уже с 16 лет.

Основные моменты

До внесения поправок в законодательство относительно категорий водительских прав скутеры и мопеды не считались транспортными средствами в полном смысле этого слова.

Владельцы таких средств передвижения приравнивались к пешеходам. Для управления мини-мотоциклами не нужно было получать права.

За любое нарушение предусматривался штраф в двести рублей. Но такая ситуация была допустимой, когда скутеры только появились на российских дорогах.

Сначала подобного транспорта было немного и какое-то особое регулирование по этому поводу не требовалось.

Но в последние годы виновниками ДТП все чаще стали становиться именно владельцы легкого мототранспорта. Обычным делом стало вождение скутера в нетрезвом виде.

К тому же увеличилось число аварий с участием подростков, которым скутеры приобретают любящие родители.

С учетом нововведений владельцы мопедов и скутеров оказались приравнены к остальным водителям. Хотя закон все не слишком к ним строг.

Прежде всего, мототехника с объемом двигателя меньше пятидесяти кубических сантиметров не регистрируется в ГИБДД в обязательном порядке.

Кроме того обладатель скутера не несет обязательной страховой гражданской ответственности.

То есть, нет надобности в приобретении полиса ОСАГО. В случае аварии, с водителя скутера взыскать ущерб получится лишь в судебном порядке.

Что это такое

Категория М была учреждена в ноябре 2013 года одновременно с введением прочих новых категорий.

Предназначение категории состоит в управлении транспортными средствами механического типа с объемом двигателя не более пятидесяти кубических сантиметров и транспортом с электродвигателями, мощностью до четырех киловатт.

К данной категории транспортных средств относятся двух- или трехколесные транспортные средства с определенными параметрами — скутеры, квадроциклы, мопеды, велосипеды с наличием навесного двигателя.

Максимально допустимая конструктивная такого транспорта не должна превышать пятидесяти километров в час.

С какой целью выдается удостоверение

Цель выдачи водительских прав категории М достаточно проста. На основании таких прав получается законная возможность управлять мопедами и приравненными к ним транспортными средствами.

Для того чтобы точно определить, что именно можно отнести к категории мопедов, следует обратиться к п.1.2 ПДД.

Здесь приведены основные характеристики ТС, могущего именоваться мопедом. Следует отметить, что прежде мопед не считался механическим транспортным средством.

По этой причине наличие водительского удостоверения у водителей скутеров не предусматривалось.

С на законодательном уровне скутер был отнесен к механическим ТС и их владельцев обязали получить категорию М для вождения данного транспорта.

Основанием для введения категории М стало увеличения численности несовершеннолетних водителей, управляющих мототранспортом.

Слишком частыми стали аварии с участием подростков на мопедах. Такие водители являются полноценными участниками дорожного движения, но при этом не знают элементарных правил дорожного движения.

Помимо прочего на фоне отсутствия регистрации в ГИБДД скутеров и мопедов разбираться в ДТП с их участием довольно сложно.

Учреждение обязанности для мотовладельцев иметь водительское удостоверение несколько упростило юридические аспекты оформления аварийных происшествий.

Таким образом планируется повысить безопасность дорожного движения.

За нарушение ПДД отныне полагается полная ответственность для владельца любого транспорта, даже при шестнадцатилетнем возрасте водителя.

Правовая база

Специальные права для управления мопедом и скутером появились в России . Новой категории было присвоено обозначение буквой М.

Законодательные требования к данной категории прописаны в законе «О безопасности дорожного движения» от .

За управление скутером без водительских прав с открытой категорией М предусмотрена ответственность по ч.2 ст. КоАП РФ.

В частности предусматривается наложение штрафа в размере восьмисот рублей. Однако получать категорию М требуется не всем водителям.

Какой штраф за стоянку под знаком Остановка запрещена в 2019 году смотрите в статье: штраф за остановку под знаком Остановка запрещена.

Правило проезда Т-образного нерегулируемого перекрестка, читайте здесь.

В основном нововведение предназначается для подростков, которые впервые садятся за руль мототранспорта.

Получить иную категорию водительских прав возможно только с 18 лет. Категория М может присваиваться с 16 лет.

Водители, имеющие права с любой иной категорией, вправе управлять мототехникой без дополнительного получения категории М. Данная категория открывается автоматически к любой другой открытой категории.

Как получить категорию А1 в 2021 году?

Если гражданин принял решение получить водительское удостоверение категории А1, в 2021 году потребуется выполнить следующие действия:

  1. Подготовить пакет документов для зачисления в автошколу. Обычно необходимы заполненное заявление и паспорт. Медицинское заключение требуется не всегда. Однако эксперты советуют посетить врача до зачисления в автошколу. Дело в том, что стоимость программы обучения на категорию прав А1 варьируется от 6 до 23 тысяч руб. в зависимости от региона и автошколы. Если присутствуют противопоказания к управлению транспортным средством, ГИБДД не допустит претендента до сдачи экзамена. В результате гражданин просто так потратит денежные средства.
  2. Пройти обучение в автошколе, сдать внутренний экзамен и получить документ, подтверждающий изучение курса категории A1.
  3. Подать документы в ГИБДД на сдачу экзамена.
  4. В назначенный день посетить Госавтоинспекцию, сдать теоретический и практический экзамены на категорию водительского удостоверения A1.
  5. Дождаться результатов. Если удалось пройти испытание успешно, предоставляются водительские права. Когда экзамен провален, допустима пересдача. К практике допускают лишь после успешной сдачи теории.

Категории транспортных средств, на управление которыми необходимы права

Установленные в Российской Федерации категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право, перечислены в пункте 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», где содержатся следующие положения:

В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

категория «A» — мотоциклы;категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория «C» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория «CE» — автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория «DE» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория «Tm» — трамваи;категория «Tb» — троллейбусы;категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы;подкатегория «C1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «D1» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория «C1E» — автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория «D1E» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Как выглядят водительское удостоверение нового образца

В результате усовершенствований в документ внесли более широкий объём данных о владельце автомобиля. В отдельных случаях его можно использовать, чтобы подтвердить личность в отсутствии паспорта. Вся базовая информация, отображённая в главном документе гражданина РФ, переносится в удостоверение водителя.

Внесена в документ и главная для автовладельцев и сотрудников ГИБДД информация о видах транспорта, которыми разрешено управлять предъявителю.

Новые права умещаются на пластиковом прямоугольнике 5,5х8,5 см. С одной стороны внесена информация о личности владельца, с другой — каким авто- и мототранспортом он вправе управлять.

В новых правах имеются следующие данные:

  • ФИО владельца;
  • Критерии доступа к автотранспорту разных категорий;
  • Серийный номер;
  • Сроки действия допусков;
  • Дата и место рождения владельца;
  • Дата выдачи удостоверения;
  • Название органа, оформившего допуск;
  • Подпись владельца;
  • Сопутствующая информация.

В графу «сопутствующая информация» вносятся сведения о:

  • Выданных ранее разрешениях;
  • Группе крови владельца;
  • Имеющемся опыте управления;
  • Ограничениях на управление каким-либо транспортом.

Лицевая сторона

По верхнему краю карточки выписаны тип документа и его географическая принадлежность. Левая часть поверхности предназначена для вклеивания фото водителя размером 3×4 см.

Непосредственно под фотографией, в самой нижней точке, имеется место для подписи владельца документа. Справа от фотографии в столбик указаны личные данные, серия и номер документа, срок его действия.

Предпоследняя строчка указывает региональную принадлежность, в последнем пункте — открытые категории.

Лицевая сторона водительского удостоверения нового образца

Обратная сторона

С другой стороны карточки указаны штрихкод и таблица с видами допусков. Штрихкод считается основным нововведением. В нём содержатся все основные данные о владельце прав, которые можно считывать автоматически сканером.

Таблица состоит из четырёх столбцов. Первый содержит все имеющиеся категории и подкатегории допуска. Рядом с каждой имеется небольшое изображение автотранспорта, который соответствует категории. В остальных столбцах вносятся отметки о доступных владельцу типах транспорта.

В графу с номером 10 вносят дату открытия допуска к тому или иному виду транспорта. В соседнюю — последний день действия разрешения. В крайней справа строке обозначены имеющиеся ограничения по виду транспорта.

Самая нижняя часть отведена под информацию об имеющемся опыте вождения, а также для внесения серии из четырёх цифр и шестизначного номера документа.

Так выглядят права с обратной стороны

Нюансы

Из всей вышеописанной информации можно выделить ряд нюансов, о которых стоит помнить.

Технические характеристики трициклов и квадрициклов (ст.1 ПДД):

  • Объем двигателя не ниже 50 куб. см;
  • Максимально допустимый вес 550 кг (если используют для грузоперевозок, в противном случае не более 400 кг).

Последний нюанс заключается в системе управления трициклом или квадрициклом. В 2021 году она может быть в виде мотоциклетного или автомобильного руля. В водительские права проставляется отметка о виде системы управления: AS или MS. У каждого из них своя основная категория. Первый тип присваивается при наличии прав класса В, вторые – категории А.

На заметку водителю: A1, B1, C1, D1, C1E и D1E

1 апреля 2014 года вступил в силу приказ МВД России от 9 января 2014 года № 6 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России». Данный приказ частично изменил внешний вид водительских удостоверений – в них появились новые категории, подкатегории и отметки.

Так, для управления мопедами и легкими квадроциклами была введена новая категория – «М», при этом получить водительское удостоверение на скутер или мопед теперь можно только с 16 лет.

Всем, у кого есть «права» любой категории, открывать категорию «М» и сдавать экзамены на нее не нужно – им достаточно уже имеющегося у них водительского удостоверения для управления мопедом, а при обмене водительского удостоверения категория «М» будет открыта им автоматически.

Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E»

В рамках уже существующих категорий («A», «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE») были введены подкатегории. Теперь в российских водительских удостоверениях появятся такие обозначения как «A1», «В1», «C1», «D1», «C1E» и «D1E». Категория «А1» даст право управления мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. «В1» потребуется для вождения трициклов и квадрициклов. С подкатегорией «С1» можно будет управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не превышает 7,5 тонн, а с подкатегорией «D1» – автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров, имеющими от девяти до шестнадцати посадочных мест, помимо сиденья водителя. Подкатегории «С1Е» и «D1Е» предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий «С1» и «D1» с прицепами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 750 кг. Все эти обозначения теперь будут отражены в водительском удостоверении.

Законом также была разрешена сдача экзаменов на автомобилях с автоматической коробкой передач. В водительских удостоверениях таких водителей теперь появится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».

При этом если в будущем водитель захочет пересесть на «механику», ему необходимо будет сдать практический экзамен на транспортном средстве с механической коробкой передач, иначе он будет привлечен к административной ответственности за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления им.

Обязательного обмена водительских удостоверений не предусматривается. Заменять водительское удостоверение необходимо только тогда, когда истечет срок его действия.

Изменения в законодательном регулировании

Государство обязывает желающих получить доступ к управлению транспортными средствами (ТС) проходить определенные испытания, получать специальные удостоверения – водительские права, так как в соответствии со ст. 1079 ГК РФ ТС признаются источником повышенной опасности. Согласно п. 2.1 Правил дорожного движения, водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение и предъявлять его по требованию сотруднику ГИБДД.

Транспортные средства обладают разными характеристиками, для управления ими нужны разные знания и навыки. Поэтому в водительском удостоверении присваиваются установленные ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» категории ТС, к управлению которыми допущен конкретный гражданин. В 2013 году в статью были внесены существенные изменения, так как Россия стала частью ЕАЭС и вступил в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, который ввел новые категории ТС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector