Правила перевозки детей на мотоцикле: требования и рекомендации

Содержание:

Что такое скутер и чем он отличается от мопеда?

Первым транспортным средством для многих молодых людей становится легкий и экономичный мопед или удобный скутер. К сожалению, не все знают, в чем заключается разница между скутером и мопедом.

Если поинтересоваться значением слова «скутер» в словаре, то можно узнать, что это слово имеет английское происхождение: «scooter» произведено от «scoot» — мчаться, стремглав бежать, удирать что есть сил.

Классические словари утверждают, что скутером называют быстроходную лодку с подвесным двигателем. Но в последние десятилетия это слово стало названием еще для одного транспортного средства – легкого современного мотороллера, называемого в быту «бешеной табуреткой».

Современный скутер, который в теплое время года нередко встречается на наших улицах – это усовершенствованный мотороллер. Все его движущиеся детали и узлы закрыты пластиковыми накладками, приборы и управление полностью выведены на руль.

Во время езды ноги водителя не участвуют в управлении, спокойно опираясь на подставку, а развиваемая скорость редко превышает 60 километров в час, поэтому скутер является самым безопасным мототранспортным средством.

Аналогичным образом мотороллер останавливается – для этого достаточно убрать газ. Это чрезвычайно экономичный транспорт: объем камеры большинства моделей достигает всего лишь 50-250 куб. см, а литра масла хватает на 800-1000 км пути.

Выбор модели скутера, конечно, во многом зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. Специалисты советуют приобретать японскую модель, если позволяет бюджет. Они недешевы, зато надежны и очень удобны и обладают мощным двигателем при минимальном расходе топлива.

Китайские модели более склонны к поломкам, особенно в жестком режиме езды, но значительно более доступны по стоимости. При надлежащем уходе и спокойной манере езды они могут прослужить достаточно долго, целиком оправдав потраченные средства.

Скутеры европейского производства удобны и надежны, но лишены компактности, а в обслуживании и ремонте намного дороже любых южноазиатских моделей.

По классу двигателя скутер и мопед находятся в одной категории транспортных средств. Разница между ними заключается в компоновке: моторный блок мопеда расположен посредине конструкции, при передвижении он оказывается размещенным между ног седока.

Колеса мопеда по диаметру не отличаются от мотоциклетных или велосипедных, но из-за маломощного (не больше 50 куб. см) двигателя он не может развивать скорость выше 60 километров в час.

Скутеры японского производства иногда оборудуются двигателями до 250 куб. см или даже больше и являются достаточно скоростными моделями. По внешнему виду и компоновке мопед является чем-то средним между легким мотоциклом и велосипедом, скутер же внешне напоминает мотороллер, хотя конструктивно скорее находится ближе к мотоциклу.

Ваш скутер может не заводиться из-за множества причин, но наиболее типичными являются проблемы с зажиганием или питанием двигателя. Это:

— отсутствие искры в свече (нужно выкрутить свечу зажигания и проверить ее на наличие искры);

— недостаток горючего в баке (нужно проверить уровень топлива);

— проблема с топливным краном, обогатителем или бензиновым насосом.

Кроме того, причиной неполадки может стать накопившийся на электроде нагар или закисленный контакт.

Если все вышеперечисленное проделано, но результата нет, нужно снять и продуть карбюратор, жиклеры и воздушный фильтр от возможных засорений.

Что запрещается делать водителям мопедов?

Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:

  1. Управлять средством, держась за руль двумя руками;
  2. На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
  3. На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
  4. Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
  5. Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.

Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.

Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.

С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.

Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Особенности управления Мопедом

Начинать движение без применения средств индивидуальной защиты запрещено.

Посадка мотоциклиста.

При посадке на мопед основной точкой опоры являются ноги мотоциклиста, а именно внутренняя сторона бедра, которая упирается в поверхность седла, бензобака и стопа ноги. При управлении мопедом корпус мотоциклиста удерживается при помощи работы групп мышц пресса и спины, мышцы рук при этом расслаблены. Руки служат только для управления мопедом, но не являются точкой опоры.

Управление мопедом.

При управлении мопедом на дорогах общего пользования мотоциклист держит руль двумя руками обычным хватом.

Прохождение поворота.

Правильное прохождение поворота: мопед наклонен в сторону поворота, корпус смещен так же в сторону поворота, голова повернута в сторону точки выхода из поворота. При входе в поворот взгляд должен быть постоянно направлен в точку выхода, т.е. мотоциклист смотрит туда, куда хочет попасть, а не перед мопедом. В сторону точки выхода поворачивается голова, а не глаза!

Торможение.

При торможении сначала нажимать на тормоз заднего колеса, затем сразу ручку тормоза переднего колеса, – тормоз заднего колеса служит для перераспределения веса мотоцикла по осям, загрузки задней оси мопеда, а тормоз переднего колеса останавливает мопед. Ручка переднего тормоз выжимается в 2 этапа: — выбирается свободный ход ручки; — выжимаем плавно ручку до конца, без прерывистых движений и удерживаем до полной остановки мопеда. Максимальное эффективное торможение достигается путем применения тормозной системы мопеда и торможением двигателем. При торможении мопеда, туловище мотоциклиста удерживается группами мышц пресса и спины, точкой опоры является внутренняя сторона поверхности бедра, стопы. Руки служат только для управления мопедом. При торможении в повороте, при использовании тормоза переднего колеса, мопед наклоняется внутрь поворота. При использовании тормоза заднего колеса мопед выравнивается. Не допускается использование обоих тормозов в повороте – данный прием приведет к развороту и падению мопеда! При входе в поворот не допускается сбрасывать газ – данный прием приведет к блокировке и срыву в юз заднего колеса и как результат падение мопеда.

Какой вид транспорта называется скутером?

Нередко скутер приравнивают к мопеду или к обычному мотоциклу. Действие неверно. Фактически скутер находится где-то посередине. От мопеда транспортное средство отличается конструктивным происхождением. Если речь идет о скутере, то это облегченная модификация мотороллера. Вышеуказанное транспортное средство в свою очередь является разновидностью полноценного мотоцикла.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. В ПДД отсутствует официальное определение скутера

Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2021 году они варьируются от категории М до А

В ПДД отсутствует официальное определение скутера. Дело в том, что личностные рамки транспортного средства очень широкие. В 2021 году они варьируются от категории М до А.

Так, имеют место быть следующие модели скутера:

  • гиперскутер – объем двигателя превышает 500 кубических сантиметров;
  • максискутер – объём двигателя составляет 250-400 кубических сантиметров;
  • мидискутер – объём двигателя равен 125-250 кубическим сантиметрам.

Большой разброс существенно усложняет определение скутера с юридической точки зрения. В ПДД отражены термины «мопед» и «мотоцикл». Уточнения по категориям выполняются на основании скоростных и конструктивных характеристик транспорта

Однако нужно принимать во внимание следующие особенности:

  1. Большинство моделей скутеров имеют объём двигателя равный 50-125 см в кубе. В результате потребуется получить права категории А1 (ст. 25 ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения»).
  2. Мощность двигателя классических моделей мопедов составляет до 50 кубических сантиметрах. Для выезда на дорогу необходимо получить удостоверение категории М.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в 2021 году скутер относится к категории легких мотоциклов А1, однако лишь условно. Многое зависит от конкретной модели.

Перевозка ребенка на мотоцикле

Время чтения: 3 минуты Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Согласно п.

22.8 ПДД перевозить пассажиров на мотоцикле запрещено:

  1. в местах не предусмотренных конструкцией мотоцикла для сидения;
  2. в кузове грузового мотоцикла.

Исходя из общих требований ПДД, перевозить пассажиров разрешено в коляске, оборудованной местом для сидения, а также на заднем сиденье мотоцикла. Ограничений по возрасту для пассажиров, путешествующих в коляске, нет, поэтому согласно ПДД ребенка в ней можно перевозить в любом возрасте при условии обеспечения его безопасности.

Согласно п. 2.1.2 ПДД пассажиры, путешествующие на мотоцикле, должны быть в застегнутых шлемах. Правила перевозки детей на мотоцикле без коляски запрещают перевозить детей, не достигших 12-летнего возраста, на заднем сиденье согласно п. 22.9 ПДД. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

п. 22.9 ПДД Таким образом, следует учитывать, что детей от 12 лет перевозить на заднем сиденье разрешено, но только в шлеме. На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир. Что касается перевозки детей на скутерах, то ПДД запрещают перевозить детей младше 7 лет на мопедах, если для них нет специально оборудованного места.

Перевозка детей на скутере от 7 лет разрешена, если конструкция мопеда предусматривает место для пассажира.

Однако стоит точно знает что такое мопед. П1 ПДД РФ говорит: «Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Далее смотрим п. 24.8 ПДД Велосипедистам и водителям мопедов запрещается: -перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства; -перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. п. 24.8 ПДД В марте 2020 года в ПДД были внесены изменения, которые устанавливают требования для водителей мотоциклов и мопедов, перевозящих пассажиров. По новым правилам для перевозки пассажиров:

  1. На мотоцикле — водитель должен иметь более 2 лет стажа по категориям А или А1;
  2. На мопеде/скутере — более 2 лет стажа в управлении ТС любой категории.

Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «A» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.

Обсудим несколько вопросов как ездить на скутере

Привет, дорогие любители мототехники!

Сегодня мы расскажем вам, как нужно ездить на скутере, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге. Какие необходимо соблюдать правила, чтобы максимально обезопасить себя и пассажира во время движения. Если у вас есть скутер, то это статья точно будет вам полезна.

Если в современной машине предусмотрены подушки безопасности, то у мотоциклов и скутеров такой опции нет. Мы расскажем, как ездить на скутере, чтобы избежать неприятностей на дороге. Ведь здесь есть ряд своих особенностей, учитывая которые, вы будете ездить безопасно и не мешать другим участникам движения.

ПДД для скутера до 50 кубиков

Причиной многих ДТП становятся именно скутеристы, моложе 16 лет, попросту говоря – дети за рулем!

Именно с 16 лет можно приобрести себе права категории М.

Наличие прав является обязательным условием для законного вождения. В противном случае можно схлопотать штраф размером от 5 до 15 тысяч рублей, а также оплатить хранение ТС на штрафной стоянке.

Лицо, передавшее транспортное средство человеку без прав (вероятнее всего, родители), получает штраф размером 30 тысяч рублей – согласитесь, приличная сумма.

Если человек не имеет прав для управления каким-либо ТС, то получение прав с категорией М является обязательным условием для управления мопедом. Однако, лицам, имеющим права любой категории, будь то А, А1, В, или другие, не требуется специально открывать категорию М. Помните! Наличие прав любой категории позволяет водить ТС, относящееся к категории М.

Правила предписывают для мопедов отдельные особенности езды по полосе и при пересечении перекрестков.

Возможные штрафы и претензии ГИБДД

Избежать штрафных санкций несложно. Если не нарушать ПДД и руководствоваться обозначенными правилами, можно перевозить ребенка на мотоцикле, не опасаясь повышенного внимания инспекторов дорожного движения.

Важно помнить, что двухколесной технике с юными пассажирами следует двигаться по крайней правой полосе. Выезжать на тротуары или между рядами по разделительной линии запрещается и чревато материальной ответственностью.. Заплатить штраф придется, если:

Заплатить штраф придется, если:

  • на транспортном средстве обнаруживаются повреждения. Байк могут в наказание отправить на штрафстоянку;
  • у пассажиров нет шлемов. За нарушение придется заплатить тысячу рублей;
  • мотоциклист не обладает должным опытом вождения. В таком случае на водителя будут наложены штрафные санкции с лишением прав;
  • у водителя нет удостоверения. Техника снимается с регистрационного учета, налагается арест и выписывается штраф в 5000 руб.;
  • отсутствуют крепления, при этом грозит взыскание 500-1000 рублей.

Перевозка детей на мотоцикле без коляски требует от взрослого ответственного подхода. Необходимо тщательно подготовиться к предстоящему путешествию, подобрать экипировку и просмотреть существующие рекомендации, чтобы избежать претензий со стороны ГИБДД и обеспечить максимальную безопасность юному пассажиру.

Основные правила дорожного движения для транспорта

ПДД четко регламентирует вождение мотоциклов по всем аспектам. Для управления двухколесным ТС необходимо пройти обучение и получить водительское удостоверение категории А1 или А. Разница в категории зависит лишь от объема двигателя будущего средство передвижения, но сама суть вождения и правила не меняются.

После получения прав начинающий водитель не обязан устанавливать специальный знак сзади ТС, оповещающий о начальном стаже вождения в течение первых двух лет, как это делают на автомобилях. Но перевозить пассажиров на своем ТС можно только по истечение указанных 2-х лет. При этом наличие длительного автомобильного стажа не дает право байкеру сокращать указанный срок. Пассажиры могут размещаться только на предназначенных для этого местах и иметь средства защиты в виде шлема.

Водитель байка обязан при езде носить защитный шлем и соблюдать установленный скоростной режим.

Скоростные ограничения

Мотоциклы имеют немало преимуществ на дороге из-за повышенной маневренности и небольших габаритов. На байке можно легко избегать пробок и всегда находить места для парковок, но это вовсе не означает, что водитель имеет право двигаться с удобной для него скоростью. Как и в случае с автомобилями скорость мотоциклов очень жестко регламентируется.

ПДД устанавливает следующие ограничения для байкеров:

  1. Самую высокую скорость можно развивать на автомагистралях – до 110 км/ч.
  2. За пределами населенных пунктов водитель имеет право разгоняться до 90 км/ч.
  3. В черте города или другого населенного пункта превышать стандартные 60 км/ч запрещено.
  4. Наиболее низкой скорости придется придерживаться на придворовых территориях, в жилых и велосипедных зонах. В местах скопления пешеходов разрешено передвигаться со скоростью не более 20 км/ч.

Давать волю всем лошадиным силам, которые были помещены производителем в двухколесное ТС, можно исключительно на специальных полигонах и гоночных трассах.

Обязательно ли надевать шлем

Частым камнем преткновения для байкеров является шлем. Надевать его или нет, вот главный вопрос.

ПДД дает однозначный ответ – шлем обязательно должен быть на водителе и пассажире(ах) во время движения. В пункте 2.1 и 5.1 Правил сказано, что недостаточно просто одеть средство защиты на голову. По закону оно должно находится в застегнутом виде, как на водителе, так и на пассажире. При перевозке людей в люльке общие требования ПДД распространяются и на них.

Сегодня на рынке существует сотни самых разных шлемов: открытого и закрытого типа, с визорами и без, для городской езды и специальные спортивные. Понять какой из них можно носить, а какой нельзя, крайне просто. Все защитные изделия, которые носят официальное название мотоциклетный шлем, могут быть использованы водителями.

Все конструкции проходят испытания на прочность и призваны обеспечить защиту головы при аварийной ситуации. Запрещено использовать самодельные конструкции, которые только внешне напоминают шлем, но не выполняют главной конструктивной обязанности.

Парковка на тротуаре

Маневренность мотоциклов часто приводит к тому, что владельцы двухколесных ТС паркуются там, где удобно, игнорируя ПДД. Между тем на байки распространяются те же правила парковки, что и на автомобили, несмотря на сравнительно малые габариты первых.

Нельзя просто припарковать мотоцикл на тротуаре, газоне или пешеходной зоне, если на, то нет специального разрешения в виде знаков ПДД.

Соответствующее правило закреплено в пункте 12.2 ПДД. Там говорится, что останавливаться на краю тротуара можно только при наличии таких табличек:

  • дорожный знак 6.4 – «Парковка»;
  • дополнительные обозначения:
  • 8.4.7, который указывает, что разрешено мотоциклам;
  • 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9, обозначающие способ постановки на парковку.

В иных случаях парковка запрещена.

При несоблюдении правила выписывается штраф. Его можно получить благодаря автоматическим камерам слежения или от инспектора ГИБДД.

Какая категория нужна

Подкатегория М1 делится на следующие группы:

Сюда же еще относится и легковой автомобиль с объемом мотора не больше 50 куб.см, способный провозить пассажиров не более 8 человек и разрешенной массой без груза – до 3,5 т.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

Такие машины в водительском удостоверении маркируются так:

  • категория М;
  • подкатегория – М1;
  • группа – L7.

Для обычного городского

Городские мотоциклы для законного вождения требуют наличия прав с открытой категорией А. Такая техника работает в максимальном режиме в пределах 150 кубов, она может выдержать 1-х или 2-х пассажиров со средним и малым весом.

Некоторые модели снабжены прицепным приспособлением – коляской, и могут провозить 2-х пассажиров.

Для кроссового, спортивного

Кроссовый мотоцикл создан для езды по грунтовым дорогам. Они могут участвовать в соревнованиях, на кроссах. По умолчанию подразумевается, что они часто используются исключительно вне городских дорог.

Поэтому на управление таким видом водительское удостоверение не нужно в России.

На спортивный права не делаются, когда его эксплуатируют исключительно в рамках соревнований, на каких-либо презентациях, городских мото-шоу и прочих мероприятиях, где не требуется нахождение в потоке общегородского транспорта.

Категория «А» для обоих вариантов присваивается, когда их используют в городском движении.

Важно! Без прав выезжать на городскую дорогу (или на трассу вне населенных пунктов) на таких мотоциклах запрещается!

Для мопеда

Чтобы управлять таким транспортом, потребуется обзавестись водительским удостоверением с открытой категорией М. Среди таких машин встречаются часто те, которые имеют объемы двигателей не выше 50 куб.см.

Если же уже развивается мощность 125 кубов, тогда необходимо открывать А1, а не М. На мопеды, сила моторов которых не достигает 50 куб. см, права не нужны.

Какая категория водительских прав предусматривается для мопедов и легких квадрациклов

В 1995 году в нашей стране вышел, а в 2013 году обновился ФЗ «О безопасности дорожного движения». Именно тогда и появились категории водительских прав, которые и актуальны на настоящий момент. Их довольно много, можно процитировать (Глава IV, статья 25, п. 1):

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):категория “A” – мотоциклы;категория “B” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “A”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;категория “C” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;категория “BE” – автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “B”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;категория “CE” – автомобили категории “C”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;категория “DE” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;категория “Tm” – трамваи;категория “Tb” – троллейбусы;категория “M” – мопеды и легкие квадрициклы;подкатегория “A1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;подкатегория “B1” – трициклы и квадрициклы;подкатегория “C1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;подкатегория “C1E” – автомобили подкатегории “C1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;подкатегория “D1E” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Собственно отсюда уже и можно узнать, что к мопеду и даже к легким квадроциклам, относится категория «М». Уже кое-что! О легких квадроциклах мы обязательно поговорим в другой нашей статье. Можете воспользоваться поиском по сайту. А вот что касательно темы нашей статьи, то теперь неплохо было бы знать о том, кому можно управлять этой самой категорией «М». Здесь мы как раз и раскроем тему о том, можно ли управлять мопедом, имея другую «открытую» категорию водительских прав.

Требования по перевозке

Все представленные требования по перевозке пассажиров на мотоциклах должны соблюдаться водителями любых категорий и на всех типах дорог, будь то городская улица, загородное шоссе или просёлочная дорога:

  1. Водитель и все пассажиры должны быть в защитных шлемах. Причём они надеваются до посадки на мотоцикл, а не сидя на нём или в пути.
  2. Пассажира можно вести только в том случае, если это позволяет конструкция сидения — оно достаточной для этого длинны. Нельзя сажать ребёнка на бак.
  3. Заднее сидение для пассажира должно быть оборудовано специальными ручками для держания и подножками для упора ногами.
  4. Для перевозки детей младше 7 лет на мотоцикл перед водителем устанавливается специальное детское кресло с системой ремней безопасности. Если ребёнок грудной, то его должен держать на руках пассажир, сидящий сзади. Но такая перевозка считается крайне опасной для ребёнка и не рекомендуется.
  5. Нельзя высаживать пассажиров до полной остановки транспортного средства.
  6. Посадка и высадка пассажиров производится только со стороны обочины.
  7. Протекторы не должны превышать 0.8 мм.
  8. Скорость не должна превышать 50 км/час.
  9. Запрещается перевозить детей, если поездка занимает несколько часов.
  10. Водитель при перевозке ребёнка должен вести мотоцикл ровно и устойчиво, не совершая резких поворотов и виражей.

Возраст несовершеннолетних

Несовершеннолетними считаются дети трёх категорий:

  • до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет;
  • старше 12 лет.

Для каждой категории пассажиров разработаны специальные правила и способы фиксации на мотоцикле.

При отсутствии коляски

При отсутствии на мотоцикле коляски детей младше 7 лет перевозят в специальных устройствах, крепящихся ремнями к торсу водителя. Они напоминают детские переноски типа «кенгурятник», но имеют ряд дополнительных ремней.

Данное устройство крепится на живот или спину мотоциклиста. В зависимости от веса и размера ребёнка. Главным условием в такой перевозке ребёнка является отсутствие помех для управляющего транспортным средством. Ребёнок не должен мешать управлять мотоциклом и перекрывать видимость.

Если ребёнок совсем маленький, ещё грудной, то он крепится не к водителю, а к взрослому пассажиру, находящемуся на заднем сидении.

Система привязных ремней также используется на трёхколёсных мотоциклах. Они не могут относиться к категории мотоциклов с коляской, но и не являются уже двухколёсным транспортом. Они более устойчивы, на них не нужно держать равновесие, но система ремней безопасности для крепления обязательна. Ребёнок крепится к спине или груди водителя в зависимости от возраста и размера. Также он одевает защитный шлем.

При наличии коляски

Конечно, для повышения безопасности перевозки ребёнка лучше пользоваться мотоциклом с коляской. В данном случае ребёнок располагается на сидении коляски, где также можно установить специальные крепёжные ремни. Ребёнок при этом обязательно должен быть в защитном шлеме. Что касается условий вождения, то они остаются такими же, как и для двухколёсного мотоцикла: скорость не должна превышать 50 км/час, а длительность поездки — 1–2 часа.

Наказание за нарушения езды на мототранспорте

Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).

Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):

  • административный штраф в 30 000 рублей
  • обязательные работы на 100-200 часов
  • административный арест до 15 суток

Особое наказание предусмотрено за отсутствие во время движения шлема. По статье 12.6 Административного Кодекса наказанием является штраф в 1 000 рублей.

Ребенок на мотоцикле… Как сделать поездку максимально безопасной?

Ребенок на мотоцикле, явление не частое… Но именно потому, что эту статью будешь читать ты, владелец брутального чоппера или мощного спортбайка, а по совместительству – отец семейства, мы подготовили тебе всю полезную информацию по поводу перевозки детей на мотоцикле.

Уж точно не каждая мать вообще одобрит такое сомнительное мероприятие как совместная поездка на байке… бати и малолетнего сына или бати и дочери. Конечно, идеальнее всего поберечь нервы близких и отказаться от идеи перевозки ребенка на мотоцикле.

Но если это желание совместное, в том числе и чада, обладая необходимым набором аргументов, знаний правил дорожного движения, имея всю необходимую защитную экипировку, всегда можно аргументированно объяснить свою позицию, и ,найдя согласие, постараться максимально безопасно прокатить ребенка на мотоцикле.

Правила перевозки детей на мотоцикле

Дети наиболее подвержены травматизму в случае элементарного падения, не говоря о серьезных дорожно транспортных происшествиях.

В правилах дорожного движения нет прямых запретов на перевозку детей на мотоциклах, но есть ограничение: «Запрещено перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сидении мотоцикла».

На заднем сиденье должен размещаться только один пассажир и обязательно в шлеме.

Поэтому отправиться с ребенком даже в пустяковую поездку до гаража на мотоцикле можно лишь в том случае, если чаду уже исполнилось 12 лет.

МОТОЭКИПИРОВКА

Обязательно позаботьтесь о минимально необходимых средствах защиты ребенка.

А именно – шлем, куртка (в идеале с защитой спины, либо черепашка), штаны (со встроенной защитой ног либо наколенники), перчатки, мотоботы (либо удобные и прочные ботинки).

Существует большое множество специальные вариантов ремней, которые одеваются на водителя мотоцикла, и у которых есть специальные ручки. Ребенок может держаться за них, находясь на пассажирском месте.

ИНСТРУКТАЖ

Важно, чтобы перед поездкой ребенок прошел инструктаж по безопасности. Однозначно, инструктаж должен происходить рядом с вашим мотоциклом, чтобы ребенок мог задать любые интересующие его вопросы, а вы – удостовериться, что ваше чадо вас внимательно слушает

Чтобы увлечь его, начать инструктаж можно с органов управления мотоциклом, рассказать где у мотоцикла “газ”, где передний тормоз, где задний, далее кратко рассказать о технике пилотирования байка (здесь важно предупредить ребенка о том, что любой мотоцикл так или иначе наклоняется в повороте, поэтому следует не бояться таких наклонов и не выступать в роли гироскопа, а напротив, прижавшись к отцу входить в повороты), затем показать, как и где на мотоцикле будет располагаться пассажир. Совсем не обязательно потом во время поездки закладывать байк на коленку, таким вождением вы рискуете попасть в дтп, ну и ко всему прочему вообще отбить любое желание вашего ребенка в будущем подходить близко к мотоциклу

Обязательно предупредите ребенка, чтобы ни в коем случае ни во время поездки, ни во время остановок ребенок не снимал ноги с подножек, не пытался на время слезть, пока об этом ему не скажете вы. Вы должны быть в полной уверенности, что маленький пассажир будет строго придерживаться этих правил. Если ваши шлемы не оборудованы системой беспроводной связи, договоритесь с ребенком об условном жесте или знаке, подав который, Вы непременно остановите мотоцикл в ближайшем возможном для этого месте (таким знаком может стать банальное двойное похлопывание по вам, ну или постучать шлемом ). После того как инструктаж пройден, удостоверьтесь, что ребенку комфортно на мотоцикле, что ноги достают до подножек, что ему есть за что держаться находясь на сидении вместе с вами. Например, пдд в некоторых странах Евросоюза требуют не только шлема на голове ребенка, но и ног на пассажирских подножках.

Конечно, любое нарушение пдд влечет наложение штрафов

Не хочется заострять внимание на езде без шлема (штраф 1000 рублей) и несоблюдение правил перевозки пассажиров (штраф 3000 рублей), потому, что к вопросу перевозки детей, нужно подходить максимально внимательно, соблюдая до мелочей все правила

Даже опытные мотоциклисты не рекомендуют покатушки с малолетним ребенком в качестве второго номера ввиду опасности данной затеи.

Но если все же не в терпеж, да и дитё заело “прокати, прокати”, катайтесь на мотоцикле максимально безопасно, плавно разгоняясь и плавно тормозя, пропускайте вперед тех, кто торопится, будьте максимально предсказуемы для других участников дорожного движения, прививайте в ребенке грамотный подход к езде на мотоцикле, и ,быть может, по прошествии лет вы будете смотреть с ним в одном направлении… на двух мотоциклах…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector