Номерные знаки транспортных средств, типы грз автомобилей

Где применяются номера с регионом DPR и LPR?

Регистрационные номера DPR и LPR используются в первую очередь в республиках ДНР и ЛНР, чтобы контролировать ситуацию на дорогах и разрешать вопросы, связанные с уголовными преступлениями – угон, ДТП и пр. В базе данных МВД более 2 000 заявлений о пропаже автомобилей.

Помимо непризнанных образований машины с такими номерами передвигаются по территории друг друга. А также некоторые страны бывшего союза:

  • Белоруссия;
  • Россия;
  • Казахстан.

Встречаются автономера DPR и LPR и в других непризнанных международным сообществом республиках (но признанных РФ) – Абхазии и Южной Осетии.

Следует отметить, что законодательно власти ни Белоруссии, ни Казахстана не легитимизировали номерные знаки, как и иные документы жителей (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, документы об образовании, прочее). То есть, с юридической точки зрения, машины там ездят не законно. Но фактически, как отмечают многие очевидцы, да и сами жители Донецкой и Луганской областей, сотрудники госавтоинспекции обеих стран смотрят на это «сквозь пальцы». Не останавливают машины с номерами DPR и LPR, не штрафуют их, не депортируют их хозяев.

Ввоз автомобиля в Россию из ДНР и ЛНР

Со дня подписания указа Президента №74 процедура въезда в Россию на автомобиле с территории ДНР и ЛНР существенно упростилась. Среди документов, удостоверяющих личность, принимают три документа:

  • украинский паспорт;
  • загранпаспорт;
  • паспорта непризнанных республик.

В случае ввоза автотранспорта из Донецкой и Луганской областей существует два варианта, как и для любого иностранного гражданина:

  • растаможка с уплатой налогов и регистрацией автономеров;
  • временный ввоз – без оплаты таможенных пошлин (дается на год).

Во втором случае владелец авто предоставляет бумаги – паспорт, документы на машину и подтверждающие право ею управлять.

Оба варианта возможны, как для украинских номеров, так и для знаков DPR и LPR.

Когда началась выдача

Официально таблички с регионами LPR и DPR на номерах появились в мае 2015 года.

Именно тогда власти ДНР заявили о начале процедуры выдачи регистрационных номерных автомобильных знаков нового образца. При этом стоит отметить грамотность решения. Правительство параллельно не издавало указов, согласно которым украинские номера признавались бы недействительными и запрещёнными.

Руководство ГАИ пояснило, что это вполне нормальное и адекватное решение. Ведь решение о замене знаков водитель принимает добровольно. Если он не захочет ставить табличку с символикой ДНР или ЛНР, никакого административного наказания или принуждения применяться в его отношении не будет.

Если желание есть, достаточно посетить отделение МРЭО, зарегистрировать транспортное средство, заплатить пошлину и получить на руки комплект новых номеров.

Сотрудники МРЭО рассматривают заявление и документы, предоставленные автомобилистом, и на их основании принимают соответствующее решение. Вся процедура занимает 1 день.

Помимо новых знаков, водителю также выдаётся свидетельство о техническом осмотре, которое действует 12 месяцев.

Также стоит добавить, что процедура смены табличек на машине в ДНР и ЛНР проводится по идентичному алгоритму. Разница только в самих номерных знаках, где наносится соответствующий флаг и аббревиатура.

Предусмотренные штрафы за нечитаемый номер

Законодательством предусмотрены такие санкции к правонарушителям:

  • Если регистрационный знак на автомобиле установлен обратной стороной, автовладелец понесет ответственность в виде штрафа в 500 рублей, возможно устное предупреждение.
  • Если номер на автомобиле грязный – это устное предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
  • Если госномер изменен или скрыт любыми материалами, то штраф составит 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортным средством от 1 до 3 месяцев.
  • Если регистрационный номер установлен не на положенном месте, штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Иными словами, за данное правонарушение водителю грозит административная ответственность.

Без № — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме отнесенных к группе 3, а также лицам без гражданства

Тип 11 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств

Тип 12 – предназначен для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов, принадлежащих прочим юридическим лицам и гражданам иностранных государств, а также лицам без гражданства

Тип 13 – предназначен для автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств

Тип 14 – предназначен для тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств

Тип 15 – предназначен для мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств

Требования и особенности

Изготавливать таблички с номерными знаками имеют только государственные подразделения с особыми полномочиями. Каждый госномер должен быть уникальный и соответствовать стандартам, которые распространяются на всю территорию страны.

Кроме того, транспортное средство не должно передвигаться, если на нем отсутствуют номера. Перед поездкой нужно убедиться, что они читаемы, хорошо прикручены  и не залеплены грязью.

Технология создания государственных номеров особенная. Для этого используются пластины, вырезанные под определенные размеры, которые обязательно ламинируются с двух сторон. Они покрываются прозрачной пленкой, которая «запечатывает» знак под воздействием высоких температур

Важное условие для номерных знаков – они должны считываться камерами видеонаблюдения

Где взять дубликат госномера на автомобиль

   Следует иметь в виду, что купить гос номер автомобиля просто так, и у кого угодно не получится. Нет, купить-то можно, но этот номерной знак не будет считаться законным, а вы можете быть привлечены к уголовной ответственности за подделку.

Понятно, что полученные вами в ходе регистрации ГРЗ могут быть случайно испорчены. Или помяты в ДТП, или залиты краской. То есть становятся нечитаемыми. А нечитаемость – есть нарушение правил дорожного движения. По этой причине с недавних пор ГИБДД стали выдавать дубликат госномера на автомобиль, изготовленный согласно требованиям ГОСТ.

Чтобы узнать, где в вашем городе законно получить (купить) дубликат номеров, зайдите в свой ГИБДД и задайте этот вопрос. Практически в каждом городе есть небольшие участки с оборудованием для производства номеров, которые официально аккредитованы ГИБДД.

То есть имеют законное право на производство дубликатов номеров. Это не так дорого, чтобы рисковать уголовной ответственностью за покупку “левых” номеров.

Кстати, последние действия воришек, снимающих номера ночью во дворах с целью последующего возврата за деньги, привели к тому, что стало возможным просто изготовить дубликат украденного номерного знака и все на этом.

Как получить номера?

В современной России процедура получения прав максимально упрощена. При продаже транспортного средства его владелец может оставить за собой красивые гос. знаки, или реализовать транспорт вместе с ними.

Владельцы «красивых» номеров стараются сохранить их за собой.

Если бывший хозяин транспорта решил оставить номера за собой, новоиспеченному владельцу надо знать, какие документы надо предоставить, чтобы получить новые государственные номерные знаки. Пакет документов максимально прост. Это:

  1. паспорт машины;
  2. свидетельство, подтверждающее право собственности;
  3. удостоверение личности заявителя;
  4. полис обязательной страховки;
  5. заявление установленной формы;
  6. квитанция об уплате госпошлины.

Новый номер обойдется совсем недорого. Владельцу техники придется заплатить всего 2000 рублей. Кроме этого есть еще обязательные платежи:

  • за внесение изменений в паспорт авто придется заплатить 350 рублей;
  • свидетельство о регистрации техники обойдется в 500 рублей.

Путем несложных математических подсчетов можно определить, что получить номера можно за 2850 рублей.

Как переоформить номера RSO?

Если человек планирует ввести авто с номерами RSO на территорию РФ на срок больше полугода, необходимо получить российские регистрационные знаки (п. 31 Приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года). Для выполнения процедуры потребуется обратиться в подразделение ГИБДД. Если автомобилем владеет иностранный гражданин или лицо без гражданства, временно находящееся на территории РФ, нужно обратиться в подразделение учреждения по адресу, указанному в уведомление о прибытии ( приказа МВД РФ №399 от 26 июня 2018 года). Россияне, купившие авто за в Северной Осетии и осуществившие его ввоз в государство, могут обращаться в любое подразделение ГИБДД. Чтобы новые номера предоставили, потребуется подготовить пакет документов. В список предстоит включить:

  • заполненное заявление;
  • паспорт гражданина;
  • страховой полис;
  • таможенная документация;
  • документы, подтверждающие факт возникновения права собственности;
  • ПТС.

Иностранцы дополнительно обязаны предоставить паспорт своего государства или иное удостоверение личности (п. 15.2.3 Приказа МВД РФ №605 от 7 августа 2013 года). Оказание услуги предполагает внесение госпошлины. Размер платежа регламентирует ст. 333.33 НК РФ. За выдачу регистрационных знаков взимается 2000 руб. Получив заявление гражданина, сотрудник ГИБДД проверит пакет документации. Затем будет осуществлён осмотр автомобиля с номерами RSO. Если нарушений не выявлено, заявителю предоставят номер и обновленные документы на машину.

Новый формат

С 2021 г. вступил в силу новый национальный стандарт для государственных регистрационных знаков. Он предусматривает 6 групп и 28 типов ГРЗ. Буквы на номерах автомобилей (расшифровки) пока остаются прежними. Но несколько изменились требования по размерам и креплению, в зависимости от транспортного средства.

В Правительство также было внесено предложение об отказе от региональных кодов. В современных условиях они потеряли свою актуальность, в отличие от времен СССР. Поэтому обсуждается вопрос об увеличении символов в автомобильном номере с одновременным отказом от привязки к конкретному субъекту Федерации.

Как определяются номерные знаки?

Существует четкие алгоритм, согласно которому регистрируются новые транспортные средства.

  1. Первыми меняются цифры. За номером 111 будет идти 112, за 119 – 120, а после 199 – 200.
  2. Дальше меняется первая буква. К примеру, если все номера с первой буквой А занята, то ее меняют на В и продолжают присваивать новые обозначения.
  3. В последнюю очередь изменяются оставшиеся буквы. Так происходит до тех пор, пока все номера в регионе не закончатся.

Информация обо всех автомобилях в регионе находится в ГИБДД. Если комбинации в регионе заканчивается, ему присваивается новый код. К примеру, у Московской области есть три кода: 50, 90, 150, дополнительно есть коды у Москвы (77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799).

Также у владельцев автомобиля есть возможность выбрать номер самостоятельно. Для этого существует перечень специальных номеров, которые можно поместить на транспортное средство за дополнительную плату.

В России проводилось несколько реформ госномеров. При этом знаки старых образцов все еще могли использовать. Это привело к тому, что сейчас на дорогах можно встретить номера 1958, которые состояли из четырех цифр, разделенных пополам дефисом, и трех букв.

Государственные номера – важная часть обеспечения транспортного движения. Они должны идентифицироваться не только в России, но и за ее пределами. Поэтому правила присвоения номерных знаков строго регламентируются. По виду номера сотрудник ГИБДД легко определяет, кому принадлежит автомобиль: частному лицу или дипломатическому представителю.

Полный список кодов в РФ

У каждого транспортного средства, стоящего на учете в ГИБДД, есть свой регистрационный знак, который служит для идентификации ТС. Этот номер помогает определить, кому принадлежит машина. Он состоит из трех частей:

  • букв (означают серию);
  • цифрового номера авто (обычный — три символа, ведомственный — чаще всего четыре);
  • двух- или трехзначного кода региона ТС.

Все это размещается на белой табличке.

Буквы на номерах автомобилей, принадлежащих дипломатическим и консульским учреждениям иностранных государств, военным подразделениям, органам внутренних дел, установлены особые. В зависимости от ведомства, будет разниться и цвет фона, на котором располагается автомобильный знак.

Расшифровываются буквы на номерах машин следующим образом:

  • МММ, АММ и СММ — органы внутренних дел;
  • ЕРЕ — нижняя палата Федерального Собрания РФ (Госдума);
  • ААА, СОО, АОО и т. д. — Президентская Администрация;
  • ММР и ВМР — Правительство РФ;
  • ООО, ССС, САС, ЕКХ — ФСБ и ФСО.

Расшифровка букв на номерах

Это неполный список, в каждом регионе России своя расшифровка букв на номерах машин.

У некоторых водителей вызывает недоумение, что так мало символов из русского алфавита на регистрационных знаках. Причина — они должны быть «читабельны» и для других стран. Поэтому в номерах автомобилей России используются только те буквы, которые имеют аналогичное написание и в латинском алфавите. Особенно это актуально для передвижения по территории стран Евросоюза. Регулируется формат средств идентификации Конвенцией о безопасности дорожного движения 1968 г.

Иногда на номерах автомобилей встречаются буквы D и T. Первая применяется для дипломатических представительств, а вторая — для ТС, приобретенных в Калининграде и следующих в другие регионы транзитом через территорию Евросоюза.

Дипломатический номер автомобиля

Все существующие коды номеров автомобилей в России (в виде таблицы) смотрите ниже.

Коды регионов России 01-39

Коды регионов России 40-79

Коды регионов России 80-99

Коды регионов России 100-799

Как определяются номерные знаки?

Существует четкие алгоритм, согласно которому регистрируются новые транспортные средства.

  1. Первыми меняются цифры. За номером 111 будет идти 112, за 119 – 120, а после 199 – 200.
  2. Дальше меняется первая буква. К примеру, если все номера с первой буквой А занята, то ее меняют на В и продолжают присваивать новые обозначения.
  3. В последнюю очередь изменяются оставшиеся буквы. Так происходит до тех пор, пока все номера в регионе не закончатся.

Информация обо всех автомобилях в регионе находится в ГИБДД. Если комбинации в регионе заканчивается, ему присваивается новый код. К примеру, у Московской области есть три кода: 50, 90, 150, дополнительно есть коды у Москвы (77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799).

Также у владельцев автомобиля есть возможность выбрать номер самостоятельно. Для этого существует перечень специальных номеров, которые можно поместить на транспортное средство за дополнительную плату.

В России проводилось несколько реформ госномеров. При этом знаки старых образцов все еще могли использовать. Это привело к тому, что сейчас на дорогах можно встретить номера 1958, которые состояли из четырех цифр, разделенных пополам дефисом, и трех букв.

Государственные номера – важная часть обеспечения транспортного движения. Они должны идентифицироваться не только в России, но и за ее пределами. Поэтому правила присвоения номерных знаков строго регламентируются. По виду номера сотрудник ГИБДД легко определяет, кому принадлежит автомобиль: частному лицу или дипломатическому представителю.

Для чего может понадобиться номер свидетельства

Имея на руках информацию о серии и номере свидетельства о регистрации, можно проверить автомобиль по электронной базе ГИБДД. Инспектор ДПС, имеет право использовать такие данные, чтобы:

  • узнать историю авто (на официальном сайте ГИБДД есть архив зарегистрированных аварий);
  • уточнить наличие любых ограничений и запретов, наложенных приставами или судом на водителя;
  • проверить штрафы (для этого можно воспользоваться сервисами на сайте ГИБДД или на портале Госуслуг) и статус их оплаты;
  • узнать размер суммы начисления и произведения выплат по транспортному налогу;
  • выяснить историю перепродаж автомобиля и конкретную информацию о его предыдущих хозяевах;
  • уточнить технические параметры машины.

Отдельные пункты из упомянутого списка возможностей доступны исключительно сотрудникам госструктур. Другие же остаются общедоступными в онлайн режиме каждому автовладельцу.

Красивые номерные знаки

Многие автовладельцы, купившие новый красивый автомобиль, хотят получить себе красивый номерной знак. При этом далеко не всем важна серия, как просто красивое сочетание цифр. Наибольшей популярностью пользуются:

  1. Знаки до 10, такие как 001,002.
  2. Зеркальные номера, в которых две крайние цифры одинаковые, например 020, 070.
  3. Числа, кратные сотне, например, 500, 700.
  4. Сочетание 3 одинаковых цифр, например 777, 999.

Такие номерные знаки не считаются особенно редкими, потому что они есть в каждой новой серии. И многие сотрудники ГИБДД неплохо зарабатывают на их продаже. Шансов получить просто так красивый знак в ГИБДД сейчас нет, так как сотрудники специально выставляют их на продажу. И стоимость таких номеров начинается с 5000 рублей, а пределы ее неограниченны. Красивый номер может еще дополнять красивая серия, что сделает его еще более дорогим.

Относитесь к статье проще, кто то может считать определенные номера блатными кто то просто красивыми.АМР97 — самая «блатная» спецсерия автономеров в Российской Федерации. Данная серия появилась как результат замены номеров с флагом. Купить невозможно, арендовать — уже теплее. Установлены как правило на служебных автомобилях первых лиц государства, депутатов Госдумы, Совета Федерации, высокопоставленных чинов ФСО, ФСБ, МВД, Прокуратуры, СК РФ. Если на вашем авто висит такой номер, скорее всего жизнь у вас удалась:)

АМР77

— самая престижная и привилегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.

ЕКХ

— имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.

ХКХ77

— часть номеров данной серии раньше принадлежало ФСБ. Очень хорошо подойдут на авто темного цвета представительского класса и внедорожники.

МММ77

— были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.

АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77

— данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.

АМО

— еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.

АКР, ВКР177

— номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.

CКР197, 199 — СКР197

номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.

CCC77

— cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.

CCC99

— cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.

CCC97

— малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.

Процедура переоформления номеров республик в РФ

Если возникнет желание переоформить номера одной из двух республик в России, никаких особых требований и условий не требуется. Процедура осуществляется в общем порядке.

Причём в РФ разрешается переоформлять номерные знаки не только образца ЛНР и ДНР, но также и украинского формата.

Чтобы сделать это, нужно выполнить несколько процедур:

Будучи на границе РФ, заполнить стандартную декларацию. В ней указываются все характеристики ввозимого автомобиля

Только важно понимать, что таких пограничных постов, где проводят подобное оформление, не так много. Искать их нужно в местах прохождения границ с РФ на территории Луганской или Донецкой республик.

Далее предъявляются документы на машину

В этот пакет обязательно входит технический паспорт, паспорт самого владельца, свидетельство, гарантирующее право собственности, и водительские права.
После растаможки автомобилист отправляется в отделение ГИБДД для регистрации транспортного средства в России. Сделать это можно и с помощью портала Госуслуги. Если вы выбрали онлайн вариант, тогда после отправки документов придёт соответствующее уведомление. Владельца ТС попросят посетить отделение ГИБДД, где он сможет получить регистрационные номера и документы российского образца на машину.

Ориентировочная стоимость переоформления составляет 1700-2000 рублей.

Всё происходит официально, все пошлины установлены и регулируются на государственном уровне. Никаких дополнительных доплат и взяток за переоформление машин с номерами ДНР и ЛНР давать не нужно. Хотя наверняка найдутся хитрые сотрудники, которые попытаются убедить вас в обратном. Якобы всё сложно и даже невозможно, но за определённую плату мимо официальной кассы проблема решается. С такими сотрудниками не стоит иметь дело. Это уголовное преступление.

Углубившись в вопрос номерных регистрационных знаков на автомобилях в ЛНР и ДНР, можно было узнать много нового, полезного и интересного.

Кто сталкивался с номерами из республик? Приходилось ли переоформлять машину, получать документы и таблички с номерами? Какие сложности возникали? Правильно ли поступает РФ в отношении автомобилей из ДНР и ЛНР?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Мытарства

Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.

Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector