Нужно ли ставить тахограф на газель

Содержание:

Куда тахографы не ставятся: исключения

В ряде ситуаций установка регистрирующего прибора на кран с гидравлическим манипулятором или аналогичным устройством не требуется. Исключения касаются следующих ситуаций:

  1. Транспортное средство не применяется для решения производственных задач, а выступает в качестве учебного пособия (как для изучения конструкции КМУ, так и для освоения навыков вождения/управления манипулятором). Использование устройства для транспортировки грузов с целью получения коммерческой выгоды (даже разовое) не допускается.
  2. Владельцем транспортного средства является не компания, а физическое лицо. При этом КМУ используется собственником только в личных целях, т.е. на безвозмездной основе и без заключения договора с предпринимателей либо юридическим лицом.

Обратите внимание! В обоих случаях необходимо, чтобы ТС не покидало пределов Российской Федерации. В противном случае может возникнуть необходимость оборудования крана самописцем, соответствующим стандартам ЕСТР

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2021 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Штрафы за отсутствие регистрирующего прибора

На первом этапе массового внедрения тахографов как обязательных элементов оснащения коммерческой техники проверяющие органы относились к нарушениям достаточно лояльно. То же касалось первых месяцев после вступления в силу изменений в законодательство – так, первые несколько месяцев после выхода приказа № 16 МинТранса при отсутствии тахографа на кране-манипуляторе сотрудники ДПС ограничивались предупреждением.

Однако начиная с 2021 года ситуация выглядит иначе: о том, что самописцы нужно ставить в том числе и на краны, их владельцы уведомлены достаточно давно, и потому снисхождения им ожидать не приходится.

В список нарушений включают:

  • Эксплуатацию транспортного средства, не оборудованного регистрирующим прибором.
  • Использование неисправного тахографа.
  • Использование устройства, которое не соответствует нормативным требованиям (нет блока СКЗИ, нарушения пломбировка, отсутствует либо просрочен сертификат поверки/калибровки).
  • Самопроизвольная модификация прибора.
  • Нарушение целостности устройства, несанкционированное изменение данных в памяти.

За эти нарушения предусмотрены следующие штрафы:

  • Водитель, допустивший нарушение, будет обязан выплатить от 1 до 3 тыс. рублей.
  • Сумма штрафа для должностного/юридического лица составит от 5 до 10 тыс. рублей.

Все эти цифры прописаны в ст. 11.23 КоАП. Также Кодекс регламентирует сумму штрафа для оператора крана-манипулятора, допустившего нарушение режима работы и отдыха – она составляет от 1 до 3 тыс. рублей.

Сегодня на утверждении находятся изменения в КоАП, которые затрагивают и ст. 11.23. После их вступления в действие суммы штрафов за нарушение режима работы увеличатся:

  • Для оператора крана – до 5 тыс. руб.
  • Для его руководителя – до 10 тыс. (при условии, что нарушение стало результатом его действия либо бездействия).
  • Для юридического лица – до 50 тысяч рублей.

При систематических нарушениях, вызванных отсутствием должного контроля, или при обнаружении фактов эксплуатации кранов-манипуляторов без самописцев также предлагается приостанавливать деятельность предприятия на срок до 3 месяцев.

Как работает тахограф в автомобиле?

Очень коротко остановимся на принципе работы устройства. Не погружаясь в технические детали, скажем, что:

  1. Устройство устанавливается в кабине машины, в прямой видимости водителя.
  2. Подключается тахограф к электросети автомобиля.
  3. Кроме прочего, прибор оборудован картой памяти, которая и хранит необходимую информацию, и используется для ее передачи в заинтересованные органы.
  4. Тахограф оборудован ГЛОНАСС / GPS модулем, что позволяет онлайн отслеживать перемещение ТС.
  5. GPRS-модуль позволяет передавать информацию во время движения.
  6. Система защиты позволяет провести точную идентификацию, и не дать доступ к информации посторонним.

С помощью собранной информации, в том числе и в пути, органами Ространснадзора и/или ГИБДД может быть проведена проверка на соответствие работы водителя установленным нормативам (время в движении, скорость и пр.), сроков поверки прибора, других сведений.

Размеры штрафов за отсутствие приборов

Если ТС подпадает под одну из указанных категорий, а там нет установленного прибора учета, это грозит штрафом. Для водителя он составляет 1–3 тыс. рублей, а для частных лиц – 5–10 тыс. рублей. Учитывая это, пренебрегать требованиями законов Российской Федерации не стоит.

Законодательные акты по тахографам

Нужен ли тахограф на автокране? Согласно последним поправкам Минтранса, которые были введены в действие в 2013 году, данное приспособление можно не использовать для большого количества спецтехники – автосмесителей, автобетононасосов, автомобильных кранов, автоэвакуаторов и прочих.

Но в 2021 году была введена в действие новая поправка Минтранса, согласно которой тахограф должен присутствовать на кранах-манипуляторах. Поэтому это нужно сделать, чтобы избежать больших штрафов. Такую операцию можно провести в специальных мастерских, которые имеют соответствующие разрешения. Они присутствуют во всех крупных городах, и работают с учетом требований министерства.

Законодательство возлагает обязанность за монтаж устройства учета на владельцев и руководителей автотранспортных предприятий. Но это не означает, что частные автовладельцы освобождаются от этого. Они должны самостоятельно обеспечить установку данного устройства и следовать всем требованиям Минтранса. Это правило относится к любым транспортным средствам, которые используются с коммерческой целью.

Какие штрафы за отсутствие цифрового тахографа на кране-манипуляторе предусмотрены?

Прежде чем мы озвучим размеры взысканий за отсутствие регистрирующего цифрового прибора на манипуляторах, приведем список нарушений, за которые помилования от контролирующих органов ждать не стоит:

  • езда на кране без тахографа;
  • эксплуатация прибора, не отвечающего требованиям нормативных актов (отсутствует СКЗИ, сорваны пломбы, нет/истек срок годности сертификата или калибровки);
  • эксплуатация манипулятора с неисправным тахографом;
  • обнаружение следов вмешательства в работу цифрового тахографа;
  • выявление факта несанкционированного доступа и манипуляций с информацией, зафиксированной цифровым прибором.

За нарушения этих правил и норм следуют такое взыскание:

Лицо, привлекаемое к ответственности Размер штрафа (руб.) в соответствии с ст. 11.23 КоАП
Оператор крана от 1000 до 3000
Должностное или юр. лицо от 5000 до 10000

В настоящее время правительством рассматриваются поправки к статье 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. После их принятия суммы штрафов будут несколько другими:

Лицо, привлекаемое к ответственности Размер штрафа (руб.)
Водитель манипулятора до 5000
Руководитель компании до 10000
Юридическое лицо до 50000

Если нарушения повторяются систематически, возможна мера пресечения в виде приостановления деятельности организации на срок до 90 дней!

Как настроить тахограф?

Все работы по настройке и обслуживанию тахографа выполняются в специализированных мастерских. При установке прибора производится его активация и настройка. При активации в память прибора вводят информацию об автомобиле, мастерской, предприятии-владельце, сертификате ключа блока СКЗИ. Далее тахограф калибруют:

  • вводят в память установочные данные;
  • проверяют функционирование прибора;
  • измеряют и корректируют погрешности.

В ходе эксплуатации тахографа должны производиться техническое обслуживание и проверки. Техническое обслуживание включает:

  • контроль функционирования;
  • измерение и корректировку погрешностей;
  • корректировку показаний времени и пробега;
  • регулировку ограничения скорости;
  • установку коэффициентов, учитывающих характеристики шин.

Проверки проводят раз в 2 года, после ремонта тахографа, замены шин и изменения учетных данных. Проверке подлежат:

Многие начинающие или опытные водители при виде нового устройства теряются, не зная, как подключить тахограф. На самом деле процесс установки достаточно прост. Располагается он в отверстии для магнитолы или спидометра в зависимости от его разновидности. В комплектацию входит схема, которая упрощает водителям задачу. С ней подключить устройство к датчику скорости будет ещё проще.

Процесс монтажа прибора для измерения основных показателей и хранения данных включает несколько основных этапов.

Чтобы его подключить, нужно приготовить:

  • набор инструментов;
  • паяльник;
  • провода;
  • изоленту.

Понадобятся для обеспечения оптимальной работы тахографа такие провода:

  • масса;
  • питание 24 В;
  • зажигание АСС;
  • выход на спидометр;
  • включение габаритов;
  • питание;
  • масса датчика скорости.

Что такое тахограф и для чего нужен?

Тахограф – это прибор, измеряющий ряд параметров автомобиля, конечным результатом чего является хронология рабочего дня водителя: сколько времени он был в пути, на какой скорости передвигался, пройденное расстояние, сколько отдыхал, краткосрочные перерывы, безостановочные отрезки пути и т.п.

На основании полученных данных соответствующие органы могут предъявить нарушение трудового законодательства. Но в данном контексте нам интересна сама необходимость установки тахографа, и, соответственно, наказания за отсутствие прибора.

Далее на фото показано как выглядит тахограф:

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно
распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или
автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается
регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная
с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы
должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы
категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме
того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое
нарушение — осуществление предпринимательской деятельности
без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей в России по тахографу

Требования закона:

1Можно проводить за рулём не более 9 часов в день. Допустимо продление максимум до 10 часов не более двух раз за одну неделю.

2Лимит вождения в неделю — 56 часов.

3Но общий лимит на две недели — не больше 90 часов.

4Если время отдыха не наступило, а водитель за рулём более 4 часов, можно сделать перерыв на 45 минут.

5Данная пауза может быть заменена перерывом продолжительностью не меньше 15 минут, за которым следует пауза продолжительностью не меньше получаса. Во время пауз нельзя выполнять другую работу.

6Пункты 4 и 5, не должны рассматриваться как ежедневный период отдыха.

7Дневная длительность общей работы, в том числе управления транспортным средством не должна быть дольше 13 часов. Общая работа может быть продлена до 15 часов в сутки. Водитель может иметь не больше 3 рабочих дней, которые он продлил до 15 часов общей работы между любыми двумя недельными периодами отдыха.

8Максимальная длительность безпрерывной второстепенной работы и управления автомобилем не должна превышать шести часов, после чего водитель должен сделать паузу не менее чем на 45 минут, если не наступит время отдыха.

9Нужно соблюдать регламент и не отклоняться от него.

10За сутки нужно отдыхать не меньше 11 часов. Можно отдыхать прямо в авто, если есть специально оборудованное место для отдыха.

Кто имеет право проверять тахограф на грузовом автомобиле на рейсе? Согласно закону, то вариант только один – инспектор ГИБДД ( он же сотрудник ДПС), что утверждено приказом номер 5 Министерства Транспорта России.

Что говорит закон о тахографе для грузовых авто в 2021 году?

В грузовике тахограф нужен для сохранения здоровья и жизни участников дорожного движения и для уменьшения числа дорожно-транспортных происшествий путем регистрации и записи скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. При помощи тахографа становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями транспортного средства, так и чрезмерную утомляемость членов экипажа, нормируя их время работы и отдыха.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить обязательную установку тахографов на грузовые автомобили:

1Массой от 3,5 до 12 тонн, задействованные в коммерческих перевозках.

2Международный грузовой транспорт.

3Автобусы на 8 и более мест.

Нужно ли устанавливать тахографы на такие транспортные средства как самосвал или маршрутку? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.

Установка тахографа на самосвал при его использовании в личных целях не требуется. Если транспортное средство куплено для коммерческой деятельности – установка обязательна. А если вас интересует комплектация кранов, то на основании приказов Минтранса № 36 и 273 все автомобили, оснащенные краном-манипулятором, должны быть укомплектованы тахографами.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы:

1Пригородные, городские автобусы, городские маршрутки.

2Автокраны.

3Грузовые ГАЗели массой менее 3,5 тонны.

Некоторых интересует вопрос, а нужен ли тахограф на «Валдай». Давайте разберемся. Среднетоннажный грузовик «Валдай» имеет полную массу более 6 тонн, а паспортная грузоподъемность составляет более 2 тонн. Согласно законодательству тахограф необходимо устанавливать на транспортное средство массой свыше 3,5 тонн, значит для «Валдая» также требует установка тахографа.

Нужен ли тахограф на личный грузовик 5 тонн? В этом случае в законопроекте акцент делается на характер деятельности владельца ТС. Когда собственник авто является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателей, установка обязательна. Если нет, то нет. При проверке отсутствие бортового самописца может вызвать подозрения у сотрудников ГИБДД. Для защиты себя вам необходимо иметь при себе документы подтверждающие, что вы не используете свой грузовик с целью осуществления коммерческой деятельности.

Типы приборов, цены и установка

Существуют как аналоговые модели, так и цифровые контролирующие приборы. Последние считаются более современными и надежными, поэтому такой тахограф для водителя предпочтительнее. Данные в цифровом устройстве имеют надежную защиту, они более точные, и такое устройство практически невозможно обмануть. 
Аналоговые модели сняты с производства, их использование запрещено законом и найти работающее устройство такого типа уже практически невозможно. 
В России чаще всего устанавливают тахографы таких брендов как:

  • Меркурий (~30 000 рублей),
  • КАСБИ (~35 000 рублей),
  • ШТРИХ-ТахоRUS (~30 000 рублей),
  • АТОЛ (~30 000 рублей),
  • VDO DTCO (~40 000 рублей) и других.

В зависимости от того, какой вы выберите тахограф, цена не будет сильно отличаться — это видно из представленных ориентировочных цен. Итоговая стоимость будет зависеть от конкретной модели, а также того, включена ли установка в стоимость. 

При выборе тахографа следует учитывать, что прибор должен отвечать требованиям федерального законодательства и нормативно-правовых актов. Приказы федерального Министерства транспорта (№№348, 36) устанавливают ограничения моделей, которые подлежат монтажу в российском грузовом и пассажирском транспорте. Допускается к использованию тахограф СКЗИ, изготовленный в нашей стране (вне зависимости от производителя) или европейские приборы, сделанные по стандартам ЕСТР. Окончательный выбор зависит от того, по каким маршрутам ездит транспортное средство. 
В случаях, когда машина выполняет международные рейсы, обязательны тахографы европейскогого стандарта ЕСТР.

Автобусы, грузовики и другой транспорт, который эксплуатируется внутри страны, можно оснащать тахографами  отечественного производства с навигационным криптозащитным модулем СКЗИ/НКМ. Это особая система защиты информации, которая встроена в электронный прибор. 

Тахограф устанавливают в четыре этапа:

  1. На стадии подготовки осматривается машина, выбирается место для монтажа.
  2. Осуществляется установка.
  3. Введение в эксплуатацию, активация устройства. 
  4. На завершающем этапе проводится проверка корректности работы тахографа. 

Как подключить автотахограф?

Для этого необходимо обращаться в мастерские, специально допущенные Минтрансом к выполнению данной операции.

Самостоятельный монтаж или установка в неуказанных сервисах приравнивается к неправильной настройке или отсутствию тахографа.

Список мастерских по установке тахографа, допущенных Минтрансом

Данный перечень очень динамичен – сервисы постоянно добавляются, некоторые, наоборот, теряют право установки. Поэтому нет смысла указывать здесь точные названия. Более правильно будет перенаправить читателей на соответствующую страницу Минтранса, где и публикуются реестры сертифицированных мастерских.

Нужен ли тахограф на пассажирскую Газель?

Второе Приложение к известному Приказу Минтранса под номером 36 от 13.02.2013 разделяет пассажирский транспорт на два основных вида. К первому виду относятся транспортные средства с количеством сидений для пассажиров до девяти. Ко второму – от девяти и больше. Пересчитайте кресла в вашей Газели. Если вы насчитаете восемь пассажирских мест и одно водительское, то устанавливать средство тахографического контроля не нужно.

Если вы насчитаете восемь пассажирских мест и одно водительское, то устанавливать средство тахографического контроля не нужно

Совсем другое дело для моделей с пассажирскими местами больше восьми. На них установка тахографа обязательна

Причем, не важно, когда они были выпущены или ввезены в РФ. Имеется в виду до тридцатилетнего их возраста, конечно

Однако и этот вердикт не окончательный и имеет еще один нюанс – принадлежность.

Как собственность на автомобиль влияет на установку тахографа

Прежде, чем ответить, каким образом собственность на автомобиль влияет на установку тахографа, следует опять обратиться к законодательству. Федеральный закон под номером 196 от 19.12.1995, касающийся безопасности движения на дорогах, четко определяет, на какие транспортные средства нужно устанавливать тахографы. Это автомобили, выполняющие перевозку пассажиров или доставку грузов. При этом они должны принадлежать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ИП).

Если Газель выполняет коммерческие перевозки или она используется в качестве служебного автобуса, то устанавливать тахограф нужно обязательно. Ставить тахограф на служебную Газель необходимо даже, если на ней установлена система ГЛОНАСС. Она не фиксирует рабочее время водителя и его отдых. Не регистрирует и не записывает в памяти закодированную информацию о скорости и маршруте движения служебного автобуса.

Если Газель выполняет коммерческие перевозки или она используется в качестве служебного автобуса, то устанавливать тахограф нужно обязательно

ИП также должны оборудовать свои Газели тахографами. Не зависимо, сам предприниматель за рулем или нанятый водитель. И в случае с ИП, и в случае со служебным использованием, работа на Газели рассматривается как эксплуатация транспортного средства. Коммерческие рейсы или развоз сотрудников по объектам связаны с возможным нарушением режимов труда и отдыха водителей. Поэтому ИП и юрлица, владельцы Газели, должны устанавливать тахограф.

А вот, нужен ли тахограф на частный автобус Газель, необходимо смотреть на количество мест для пассажиров. Если их восемь – то нет, не нужен. Если девять и более – тогда нужен. Так как он попадает под категорию автомобилей М2 – перевозит более восьми человек и его масса до пяти тонн.

Еще один момент с пассажирской Газелью

А если Газель стоит на маршруте? Например, по городу, тогда как? Ставить тахограф на пассажирскую Газель не обязательно, если ее маршрут не превышает 50 км. Для городских, пригородных и даже междугородних перевозок пассажиров до девяти человек на расстояние до 50 км установка тахографа не требуется. Ведь для межгорода такое расстояние можно преодолеть на Газели в оба конца за одну рабочую смену.

Тахограф на грузовую газель

Да, Газель перевозит грузы. Но попадает ли такой грузовичок под действие приказов о тахографическом контроле? Вы не поверите, но такая «мини-фура» имеет массу до 3,5 тонн и не попадает ни под одну категорию транспортного средства, где нужно устанавливать тахографы.

Итак, нужен ли пассажирской Газели тахограф? Нужен, если она эксплуатируется для перевозки более восьми пассажиров на расстояние до 50 км. Служебные Газели или принадлежащие ИП, должны оснащаться тахографами по умолчанию. На грузовую Газель до 3,5 тонн устанавливать тахограф не требуется.

Немного иная ситуация обстоит с Газелью Некст и семейством Валдай. Их масса более 3,5 т, и установку тахографа не обойти. Другое дело, что все машины этих моделей выходят с . Основное время установки тахографа на Газель Некст занимает калибровка прибора, активация блока СКЗИ и подключение датчиков скорости и спидометра.

Основное время установки тахографа на Газель Некст занимает калибровка прибора, активация блока СКЗИ и подключение датчиков скорости и спидометра

Выбор тахографа происходит по стандартной схеме: качество – характеристики – сервис — удобство пользования – отличительные функции – цена. Кстати, многие авторизованные мастерские выставляют цену на тахографы с учетом их установки, калибровки и выдачи свидетельства. К применению на территории РФ разрешены только цифровые тахографы, применение моталки на которых невозможно:

  • Штрих ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT 20M;
  • Меркурий ТА 001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА 02НК;
  • Атол Drive 5;
  • EFAS V2 Rus.

Этапы работы по установке тахографа

  • Активация блока СКЗИ. В данную процедуру входит введение данных по самому автомобилю: марка, модель, год выпуска, VIN-код, номер ПТС, данные юрлица или физлица на которое ТС зарегистрировано. Также пишется адрес, ОГРН, название.
  • Установка. Перед монтажом тахографа проверяется наличие аппаратуры, которая может повлиять на корректную работу электронного устройства. Должен быть спидометр (электронный), датчик скорости. Если транспортное средство старое, выполняем замену кабеля, который будет соединять тахограф и датчик скоростного режима.
  • Калибровка.

Процесс калибровки предполагает обязательное использование программатора. Он позволяет настроить корректную работу тахографа за счет регулировки показателей, которые обеспечат синхронную работу спидометра и датчика скорости.

Нужно ли ставить тахограф на кран-манипулятор?

Анализируя все приведенные нормативы, можно получить максимально подробный и развернутый ответ на вопрос, вынесенный в заголовок:

  • Ранее грузовые транспортные средства, оснащенные гидравлическими и иными кранами-манипуляторами, были освобождены от необходимости установки тахографов (даже если по другим критериям они попадали в нужную категорию ТС).
  • С внесением изменений в законодательство оборудование КМУ бортовым самописцем стало обязательным.
  • Предприниматель или юридическое лицо, являющееся собственником крана-манипулятора, обязаны за свой счет выполнить переоборудование транспортного средства. Им нужно установить прибор, обеспечить его калибровку/поверку и обучить операторов работе с тахографом.
  • Как правило, краны-манипуляторы оснащаются тахографами с блоком криптографической защиты (СКЗИ/НКМ). Связано это со спецификой использования такой техники – почти в 100% случаев КМУ не выезжают за пределы РФ.

Согласно закону, тахограф, установленный на автокран с манипулятором, должен быть исправен и использоваться согласно установленной процедуре в течение всего периода эксплуатации техники. Это значит, что оператор, осуществляющий управление ТС, обязан иметь индивидуальную тахографическую карту, и применять ее для регистрации периодов работы и отдыха, а также для фиксации других параметров работы и движения ТС.

В целом же требования к работе с самописцем, установленным на кране, будут аналогичны требованиям, которые достаточно давно соблюдают водители грузовиков, автобусов и микроавтобусов, а также руководители транспортных предприятий.

Нужен ли тахограф на погрузочном манипуляторе

Нужен ли тахограф на манипулятор Вопрос о разрешении использования кранов манипуляторов без тахографов часто поднимается на просторах Сети. Всё объясняется с недавними изменениями в действующем законодательстве, о которых многие собственники таких машин не знали. Поэтому необходимо наиболее подробно раскрыть данную тему, что позволит некоторым частникам избежать проблем с представителями власти и пустить сэкономленные на штрафах средства в развитие бизнеса.

Регистрирующее устройство, работающее в автономном режиме, для осуществления постоянной и объективной фиксации над параметрами, описанными в Цель его применения заключается в неотвратимости наказания в случае нарушения скоростного режима, РТО лиц управляющих ТС. Исходя из того, на территории России присутствует многонациональный контингент водителей, тахограф работает на языке пиктограмм (графических изображений режима работы, события, команды), с помощью которых пользователь может управлять прибором и реагировать на его извещения без знания национального языка.

В соответствии с вышеупомянутым приказом, грузовые автомобили грузоподъёмностью более 3,5 т. и автобусы должный быть оборудованы таким устройствами с 1 января 2021 г. Основное отличие от морально устаревших аналоговых (шайбовых) тахографов заключается в том, что современные цифровые модификации отвечают всем требованиям безопасности и эксплуатационных характеристик, которые требуют современные условия.

Перечень :

  • ;
  • ;
  • Передача данных осуществляется путём использования спутниковых систем (Глонасс).
  • Энергонезависимая память устройства, сохраняющая полученные сведения в течение 1 года.
  • карта мастерской.
  • Вход в «мозг» устройства возможен только после полной идентификации пользователя, осуществляемой несколькими видами карт:
    • ;
    • ;
    • карта мастерской.
  • Наличие блока СКЗИ, предохраняющего информацию от несанкционированного доступа к ней.

Основные условия оснащения ТС тахографами прописаны в Приказе № 36, в нём можно найти практически всю интересующую информацию или ссылки на какой-либо другой нормативный документ. Аналогичная ситуация касается и перечня автомобилей и автобусов, которые должны эксплуатироваться с прибором. Разъяснение закона, раскрывающее данный вопрос можно найти на странице Приложения № 2 «Категории ТС, оснащаемых тахографами», вырезки из которого представлены ниже:

  • Исчерпывающий список специальных и специализированных автомобилей, освобождённых от установки самописцев.
  • Далее начинается перечень ТС, попадающих под исключение из представленного списка. В первую очередь упоминается об автомобилях, применяющихся для осуществления международных рейсов, выезжающих за пределы границ РФ. По условию Европейского соглашения грузоперевозчиков, упоминающегося в вырезке на них должны быть установлены тахографы ЕСТР.
  • Перечень грузовиков и автобусов, которые должны быть укомплектованными бортовыми самописцами.
  • Данный пункт прост и не требует разъяснений.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector