Новые правила предрейсового контроля. как пройти проверку с 1 сентября 2021?

Содержание:

Порядок прохождения осмотра

Существует порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств. Действия проверяющего оговариваются в нормативном акте, принятом Министерством транспорта 6 апреля 2017 г. Контролеру потребуется изучить работу следующих элементов авто:

  • тормоза;
  • спутниковые системы;
  • подача звука;
  • руль и его управление;
  • колеса и покрышки;
  • тахограф;
  • стекломыватель;
  • работа приборной панели;
  • функционирование ремней защиты;
  • обзорность стекол и зеркал;
  • фары и светоотражатели;
  • аптечка и огнетушитель;
  • отсутствие дополнительных незарегистрированных конструкций.

Кто имеет право проводить ежедневный осмотр ТС

Требования к лицам, которые проводят осмотр закреплены в Приказе Минтранса России «Об утверждении… от 28.09.2015 № 287. Требования касаются как знаний и умений, так и образования, стажа.

Проверку проводит специально обученный контролер технического состояния автотранспортных средств. Согласно п. 14 Приказа № 287 он должен знать:

  1. Нормативные акты по обслуживанию транспорта.
  2. Технические сведения о ТС.
  3. Особенности устройства конкретного транспорта.
  4. Правила эксплуатации проверяемого транспорта.
  5. Основы законодательства о транспорте и о труде.
  6. Инструкции по охране труда, противопожарные правила.

Контролер должен также уметь осуществлять контроль за состоянием ТС. (п. 14.2 Приказа № 287).

Кроме того, к контролеру предъявляются требования о наличии образования (среднего). При этом, диплом должен быть выдан по специальностям, входящим в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (кроме специальности 23.02.03). Необходим и стаж работы – 1 год или более.

Есть вопрос? Ответим по телефону! Звонок бесплатный!

Москва: +7 (499) 938-49-02

Петербург: +7 (812) 467-39-58

Бесплатный звонок по России: 8 (800) 350-84-13, доб. 453

Если же служащему присвоена квалификация контролера в связи с прохождением им соответствующей переподготовки, то требований к стажу не предъявляется.

Нюансы процесса

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств имеет ряд особенностей:

  • компании, занимающиеся перевозками, могут не нанимать собственного механика, так как допустимо пользоваться услугами сторонних организаций;
  • если нанимается в штат специалист, то у него должно иметься нужное образование и навыки;
  • если выявляется наличие каких-либо неисправностей в машине, которые не были обнаружены проверяющим механиком, то именно он несет ответственность за последствия эксплуатации такого автомобиля;
  • механик после проверки должен поставить нужный штамп в путевом листе водителя, использующего данный автомобиль;
  • если одной машиной в течение смены пользуется несколько водителей, то у каждого должен иметься свой путевой лист.

Все сведения из путевых листов должны переноситься в журнал осмотров. В этом документе указывается дата проведения осмотра, время осуществления процедуры, а также сведения о механике, занимающемся изучением состояния машины.

Правила проведения технического анализа

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств является важным процессом для каждой фирмы, деятельность которой связана с разными перевозками. Процесс отличается следующими нюансами:

  • осмотр проводится только механиком, имеющим нужные знания, образование и опыт;
  • такие специалисты могут заниматься осмотром как легковых, так и грузовых автомобилей;
  • основной целью осмотра выступает выявление каких-либо значимых или мелких поломок, которые могут стать причиной дорожного происшествия;
  • специалист дополнительно проверяет наличие разных документов на автомобиль, к которым относится полис ОСАГО, диагностическая карта, водительское удостоверение, а также ПТС, путевой лист и свидетельство о регистрации.

Для проведения такого осмотра каждая компания нанимает в штат специалиста соответствующего профиля. Дополнительно можно заключить контракт с подходящей фирмой, предлагающей подобные услуги.

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Технический осмотр перед выходом транспортного средства на смену проводится ежедневно. Если время поездки превышает длительность одного рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в рейс.

Существует определённый порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств. Допуская автомобиль или автобус к выходу на смену, автомеханик проводит визуальный осмотр и оценку готовности автомобиля к осуществлению перевозок. Во время предрейсового техосмотра автомобиля механиком проверяются, в первую очередь, основные узлы и агрегаты:

  • рулевое управление;

  • тормозная система;

  • сцепление;

  • стеклоочистители;

  • колеса и шины;

  • световые приборы, звуковые сигналы;

  • замки дверей, багажника, капота;

  • заряд аккумуляторной батареи и т.д.

В обязательном порядке контролируется наличие в наборе автомобилиста таких важных предметов, как:

  • огнетушитель;

  • буксировочный трос;

  • домкрат;

  • аптечка;

  • знак аварийной остановки.

Наконец, специалист обязательно должен обратить внимание на то, чтобы в конструкцию автомобиля не были внесены изменения, например, такие как самовольная установка газобаллонного оборудования

Медицинское обследование

В России действует №196-ФЗ, принятый 10.12.1995 г. Он трактует основные требования к ТС для обеспечения безопасности дорожного движения. В Письме №2510 прописан порядок прохождения мед. осмотра водителями ТС. Его должны проходить все из них до выезда на маршрут или до поездки за город с грузом.

Процедура проходит в медучреждении, в котором работает медицинский сотрудник, окончивший специальные курсы и знающий, что проверять во время ее проведения.

Медработник берет анализы. Не редко он выявляет факторы, препятствующие выполнению водителем своих должностных обязанностей. В таком случае ни о какой поездке не может идти и речи. Он направляется в поликлинику, где уточняют диагноз и назначают лечение.

Задачи врача:

  • собрать анализ;
  • определить давление;
  • пульс;
  • наличие/отсутствие алкоголя в выдыхаемом воздухе.

При наличии показаний он может направить водителя на другие исследования, и только после этого решит, давать допуск к работе или нет.

Стоимость услуги – от 48 рублей. Результат ее оказания – штамп в путевом листе, свидетельствующий о допуске к вождению.

Общие положения медицинского контроля водителей

Водители проходят медосмотр перед рейсом или сменой. Послерейсовый — обязателен для водителей такси, перевозчиков опасных грузов, лиц, входящих в группу риска, а также по особому распоряжению администрации транспортной компании. Медицинский контроль проводится с целью:

  • снижения уровня ДТП на дорогах;
  • сохранения здоровья и жизни граждан;
  • выявления состояния опьянения, токсического отравления или заболеваний, препятствующих управлению автомобилем.

Проводит освидетельствование медработник, прошедший специальное обучение, на территории работодателя или стороннего ЛПУ. Время, затраченное на медосмотр, входит в рабочее. Ответственность за организацию медконтроля сотрудников и расходы несет руководство.

Примечание: После получения гос. лицензии на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортная компания приобретает статус мед. организации. Соответственно требования предъявляются высокие, как к полноценному медицинскому объекту в РФ.

Для чего проводится предрейсовый контроль

Для повышения уровня безопасности на пути следования, необходимо тщательно проверять исправность автомобилей, выпускаемых на дорогу. Коммерческий транспорт получает больше нагрузки в сравнении с другими. Это означает, что различные автомобильные системы подлежат ускоренному износу. Такое частое использование способствует возникновению аварийных ситуаций.

Перевозчик проводит предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств до каждого выезда. Следует учесть, что предрейсовый технический осмотр автомобиля проходят не только те машины, которые выполняют коммерческие действия, но и те, что работают для нужд предприятия. К примеру, таковыми являются автобусы, которые доставляют людей до места работы и обратно.

Медосмотр водителя

Одновременно с проведением ежедневной предрейсовой проверки, организовывают обязательный медицинский осмотр состояния водителей. Его проведение возлагается на дипломированных медиков, которые успешно окончили специализированное обучение и имеют лицензию на это вид деятельности.

В зависимости от наполнения автопарка автомобилями и финансовой обоснованности, допускают следующие варианты организации медосмотров:

  1. Врачом, прошедшим специальную сертификацию, отношения с которым закреплены трудовым договором (необходимость в лицензии отсутствует).
  2. Сотрудниками сторонней организации с оформленной лицензией, в порядке заключения договора на предоставление данного вида услуг, при этом не обязательна принадлежность к медучреждениям (больница и подобное), предприятие может заниматься только этим видом деятельности.
  3. Сертифицированными специалистами предприятия-перевозчика, которое получило лицензию на проведение осмотров водителя. Этот вариант используется крупными перевозчиками, так как ими предусматриваются расходы на содержание медкабинета, оплату работы медицинского персонала. Кроме того, после получения лицензии они вправе предоставляет подобные услуги иным предприятиям на основании заключённых договоров.

Задачей проведения обязательного медицинского осмотра является определение готовности водителя к выполнению возложенных на него обязанностей. В ходе проверки выясняется общее состояние водителя, выявляются признаки применения алкоголя средств содержащих наркотики или иного, остаточных явлений после их применения.

Как выполняется процесс?

Первоначально водитель должен пройти медицинский осмотр и получить доступ к управлению автомобилем. Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств является стандартным для всех автомобилей. Процедура делится на этапы:

  • водитель, прошедший медицинский осмотр, подготавливает документы на автомобиль, который используется им во время работы, причем к этим документам относится водительское удостоверение, путевой лист, а также ПТС;
  • если отсутствует даже один документ, то к рейсу водитель не допускается;
  • проверка выполняется механиком в присутствии водителя;
  • изучается состояние основных узлов и систем;
  • специалист должен убедиться в оптимальной комплектности автомобиля;
  • проводится внешний осмотр ТС;
  • изучается работоспособность основных замков;
  • производится диагностика тормозной системы;
  • проверяется, работает ли ручник;
  • изучается рулевое управление, чтобы убедиться в отсутствии каких-либо проблем или неисправностей;
  • стеклоочистители должны быть в рабочем состоянии, так как двигаться в дождь или снег с неработающими очистителями не разрешается;
  • мастер должен убедиться, что все световые приборы и звуковой сигнал работают, так как от них зависит безопасность передвижения на дороге;
  • определяется заряд аккумулятора;
  • изучается содержимое автомобиля, так как в нем должна иметься аптечка, огнетушитель, а также трос, домкрат и знак аварийной остановки;
  • проверяются следы утечки разных жидкостей;
  • определяется давление в шинах, причем не только в тех, которые стоят на автомобиле, но и являются запасными, а при необходимости выполняется их подкачка;
  • не допускается наличие в шинах разных прорезей или грыж.

В конце процесса сведения о результатах вносятся в специальный журнал предрейсового технического осмотра транспортного средства, который должен вестись каждой организацией. Если выявляются какие-либо неисправности или серьезные проблемы, то механик не допускает машину к выезду.

Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра

Обязанность контролера, выпускающего автомобили и автобусы на рейсы, также заключается в ведении журнала прохождения предрейсового и послерейсового ТО. Данный документ является обязательным для любой организации.

Журнал оформляется в виде таблицы, в которой обязательно должны присутствовать следующие графы:

  • наименование марки, модели транспортного средства;

  • государственный регистрационный знак транспортного средства;

  • фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

  • фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

  • дату, время проведения контроля;

  • показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

  • отметку о прохождении контроля;

  • подпись контролера, проводившего контроль.

Журнал предрейсового и послерейсового контроля может вестись как в бумажном, так и в электронном виде.

Порядок проведения

Автомеханик начинает ПТОТС до начала рабочего дня, он проверяет:

  • детали машины, напрямую влияющие на безопасность шофера: страховочные ремни, зеркала, рулевое управление, систему торможения;
  • невредимость колес, шин (если это не трамвай);
  • тахограф;
  • системы связи с другими участниками ДД (световые приборы, клаксон);
  • стеклоомыватели;
  • систему связи с экстренными службами;
  • показатели щитка неисправностей (для этого ТС заводят).

Проверяется, есть ли аптечка и предметы, нужные при аварии или поломке: набор инструментов, трос, домкрат, огнетушитель, жилет со светоотражателями и знак аварийной остановки.

Осматривают автомобиль при водителе, который на нем поедет после ПТОТС.

Автомобилисту нужно явиться на контроль со следующими документами и предоставить их механику:

  • диагностическая карта;
  • права;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • путевой лист.

Кто имеет право проводить предрейсовый (послерейсовый) осмотр водителей

Медосмотр проводится медработниками, имеющими необходимую квалификацию: действующий сертификат по специальности «сестринское/лечебное дело», и образовательный документ, дающий право на оказание услуг ПМО. В этом качестве может работать медсестра (фельдшер), зачисленная в штат фирмы либо лицо, представляющее стороннюю медорганизацию.

Если медработник приходящий, то ЛПУ, где он работает постоянно, является обладателем лицензии с правом оказания услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров. Перед заключением договора руководителю предприятия следует проверить регистрацию на сайте Роспотребнадзора.

Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком

Проверку автотранспорта должен проводить квалифицированный механик. С 25.12.2017 вступит в силу Приказ Минтранса РФ №141 от 06.04.2017, который регламентирует новый порядок проведения предрейсового техосмотра транспортных средств (ПТОТС). Документ содержит полный перечень процедур, которые должен провести специалист.

Если организация не имеет в штате таких специалистов, она может заключить договор на оказание этой услуги со сторонней фирмой.

Скачать образец договора на оказание услуг по предрейсовому ТО

Преимущества проверок автомобилей в аутсорсинг:

  • не нужно принимать в штат дополнительных работников;
  • в случае ДТП из-за неисправностей машины ответственность за некачественную проверку будет нести компания, оказавшая услугу, а не предприятие, которому принадлежит транспорт.

Если организация планирует осуществлять ПТОТС своими силами, она должна назначить ответственного работника приказом.

В новом порядке установлены требования к квалификации работника, которая должна соответствовать одному из абзацев п.14.3 Приказа Минтранса от 28.09.2015 №287:

Согласно п.14.1 Приказа от 28.09.2015 №287 помимо наличия соответствующей квалификации специалист должен знать:

Если на предприятии нет механиков, отвечающих этим требованиям, необходимо отправить работников на обучение в центры переподготовки.

Важно! Перед выбором образовательного учреждения нужно убедиться, что по окончании обучения оно выдает дипломы государственного образца.

Предрейсовый технический осмотр машины механиком включает в себя проверку на наличие неполадок в:

  • тормозной системе;
  • рулевом управлении;
  • двигателе;
  • приборах освещения (фары, поворотники);
  • тахографе;
  • звуковых сигналах;
  • сцеплении;
  • колесах и шинах;
  • стеклоочистительных приборах и других автокомпонентах.

Также проверяется состояние ремней безопасности, наличие аптечки.

Законодательные основы

Порядок ежедневного предрейсового и послерейсового осмотра регулируется законодательством Российской Федерации. Согласно ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», все юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортных средств техническим нормам и требованиям безопасности дорожного движения и не выпускать на линию неисправные автомобили.

Также правила проведения технического осмотра перед каждой сменой или рейсом регламентируются Приказом Минтранса России от 08.08.2018 N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

Важно!

Предрейсовый осмотр должны проходить все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы. К их числу относятся автобусы, микроавтобусы, грузовые и легковые автомобили (в том числе такси). При этом речь не обязательно ведется о коммерческом транспорте. Даже если автомобиль, принадлежащий организации, перевозит хотя бы одного пассажира, он обязательно должен проходить ежедневный техосмотр.

Для того чтобы удовлетворить требования законодательства, существует определенный порядок прохождения предрейсового осмотра автомобиля.

Порядок проведения предрейсового медосмотра

Процедура происходит в несколько этапов. Они необходимы, чтобы оценить состояние водителя, его способность управлять автомобилем. Объем и порядок предрейсового обследования регламентирован Минздравом РФ (Приказ №835н). В очный (контактный) осмотр входит:

Сбор жалоб и анамнеза. Обследуемый сообщает о возможных симптомах заболевания, если таковые имеются.
Внешний осмотр. Проводится на предмет травм, повреждений, следов от инъекций

Врач обращает внимание на походку, поведение, внешний вид, состояние слизистой глаз.
Измерение артериального давления, пульса.
Измерение температуры тела.
Проведение теста на содержание алкоголя.

Примечание: При необходимости проведения дополнительного анализа мочи требуется письменное согласие сотрудника. Действия медика прописаны в договоре (должностной инструкции) и согласованы с руководством.

Тестирования иммунохроматографическим Экспресс-тестом содержания наркотических веществ в моче

ПРОТОКОЛ

ТЕСТИРОВАНИЯ ИММУНОХРОМАТОГРАФИЧЕСКИМ

ЭКСПРЕСС-ТЕСТОМ СОДЕРЖАНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ

ВЕЩЕСТВ В МОЧЕ

«__» _________ 200_ г.

  1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________

Год рождения _________________________________________________

Наименование организации _____________________________________

Дата и время тестирования ____________________________________

Кто проводил тестирование ____________________________________

  1. Сведения об экспресс-тесте:

а) фирма-изготовитель и продавец: ____________________________

б) срок годности экспресс-теста до ___________________________

в) серия и номер экспресс-теста ______________________________

  1. Причина   тестирования:   подозрение   на   наркотическое

опьянение, наличие свежих следов инъекций и др.  (указать причину)

__________________________________________________________________

  1. Результат тестирования на наличие наркотического вещества в

моче:

положительный (ненужное зачеркнуть) отрицательный

Результат подтверждаю:

Медицинский работник _________________________________________

  1. Запись   тестируемого   об   ознакомлении  с результатами

тестирования:

__________________________________________________________________

(исследование моей мочи произведено в моем присутствии, с

результатами ознакомлен)

Оборудование медицинского кабинета для проведения предрейсового медосмотра

Перечень необходимого комплекта оборудования для кабинета закреплен на законодательном уровне. При отсутствии требуемых мед. изделий лицензировать кабинет предрейсового осмотра не смогут. Для работы медпункта обязателен следующий набор инвентаря, используемый ежедневно:

  • психрогигрометр для измерения влажности воздуха – 1шт.;
  • ультрафиолетовый облучатель воздуха и поверхностей – 1 шт.;
  • уборочный инвентарь – швабры, ведра, тряпки – по 2 типа;
  • комплекты сменной одежды (медицинские халаты) – 2 шт.;
  • контейнер с одноразовым пакетом для использованных мундштуков на столе (если используется мундштуковый алкотестер) – 1 шт.;
  • запас мундштуков – 50-100 шт.;
  • дезинфицирующий раствор в емкостях с пометкой «Дезинфекция поверхности», предназначенной для сбора биологического материала – 1 шт.;
  • дезинфицирующий раствор в емкостях с пометкой «Дезинфекция поверхностей в помещениях» – 1 шт.;
  • дезинфицирующий раствор в емкостях «Дезинфекция медицинского оборудования» – 1 шт.;
  • дезинфицирующий раствор в емкостях «Дезинфекция термометров» – 1 шт.;
  • емкости для отходов класса А – 1 шт.;
  • емкости для отходов класса Б – 1 шт.;

О минимально необходимом количестве медицинских инструментов и тестов можно узнать из Письма Минздрава РФ (21/08-03 г.) №2510/9468-03-32. Оснащение помещений для проведения предрейсовых медицинских осмотров рассчитано на то, чтобы при необходимости имелась возможность провести исследования и лабораторные тесты на месте.

Письмо Минздрава РФ (21.08.2003 г.) № 2510/9468-03-32

«О предрейсовых медицинских осмотрах водителей»

Требования к оснащению медкабинета

  • Кушетка медицинская
  • Письменный стол, стулья
  • Настольная лампа
  • Шкаф для одежды
  • Вешалка для верхней одежды
  • Напольный коврик
  • Сейф
  • Прибор для измерения артериального давления — 2 шт.
  • Термометр — 3 шт.
  • Фонендоскоп — 2 шт.
  • Прибор (алкотестер) для определения паров этанола в выдыхаемом воздухе.
  • Постоянный запас в количестве: Алкомер — 2 шт., экспресс-тесты на алкоголь и наркотики — 10 шт.
  • Столик для медицинского оборудования
  • Шпатели медицинские — 10 шт.
  • Сумка с комплектом медикаментов для оказания неотложной медпомощи
  • Оснащение помещения для отбора биологических сред

Примечание: Для медицинского кабинета, расположенного на территории транспортной компании, имеющей статус медучреждения, наличие лаборатории обязательно. Если это медпункт для работы приглашенного медсотрудника, анализы (тесты) сдают в поликлинике (ближайшей медорганизации, имеющей для этого условия).

Требования к квалификации  руководителя по медчасти, позволяющие получить лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров:

  1. Наличие медицинского образования по специальности «Лечебное дело»
  2. Наличие документа, свидетельствующего о прохождении интернатуры или ординатуры
  3. Наличие свидетельства о повышении квалификации по выбранной специальности
  4. Наличие сертификата специалиста по выбранной специальности
  5. Наличие свидетельства о повышении квалификации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
  6. Стаж работы по специальности не менее 5 лет

Требования к квалификации медсестры (фельдшера)

  1. Наличие среднего медицинского образования по специальности «Сестринское дело» или квалификации «Фельдшер»
  2. Сертификат специалиста
  3. Свидетельство о повышении квалификации
  4. Удостоверение Наркологического диспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых медицинских осмотров

Понятие процесса

Предрейсовый осмотр технического состояния транспортных средств является специфической процедурой, заключающейся в том, что изучаются все значимые узлы и элементы автомобиля. Это гарантирует безопасное использование имущества работниками фирмы. Предотвращаются разные ДТП или иные неприятности, возникающие на дороге.

Статистика показывает, что основной причиной дорожных происшествий выступает плохое состояние автомобилей, а также проблемы со здоровьем водителя. Поэтому одновременно с предрейсовым техническим осмотром транспортных средств проводится медицинский осмотр водителей.

Все фирмы, специализирующиеся на разных перевозках, обязаны самостоятельно наблюдать за тем, являются ли важные системы и узлы автомобиля работоспособными и находящимися в оптимальном состоянии. Так как машины используются ежедневно, они подвергаются существенному износу, поэтому отказ компаний от осмотра является грубым нарушением законодательства.

Предрейсовый и послерейсовый технический осмотр транспортных средств

Правила и Порядок проведения предрейсового технического осмотра транспортных средств регламентированы Приказом Минтранса №296 на базе закона №196-ФЗ. Опираясь на норматив, транспортные организации, включая ИП, должны выпускать только транспортные средства, соответствующие требованиям эксплуатации: прошли предрейсовый (предсменный) техконтроль, не имеют поломок.

Время проведения осмотра техсостояния транспортного средства

Предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства осуществляется до того, как автомобиль покинет  парковку (гараж), в начале раб. дня. После того как в путевке будет стоять отметка автомеханика и штамп медработника, отправляются в рейс.

Предсменный — в начале рабочего дня сменщика. Перед каждой сменой, если авто выезжает с парковки, где проводится повторный технический осмотр.

Послерейсовый не проводят. Это делается в случае, когда автомобиль снова выезжает в рейс, но с иным водителем. Оформляется другой п/л, в котором контролер делает запись. Когда на одной машине одновременно работают 2 водителя (длительная командировка), оформляют 1 путевку на обоих. Если выдано 3 путевки, механик отмечает каждую. Получается, что сколько путевых оформлено, столько раз в них должна быть запись автомеханика, отвечающего за исправность транспортного средства.

Обратите внимание: Если один п/л выписан сразу на двух работников, ставят 1 отметку автоконтролера, но два штампа медработника о пройденном медицинском осмотре

Когда путевой лист с отметкой контролера обязателен

Все водители, перевозящие груз или пассажиров по договоренности с заказчиком или без, даже когда используют автомобиль с личными целями, должны иметь при себе путевой лист. Существуют реквизиты документа, без которых он признается ничтожным (недействительным). К таковым относится отметка авто-контролера, проводящего предрейсовый осмотр техсостояния ТС. Если п/л обязателен, техническая оценка соответствия авто требованиям неотъемлемая обязанность, возложенная на юрлиц и ИП

Кто может проводить предрейсовый технический осмотр автомобиля

Предрейсовый осмотр транспортного средства проводит ответственный за техническое состояние автотехники, который назначается внутренним распоряжением руководящего состава автопредприятия. Проводить предрейсовый технический контроль, делать запись в путевом листе может автомеханик, обладающий документальным подтверждением профильной квалификации, соответствующей требованиям Приказа №287.

Профессиональные и квалификационные требования к контролеру технического
состояния транспортных средств
Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 п. 14.3
№ п/п Образовательный стандарт
(код группы)
Профобразование и
квалификационные требования
Требования к стажу или опыту работы по специальности
1 23.02.03 диплом по специальности
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
стаж (опыт) работы
не требуется
2 23.00.00
за исключением
23.02.03
диплом  по специальности
«Техника и технологии наземного транспорта»
стаж (опыт) работы
не менее 1 года
3 23.00.00 специальности, не из группы  «Техника и технологии наземного транспорта»
+ профпереподготовка:
квалификация контролера технического состояния автотранспортных средств
стаж (опыт) работы
не требуется

Законодательная база

Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:

  • Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
  • Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.
  • Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.

Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.

ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования

Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.

Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону

Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:

  • Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
  • Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
  • Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.

В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:

  • Сбор анамнеза.
  • Визуальный осмотр человека.
  • Замер температуры тела.
  • Замер артериального давления и пульса.
  • Проверка на предмет алкогольного опьянения.
  • Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
  • Проверка наличия в крови психоактивных элементов.

Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.

Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах

29 июля 2017 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии. Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса. Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:

  • повышенное артериальное давление;
  • значительно участившиеся сердцебиение;
  • острая форма заболевания.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector