Пдд для жилой зоны и дворовой территории

Что означает знак «Жилая зона»

В широком смысле жилая зона представляет собой территорию, используемую для размещения домов, а также объектов коммунального, социального назначения, стоянок транспортных средств, объектов здравоохранения, образования, гаражей и прочих строений, связанных с обитанием граждан. Сюда же относятся дворовые площади, включающие детские площадки, насаждения растительности и прочие объекты.

Что касается Правил Дорожного Движения, здесь жилая зона трактуется как особым образом устроенная территория, чьи границы обозначены соответствующими знаками. В частности, указателем «Жилая зона» 5.21, отмечающим въезд в ее пределы и 5.22, что означает выезд за черту зоны.

Преимуществом в передвижениях по жилой зоне обладают пешеходы которым разрешено свободно перемещаться не только по тротуарам но и по всей проезжей части

В городах установка знака «Жилая зона» осуществляется довольно редко, поэтому по умолчанию границы такой территории принято относить к зонам жилых строений и их дворов, включая проезды к домам, детским садам, школам. Порядок движения вблизи объектов, предназначенных для обитания людей, строго регламентирован разделом ПДД № 17. Глава освещает правила, обязательные к соблюдению водителем каждого транспортного средства.

Преимуществом в передвижениях по жилой зоне обладают пешеходы, которым разрешено свободно перемещаться не только по тротуарам, но и по всей проезжей части, расположенной в границах обозначенной территории. В этом случае водитель не имеет права создавать какие-либо помехи гражданам.

Аналогичное правило распространяется и на велосипедистов, которым владельцы средств передвижения обязаны уступать проезд. В свою очередь, граждане не имеют права намеренно задерживать транспорт, например, расположившись на проезжей части для того, чтобы выкурить сигарету или поговорить по телефону.

В жилой зоне запрещается:

  • стоянка авто с двигателем, включенным более 5 минут; сквозное движение. Иными словами нельзя проезжать через жилую зону напрямик, если же водитель остановится на 2-3 минуты, нарушения не последует;
  • маневрирование: развороты, проезд задним ходом допустимы в крайних ситуациях, например, при въезде в тупик;
  • стоянка грузовых средств передвижения с максимальной массой допустимого груза более 3,5 тонн, исключая специально подготовленные для этого места. При этом правило не распространяется на авто аварийных и коммунальных служб, а также транспорт со специальной табличкой;
  • учебная езда.

Наиболее часто встречающимся нарушением считается стоянка авто на газонах, клумбах, в пределах детских площадок, что также запрещено. Средства передвижения следует размещать в специально обустроенных для этого местах.

Кроме того, автовладельцы обязаны соблюдать следующие нормы:

  • скорость перемещения не должна превышать порог 20 км/ч;
  • на въезде либо выезде за черту жилой зоны, водитель авто обязан остановиться и предоставить дорогу иным участникам движения – автомобилям, проезжающим по основной дороге, пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам;
  • при выезде недопустимо пересекать сплошную линию, если таковая имеется и поворот можно осуществлять только вправо.

Основные положения

Сквозное движение – это перемещение транспортного средства по территории, при условии, что въезд и выезд на нее осуществляется с разных сторон, а среди причин посещения данного участка отсутствует погрузка/выгрузка товаров или посадка/высадка пассажиров. Для того, чтобы движение попало под определение сквозного необходимо соблюсти два условия:

  1. Наличие въезда и выезда в разных точках.
  2. На территории для сквозного движения отсутствует конечная точка маршрута или нужный объект.

В ПДД есть запрет на сквозное движение в жилой зоне. Но автомобилисты нарушают его, делая кратковременную остановку и продолжая перемещение по изначальному маршруту.

Позиции судов

В результате П. подал в суд иск с требованием обязать ТСЖ изготовить и передать ему два исправных пульта дистанционного управления от шлагбаума и не чинить препятствий в пользовании земельным участком. Однако районный суд в иске отказал (решение Московского районного суда г. Санкт-Петербурга от 25 августа 2016 г. по делу № 2-5679/2016). Суд признал позицию ТСЖ обоснованной, отметив, что причиной блокировки пультов стало использование придомовой территории лицами, не являющимися собственниками квартир, что нарушило утвержденный общим собранием порядок пользования земельным участком. Более того, добавил суд, решение общего собрания собственников, которым этот порядок был утвержден, не было признано недействительным, а потому подлежит применению и является обязательным для всех собственников, включая П.

Он обжаловал это решение, но апелляция поддержала позицию суда первой инстанции (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 23 января 2017 г. по делу № 33-1896/2017).

С таким исходом дела П. не согласился и потому решил обратиться с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот нашел основания для отмены актов нижестоящих судов (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 14 ноября 2017 г. № 78-КГ17-80).

Суд напомнил, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (, , , ).

Тем самым, пояснил ВС РФ, блокировка пультов управления шлагбаумом и, следовательно, запрет П. въезжать на придомовую территорию незаконны. Решение ТСЖ нарушает права и законные интересы истца как собственника квартиры на беспрепятственный доступ к общему имуществу, а также на парковку его автомобиля в любое время суток на любом свободном месте на придомовой территории.

Суд также обратил внимание на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность блокировки доступа собственника на придомовую территорию на основании решения общего собрания собственников в качестве санкции за нарушение установленного порядка пользования земельным участком. Тот факт, что утвержденный общим собранием собственников порядок не был признан недействительным, не является безусловным основанием для его применения, подчеркнул ВС РФ. По мнению кассации, нижестоящим судам следовало руководствоваться правилом, согласно которому суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должен применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу ()

Это правило, указал Суд, относится не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, каковым является утвержденный общим собранием собственников Порядок пользования земельным участком

По мнению кассации, нижестоящим судам следовало руководствоваться правилом, согласно которому суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, должен применить нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу (). Это правило, указал Суд, относится не только к нормативным правовым актам, принятым органами публичной власти, но и к локальным нормативным актам, каковым является утвержденный общим собранием собственников Порядок пользования земельным участком.

С учетом этого ВС РФ отменил обжалуемые акты и направил дело на новое рассмотрение.

Что запрещает наличие знака

Если вы заехали на машине в жилую зону, тогда приготовьтесь к довольно жестким и строгим запретам. Здесь нельзя делать следующее:

  • обучаться вождению;
  • совершать обгон;
  • выполнять сквозной проезд, чтобы обогнуть пробку;
  • останавливаться, не выключая двигатель;
  • превышать скорость;
  • совершать стоянку на машине категории С;
  • заезжать на газон;
  • включать громко музыку;
  • нарушать иные правила ПДД;
  • нарушать общественный порядок и пр.

Много споров возникает касательно стоянки грузовиков, поскольку они в жилых домах порой необходимы, чтобы вывезти мебель, что-то погрузить, разгрузить, выполнить ремонтные работы и пр.

Поэтому к правилу внесли ряд поправок. Это позволяет автотранспортным средствам категории С останавливаться в жилых зонах, если имеется специальное разрешение, соответствующая табличка, либо же это машина, являющаяся часть какой-нибудь службы.

Согласно правилам о жилой зоне, здесь действуют определенные ограничения. Причем их перечень довольно внушительный.

  • Нельзя ехать со скоростью свыше 20 км/час;
  • Приоритет движения всегда на стороне пешехода и велосипедиста;
  • Запрещается использовать двор как сквозную территорию, когда в ней нет необходимости;
  • Действуют ограничения на осуществляемые развороты;
  • Если внутри зоны есть перекресток, сначала пропускают пешеходов, и только затем другие машины в соответствии с ПДД;
  • Ограничения распространяются и на движение на задней передаче;
  • Крайне нежелательно совершать любые опасные маневры и не соблюдать принцип помеха справа.

Ограничения нельзя назвать строгими, поскольку в большинстве случаев штраф за них платить не придется. Но любые потенциально опасные маневры становятся причиной привлечения водителя к ответственности по иным пунктам и правилам. В некоторых из них можно лишиться прав.

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения  — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1.  Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2.  Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

АВТОМОБИЛИСТ

Главная — Уроки вождения

При движении по узкой дворовой территории располагать машину на проезжей части надо так, чтобы расстояния от бортов автомобиля до газона с одной стороны и до припаркованных машин с другой стороны были равны.

Рис. 1. Проезд по дворовой территории

Во дворах и в других стесненных условиях водителям-«новичкам» нередко мешает «велосипедный» жизненный опыт. Учтите, в отличие от велосипеда, сидя за рулем автомобиля, Вы располагаетесь не по центру его салона, и объем «железа» справа и слева от Вас не одинаковый! В начале автомобильной жизни это обстоятельство надо обязательно учитывать

Позже о таких «пустяках» у Вас не останется даже воспоминаний, но сейчас, для безаварийного проезда по двору, понимать эту разницу очень важно

Если Вы не уверены в правильности оценки расстояний с места водителя, то лучше два-три раза выйти из машины и проверить свой глазомер, чем поцарапать соседский автомобиль.

Если же сохранность соседской машины взволновала Вас так сильно, что Вы решили «метнуться» от нее подальше влево к газону, то ждите неприятностей. Колеса у машины резиновые! Автомобиль, как мячик, отскочит от бордюрного камня, причем отскочит он именно на соседа. Мало того, в результате удара о бордюрный камень будут повреждены еще и левые колеса Вашего автомобиля.

Рис. 2. Задние колеса проходят ближе к центру поворота

Рис. 3. Выезд из двора: а) с заездом на угол тротуара; б) плавный выезд; в) «ломаная» траектория; г) поворот в узком «угловатом» месте

Траектория движения автомобиля на выезде из двора может быть плавной или «ломаной». Это планируется водителем заранее, в зависимости от формы угла тротуара или газона, около которого он будет поворачивать (рис. 3 б и в). В любом случае необходимо учитывать тот факт, что задняя часть автомобиля всегда смещается к центру поворота. Связано это с тем, что траектория движения задних колес на повороте не совпадает с траекторией движения передних колес (рис. 2). Задние колеса как бы «режут угол», стремясь догнать передние колеса по кратчайшему пути (рис. 3 а).

А если это колеса прицепа, то они смещаются к центру поворота еще больше, чем задние колеса машины.

На последнем рисунке (рис. 3 г) изображен вариант поворота, который позволяет уберечь колеса автомобиля от повреждения о бордюрный камень и избежать наезда на ноги пешеходов, стоящих на углу тротуара. Чтобы выполнить такой поворот сначала надо прижаться к левому краю проезжей части и уже из этого положения начинать поворот направо. Однако с точки зрения общей безопасности движения такой маневр допустим лишь при выезде из двора и только в узких «угловатых» местах без интенсивного движения.

На обычной дороге смещение влево перед поворотом направо может оказаться небезопасным из-за движущихся рядом машин, и, как правило, в этом смещении нет никакой необходимости, так как углы подавляющего большинства перекрестков имеют соответствующие закругления.

Некоторые требования к грузовикам

Водители грузовиков должны соблюдать предельную осторожность, даже если они вынуждены передвигаться по территории жилой зоны

Особое внимание – на изображения знаков с разметкой на дорожном полотне

Если грузовик весит больше трёх тонн – значит, парковаться он может только в специальном месте. Для обозначения которого используют свои знаки, разметку.

Например, в Москве и Санкт-Петербурге, которые относятся к землям федерального значения, штрафы всегда будут в два, а то и в три раза выше.

Если сравнить с движением, когда двигатель , парковке на тротуарах присваивается статус более серьёзного правонарушения.

Подробнее о движении в жилых зонах, представлено на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Комментарии

Что такое дворовая территория? Это территория, которая прилегает к жилым зданиям и которая ограничена домами, строениями, сооружениями и/или заграждениями. При этом, она находится в общем пользовании людей, которые проживают в близлежащих домах. К дворовым территориям относятся спортивные и игровые площадки, различные зеленые насаждения, а также другие объекты (подходы, подъезды к домам, хозяйственные площадки и т.д.).

Порядок движения по дворовым территориям аналогичен порядку движения по жилым зонам (п. 17.2 – п. 17.3 ПДД):

  • Максимальная скорость движения на таких территориях равна 20 км/ч. Это обусловлено требованиями безопасности. Как правило, в дворовых территориях находится большое количество пешеходов, значительную часть из которых составляют дети. Здесь места для маневров может быть недостаточно;
  • Пешеходы имеют преимущество при передвижении по дворовым территориям. Они имеют право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части. Водители должны пропускать людей вне зависимости от того, по какому участку дворовой территории они передвигаются. Однако, пешеходы не должны специально создавать помех и преград для движения транспортных средств;
  • Запрещена стоянка транспортных средств с включенным двигателем. Разрешена только остановка до 5 минут;
  • Запрещен сквозной проезд дворовых территорий (проезд и выезд для сокращения пути или объезда чего-либо);
  • Запрещена учебная езда. Это значит, что в дворовых территориях, так же, как и в жилых зонах, запрещено обучение вождению. За рулём учебного авто имеет право находиться только автоинструктор;
  • Запрещена стоянка ТС с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, кроме мест, обозначенных специальными знаками и/или разметкой. Запрет нужен для того, чтобы не создавать препятствий для движения пешеходов и других ТС;
  • При выезде из дворовых территорий, водитель должен пропустить всех участников движения на его пути.

Ответственность

Штраф за нарушение ПДД в жилых зонах составляет 1500 рублей. Для Москвы и Петербурга – 3000 рублей (ст. 12.28 КоАП РФ).

Для напоминания водителям о границах территории, где необходимо соблюдать определенный скоростной режим и порядок, устанавливают знак «Жилая зона». В ПДД четко прописаны все требования по скоростному режиму, принципу проезда, приоритеты в границах зоны. Нарушение правил влечет за собой лишение водительского удостоверения и штраф.

Перекресток

Невероятно сложным и важным участком дороги представляется именно перекресток. Как бы водитель не пытался избежать встречи с ним, — не получится. Именно здесь пересекаются траектории движения транспортных средств и пешеходов. Именно здесь максимально «работают» правила приоритета: кто-то пользуется преимуществом, а кто-то должен уступить дорогу.

Попробуем разобраться в хитросплетениях такого определения и понятии «перекресток» вообще.

1. Перекресток – это участок, образованный пересечением (примыканием, разветвлением) дорог в одной плоскости.

Отсюда мы делаем вывод, что проезд под мостом, путепроводом или эстакадой не будет считаться перекрестком.

Пересечение дорог должно быть реальным – на одном уровне (или – правильнее было бы сказать – в одной плоскости).

2. Из определения, предложенного в ПДД, представить себе структуру перекрестка очень сложно. Но если детально разобраться, то перекресток не является только пересечением проезжих частей; он шире и начинается в местах закругления бордюров или обочин.

3. Принципиален вопрос о видах перекрестков. Ведь их огромное количество:

а) классический четырехзначный (или «крестообразный») перекресток;

б) перекресток без одного бокового проезда (Т-образный перекресток);

в) трехзначный Y-образный перекресток.

Перекресток может иметь и достаточно сложную архитектуру, на котором можно встретить не одно пересечение проезжих частей, а 2 и более.

На перекрестке, изображенном на рисунке выше, два пересечения проезжих частей. И этот вопрос будет принципиальным при изучении дорожных знаков. Просто есть знаки (например, предписывающие 4.1-4.6), которые действуют именно на то пересечение, перед которым установлен знак.

А есть знаки, которые могут действовать на весь перекресток (к примеру, «Главная дорога»).

Поэтому количество пересечений проезжих частей – это важный показатель перекрестка.

Особым статусом обладает еще один сложный перекресток — с круговым движением.

Правила его проезда – это отдельный разговор, о котором расказано ЗДЕСЬ.

Задача водителя – четко знать правила проезда любого перекрестка, который встретится на его пути. И мы в будущем обязательно озадачимся такой проблемой.

И последнее. Согласно ПДД, выезды с прилегающих территорий (а, следовательно, и въезды на них) не являются перекрестками. А что это такое – «прилегающая территория», — рассмотрим далее.

Доктор Мясников о лечении грибковой инфекции ногтей

Онихомикоз (грибок ногтевой пластины) не является той патологией, которая приводит к летальному исходу. На начальной стадии многие люди даже не подозревают о его развитии. Однако чуть позже болезнь проявляет себя «во всей красе»: ноготь приобретает неестественный цвет, форму, утолщается, а затем крошится и ломается. Без адекватного лечения неприятная симптоматика дополняется зудом, болью, покраснением кожи пальца с дальнейшим поражением всей стопы. Для борьбы со столь мучительными и внешне неэстетическими проявлениями грибка на ногах врачи используют разные методы и средства. Но что об этом думают специалисты международной категории, например, известный врач Александр Мясников?

Конечно, без соответствующей терапии грибка на коже и ногтях стопы больного подстерегает много неприятностей. И это не только ухудшение внешнего вида ступней и снижение качества жизни в результате постоянного чувства жжения и зуда, но и опасность развития более серьезных бактериальных инфекций, например, пиодермии, рожистого воспаления. Тем, кто страдает бронхиальной астмой или сахарным диабетом, грибковое заболевание может существенно осложнить их течение, вызвав дополнительно ринит и кожные высыпания.

Определение перекрестка

ну, если там точно не перекрёсток, то такого инспектора на кол AмyP#2018.06.16 05:550Ответы пользователя:

ну вот я люблю всех хоронить))) думаете мне приятно? неа))) а чо поделать -жизнь такая)))))))) ну привыкла Мда… только что после АШ и правил не знает… VIDOK#2018.06.18 00:540Ответы пользователя: нет нет и нет Нет. Это «выезд со двора». А, кстати, вы правы! Он обязан был дать команду точнее! Перекрёсток — значит перекрёсток! skazka#2018.06.18 16:420Ответы пользователя: Повесится от своего идиотизма. каким макаром он перекрёсток? после него идёт дубляж знаков? или заезд имеет СВОЙ знак? мне кажется вас наёбывают…. Kвити#2018.06.19 11:090Ответы пользователя: Я открою большую тайну-мои знакомые в машине оставляют по несколько миллионов и не особо парятся, хотя… Ты что-то с чем-то путаешь. Прокачать камеру нельзя. Хорошее качество снимков обеспечивается связкой… Все являются рабами, только смотря чего. Кто-то раб живота своего, кто-то является рабом денег и этой Это зависит от того был ли там действительно въезд во двор. Чтобы об этом говорить со 100% уверенностью, необходимо наличие знака 5.21 — жилая зона. Иначе, это вполне может быть перекресток. Skull#2018.06.19 14:240Ответы пользователя: каждый по своему — кто поет, кто шепчет и приговаривает, кто просто разговаривает . ЭТО НОРМАЛЬНО. Все… Думать надо о жизни — процесс многосложный и длинный и тебе им управлять ! А смерть — неожиданный скачок… Жёлтая пресса лишь потому называется таковой, потому что сцать мы на неё ходили. Карту смотри своего города, у меня есть кучка перекрестков выглядевших как выезд, но являющиеся между тем улицами Oлигapx#2018.06.19 22:380Ответы пользователя: наймите риелтора Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. Инспектору фиаско! NYUTON_A#2018.06.21 02:410Ответы пользователя: Всё реально, так же как и инфаркт от переутомления, а сосудики у молодёжи очень шаткие. Риск получить… Просматривать текущие погодные условия на сайте AccuWeather.com…. В нашей стране не реально. хм… гуманно усыплять не будут, сэкономят и где-то читала: на место, где Нет, конечно, но у офицера может быть своя точка зрения.. У нас конек развернуться на перекрестке или встать в грязную обочину, после чего вытаскивать машину нужно. Если не встал — не сдал.. Omar_Умpи_HoHe_Ceйчac#2018.06.21 13:070Ответы пользователя: Язык ассемблера. Но писать на нем долго и трудоемко, отлаживать еще дольше. В результате Ваша отличная, Нет, это въезд на близлежащую территорию. Менты козлы, давно известно! Die_Hard#2018.06.21 14:310Ответы пользователя: пульсатилла, прострел. Этот что ли? … Выписать ребенка из квартиры в судебном порядке как «бывшего члена семьи» возможно только в том случае,… Крыша сползает от женской тупости, главным образом. Прилегающая территория не является дорогой, а значит и не входит в организованное движение данного участка и не может быть перекрёстком! Dr_Alban#2018.06.21 17:480Ответы пользователя: Если волосы густые, здоровые, чистые, ухоженные — то распущенные. Если нет, то собранные в подходящую если вьезд более 5 метров NAYOMNIK#2018.06.22 10:490Ответы пользователя: Ты с повелителем зоны или с другими читами играешь? Любое пересечение является перекрёстком. NYUTON_A#2018.06.22 10:550Ответы пользователя: Всё реально, так же как и инфаркт от переутомления, а сосудики у молодёжи очень шаткие. Риск получить… Просматривать текущие погодные условия на сайте AccuWeather.com…. В нашей стране не реально. хм… гуманно усыплять не будут, сэкономят и где-то читала: на место, где

Заявите о правах на участок

Закон предусматривает три способа для определения площади придомовых участков: первый – для новостроек, второй и третий – для домов, построенных уже давно. В первом варианте МКД проходит обязательную процедуру кадастрового учета, во время которой устанавливаются размер и границы придомовой территории, и только после этого дом сдают в эксплуатацию. Формирование земельного участка проводит застройщик, соответственно и стоимость работ включается в стоимость приобретаемого жилья. Если близлежащая к дому территория переходит жильцам в общую долевую собственность бесплатно (для старых многоквартирных домов, введенных в эксплуатацию в советское время, до появления Жилищного кодекса (1.03.2005), то используют два других варианта: когда территория уже находится на кадастровом учете и другой, когда земля не зарегистрирована. Здесь есть некоторые нюансы относительно участков, которые состоят на государственном учете в кадастре.

Если территория была сформирована до начала действия Жилищного кодекса, то формально для перехода в долевую собственность вроде бы ничего не нужно. Но на практике жильцы должны обратиться в Федеральную регистрационную службу для регистрации своего права долевой собственности на придомовую территорию. На языке юристов такая регистрация является не правоустанавливающей, а правоподтверждающей. Это означает, что все права и обязанности владельца по отношению к своей территории жильцы дома приобретают независимо от реристрации.

Второй вариант наиболее распространен: придомовая территория не сформирована (это означает, что в кадастровом учете на нее документов нет) до появления Жилищного кодекса. Для бесплатного перехода в общую долевую собственность такой территории надо соблюдать общий порядок его оформления:

  1. Принять решение о необходимости сформировать территорию и провести кадастровый учет (решение принимается общим собранием владельцев жилья).
  2. Подготовить заявление для соответствующих органов о передаче территории из муниципальной (государственной) собственности в собственность владельцев жилья.
  3. Обратиться с документами на государственную регистрацию права общей долевой собственности на придомовую территорию в местное отделение кадастра.

Чиновники рассматривают заявление и формируют земельный участок с постановкой на кадастровый учет. После этой процедуры территория переходит в собственность жильцов дома (бесплатно).

Проведите перерасчет содержания и благоустройства участка

В перечень услуг по благоустройству и санитарному содержанию участка входит:

  • уборка придомовой территории;
  • вывоз мусора и снега;
  • обустройство и уход за газонами;
  • разбивка клумб и уход за цветами в летний сезон;
  • изготовление металлической ограды для территории дворов;
  • оборудование детской площадки (горки, песочницы);
  • чистка и покраска фасада (облицовки, решеток, ворот, скамеек).

Нареканий на качество оказания этих видов услуг всегда было достаточно, особенно зимой, когда снежные заносы не позволяют нормально выбраться из дома, да и несвоевременная уборка участка летом или срыв графика вывоза бытовых отходов также нередкое явление. Естественно, если услуги или выполненные работы не соответствуют заявленному уровню, компания должна пересмотреть расценки на оплату. Заявление на пересмотр тарифов (с обязательной регистрацией) собственники участка направляют письменно не позднее 6 месяцев после замеченного нарушения. Основанием для уменьшения размера оплаты за ухудшение качества содержания общего имущества будет акт, отражающий все факты оказания услуг не на должном уровне, который составляют собственники и управляющая компания.

Кто кому уступает?

Теперь самый главный ответ на самый простой вопрос, который обязаны знать все, кто садится за руль и некогда получал право управления.

При перестроении уступает дорогу всегда тот, кто меняет полосу движения тому, кто движется попутно прямо без совершения манёвров. И никакой включённый поворотник не даёт преимущества меняющему ряд – к сожалению, именно об этом факте многие водители забивают забывают на дороге.

Обратите внимание что уступать нужно именно тому, кто не совершает манёвров, а не просто тому, кто движется без изменения направления. У вас как перестраивающегося не всегда может присутствовать обязанность уступать, если другой водитель, траектории движения с которым у вас при выполнении манёвра пересекаются, что-то нарушает

Вот так выглядит самое простое перестроение:

В данной дорожной ситуации водитель жёлтого автомобиля обязан уступить дорогу, согласно пункту 8.4 ПДД, который предписывает буквально следующее:

Есть в Правилах и конкретика в этом требовании. Оно заключено в определении 2 терминов: «уступить дорогу» и «приоритет» и означает, что вы при перестроении своим манёвром не должны вынудить другого участника дорожного движения:

  1. изменить скорость,
  2. изменить траекторию движения,

И для нарушения ПДД хотя бы одно из этих вышеперечисленных условий должно выполняться. Но только в том случае, когда намеченные траектории ваших движений пересекаются, причём, пересекаются не только в пространстве, но и во времени.

Например, если вы не включали левый поворотник и не собрались перестраиваться налево, но вильнули в сторону левой полосы, потому что объезжали камень в своей полосе, не пересекли разметку, а водитель синего автомобиля испугался и вильнул влево, то вы по сути заставили его изменить траекторию и, возможно, скорость движения. Но так как ваши намеченные траектории не пересекались, то формально ПДД вы не нарушили.

Вас также заинтересует:

  • У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение
  • Могут ли мотоциклисты двигаться между рядов с разметкой и без? Штраф и кто виноват, если сбили?
  • Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы

При одновременном перестроении

А вот если оба автомобиля собрались перестроиться в один ряд из разных – противоположных – рядов дороги одновременно, то здесь уже действует «правило правой руки» – то есть уступать должен тот, кто находится левее намеченной для перестроения полосы.

Это предписывает тот же пункт 8.4 в своём втором абзаце:

Как видно на схеме выше, даже несмотря на то, что синий автомобиль находится немного впереди жёлтого, он при одновременном перестроении обязан не создавать помех последнему.

В один и тот же ряд

Но есть и несколько более сложная ситуация, которая возникает у многих автолюбителей. Впрочем, если разобраться, она совсем простая. Речь идёт о случаях, когда оба транспортных средства перестраиваются в один и тот же ряд из другого – также одного и того же. При этом, они едут друг за другом.

Рассуждать об этой ситуации в контексте правил перестроения можно, конечно же, только в том случае, когда траектории обеих машин пересекаются – это значит, что синий автомобиль едет быстрее жёлтого.

Кто должен уступить дорогу при перестроении в таком случае? Ответ прост. Обязанность не создавать помех у этих двух участников дорожного движения присутствует одновременно. Но только тому автомобилю, который находится в целевом ряду. Это значит, что как только одно из авто первее займёт целевую полосу, второе обязано уступить ему.

Но это по строгой букве ПДД. На практике чаще всего такие дела рассматриваются в динамике, и даже при наличии записи с регистратора одного из участников ДТП, если оно случилось, правду выяснить бывает сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector