Новый закон о техосмотре в россии с 1 марта 2021 года

Какие изменения в техническом осмотре в 2021 году?

  • Диагностическая карта . То есть для заключения договора ОСАГО вам не потребуется предъявлять бумажную версию этого документа, а представитель страховой компании будет смотреть её наличие в базе данных.
  • Собственно, появление самой базы данных технического осмотра, где будет храниться вся информация о проведённых ТО каждого автомобиля.
  • С октября в случае, если выяснится, что владелец машины не проходил техосмотр, а просто купил карту, то её смогут аннулировать.
  • При этом, за отсутствие действующей диагностической карты страховая компания в случае, если ДТП произошло по причине технической неисправности вашего авто.

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

Обновление от 25.02.2021. Начало действия нового закона решили отложить до 1 октября 2021 года в связи с неподготовленностью станций к новым правилам и прогнозов по дефициту таких пунктов.

Кроме того, с марта 2022 года вводится новый штраф за непройденный техосмотр в размере 2 000 рублей. До этого санкция предусматривала наказание только для водителей такси, ряда грузовиков, автобусов и автомобилей, перевозящих опасные грузы.

Штраф за непройденный техосмотр

Техосмотр является необходимой процедурой, установленной законодательством. Последствием непрохождения ТО будет невозможность оформления страхового полиса. Так как для его оформления необходимо предоставление диагностической карты.

Штраф за вождение транспортного средства с отсутствующим техосмотром составит до 2000 руб. Ранее размер штрафа составлял от 500 до 800 руб.

Автобусы и легковые такси проходят ТО раз в полгода. При остановке сотрудником ГИБДД водителя попросят предъявить диагностическую карту. Владельцам других видов транспортных средств при досмотре карту предъявлять не требуется, зато без страхового полиса не обойтись.

На рассмотрение Госдумы вынесено предложение по отмене ТО. Инициаторы предложения мотивировали его тем, что доля дорожно-транспортных происшествий в связи с неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств, невелика, и составляет 3,8%. Отменив прохождение ТО, предложено ввести ответственность владельца транспортного средства, за техническое состояние автомобиля.

Эксперты не исключают отмену ТО для некоторых категорий транспортных средств, после совершенствования системы техосмотра.

https://youtube.com/watch?v=4fMn_oXmss4%3F

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА

Статья 7. Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра

К полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:

  1. выработка государственной политики в сфере технического осмотра;
  2. установление правил проведения технического осмотра, в том числе установление параметров и требований, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра, формы и содержания диагностической карты;
  3. установление требований к технологическим, программным, лингвистическим и организационным средствам единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, порядка сбора, передачи, обработки, хранения, использования информации, содержащейся в указанной системе, обеспечения к ней доступа;
  4. установление размера платы за аккредитацию в сфере технического осмотра;
  5. установление методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;
  6. распределение установленных настоящим Федеральным законом полномочий федеральных органов исполнительной власти;
  7. иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в сфере технического осмотра относятся:

  1. утверждение формы типового договора о проведении технического осмотра;
  2. утверждение правил заполнения диагностической карты; (п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)
  3. создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;
  4. установление квалификационных требований к техническим экспертам;
  5. установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;(п. 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)
  6. утверждение методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра;
  7. утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 251-ФЗ;
  8. установление порядка ведения реестра операторов технического осмотра;
  9. утверждение ;
  10. утверждение правил аккредитации операторов технического осмотра;
  11. осуществление контроля за соблюдением нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра и утверждение порядка осуществления этого контроля;
  12. иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере технического осмотра относятся:

  1. принятие мер по организации проведения технического осмотра на территории субъекта Российской Федерации;
  2. утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований;
  3. установление предельного размера платы за проведение технического осмотра в соответствии с настоящим Федеральным законом и осуществление контроля за соблюдением установленного предельного размера;(п. 3 в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 110-ФЗ)
  4. осуществление контроля за соблюдением установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.(п. 4 введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 110-ФЗ)

Техосмотр для личного транспорта отменён – это правда?

При таких цифрах возможна ли отмена контроля за техническим состоянием автомобилей? А вы лично взялись бы за ответственность за отмену прохождения техосмотра в России?

Несмотря на любые ответы выше, правила проведения осмотра в 2021 носят всё же больше формальный характер, нежели целевой, выполняющий свои функции. Дело в том, что большинство диагностических карт на сегодня просто покупается, минуя фактическую техническую проверку.

Но перейдём к главному вопросу: отменили ли техосмотр для частного автотранспорта на сегодняшний день? И ответ на него «нет».

В настоящее время обязанность водителей с определённой периодичностью проходить ТО регулирует 3 основных правовых акта законодательной базы:

Все 3 этих нормативно-правовых акта носят статус действующих в 2021 году. Таким образом, самая последняя актуальная информация говорит о том, что техосмотр транспортных средств на сегодняшний день не отменили.

Официальные «пруфы»

Так как обязанность проходить технический осмотр содержится непосредственно в Федеральном законе №170, то для полной отмены техосмотра навсегда потребуется признать этот ФЗ официально утратившим силу.

Кроме того, статус этого документа установлен как действующий на авторитетных ресурсах рунета:

Новая система техосмотра автомобилей в России

Новыми правилами вносятся изменения в действующую ранее систему ТО. Итогом нововведений должна стать обновленная система, в которой владельцы автомобилей с положительной историей смогут проходить осмотры реже и платить за них меньше. Владельцам отрицательных историй придется проходить ТО чаще и за более высокую стоимость.

Индивидуальная история будет формироваться под влиянием факторов:

  • количества ДТП с участием данного авто;
  • частота наступления страхового случая;
  • величина пробега;
  • индивидуальные особенности.

Новая система будет создаваться планомерно, в течение нескольких лет. Поскольку для создания единой базы, и наполнения ее актуальными сведениями, потребуется не один год.

Как пройти ТО

Отменят ли его в 2021 году?

Нет. По крайней мере, никаких соответствующих новых законов не принято официально. Выше мы выяснили, что вступивших в силу законов, которые бы признавали отменённым ФЗ №170, вы нигде не найдёте. Однако, также вы не сможете найти проекты новых законов, которые ещё находятся на стадии рассмотрения на официальном портале законодательной деятельности.

Поэтому любая информация в интернете, где упоминается о том, что техосмотр в России отменили либо о том, отменят ли его в 2021 году, является вымыслом и «уткой».

Новый законопроект о добровольном техосмотре

Обновлено 27.09.2021:

14 сентября 2021 года в Госдуму был внесён законопроект, согласно которому, легковые автомобили предлагается освободить от обязательного прохождения технического осмотра. Речь идёт не о полной ликвидации этого, а именно об отмене для следующих категорий автомобилей:

  • машина принадлежит физлицу,
  • автомобиль не используется в коммерческих целях, в том числе в такси.

Таким образом, депутаты предлагают освободить от этой процедуры все транспортные средства, принадлежащие физлицам и не оказывающие никаких услуг. Техосмотр потребуется проходить только в двух случаях:

  1. при перерегистрации автомобиля в ГИБДД, связанной со сменой владельца либо внесением изменений в конструкцию,
  2. при добровольном обращении собственника авто в пункт ТО.

Речь идёт о проекте закона №1249892-7. В настоящий момент это только инициатива, внесённая в думу для обсуждения, и далеко не факт, что его примут.

Фейк об отмене технического осмотра с 15 июня

Обновление от 18.06.2021:

В России принят новый закон об отмене обязанности предъявления диагностической карты при приобретении полиса ОСАГО.

В сети, однако, появилась неверная информация о том, что якобы техосмотр проходить теперь совсем стало не нужно. Это не правда. Просто условие покупки страховки отвязали от обязательности ТО. Но саму процедуру проводить в отношении автомобилей нужно. Последствия отсутствия техосмотра остались всё те же: штраф 2 000 рублей и регресс по ОСАГО в том случае, если ДТП произойдёт по вашей вине и из-за неисправности вашей машины при отсутствии у вас диагностической карты.

Фейк о ликвидации осмотра с 30 февраля

Кроме того, в мессенджерах активно распространяются совсем курьёзные данные, похожие, пожалуй, на первоапрельскую шутку. Там публикуются последние новости якобы о том, что техосмотр собираются отменить с 30 февраля 2021 года.

Когда произойдёт отмена?

Прогнозировать такое без каких-либо правовых оснований, которые бы говорили конкретно, в каком году ликвидируют технический осмотр как таковой навсегда, сложно. Более того, от законодателей не поступало даже устных или письменных инициатив с предложениями, что надо отменить эту процедуру.

Более того, маловероятно, что когда-либо такое произойдёт в принципе.

  • Во-первых, техосмотр в России не отменят, потому что он платный, и бюджет получает какое-никакое финансирование за счёт поступаемых средств.
  • Во-вторых, и это самое главное – выше мы привели статистику ДТП из-за технических неисправностей автомобилей. Даже на фоне этого контролировать и ограничивать присутствие на дорогах машин, например, с неисправными рулевым управлением и, тем более, тормозами, кажется как минимум справедливым, а оптимально – обязательным условием допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.

Не говоря уже о более мелких неисправностях, с которыми не пройти техосмотр, но которые могут существенно ухудшить качество безопасности вождения. Например, ксеноновые лампы в фарах, не предназначенных для этого и, как следствие, ослепление встречных водителей с риском попасть в аварию.

Документы для прохождения ТО

При явке на место прохождения осмотра сотрудник пункта проверяет данные транспортного средства, указанные в паспорте ТС, а также сведения о владельце.

Проверяют сведения:

  1. Право собственности на ТС.
  2. Право управления автомобилем, наличие водительского удостоверения.
  3. Соответствие категории водительского удостоверения представленному автомобилю.

Владелец транспортного средства предоставляет документы:

  1. Паспорт РФ.
  2. ПТС.

  3. Доверенность (при необходимости).

Для юридического лица перечень документов выглядит следующим образом:

  • свидетельство о регистрации юрлица;
  • справка о количестве транспортных средств на балансе предприятия;
  • уставные документы и реквизиты.

Описание законопроекта

Основные изменения направлены на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и предупреждение подделок диагностических карт:

  1. Введена обязательная фотофиксация процесса техосмотра.
  2. Теперь диагностические карты будут оформляться в электронном виде, подтверждаться электронной цифровой подписью. Это правило будет действовать и для автобусов, мототранспорта, прицепов.

Контроль за соблюдением исполнения нововведений, возложен на МВД и РСА (Российский союз автостраховщиков). Союзом также будут контролироваться условия, в которых осуществляется техосмотр. В том числе, помещение, фотоприборы и программное обеспечение, степень их соответствия заданным критериям.

Важно! Новые правила начнут действовать по истечении года со дня официальной публикации.

Основные изменения правил прохождения ТО

Требования стали более жесткими и регламентированными. К нарушителям применят санкции:

  1. Специалистов, оформляющих заключения, будут наказывать денежными штрафами в размере 50000 руб. за выписку положительного вердикта, не соответствующего действительности. Для граждан штраф остается на уровне 10000 руб. Юридическое лицо также оштрафуют, на сумму до 300000 руб. Кроме того, его могут лишить свидетельства об аккредитации, что повлечет запрет на осуществление данного вида деятельности.
  2. Специалистам, проводящим техосмотр без наличия разрешения, данного после проведения аккредитации, грозит уголовная ответственность.

Законопроект, представленный на рассмотрение Госдумы, претерпел изменения. Первый вариант предлагал видеофиксацию процесса ТО, но от этой меры отказались. В заключительном варианте, принятом в третьем чтении, закреплено обязательство операторов делать фото перед началом осмотра, и в конце. Результат должен быть выложен в интернет.

Ранее, при несоответствии техническим требованиям, диагностическую карту операторы не выдавали. После внесения изменений она будет выдаваться, но в ней укажут все несоответствия.

Дополнены требования к транспортным средствам и проведению ТО:

  1. Установлен запрет на затемнение фар пленками, рисунками, тонировкой, краской.
  2. Запрет на протекание жидкостей в гидросистеме усилителя руля.
  3. Установлено обязательство на осмотр аптечки и проверки наличия знака аварийной остановки.
  4. Запрет на внесение несогласованных изменений, не предусмотренных изготовителем. Это может быть отсутствие обязательных элементов или дополнения конструкции.
  5. Поправки формы диагностической карты, в части уменьшения количества знаков в номере до 15. Документ будет действовать как в бумажном, так и электронном виде. Карточки старого образца будут актуальны до окончания сроков действия. На бумаге карта оформляется бесплатно. За прохождение процедуры ТО придется заплатить.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector