Кто должен уступить дорогу

Нужно ли пропускать, если у перестраивающегося заканчивается полоса?

В ситуации, когда дорога идёт на сужение, чаще всего всё понятно по разметке – тот, кто её пересекает, и обязан уступить. Кроме того, если такое сужение предваряет соответствующий дорожный знак, то именно последний показывает, с чьей стороны сужение, тот и обязан уступать.

Но как быть, если разметки нет?

Здесь, к сожалению, не всё так однозначно. Многие водители считают, что уступить должен жёлтый, и обосновывают помехой справа. Это единственный вариант, на который можно сослаться в данной ситуации на ПДД при отсутствии разметки и дорожных знаков. Но в судебной практике 2020 года такие спорные ситуации разбирают чаще всего в динамике – судья рассматривает, кто был чуть впереди, у кого было больше шансов предвидеть опасность и так далее.

Одновременное перестроение

Обоюдные маневры по перестроению в разные ряды движения, относятся к сложным. Вызвано это следующими факторами.

  1. В ситуации при взаимном перестроении действуют правила установленные пунктом 8.4 ПДД, поэтому возникает ситуация, когда автолюбители, прежде чем начать двигаться (маневрировать) обязаны пропускать друг друга, что может вызвать создание препятствия другим машинам и аварийные ситуации.
  2. Возникновение обоюдных препятствий. То есть не всегда, при перестроении, можно увидеть машину, двигающуюся по соседнему ряду, так как она может находиться слишком близко, или попасть в мертвую зону.
  3. Игнорирование водителями ПДД. Это часто случается на оживленной дороге со многими полосами движения. Не часто автолюбители включают заранее повороты, а в некоторых случаях решение о таком маневре может быть принято за несколько секунд до начала перестроения, когда машины находятся уже в непосредственной близости друг к другу, и увидеть их включенные световые указатели поворотов невозможно.

Поэтому учитывая вышеуказанные особенности одновременного перестроения, практиками вождения, с учетом требований ПДД, предлагается следующий алгоритм действий направленный на проведение такого безопасного и обоюдного маневра, который лучше проводить, руководствуясь следующим алгоритмом:

  1. Каждый из автолюбителей, решивший провести перестроение в какую либо полосу движения, обязан заранее включить поворотные сигналы (за 40-30 секунд), указывающие направление его будущего маневра.
  2. Перед совершением перестроения, водитель обязан внимательно ознакомится с дорожной ситуацией, а также наличием помех, и световых сигналов на других машинах, движущихся по правой или левой полосе, и желающих также осуществить маневр перестроения. Также нужно внимательно изучить все знаки и разметку.
  3. Если автолюбитель увидит, что другой участник движения также собирается осуществить маневр (то есть будет происходить перестроение одного на правую, другого в левую полосы дороги), то лучше поступить таким образом. Тот, кто решил совершить маневр, может сбавить скорость, и пропустить машину, едущую по правой или левой полосе (тоже перестраивающуюся) вперед, то есть убрать помеху. После этого спокойно поменять ряд движения с помощью безопасного маневра. Во втором случае, автолюбитель может прибавить скорость и обогнать перестраивающийся автомобиль, чтобы осуществить маневр. В любом случае эти два способа будут соответствовать установленным Правилам движения, и быть полностью безопасными.

На оживленной дороге, при совершении любого маневра нужно не только выполнить все предписания, установленные правилами движения, но и не создать помех и иных препятствий тем участникам движения, которые двигаются впереди и сзади машины, водитель которой решает совершить перестроение.

При одновременном развороте, когда машины меняют направление движения, тоже можно пользоваться вышеуказанным алгоритмом действий.

Но осуществляющие разворот водители должны запомнить, что этот маневр переводит их машину в ряд с противоположным направлением езды, поэтому они должны убедиться не только в безопасности разворота на своей полосе, но и в отсутствии помех на встречном ряде движения.

Рекомендации начинающим водителям

Неопытным водителям поначалу приходится трудно на дорогах. В помощь им предлагаем такую шпаргалку:

  1. Не перестраивайтесь, тогда и уступать не придётся.
  2. Если нужно перестроиться направо, то уступайте всем.
  3. Перестраиваетесь налево – вас пропускают все, кто тоже планирует данный манёвр. Но могут и не уступить!

Ещё несколько советов тем, кто только недавно сел за руль:

  1. Не гоните. Держите ту скорость, с которой едут машины в полосе, на которую вы планируете перестроиться.
  2. Совершая манёвр, предварительно включите поворотник; другие водители – не телепаты и вряд ли узнают о ваших намерениях без подсказки.
  3. Во время перестроения постоянно смотрите в зеркала, чтобы реально оценивать всё, что происходит на дороге.
  4. Перестраивайтесь только при полной уверенности в том, что манёвр безопасен.
  5. Закончили манёвр – вздохните с облегчением, но не забудьте при этом выключить поворотник.

В заключение хочется напомнить, что на дорогах нередко встречаются невежественные водители, а то и нахалы, которые попросту не хотят никому уступать.

Рисковать и показывать, кто на самом деле прав, пытаться опередить такого водителя, перестроившись раньше, конечно, можно, но нужно ли?

Амбиции на дороге – нестоящее дело, поскольку они нередко приводят к ДТП с трагическими последствиями.

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Когда не работает

В повседневной жизни водители практически всегда придерживаются «правила правой руки». С другой стороны, бывают ситуации, когда это не действует. Например, на равнозначном пересечении дорог могут оказаться одновременно подъехавшие со всех сторон автомобили. Теоретически, каждый водитель может претендовать на право первоочередного проезда, поскольку слева от него находится другое авто.

Как только один автомобиль проедет перекресток, остальные водители быстро сориентируются и смогут без труда разъехаться в нужных направлениях. Встречные автомобили могут проехать одновременно.

С другой стороны, после проезда хотя бы одной машины разобраться станет легче. Здесь на первый план выходит способность водителей эффективно общаться на дороге.

Таким образом, приближаясь к нерегулируемому пересечению равноценных дорог, нужно быть готовым уступить дорогу автомобилю, который подъезжает справа

С другой стороны, если вы уверены в своем преимуществе, то все равно желательно проявлять определенную осторожность. Восприятие ситуации людей за рулем может не совпадать

Да и не стоит забывать о «правиле трех Д» (Дай Дорогу Дураку), которое часто спасает жизнь.

Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

Главная дорога поворачивает налево

Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

Главная дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Понятие перестроения

Под ним подразумевается маневр автомобиля направленный на смену полосы, по которой движется транспортное средство. Он происходит в следующих дорожных ситуациях:

  • при сужении дороги, когда дорожная полоса, по которой едет автомобиль заканчивается;
  • при перестроении в левый ряд или правый, с целью совершить обгон, начать движение по полосе, с которой разрешается сделать разворот, поворот, поставить транспортное средство на обочину, либо припарковать его.

Этот маневр бывает одиночным и одновременным:

  • В первом случае водитель совершает его одиночно, то есть перестраивается с одной полосы движения на другую.
  • Во втором случае происходит одновременное перестроение двух и более машин, которые двигаются попутно, но по разным полосам движения.

В некоторых случаях такой маневр может привести к будущей смене направления движения автомобиля. Правила применяющиеся к перестроению также распространяются на разворот и поворот транспортного средства, включая и пересечение нерегулируемого перекрестка.

Перестроение и разворот различаются между собой тем, что в первом случае транспортное средство продолжает движение в первоначальном направлении, но в другой полосе. Разворот подразумевает собой полное изменение направления движения.

Оштрафуют ли за непредоставление преимущества во дворе

В КоАП существуют разные меры наказания за то, что водитель не уступил дорогу там, где должен был. Какую именно санкцию следует применить, зависит от вида нарушения:

  • Если автомобилист при выезде со двора не пропустил направляющуюся на эту территорию машину, его накажут по части 3 статьи 12.14. Это штраф в 500 р.

  • При игнорировании водителем авто необходимости уступить дорогу велосипедисту применят статью 12.18. Здесь штраф составляет уже 1500-2500 р.
  • Если автомобилист не пропустил пешехода, статья 12.18 применяется и в этом случае. Она имеет единственный подпункт, поэтому размер выплаты тот же.

Многие водители считают, что эти статьи Кодекса работают только в случаях нарушений ПДД на дорогах. На самом деле такого ограничения в законе нет, специальное наказание за пренебрежение правилами во дворе тоже отсутствует. Поэтому статьи 12.14 и 12.18 действуют и в отношении тех, кто нарушил ПДД на прилегающей территории.

Еще более строгим будет наказание для водителя, который не пропустил спецтранспорт, то есть машину «скорой», пожарной службы или полиции. Нарушитель отдаст 500 р. штрафа или останется без прав на 1-3 месяца в соответствии со статьей 12.17, часть 2. Но при этом у спецтранспорта должны быть включены проблесковый маячок и звуковой сигнал. И пропускать машину нужно вне зависимости от того, выезжает она с прилегающей территории или въезжает на нее.

Когда осуществляется движение во дворах, кто уступает дорогу, зависит от обстоятельств, состава участников. Но при разборе ДТП, которые случаются на прилегающей территории, иногда выясняется, что причиной инцидента стало не только нарушение правил. Виновны нередко бывают невнимательность или упрямство водителей, пешеходов, неуважение некоторых из них к другим участникам движения.

Советы начинающим водителям

Шпаргалка для молодых (с маленьким опытом вождения) водителя:

  • если вы не планируете перестраиваться, то и уступать дорогу никому не должны. Вы можете пропустить любое транспортное средство, если посчитаете это необходимым действием на данный момент;
  • если вы собираетесь перестраиваться направо, то включите поворотник, посмотрите в зеркала — оцените месторасположение всех транспортных средств и их действия, уступите дорогу всем, дождитесь, пока появится просвет в потоке машин, убедитесь в безопасности планируемого манёвра, совершите манёвр, выключите поворотник;
  • если вы хотите перестроиться налево, то убедитесь, что вас пропускает автомобиль, который в это же время начал манёвр перестроения (может и не пропустить), и только после этого совершите манёвр. При этом в самом начале не забудьте обозначить свои действия поворотником и отключить его после перестроения;
  • при движении и маневрировании соблюдайте скоростной режим и дистанцию с соседними автомобилями на дороге. Не подрезайте при перестроении сзади идущий транспорт, не разгоняйтесь и резко не тормозите, двигайтесь в потоке машин со средней скоростью всех других участников движения. Не суетитесь по полосам, если вы едете далеко – езжайте по среднему ряду, при необходимости перестройтесь в правый или левый ряд;
  • помните о том, что чем меньше манёвров, тем меньше шансов попасть в аварию;
  • постоянно мониторьте дорогу по зеркалам.

Как применяется на перекрестке

Правило ПДД «помеха справа» на перекрестке работает, когда:

  • Участок представляет собой пересечение равнозначных дорог, на нем не установлен светофор. На первое могут указывать символы 1.6 и 2.2. Если их нет, обе дороги должны быть с одинаковым покрытием. Асфальт только на одной из них делает ее главной, другую – второстепенной. И применение правила в этом случае невозможно.
  • На участке сходятся неравнозначные пути, но главный уходит в сторону. Светофора при этом тоже быть не должно. Ситуация подпадает под пункт 13.10: «В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.». А если так, то условие правой руки как раз и работает. Автомобили, к которым прочие ТС приближаются с этой стороны, должны предоставить им дорогу.

Не применяется условие при следовании через перекресток в следующих случаях:

  • Участок представляет собой схождение неравнозначных путей, то есть один является главным, а пересекающий его – второстепенным. Здесь приоритет у транспорта, движущегося по первой дороге. Он может первым ехать прямо, сворачивать в любую сторону. И не имеет значения, что кто-то приближается к нему с правого фланга по второстепенной.
  • На перекрестке организовано круговое движение, и нет знаков приоритета. Тогда преимущество у тех, кто уже едет по кольцу. Автомобили, стремящиеся попасть на него, уступают. Практически это выглядит так же, как проезд по перекрестку с дорогами неравного значения. Кольцо выполняет роль главной дороги.
  • На участке стоит светофор с дополнительной секцией. Когда на ней горит зеленый одновременно с таким же сигналом основного прибора, одни ТС получают преимущество, другие обязаны ждать. Уступать должны автомобили, движущиеся под дополнительную «стрелку», если вместе с ней зажегся красный на основном светофоре. Преимущество имеют все остальные вне зависимости от направления движения.

Ещё на AutoLex.Net:

Как себя правильно вести на дороге, если едут машины со спецсигналами

Регулируемый перекресток тоже не попадает под влияние правила «помеха справа». На нем очередность проезда диктуется сигналами светофора либо инспектора.

Смотрите в этом видео о правилах равнозначных дорог:

2 О чём не сказано в законе. Неофициальные правила

Да, действительно, в России нет правил передвижения внутри дворов. В этом есть резон: по двору нельзя ехать со скоростью выше 20 км/ч, а на практике едешь ещё медленнее, так как никогда не знаешь, не выскочит ли из-за припаркованной машины ребёнок или какой-нибудь радостный джек-рассел, воспользовавшийся тем, что хозяин зазевался и ослабил поводок. Так что риск аварии тут, в общем-то, невысок. Впрочем, нет ничего невозможного, и каким бы осторожным и внимательным водителем вы ни были, всегда есть риск наткнуться на дурака.

Есть три универсальных правила, которые сработают в любой ситуации, когда вы не можете разъехаться с другим авто на территории двора, на выезде или въезде.

  1. Оцените, у кого сзади больше места и возможности для манёвра — тот и должен сдавать назад.

Если за вами широкий двор, где можно разъехаться, а за встречным авто только узкий проезд, а затем дорога, то, конечно, логичнее будет вам сдать назад, позволить другому проехать и спокойно продолжить свой маршрут. Движение задним ходом — опасный манёвр, и если у одного для этого нет серьёзных помех, а другому придётся пятиться задом, вылезая на оживлённую проезжую часть — выбор тут очевиден.

  1. Поищите альтернативные выходы.

Иногда они есть, и довольно удобные, и сдавать назад никому не придётся. Например, можно остановиться напротив кармана слева, чтобы встречный автомобиль туда заехал. А если автомобиль с высоким клиренсом, он может «безболезненно» взобраться на бордюр.

  1. Если ничего не помогает, воспользуйтесь универсальным правилом “3Д”: «Дай Дорогу Дураку».

Вы можете вести себя максимально вежливо, оценивать положение вещей объективно и предлагать оптимальные выходы, но, к сожалению, никто не застрахован от встречи с дураком. Если попадёте в такую ситуацию, берегите свои нервы, время и авто. Наша цель — не перетянуть на себя канат, а выйти из этой истории без потерь.

И, главное, помните, что каждая ситуация индивидуальна. Да, по правилам выезжающий должен уступить заезжающему, и в этом есть логика: выезжая со двора, автомобиль должен спокойно и не создавая помех встроиться в поток, а не весь поток должен резко тормозить, когда кто-то вылетает из двора. Всё верно, и тем не менее такая логика не всегда жизнеспособна. Судите сами: ведь вы сначала даёте людям выйти из вагона метро, а потом заходите сами. Когда вы сталкиваетесь с кем-то в дверях, сначала выходят, потом заходят. Так спокойнее и не тесно. И если вы заезжаете, а вам навстречу — несколько выезжающих машин, гораздо проще вам постоять пару секунд, чем им, толкаясь, пятиться назад. Да и вы так далеко не уедете.

Вот и всё. Руководствуясь этими тремя несложными правилами, вы впредь будете быстро и эффективно выруливать из неприятных ситуаций во дворе.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

В правый ряд

Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.

Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД:

Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

ДТП при перестроении в правый ряд

В левый ряд

Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

Спорные ситуации

Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:

  • Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  • Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
  • Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
  • Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
  • То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.

При обгоне

Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  • водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
  • автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).

Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях. Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:

Правила перестроения по ПДД

Основным документом, регламентирующим подобного рода маневры, представляется пункт 8.4 ПДД. Перестроение по полосам, согласно данной норме, будет проходить по различному алгоритму, который зависит от обстоятельств движения. Убедиться в этом можно, изучив основные пункты данного раздела:

  • необходимо уступить всем попутным транспортным средствам в том случае, если водитель только начинает перестроение;
  • при наличии другого автомобиля, расположенного справа и выполняющего подобный маневр, ему потребуется уступить дорогу. Напротив, если водитель расположен справа от другого авто, у него будет приоритет при выполнении перестроения;
  • при опасном сближении с другим участником движения, приоритет получают только транспортные средства, двигающиеся справа.

Существует также универсальное правило, предусматривающее необходимость уступить дорогу всем участникам движения, передвигающимся на той полосе, куда планируется перестроиться, что позволит избежать столкновения.

При перестроении необходимо убедиться в безопасности маневра

Одновременное перестроение

Изучая правила перестроения из ряда в ряд, необходимо особое внимание уделить проблеме одновременного перестроения. Подобный маневр представляется довольно сложным, поскольку чаще всего все зависит от наличия/отсутствия «помехи справа»

Когда водитель планирует перестроиться, однако его сосед слева также желает выполнить подобный маневр, ему не требуется уступать, поскольку он будет находится слева от исходной точки маневра.

Разобравшись, у кого преимущество при подобных обстоятельствах, стоит помнить о том, что при движении следует избегать резкого маневрирования, поскольку другой водитель может иметь лишь поверхностные познания о ПДД и не уступить дорогу.

Взаимное перестроение потребует от владельца автомобиля уступить при движении, если другая машина, планирующий аналогичный маневр, будет находиться по правую сторону от него. Когда планируется осуществить перестроение вправо, приоритет возникает у всех прочих авто, осуществляющих движение, поскольку стандартное правило о помехе будет работать как обычно.

Кого еще должен пропустить водитель трамвая

На дороге могут возникнуть и другие ситуации, в которых движущееся по рельсам транспортное средство лишается преимущества в проезде. Вот в каких случаях трамвай должен уступить дорогу:

  • Если на его пути железнодорожный переезд. Первым через него следуют поездной состав, локомотив или дрезина.
  • Если на регулируемом перекрестке находятся два рельсовых ТС одного типа. Преимущество имеет тот, кто едет направо или прямо. Его ждет транспорт, сворачивающий налево. При этом они изначально должны двигаться навстречу друг другу.
  • Если на нерегулируемом пересечении равнозначных дорог оказываются два трамвая. Первым должен проследовать тот, который приближается ко второму справа. Это же правило действует, если речь о перекрестке неравнозначных путей без светофора и регулировщика. Но оба рельсовых ТС должны ехать по главной дороге либо в том же составе по второстепенной. Ведь в этих случаях работает правило проезда пересечения равнозначных направлений.

Тех, кто не знает, когда трамвай должен уступить дорогу, или не соблюдает правила в этой части, ждет штраф в 1500 р. по статье 12.13 КоАП. Наказание будет гораздо страшнее, если транспортные средства столкнутся, или произойдет наезд на пешехода. Ведь трамвай намного тяжелее автомобиля и человека, ДТП с его участием может оказаться фатальным.

Что такое помеха справа?

Отвечая на вопрос, что такое помеха справа, можно отметить, что правило «правой руки» знают все без исключения водители. К нему за помощью обращаются в большом количестве разных ситуаций.

Вот самые основные правила ПДД помеха справа:

  1. При пересечении нерегулируемого пересечения равных по статусу трасс.
  2. При разъездах на стоянках и на станциях АЗС.
  3. В процессе перестройки авто, двигающихся в одном направлении, но по разным полосам дороги.

В данной статье можно вспомнить автошколу и особенности правила «помехи справа». Можно узнать, что это такое, а также в каких ситуациях может быть использовано.

Сразу стоит отметить, что в ПДД полностью отсутствуют такие общепринятые между водителями термины, как «правило правой руки» и «помеха справа на перекрестке».

По сути, это на условном уровне упрощенные выражения пункта 8.9 ПДД России. Его суть заключается в том, что правила не могут особым образом регламентировать все возникающие на дороге ситуациях с тем, кому отдается приоритет на трассе.

Говоря иными словами, если по пути следования человек пересекает путь иного транспортного средства, и, если общая очередность движения не оговорена ПДД, он должен уступить этому автомобилю трассу, если на момент пересечения машина будет находиться справа.

К знакам приоритета относятся такие обозначающие указатели, как «Главная дорога», «Пересечение с дополнительной дорогой», «Уступите дорогу», «Движение без остановки запрещен», «Преимущество перед встречным движением».

Особого внимания заслуживает равнозначный перекресток. Это обычное пересечение трасс с равным покрытием, а также тех, что характеризуются равным приоритетом.

Если знаков приоритета, перечисленных выше, нет, между водителями автоматически начинает действовать правило «правой руки». В этом случае перекресток на автоматическом уровне становится равнозначным.

Если помеха появляется справа от водителя, уступает он, если слева был замечен автомобиль, он обязан уступить дорогу.

Согласно данному правилу должен действовать и оппонент. Если он сталкивается с помехой справа, он обязательно должен обеспечить рядом едущему водителю право первичного проезда.

Если при нарушении данного правила возникают аварийные ситуации, причин для этого может быть три. Виновник ДТП не очень хорошо знаком с ПДД. Такие водители полагают, что раз на прошлом перекрестке он ехал по главной, то и в данной ситуации ситуация повторится.

На деле это не так, отчего и появляется аварийная ситуация. Также виновник ДТП может полагать, что в процессе его выезда с грунтовой дороги, его обязаны все пропускать и те, кто передвигается слева, в том числе.

Если осуществляется выезд на асфальт, водитель должен всем уступить дорогу, так как грунтовка – это во всех случаях второстепенная трасса. Данное правило распространяется к выезду со стадионов, парковок и иных подобных территорий.

Нередко между участниками движения возникает аварийная ситуация, возникшая на основании того, что водитель посчитал, что он не обязан пропускать водителя с правой стороны по той причине, что он поворачивал налево. Поворот в этом случае ничего не меняет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector