Как пройти техосмотр автомобиля

Штрафные санкции и тарифы в 2021 году

Что касается стоимости проведения техосмотра, то этот вопрос всегда оставался «подвешенным». Все дело в том, что фактически сервисные центры никогда в действительности не указывали, сколько стоит данная услуга. Более того, документально это также никак не подтверждалось. Установленную цену, в большинстве случаев, оплачивали «на руки».

Региональные тарифы, которые обычно использовались, также не соответствовали действительности. Все дело в том, что цены уже давно выросли, изменились, а стоимость услуг специалистов и вовсе никогда не включалась.

На этот счет Минэкономразвития предложило установить минимальную планку для стоимости проведения технического осмотра. Более того, свою методику проведения расчета подготовил и ФАС. Также антимонопольными службами было выдвинуто предложение сформировать единую схему расчета, с учетом цен на услуги, но с установленной максимальной планкой.

Что касается самих операторов, занимающихся техническим осмотром, то они высказались резко против установления единого тарифа. По их мнению, стоимость должна регулироваться рыночными ценами.

Что касается штрафных санкций, то в данном вопросе также произошли изменения. Наказания теперь стали более суровыми. За нелегальный техосмотр для пунктов ТО предусмотрены наказания:

  • штраф до 300 тысяч рублей, или взыскание в размере заработной платы (иного дохода) за период в 2 года;
  • обязательные работы сроком до 480 часов;
  • арест до 6 месяцев.

Наказание, предусмотренное для группы лиц, чья деятельность привела к получению дохода в особо крупном размере, следующее:

  • штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в сумме получаемого дохода за период от 1 до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы на срок до 5 лет, с взысканием штрафа в размере до 80 тысяч рублей, или в размере получаемого дохода за 6 месяцев.

Водителям же стоит помнить, что за покупку поддельной диагностической карты их могут привлечь к уголовной ответственности

На данном моменте отдельное внимание заострило МВД осенью 2020 года, ссылаясь на часть 3 статьи 327 УК РФ. Наказание – лишение свободы на срок до 1 года.

Однако же на деле, данная мера наказания может быть применена далеко не всегда

Если обращаться непосредственно к указанной статье, то стоит заострить внимание, что привлечение возможно в случае, если водитель намеренно приобрел поддельную диагностическую карту. С другой стороны, как будет доказываться тот факт, что человек знал, что он приобретает незаконный документ, пока не ясно

Что касается санкций за вождение без карты технического осмотра, то с марта 2021 года она устанавливается в размере 2000 рублей. Данное требование касается водителей:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых авто, предназначенных для перевозки людей с числом мест более 8;
  • специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Какие изменения в техническом осмотре в 2021 году?

  • Диагностическая карта . То есть для заключения договора ОСАГО вам не потребуется предъявлять бумажную версию этого документа, а представитель страховой компании будет смотреть её наличие в базе данных.
  • Собственно, появление самой базы данных технического осмотра, где будет храниться вся информация о проведённых ТО каждого автомобиля.
  • С октября в случае, если выяснится, что владелец машины не проходил техосмотр, а просто купил карту, то её смогут аннулировать.
  • При этом, за отсутствие действующей диагностической карты страховая компания в случае, если ДТП произошло по причине технической неисправности вашего авто.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Кроме того, с марта 2022 года вводится новый штраф за непройденный техосмотр в размере 2 000 рублей. До этого санкция предусматривала наказание только для водителей такси, ряда грузовиков, автобусов и автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Отменят ли его в 2021 году?

Нет. По крайней мере, никаких соответствующих новых законов не принято официально. Выше мы выяснили, что вступивших в силу законов, которые бы признавали отменённым ФЗ №170, вы нигде не найдёте. Однако, также вы не сможете найти проекты новых законов, которые ещё находятся на стадии рассмотрения на официальном портале законодательной деятельности.

Поэтому любая информация в интернете, где упоминается о том, что техосмотр в России отменили либо о том, отменят ли его в 2021 году, является вымыслом и «уткой».

Новый законопроект о добровольном техосмотре

Обновлено 27.09.2021:

14 сентября 2021 года в Госдуму был внесён законопроект, согласно которому, легковые автомобили предлагается освободить от обязательного прохождения технического осмотра. Речь идёт не о полной ликвидации этого, а именно об отмене для следующих категорий автомобилей:

  • машина принадлежит физлицу,
  • автомобиль не используется в коммерческих целях, в том числе в такси.

Таким образом, депутаты предлагают освободить от этой процедуры все транспортные средства, принадлежащие физлицам и не оказывающие никаких услуг. Техосмотр потребуется проходить только в двух случаях:

  1. при перерегистрации автомобиля в ГИБДД, связанной со сменой владельца либо внесением изменений в конструкцию,
  2. при добровольном обращении собственника авто в пункт ТО.

Речь идёт о проекте закона №1249892-7. В настоящий момент это только инициатива, внесённая в думу для обсуждения, и далеко не факт, что его примут.

Фейк об отмене технического осмотра с 15 июня

Обновление от 18.06.2021:

В России принят новый закон об отмене обязанности предъявления диагностической карты при приобретении полиса ОСАГО.

В сети, однако, появилась неверная информация о том, что якобы техосмотр проходить теперь совсем стало не нужно. Это не правда. Просто условие покупки страховки отвязали от обязательности ТО. Но саму процедуру проводить в отношении автомобилей нужно. Последствия отсутствия техосмотра остались всё те же: штраф 2 000 рублей и регресс по ОСАГО в том случае, если ДТП произойдёт по вашей вине и из-за неисправности вашей машины при отсутствии у вас диагностической карты.

Фейк о ликвидации осмотра с 30 февраля

Кроме того, в мессенджерах активно распространяются совсем курьёзные данные, похожие, пожалуй, на первоапрельскую шутку. Там публикуются последние новости якобы о том, что техосмотр собираются отменить с 30 февраля 2021 года.

Когда произойдёт отмена?

Прогнозировать такое без каких-либо правовых оснований, которые бы говорили конкретно, в каком году ликвидируют технический осмотр как таковой навсегда, сложно. Более того, от законодателей не поступало даже устных или письменных инициатив с предложениями, что надо отменить эту процедуру.

Более того, маловероятно, что когда-либо такое произойдёт в принципе.

  • Во-первых, техосмотр в России не отменят, потому что он платный, и бюджет получает какое-никакое финансирование за счёт поступаемых средств.
  • Во-вторых, и это самое главное – выше мы привели статистику ДТП из-за технических неисправностей автомобилей. Даже на фоне этого контролировать и ограничивать присутствие на дорогах машин, например, с неисправными рулевым управлением и, тем более, тормозами, кажется как минимум справедливым, а оптимально – обязательным условием допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Не говоря уже о более мелких неисправностях, с которыми не пройти техосмотр, но которые могут существенно ухудшить качество безопасности вождения. Например, ксеноновые лампы в фарах, не предназначенных для этого и, как следствие, ослепление встречных водителей с риском попасть в аварию.

Закроются ли лжеоператоры техосмотра?

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Сравнение правил прохождения техосмотра авто до и после 1 марта 2021 года

Чтобы получить более внятное представление о характере изменений в порядке и правилах прохождения техосмотра автомобиля, вы можете изучить предлагаемую сравнительную таблицу:

Техосмотр по старым правилам

Техосмотр по новым правилам

Из документов достаточно было предъявить паспорт автовладельца и документ на авто (ПТС или СТС).

Из документов дополнительно нужен второй идентификационный документ на машину.

При отказе от оплаты техосмотра, данные в базу данных ЕАИС не вносились.

Данные об авто и его владельце вносятся в базу данных ЕАИС в любом случае.

Место прохождения техосмотра не уточнялось – можно было пройти его в любой СТО.

Техосмотр проводится только в аккредитованных СТО, зарегистрированных в реестре операторов ТО.

Закон не оговаривал место проведения техосмотра в пунктах, где не было СТО.

Техосмотр там, где нет стационарных СТО, проводится только в передвижных диагностических линиях.

Повторный техосмотр проводился в течение следующих 20 дней. Проверялись только те пункты ТО, к которым были замечания после первого осмотра.

На устранение недочетов неудачного техосмотра дается также 20 дней. Проходить техосмотр повторно можно только полностью.

Диагностическая карта могла быть заверена обычной подписью мастера-диагноста СТО

Диагностическая карта заверяется только техническим экспертом (усиленная квалифицированная электронная подпись)

Диагностическая карта считалась документом строгой отчетности, могла быть оформлена в бумажном (2 экз.) или электронном виде, и выдавалась на руки автовладельцу

Диагностическая карта оформляется только в электронном виде (бумажная – по желанию автовладельца), заносится в ЕАИС и на руки автовладельцу не выдается

Экземпляр диагностической карты хранился у оператора ТО не менее 3 лет, а электронный в ЕАИС – 5 лет

Бумажного варианта диагностической карты не существует, а электронная версия хранится в базе ЕАИС не менее 5 лет

Аннулирование диагностической карты инспекторами ГИБДД не было предусмотрено, а порядок не оговорен законом.

Инспекторы ГИБДД могут аннулировать диагностическую карту, а порядок ее аннулирования оговорен законом.

Техосмотр для личного транспорта отменён – это правда?

При таких цифрах возможна ли отмена контроля за техническим состоянием автомобилей? А вы лично взялись бы за ответственность за отмену прохождения техосмотра в России?

Несмотря на любые ответы выше, правила проведения осмотра в 2021 носят всё же больше формальный характер, нежели целевой, выполняющий свои функции. Дело в том, что большинство диагностических карт на сегодня просто покупается, минуя фактическую техническую проверку.

Но перейдём к главному вопросу: отменили ли техосмотр для частного автотранспорта на сегодняшний день? И ответ на него «нет».

В настоящее время обязанность водителей с определённой периодичностью проходить ТО регулирует 3 основных правовых акта законодательной базы:

Все 3 этих нормативно-правовых акта носят статус действующих в 2021 году. Таким образом, самая последняя актуальная информация говорит о том, что техосмотр транспортных средств на сегодняшний день не отменили.

Официальные «пруфы»

Так как обязанность проходить технический осмотр содержится непосредственно в Федеральном законе №170, то для полной отмены техосмотра навсегда потребуется признать этот ФЗ официально утратившим силу.

Кроме того, статус этого документа установлен как действующий на авторитетных ресурсах рунета:

Новые правила проведения техосмотра

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:

    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Что такое техосмотр и сколько он стоит?

Техосмотр — обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства, без которой невозможно оформить полис ОСАГО. Эксперт-техник осматривает автомобиль, выявляет соответствие либо несоответствие технических параметров ТС нормам. Результаты экспертизы фиксируют в диагностической карте.

Во время ТО осуществляется:

  1. проверка и исправление поломок;
  2. замена расходных материалов;
  3. проверка степени износа основных узлов ТС.

Автомобили старше 10 лет обязаны проходить ТО ежегодно, от 4 до 10 лет эксплуатации проходят ТО каждый второй год, новые авто до 4-х лет от процедуры ТО освобождаются.

Стоимость техосмотра для ОСАГО зависит от категории авто, региона проверки и возраста ТС. Госпошлина за проверку не взимается, как раньше. Автовладелец оплачивает только услуги эксперта. Рекомендованная правительством цена составляет 700-1000 руб. Для инвалидов, героев России, кавалеров Ордена Славы ТО проводят бесплатно.

Стоимость и сроки услуги

Прежде чем принять машину, с целью проведения осмотра, собственника просят произвести оплату. Размер государственной пошлины зависит от:

  • типа автомобиля: легковой, грузовой, автобус и т.д.;
  • региона нахождения: в крупных городах дороже, чем небольших населенных пунктах;
  • статуса собственника: физическое или юридическое лицо.

По срокам, станция техосмотра предоставляет 30 дней, в течение которых автолюбитель может обратиться на пункт, для проверки и получения документа. Срок начинает отсчитываться с момента заключения договора, а не с даты оплаты государственной пошлины.

Стоит учитывать, что в рамках закона водитель может повторно обратиться на пункт ТО, с целью проведения осмотра, если при первой проверке были выявлены нарушения. На исправление недочетов дается не более 14 дней. По истечении указанного срока потребуется заключать новый договор и вносить оплату.

Как застраховать автомобиль через интернет

Являясь уверенным пользователем интернет, каждый человек легко разберется с предложениями на сайтах страховых компаний и действуя последовательно и поэтапно, оформить нужный ему полис, следуя подсказкам. Однако далеко не все со всемирной сетью на короткой ноге, потому есть смысл более подробно разобраться и выяснить, какие тонкости и нюансы нужно учитывать, собираясь застраховать автомобиль через интернет.

Список документов

Ни одно оформление какой-либо официальной бумаги никак не обойдется без предварительного сбора документации и полис автогражданского страхования не исключение. Сперва стоит подготовить полный пакет документов, что может занять некоторое время и только потом приступать к остальным шагам. Застраховать машину через интернет, точно также, как и сходить к страховщикам лично, возможно только, имея на руках все нужные бумаги.

  • Паспорт гражданина РФ лица, являющегося собственником автомашины и/или человека, который будет страховать ТС.
  • Технический паспорт авто (ПТС), относительно которого требуется заключить автогражданку.
  • Свидетельство о государственной регистрации автомашины (СТС).
  • Удостоверение водителя лица или лиц, которые будут допущены к управлению автомобилем, то есть должны быть перечислены в страховом полисе.

В основной массе случаев страховщики требуют еще и диагностическую карту ТС, за исключением тех случаев, когда данная бумага не требуется по закону.

Расчет суммы и оплата полиса

Оформление полиса ОСАГО – процедура не сложная и после того, как вы собрали все нужные бумаги, выбрали компанию-страховщика и зарегистрировали личный кабинет (ЛК) на сайте, все равно остается вопрос, как оплатить страховку на авто через интернет. На самом деле, эта процедура довольно проста и неказиста, потому ни для кого не станет проблемой, так как имеется несколько простых и доступных вариантов. Различные фирмы могут предлагать разные методы оплаты, потому стоит выбрать вариант, который нравится вам более всего.

  • Расчет может быть произведен прямиком с любой банковской карты, к примеру, MasterCard или VISA.
  • Заплатить за ОСАГО в сети можно с известных электронных платежных систем, таких как Яндекс.деньги, WebMoney, QIWI и прочих.
  • Оплачивать полис реально через системы PayPal, E-Gold, Transfer и многих других.
  • Проводить платежи, относительно оплаты полиса автогражданки, можно посредством онлайн-банкинга разнообразных финансовых структур, к примеру, Сбербанка России, Альфа-банка и прочих.

Выбрать, что наиболее приемлемо будет несложно, так как можно приблизительно прикинуть, какую комиссию берет та или иная система. Это стоит узнать заранее, чтобы окончательная сумма не оказалась для вас полной неожиданностью.

Порядок приобретения полиса ОСАГО онлайн

Когда все готово, документация собрана в полном объеме, а на электронном кошелке или пластиковой банковской карте достаточно средств, чтобы оплатить услуги, останется только выяснить, как пошагово сделать страховку на машину через интернет и произвести все нужные манипуляции.

Важно

Для того, чтобы оформить Е-ОСАГО, как называют электронный вид полиса, нужно будет отыскать на сайте страховщика форму онлайн-заявления, где потребуется заполнить все поля, но предварительно придется рассчитать сумму страховки, при помощи удобного калькулятора. Только после этого можно переходить к следующим шагам.

  • Отыщите форму онлайн-заявления на сайте страховщика. Нужно будет четко и верно, без ошибок ввести данные и реквизиты автомашины, а также ее собственника. Заодно сразу же требуется внести в список имена и данные тех, кто получит право водить авто, точно так же, как в приложенных документах.
  • Отправьте заполненное заявление через личный кабинет, приложив к нему сканы собранных заранее бумаг и дождитесь, пока все будет проверено специалистом-сотрудником по базе РСА. Не пройдет и десяти-пятнадцати минут, как вам придет ответ и можно будет продолжить оформление.
  • Выбрав из предложенных вариантов наиболее подходящий, оплатите услуги и саму автостраховку ОСАГО, после чего вернитесь в ЛК.
  • После того, как средства будут зачислены на счет компании-страховщика, у себя в ЛК можно будет искать бланк полиса автогражданского страхования ОСАГО, присланный в формате pdf.
  • Распечатайте предложенный документ на бумажный носитель форматом стандартного А4 и пользуйтесь, как обычно.

Не стоит удалять электронный вариант после того, как напечатан бумажный, так как он может порваться, потеряться, намокнуть, сгореть и кто знает, что еще может с ним случиться. Имея под рукой Е-ОСАГО вы сможете в любой момент напечатать новый экземпляр и ездить по дорогам без проблем.

Как часто должен проводиться техосмотр для ОСАГО?

Срок действия диагностической карты зависит от:

  • категории автомобиля;
  • его возраста.

Каждые полгода (вне зависимости от возраста авто) нужно проходить технический осмотр владельцам (не путать с обязательным предрейсовым и предсменным контролем, который проводится перед каждым выпуском ТС на линию):

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых машин с числом мест более 8, предназначенных для пассажирских перевозок;
  • специализированных ТС, транспортирующих небезопасные грузы (п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год (независимо от возраста ТС) требуется получение карты диагностики для собственников:

  • грузовиков весом свыше 3,5 тонн;
  • ТС, на которых происходит обучение вождению;
  • автомашин, оборудованных устройствами для подачи световых и звуковых сигналов (п. 3 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 170).

Каждый год нужно проходить технический осмотр для ОСАГО собственникам следующих ТС, если их возраст – более 7 лет (включая год производства):

  • все виды легковых машин;
  • грузовики с весом до 3,5 тонн;
  • прицепы и полуприцепы (не нужно проходить ТО с 1 января 2012 года и далее владельцам прицепов, если таковые – физические лица – ч. 4 ст. 32 ФЗ № 170);
  • мотоциклы.

Если вышеуказанные разновидности (все виды легковых машин, грузовики с весом до 3,5 тонн, прицепы, полуприцепы и мотоциклы ) транспортных средств находятся в возрасте от 3 до 7 лет с момента выпуска, то технический осмотр для ОСАГО нужно проходить не каждый год, а 1 раз в 2 года. А если им нет еще 3 лет, тогда карту техосмотра получать вообще не потребуется (ч. 2 ст. 15 ФЗ № 170).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector