Как проходит мониторинг госзакупок

Содержание:

Заказчик получил уведомление: как действовать

Если получили уведомление, устраните нарушения за 10 дней. В ЕИС разместите:

  • правки, которые внесли в план закупок или проект плана;
  • Перечень товаров, работ, услуг, которые закупите у МСП, если не утвердили ранее;
  • годовой отчет, если оформили с нарушениями.

Порядок прописан в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 14 Положения о мониторинге и в подпунктах «а» и «в» пункта 13 Положения об оценке.Уполномоченный орган за пять дней повторно изучит документы и выдаст один из документов:

  • положительное заключение;
  • отрицательное заключение, если не устранили недочеты.

Правило установлено в частях 14 и 15 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ, пункте 8 Положения о мониторинге и в пункте 7 Положения об оценке.Если не согласны с уведомлением, за три рабочих дня разместите в ЕИС протокол разногласий. Срок отсчитывайте с момента, когда опубликуете в ЕИС уведомление. Как опубликовать протокол, читайте в разделе 4.7.9 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Через три дня после того, как разместите протокол, уполномоченный орган выдаст положительное заключение либо письменный отказ, который обоснует. Об этом сказано в подпункте «б» пункта 14 Положения о мониторинге, подпункте «б» пункта 13 Положения об оценке.
Пример действий заказчика, который получил уведомление о несоответствииГоскомпания разработала проект плана закупок товаров, работ и услуг. Корпорация по развитию МСП проверила документ и выяснила, что компания нарушила требования о закупке товара у малого и среднего бизнеса – не утвердила Перечень товаров, которые закупит у МСП. Корпорация выдала компании уведомление.Заказчик за пять дней разместил уведомление в ЕИС, за 10 дней утвердил и опубликовал в ЕИС Перечень. Такой порядок прописан в части 16 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ, в подпункте «в» пункта 13 Положения об оценке.Корпорация за пять дней повторно рассмотрела проект и выдала положительное заключение.

II. Подготовка к закупке и ее объявление

Данный этап закупочного процесса включает в себя:

  • определение цены продукции (начальной цены при проведении торгов);

  • формирование лотов;

  • инициирование процедуры (направление запросов предложений поставщикам, объявление закупки на сайте организации или на электронных торговых площадках).

Можно выделить следующие ключевые риски, присущие данному этапу:

1. Некорректность определения цены.

На практике нередко встречаются ситуации, когда начальная цена закупки определена неправильно. Как правило, она бывает завышена, в итоге мы получим завышенную стоимость закупаемой продукции (и избыточные расходы), либо «фиктивную» экономию.

Так, по оценке экспертов, привлеченных Счетной палатой Российской Федерации, при участии в торговых процедурах компаний и заказчиков, состоящих в сговоре, снижение ценового предложения победителя закупки составляет от 0 до 5 % от начальной цены контракта, при этом она завышается в диапазоне от 30 до 80%. При участии реально конкурирующих компаний среднее снижение цены в результате таких закупок составляет около 25%.

По мнению Счетной палаты Российской Федерации, «необоснованное определение заказчиками начальной цены контракта генерирует значимые риски осуществления неэффективной закупки и коррупционные риски». Доля нарушений при ее определении составила 45% от суммы выявленных нарушений в сфере закупок (47 нарушений на сумму 105,7 млрд. руб.).

2. Некорректное формирование лотов.

Данный риск можно охарактеризовать двумя возможными ситуациями: искусственным «дроблением» закупок и их необоснованным укрупнением. Эти проблемы часто наблюдаются в сфере государственных закупок и являются предметом рассмотрения контрольных органов, включая Федеральную антимонопольную службу.

«Дробление» закупок – искусственное разделение одного крупного контракта/ закупки на несколько мелких. Это позволяет избежать проведения конкурентных закупок или уйти из фокуса внимания к данным закупкам (ниже сумма – меньше контроль).

Необоснованное укрупнение закупок преследует иные цели. Например, включение в один лот различных по функциональным и техническим характеристикам товаров, работ и услуг. Это существенно ограничивает конкуренцию.

3. Несвоевременность инициирования закупки.

Закупка может быть инициирована как слишком рано, так и слишком поздно

И если для услуг или работ раннее заключение договора проблем, как правило, не представляет, то при закупке товаров необходимо обратить внимание на устанавливаемые сроки поставки и их соответствие графикам производства работ (прогнозу/ плану продаж). Наибольшую проблему может составить позднее инициирование закупочной процедуры, следствием чего станет невозможность своевременной поставки или производства работ.

4. Отсутствие информирования поставщиков о проводимой закупке.

Даже в условиях крупных компаний, закупочная деятельность которых детально регламентирована и прозрачна, вопрос информирования широкого круга поставщиков о проводимых закупках является крайне актуальным. Известны факты, когда при проведении государственных закупок публикуемые на портале государственных закупок извещения в описании закупаемой продукции содержали латинские символы (имитирующие кириллицу), что не позволяло потенциальным поставщикам находить интересные им закупки.

В настоящее время информирование поставщиков может осуществляться посредством электронных торговых площадок (публикации объявлений, рассылки поставщикам по видам экономической деятельности (ОКВЭД), на сайтах компании-заказчика, либо иными способами, принятыми в организации). Вместе с тем, конкуренция может быть ограничена путем некорректного установления кода закупаемой продукции (ОКПД2).

Оценить существенность рисков данного этапа можно путем проведения следующих процедур:

  • анализ рыночных цен на закупаемую продукцию;

  • анализ цен ранее заключенных договоров;

  • оценка соблюдения требований внутренних документов при определении цены закупки;

  • оценка наличия в плане закупок нескольких процедур одной номенклатуры;

  • анализ лота на предмет однотипности включенной в него продукции;

  • сравнение сроков вовлечения продукции в графиках производства и сроков заявления в закупку; сравнение планов продаж, складских остатков закупаемой номенклатуры, сроков изготовления закупаемой продукции со сроками закупок;

  • анализ списков поставщиков, которые проинформированы о закупке (у которых запрошены коммерческие предложения).

Кто и как проводит мониторинг

Счетная палата ведет свою деятельность на федеральном уровне, региональные и местные палаты регламентируются местными правовыми документами. Сроки проведения аудита определяются заранее и вносятся в соответствующие планы проверок. В них указывается наименование организации, адрес, цель, дата и сроки проверки, наименование органа, проводящего проверку. Плановые проверки не могут проводиться чаще одного раза в три года (кроме юр.лиц и ИП, работающих в сфере образования, здравоохранения, социальной сфере и тд. Для них периодичность проверок устанавливается Правительством РФ). Если контрольный орган хочет организовать внеплановую проверку, то за согласованием на это мероприятия нужно будет обратиться в прокуратуру.

При проведении проверки выделяют три основных этапа:

  1. Предпроверочный (подготовительный) этап. В ходе его происходит сбор, систематизация и ознакомление с закупочной деятельностью проверяемого учреждения.
  2. Проверочный (основной) этап, на котором проверяются все закупочные материалы. Также проверяется, насколько эффективно и целесообразно были проведены закупки, соответствуют ли они профилю организации, не завышены ли цены, верные ли выбраны источники финансирования, не было ли допущено нецелевого использования средств.
  3. Постпроверочный (заключительный) этап. На этом этапе делаются выводы о результатах деятельности организации, а также начинается подготовка отчета с выводами, правками и рекомендациями аудиторской организации.

В ходе проверки от заказчика могут потребовать различные дополнительные материалы, такие, как планы-графики, обоснование НМЦК и тд. Но существуют рекомендации к проверяющим органам на тему того, чтобы они не требовали документы, находящиеся в свободном доступе, и вы можно попробовать на это сослаться.

Источники

  • https://zakonguru.com/goszakupki/44/monitoring.html
  • https://ppt.ru/art/44-fz/monitoring-zakupok
  • https://gosuchetnik.ru/goszakupki/kak-prokhodit-monitoring-goszakupok
  • https://www.pro-goszakaz.ru/article/102266-qqq-19-m9-monitoring-zakupok-po-44-fz

Какие решения выносят после оценки и мониторинга

После оценки или мониторинга уполномоченный орган выдаст положительное заключение или уведомление, что план не соответствует требованиям о закупках у МСП. Выполните требования из уведомления за 10 дней, иначе получите отрицательное заключение.Об этом сказано в частях 10 и 15 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ, подпункте «а» пункта 13, пункте 15 Положения об оценке и в подпункте «а» пункта 14, пункте 16 Положения о мониторинге.Уполномоченный орган направит уведомление или заключение в течение одного рабочего дня с момента, когда проведет проверку. Документы получите в бумажной форме и через ЕИС. Процедура установлена в подпункте «а» пункта 22 Положения о мониторинге и подпункте «а» пункта 20 Положения об оценке.Уведомления и заключения разместите в ЕИС в течение пяти дней с момента, когда получите документ от контролеров. Такое правило установлено в части 16 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ

Как это сделать, смотрите в разделах 4.7.7, 4.7.8 и 4.7.10 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Внимание: если не разместите уведомление или заключение в ЕИС, ответственный сотрудник заплатит штраф от 30 000 до 50 000 руб., организация – от 100 000 до 300 000 руб. Наказание предусмотрено частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Как проводят оценку

Уполномоченные органы проводят оценку планов в ЕИС. Поэтому разместите проекты плана закупки, плана закупки инновационной продукции, проекты изменений в ЕИС. Через личный кабинет сообщите уполномоченному органу, что разместили проект. Это прописано в пункте 5 Положения об оценке. Воспользуйтесь разделом 4.7.2 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Корпорация или региональные власти оценят проекты планов за пять дней, проекты изменений – за три дня. Сроки указаны в пункте 7 Положения об оценке.Контролеры проводят оценку по тем же показателям, что при мониторинге. Проекты отчетов уполномоченные органы не оценивают.Правила, по которым оценивают проекты планов и изменений, прописаны в частях 5, 6, 7, 8, 9 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ и в пункте 10 Положения об оценке.

Что показывают сводный и ежеквартальные отчеты

Эти сведения направляются в правительство, размещаются на официальном сайте Минфина и направляются для размещения в ЕИС.

В сводных аналитических документах Минфина об аудите в сфере закупок 44-ФЗ за 2020 год найдете такие разделы:

  • информационное обеспечение контрактной системы в сфере госзакупок;
  • структура заказчиков;
  • единый реестр участников госзакупок;
  • планирование госзакупок;
  • осуществление госзакупок;
  • сведения о заявках на участие в госзакупках;
  • электронные площадки;
  • экономия;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • реестр банковских гарантий;
  • контроль в сфере госзакупок;
  • основные результаты и предложения.

Аналитика отразила такие показатели:

  • в 2020 госзаказчики опубликовали 177 000 планов-графиков. Это на 21% больше, чем в 2019-ом. Общий объем финобеспечения в размещенных планах — 10,9 трлн руб.;
  • госзаказчики разместили 2,2 млн извещений (на 26% меньше, чем в 2019-ом). Общий объем опубликованных извещений — 9,4 трлн руб. Это на 2% меньше, чем в предыдущем периоде;
  • 47% госзакупок на 2,8 трлн руб. признаны состоявшимися, 48% на 5,5 трлн руб. признаны несостоявшимися. Самый частый повод для признания торгов несостоявшимися — подача единственной заявки;
  • 2,5% торгов на 743,7 млрд руб. отменили;
  • доля тендеров с запретами, ограничениями и условиями допусками по нацрежиму составила 28% и 2,7 трлн руб.;
  • в 2020-ом провели 977 общественных обсуждений — на 42% больше, чем в прошлом году;
  • госзаказчики чаще всего закупали товары, работы, услуги в форме электронных аукционов (90%, 1,9 млн извещений на 7,2 трлн рублей), запросы котировок (5%, 110 000 извещений на 17,2 млрд рублей), открытые конкурсы (2%, 35 000 извещений на 1,1 трлн рублей);
  • госзаказчики организовали 32 000 совместных госзакупок на 165 млрд — это 1,5% от общего числа извещений в отчетном периоде;
  • преференции для организаций инвалидов и учреждений и предприятий уголовно-исправительной системы составили: 158 000 извещений (7%) на 170 млрд рублей для организаций инвалидов и 39 000 извещений (2%) на 18 млрд руб. для учреждений УИС. В 1,2 млн извещений (54%) на сумму 1,4 трлн руб. госзаказчики предоставили преференции субъектам малого предпринимательства — учитываются госзакупки только среди СМП и СОНКО.

Запрет на возложение функций по централизации закупок на органы контроля

В силу ч. 1 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) контроль за соблюдением названного закона осуществляется следующими органами:

  • Федеральная антимонопольная служба. ФАС уполномочена на ведение контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  • органы исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченные на проведение контроля в сфере закупок;

  • органы местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

  • Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

  • органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

  • органы прокуратуры. Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными органами исполнительной власти, а также соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, являются предметами прокурорского надзора. Следовательно, должностные лица прокуратуры могут осуществлять проверки соблюдения требований Закона о контрактной системе.

Законопроектом № 546226-7 предусматривается установление запрета на возложение функций по централизации закупок, предусмотренные ст. 26 Закона о контрактной системе, на органы контроля в целях исключения несвойственных контрольным органам функций и снижения коррупционных рисков. Исключением из данного правила являются случаи осуществления органами контроля названных полномочий в соответствии с ч. 5 ст. 26 Закона о контрактной системе,а также органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в силу ч. 3 ст. 26 Закона о контрактной системе.

При этом в случае возложения на органы контроля, полномочий на основании ч. 5 ст. 26 Закона о контрактной системе либо возложения на орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с п. 3 ст. 26 Закона о контрактной системе, полномочий, предусмотренных ст. 26 Закона о контрактной системе, не допускаются возложение на одно должностное лицо такого органа обязанностей по осуществлению полномочий на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, и обязанностей по осуществлению контроля в отношении таких закупок.

Сущность и нормативно-правовая база

Мониторинг госзакупок — это комплексная система наблюдения в сфере тендеров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Основные инструменты такие:

  • сбор;
  • обобщение;
  • систематизирование;
  • аналитическая оценка полученной информации.

Аккумулируют информацию непрерывно и систематично.

ВАЖНО!

Не путайте мониторинг с контролем. Задача первого — наблюдение для последующего информационного анализа и выявления эффективности, целесообразности и обоснованности проводимых закупочных процедур, а не механизация финансово-контрольных мероприятий.

Процедуры наблюдения на законодательном уровне регулируются положениями ст. 97 44-ФЗ и Постановлением Правительства № 1193 от 03.11.2015, которым утверждены правила проведения мониторинга централизованных закупок.

Чем обеспечивается мониторинг закупок

  1. О количестве размещенных планов-графиков госзакупок и общем объеме финансового обеспечения, включенного в такие планы-графики в разрезе источников финансирования, финансового года.
  2. Об обязательном общественном обсуждении закупок в рамках закона о контрактной системе.
  3. О госзакупках в разрезе источников финансирования и способов определения поставщика.
  4. О контрактах, информация о которых включена в реестр контрактов в разрезе источников финансирования и способов определения поставщика.
  5. О договорах, информация о которых включена в реестр договоров в рамках 223-ФЗ.
  6. О банковских гарантиях из реестра в разрезе банковских гарантий, выданных в качестве обеспечения заявок на участие в закупках, исполнения контрактов, гарантийных обязательств.
  7. О контроле в сфере закупок, о поданных и рассмотренных жалобах в рамках закона о контрактной системе, о деятельности органов контроля.

О МОНИТОРИНГЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ , , )

В соответствии с Федеральным «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

Председатель Правительства Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1193

I. Планирование закупок

Данный этап включает:

  • определение потребности в закупаемых товарах, работах, услугах;

  • оценку наличия средств для закупки;

  • определение требований к закупаемой продукции и поставщикам.

Можно выделить следующие ключевые риски на данном этапе:

1. Закупка в отсутствие необходимых финансовых средств.

Одним из непременных условий возможности закупки является наличие средств. Обычно проверка их наличия является одним из начальных шагов, без которых нельзя инициировать закупочную процедуру. Последствием отсутствия денег станет невозможность заключения договора, оплаты на договорных условиях, риск потери репутации у партнеров.

2. Установление необоснованных требований к закупаемой продукции.

До инициирования закупки необходимо определить, что именно нам нужно. Для этого следует определить характеристики продукции, ее технические параметры. Следствием некачественного их определения могут быть завышенные требования (установление их под «конкретного» поставщика) или недостаточные технические параметры продукции.

3. Установление необоснованных/ неоднозначных требований к поставщику.

В большинстве случаев для выбора контрагента, способного качественно исполнить свои обязательства, проводится оценка его производственных мощностей, кадрового состава. Оценка поставщика также необходима для соблюдения принципа должной осмотрительности, определенного налоговым законодательством. Однако на практике требования, устанавливаемые к квалификации потенциального поставщика, могут быть как недостаточными, так и избыточными.

Подтверждением тезисов о существенности рисков установления необоснованных требований являются результаты исследования, проведенного Высшей школой экономики в 2020 году: по итогам опроса, более 50% заказчиков придерживались стратегии определения поставщика до фактического проведения закупки (закупка формируется изначально под конкретного «победителя»).

Протестировать этап планирования закупок и характерные для него риски внутреннему аудитору помогут следующие процедуры:

  • проверка наличия средств для закупки в бюджете,

  • оценка наличия требуемых материалов/ оборудования на складе,

  • анализ обоснованности и достаточности требований к закупаемой продукции,

  • оценка обоснованности требований, предъявляемых к поставщику.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ПОРЯДКУ ПОДГОТОВКИ СВОДНОГО АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА, ФОРМИРУЕМОГО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановления Правительства РФ )

1. Сводный аналитический отчет, формируемый по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — сводный аналитический отчет, мониторинг, закупка, Федеральный закон), должен содержать в систематизированном виде информацию о закупках, в том числе:

а) о планировании закупок;

б) об осуществлении закупок;

в) о результатах контроля в сфере закупок;

г) об оценке эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; (в ред. Постановления Правительства РФ )

д) о мерах по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

2. Сводный аналитический отчет подготавливается по итогам календарного года (далее — отчетный год) посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов-графиков, в соответствии с Правилами осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1193 «О мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (в ред. Постановления Правительства РФ )

3. Сводный аналитический отчет представляется в Правительство Российской Федерации, а также размещается в единой информационной системе до 30 мая года, следующего за отчетным годом. (в ред. Постановления Правительства РФ )

Как готовят сводный аналитический отчет

Годовой мониторинг закупок представляет собой сводный аналитический отчет. Он публикуется ежегодно.

До 1 ноября отчетного периода федеральные органы, которые регулируют исполнение нормативов контрактной системы, разрабатывают структуру сводного аналитического отчета, в предмете которого отмечают краткое содержание разделов, подразделов и приложений по п. 1 Постановления Правительства от 03.11.2015 № 1193.

ФАС и прочие регулирующие органы согласовывают этот проект структуры сводного документа в срок до 1 декабря отчетного периода.

Разработка проекта аналитического отчета производится в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, а до 15 апреля осуществляется итоговое согласование проекта.

Суть системы

Под контролированием совершаемых закупок подразумевается серьезная процедура. Она регулируется действующим законодательством. На официальном интернет-портале госзакупок в рамках этой системы проводится активный поиск всех размещенных объявлений.

Государственный мониторинг закупок осуществляется как услуга, направленная на юридические и физические лица.

Главное, что их объединяет, – это желание существенно расширить свою клиентскую базу посредством привлечения в нее бюджетных организаций.

Как проводится сама процедура мониторинга? Процесс осуществляется с учетом:

  • типа деятельности;
  • ключевых слов;
  • сроков оказания услуги.

Тонкости осуществления

Также учитываются и прочие критерии. Они согласуются в процессе заключения договора. За счет такого шага осуществление мониторинга становится в разы проще. Ко всему прочему, на этом этапе оговаривается периодичность подачи информационных данных. Это может быть пару раз в неделю, ежедневно или в другие удобные сроки.

Мониторинг имеет ряд ключевых особенностей. Одним из самых важных критериев выступает длительность периода, в течение которого могут быть оказаны услуги. Стоит отметить такие категории сроков, как:

  • 12 месяцев;
  • полгода;
  • 1 месяц;
  • разовый контроль, проводимый однократно.

Контроль общественности

Контроль может осуществляться и со стороны общественности. Причем это не только какие-то конкретные общественные организации, но и обычные физические лица. Подразумевается проведение обязательной процедуры общественного обсуждения закупок, начальная цена которых более 1 млрд рублей.

В ходе осуществления своих контрольных функций общественность может:

  • дать независимую оценку итогам закупки;
  • запрашивать у заказчика сведения (но не документы) о том, как исполняется контракт;
  • если выявлены нарушения — обращаться в контролирующие организации или суд.

Кроме того, у представителей общественности есть право подготовить и передать в госорганы свои предложения по изменению законодательства с целью его улучшения.

Требования к сводному аналитическому отчету

Итак, мониторинг в сфере закупок по 44-ФЗ предполагает формирование отчета. Сведения, которые в нем содержатся, систематизируют информацию:

Материалы по теме Обоснование закупки: на что обратить внимание

  • об осуществлении закупок, сумме всех максимальных цен, в том числе о централизованных закупках;
  • о числе процедур, которые состоялись и не состоялись;
  • об общей стоимости всех сделок;
  • о выполнении обязательств по контрактам, в том числе об оплате и ответственности за нарушения;
  • о ведении РНП;
  • о ведении реестра жалоб, проверок как планового так и внепланового характера;
  • о количестве банковских гарантий и общей сумме денег, которая указана в них;
  • об итогах контроля;
  • о функционировании ЕИС.

Порядок подготовки документа можно определить как сбор, обобщение, систематизацию и оценку, разработку проекта структуры такого аналитического отчета, согласование ее с ФАС и иными заинтересованными ведомствами, разработку проекта и его согласование, и завершающий этап — предоставление в Правительство на рассмотрение.

Итоговый сводный отчет по результатам мониторинга

Все результаты проведенного мониторинга в части реализации государственным или муниципальным заказчиком или приравненными к ним юридическими лицами должны быть сформулированы в специальном документе – итоговом сводном отчете. Этот документ готовится для того, чтобы отразить информацию о следующих параметрах существования контрактной системы в сфере закупок:

каким образом развивается контрактная система в сфере закупок, а также на какие именно ее разделы следует обратить особое внимание, в том числе при проведении различного рода мероприятий, направленных на изменение действующих норм права в сфере госзакупок для их усовершенствования;

каким образом ведут себя заказчики, в том числе в части планирования закупок; размещения информации о проведении закупочных процедур; каким образом осуществляется анализ информации о несостоявшихся процедурах; о всех заключенных контрактах, в том числе которые были подписаны по итогам таких несостоявшихся процедур; анализ количества и качества проведенных электронных закупочных процедур; а также о том, каков объем закупок у различных категорий исполнителей по заключенным контрактам; а также о применении различных антидемпинговых мер и методов предоставления преференций различным исполнителям заключенных контрактов;

общий вид и порядок поведения исполнителей по заключенным, исполненным или расторгнутым контрактам;

получение информации об использовании существующих информационных ресурсов для формирования максимально прозрачной системы госзакупок;

какие меры должны быть приняты в части совершенствования действующего законодательства для максимального достижения целей создания и постоянного изменения созданной контрактной системы в сфере государственных и муниципальных закупок.

В том случае, если результаты мониторинга относительно конкретного государственного или муниципального заказчика оказались неудовлетворительными, может быть проведена аудиторская проверка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector