9 советов по дизайну маленькой гардеробной в квартире + фото

СанПиН 2021: что изменилось для всех образовательных организаций

. Теперь педагоги и другие сотрудники образовательных организаций должны не только иметь заполненную медкнижку и проходить профессиональную гигиеническую подготовку, но и проходить обязательную вакцинацию. Раньше это уже было записано в законе о вакцинации, но теперь закреплено и в СанПиН. 

Обязательное горячее питание. С 1 сентября 2020 года младших школьников должны кормить горячими обедами. Теперь это закреплено в СанПин. Также сказано, что для всех, кто занимается в организациях больше 4 часов, должна быть организована возможность горячего питания. Это не значит, что детей нужно кормить бесплатно, но значит, что в учреждениях дополнительного образования должны появиться не только буфеты, но и столовая. По крайней мере, если дети в этих учреждениях занимаются в нескольких секциях подряд. 

Запрещен детский труд. Детей нельзя допускать к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим работам с вредными и опасными условиями труда. Теперь субботники будут проходить в другом формате (если, конечно, они останутся).

Требования к детским комнатам и центрам. Теперь их деятельность регламентируется: у них может не быть собственной территории, но должны быть комната для персонала, место для мытья и хранения игрушек; они могут использовать туалеты соседних организаций; должны организовать доступ к питьевой воде; обязаны не допускать детей с визуальными признаками инфекционных заболеваний. В детских центрах, работающих как группы дневного пребывания, должны быть свой туалет и, если дети занимаются больше 4 часов, должно быть организовано питание. 

. Для дистанционного обучения нельзя использовать мобильные телефоны. Но как будут проверять наличие ноутбука у каждого ученика, неизвестно. При этом ученики младших классов могут использовать ноутбуки только при наличии дополнительной клавиатуры, чтобы сидеть подальше от экрана. Уроки должны длиться не дольше 40 минут и заканчиваться не позже 18.00. 

Оборудование и размещение

Требования к размещению

До 1 января 2021 года возможности размещения салонов и парикмахерских ограничивались требованиями п. 2.1, 2.2, 2.3 СанПиН 2.1.2.2631-10. Объекты разрешалось размещать только в отдельных зданиях, пристройках к жилым домам и организациям социального назначения (ТРЦ, баням, гостиницам и др.), на первых этажах жилых домов, в цокольных этажах при наличии качественного искусственного освещения, домах отдыха, интернатах.

После вступления в силу новых правил, открыть организацию по оказанию бьюти-услуг можно на любом этаже, в любом здании вне зависимости от его целевого назначения.

Расположение кабинетов

Урегулированы требования к расположению и порядку работы маникюрных и педикюрных кабинетов. Согласно п. 8.2.4 СП 2.1.3678-20, разные косметические услуги полагается оказывать в отдельных помещениях.

Количество рабочих мест в одном кабинете не ограничивается. В ранее действующих СанПиН было возможно совмещение некоторых видов обслуживания в одном кабинете. Новые правила отменили это положение — теперь все должно быть в своем кабинете.

Внесены существенные правки в пункт о совмещении рабочего места мастера маникюра и педикюра. Ранее Санитарные требования не давали четкого понимания, как должно эксплуатироваться такое рабочее место. Теперь же ситуация прояснилась – маникюр и педикюр на таких местах должны проводиться поочередно, с обязательной гигиенической обработкой инвентаря после каждой манипуляции. Это положение исключает возможность оказания услуги в 4 руки, когда услуги ногтевого сервиса одному клиенту оказывали одновременно два мастера.

Скорректированы требования к перегородкам в помещениях для оказания косметических услуг – абзац 4 пункта 8.2.4 новых требований. Ранее, высота перегородки варьировалась и могла быть от 1,8 до 2 метров. Теперь Санитарные требования более категоричны – высота конструкции должна быть исключительно 1,8 м.

Дополнены требования в части оснащения парикмахерских раковинами для мытья волос. В частности, п. 8.2.6 гласит, что в парикмахерских, оказывающих услуги по сухой стрижке, без использования воды, раковины не требуются. В ранее действующих правилах такая норма не закреплялась.

Также появилось требование о беспрепятственном доступе клиентов к умывальнику и туалету – пункт 8.2.19. Ранее такой категоричности в санитарных требованиях не было.

Нормы для особенных детей

Так как учитель должен знать об особенностях каждого ученика, то наполняемость класса с ограниченными возможностями составляет всего двадцать человек. По этой причине санитарные правила разграничили комплектование класса согласно особенностям детей.

Выделяют следующие группы:

  1. Ученики с глухотой. Если в классе есть один глухой ребенок, то количество человек не может быть больше двадцати. Если глухих детей двое, то не больше пятнадцати.
  2. Учащиеся, которые имеют слабый слух или оглохли позже. В классе может быть не больше двух детей с такими особенностями. Если учится один такой ребенок, то общее количество учеников не должно быть больше двадцати пяти. Когда детей двое, то наполняемость учебного класса снижается до двадцати человек.
  3. Слепые ученики. В классе допускается обучение не больше двух слепых учеников. Наличие одного слепого ребенка снижает количество учащихся до двадцати, а двоих – до пятнадцати учащихся.
  4. Ребята со слабым зрением. В классе допускается не больше двух слабовидящих детей. Если имеется два слабовидящих ребенка, то максимальная наполняемость класса составляет двадцать человек. Когда учится один ребенок со слабым зрением, то количество детей в классе не должно превышать двадцать пять человек.
  5. Ученики с тяжелыми нарушениями речи. Таких ребят может быть не больше пяти в классе. Тогда максимальное количество человек не должно превышать цифру двадцать пять.
  6. Учащиеся с проблемами опорно-двигательного аппарата. Если такой ребенок учится в классе, то численность детей не должна превышать двадцать человек. Если детей двое, то наполняемость класса в школе будет только пятнадцать человек.
  7. Ученики с задержкой психического развития. Разрешено в одном классе обучаться четырем таким детям. Тогда учеников во всем классе не должно быть больше двадцати пяти.
  8. Дети с аутистическими расстройствами. Здесь есть несколько вариантов развития событий. В классе может быть максимум двое детей с такими особенностями. В этом случае количество человек в классе не может быть больше пятнадцати, если ребенок один, то норма наполняемости возрастает до двадцати учеников. Второй вариант предусматривает не более двенадцати детей на двоих особенных учеников. Есть и третий вариант, когда на одного особенного ребенка приходится девять одноклассников. В четвертом варианте общее количество детей сокращается до пяти, но в этом случае больше двоих детей с одинаковыми расстройствами быть не должно.
  9. Дети с умственной отсталостью. Для таких ребят не предусмотрено обучение в общих классах. Для них созданы специальные школы.

Количество учеников в классе норма санпин 2021

Отдельно закреплен в нормах третий урок физкультуры. Причем в такой редакции: «Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее трех учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки.

  • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
  • должен быть участок приготовления горячей еды;
  • организована заготовочная зона;
  • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
  • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
  • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
  • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

Также бывают ситуации, когда площадь образовательного учреждения не позволяет выделить помещение для функционирования дополнительного класса. Эту проблему стараются решить за счет объединения школ в образовательные комплексы. Если места в школе для ребенка нет, родителям необходимо обратиться в местный орган управления образования, который подберет школу для ребенка.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек (Приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»). Тогда почему почти в каждой школе есть классы со значительным превышением данного норматива? Согласно Конституции РФ и ФЗ РФ «Об образовании», каждому ребенку в нашей стране гарантировано право на получение образования. Это означает, что каждого ребенка, который достиг определенного возраста и имеет соответствующие документы, прикрепление к образовательной организации по месту регистрации директор обязан зачислить в школу и реализовать права ребенка гарантированные Конституцией Российской Федерации.

  1. Утренний прием проводится воспитателями и медработниками, при котором измеряется температура, а родители опрашиваются о состоянии здоровья детей.
  2. Персонал школ и детских садов обязан вакцинироваться по Национальному календарю прививок, проходить медосмотры и иметь личную медкнижку.
  3. При появлении групповых очагов инфекционных болезней школа или детский сад обязаны срочно (в течение 2 часов) проинформировать об этом исполнительную власть города или региона. В дальнейшем учреждению предстоит выполнять профилактические мероприятия.
  4. Все игрушки в детских садах необходимо мыть в конце дня. Те, которые нельзя мочить, не допускается давать детям в руки, но можно применять, как демонстрационный материал.
  5. В школах запрещено проветривание в присутствии учеников, а также использование инфракрасных обогревателей.

В документе отмечено, что занятия в школах не могут начинаться ранее 8 утра. Проведение нулевых уроков недопустимо, а вторая смена не может заканчиваться позже 19 часов. Прописана в Постановлении и продолжительность каникул: она составляет от 7 календарных дней.

Как используются земли рекреации?

Правовой режим земель рекреационного назначения определён положениями ЗК РФ. Использоваться данные территории могут только для организации отдыха и оздоровления граждан. Воспользоваться этими землями по назначению и объектами, расположенными на них, могут все желающие граждане при условии соблюдения режима их эксплуатации.

Использоваться учебно-туристические тропы и трассы могут землепользователями, землевладельцами и арендаторами на основании сервитута. При организации сервитута земельные участки не изымаются из использования.

Сервитут может быть публичным и частным. Публичный подразумевает доступность данной территории для всех. Частный сервитут предоставляется компаниям для возведения на территориях объектов для отдыха или оздоровления.

При строительстве санаториев и иных рекреационных объектов возможно оформление договора аренды земельного участка как самим учредителем юридического лица, так и строительной компанией, выступающей застройщиком объектов специального назначения.

Государство может изъять участки для собственных нужд из собственности граждан или компаний, если они будут отвечать заявленным характеристикам. Это реквизиция земель, которая может осуществляться сроком до 20 лет.

Что можно строить на землях рекреационного назначения, мы разобрались. Это всевозможные объекты, непосредственно относящиеся к целевому назначению самих земель. Осталось определиться с тем, что делать на этих землях категорически запрещено.

Что нельзя строить на землях рекреации?

Никакая деятельность, не соответствующая целевому назначению, не разрешена на данных территориях рекреации.

На землях рекреационного назначения нельзя:

  • строить жилые дома;
  • организовывать юридические лица, деятельность которых не связана с отдыхом и туризмом;
  • производить несанкционированную вырубку деревьев, кустарников и травы;
  • заниматься браконьерством, незаконной охотой или рыбалкой;
  • устраивать свалки и утилизировать мусор;
  • использовать земли под нужды сельского хозяйства;
  • вести личное подсобное хозяйство.

За нарушение целевого использования виновникам грозят штрафы и изъятие земель, за браконьерство – уголовная ответственность.

Нельзя на землях рекреации проводить работы, которые могли бы проверить поверхность почвы и ухудшить ее уникальные показатели из-за механических повреждений или применения ядохимикатов. Запрещено на этих территориях вести любую деятельность, которая бы негативно могла повлиять на экологическое состояние объектов.

Ответственность виновных лиц

Следить за использованием земель рекреации по целевому назначению должен государственный земельный контроль и общественный контроль. Они могут проводить проверки, выписывать предписания, передавать материалы дела в суд.

На должностных лиц, которые использовали участок рекреационной земли не по назначению, накладывается штраф в размере 1-1,5% кадастровой стоимости участка.

Все участки рекреационного назначения должны иметь кадастровый номер и кадастровую стоимость. Без них такой участок бы просто не мог быть введён в эксплуатацию.

Административное взыскание с должностного лица не может быть по закону менее 20 тысяч рублей. Юридические лица за подобные действия должны будут уплатить административный штраф в размере 1,5-2% от кадастровой стоимости земли, но не менее 100 тысяч рублей.

Отстаивать свои права виновные граждане, считающие действия государственного земельного контроля незаконными, вправе через суд.

Смартфоны – это от лукавого

И еще один резонансный раздел документа − пункт 3.5.3, в котором говорится о запрете использования для образовательных целей мобильных средства связи.

По нашему мнению и мнению многих педагогов, это требование полностью перечеркивает возможность использования на уроках целого ряда привычных для детей и учителей бесплатных образовательных сервисов. Теперь под запретом QuizletLive – приложение, которое помогает запоминать информацию через игру и содержит удобные инструменты для организации работы в группах; Kahoot и Quizizz − сервисы для организации тестирования, где смартфон учащегося работает как пульт для голосования (ведь далеко не все школы могут позволить себе приобрести системы тестирования с пультами); сервисы Google, приложения по сканированию QR-кодов, отечественные сервисы Learnis.ru, МЭШ и многие другие.

Невозможным также становится программирование роботов и использование гаджетов для проведения опытов и экспериментов за пределами школьных классов.

[Ответы] На 30 вопросов гигтеста по профессии учитель

Ответы на гигтест (giftest) по профессии учитель.

Прохождение #гигтеста на сайте https://gigtest.ru. Это только малая часть ответов. В каждом тесте вопросы идут вперемешку и по разному, #Тесты тоже все идут по разному. Вопросы могут повторяться, но не в такой последовательности как в статье. Будьте внимательны.

1. Укажите виды работ, к которым запрещается привлекать обучающихся независимо от их возраста:

(•) мытье окон, уборка санузлов и очистка от пыли светильников общего освещения.

2. Для правильного рассаживания учащихся в классе нужно учитывать:

(•) рост, состояние органов слуха и зрения, склонность к простудным заболеваниям.

3. Продолжительность урока для обучающихся в 5-11 классах не должна превышать:

(•) 45 мин.

4. Продолжительность перерыва между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий должна быть:

(•) 15-20 мин.

5. При составлении расписания необходимо учитывать:

(•) верно все перечисленное.

6. Какова суточная потребность взрослого человека в йоде:

(•) 100-150 мкг.

7. Как часто проводится генеральная уборка в учреждении образования:

(•) 1 раз в месяц.

8. Ответственность за неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль):

(•) предусмотрена в виде предупреждения или наложения штрафа.

9. Какова продолжительность урока в первом классе?

(•) не более 35 мин.

10. Окна снаружи и изнутри промывают:

(•) 2 раза в год.

11. Допускается ли привлечение учащихся школ для мытья окон или замены электрических ламп?

(•) не допускается.

12. Размещение учебных помещений в подвальных помещениях:

(•) не допускается.

13. Виды административных взысканий за санитарные правонарушения:

(•) вынесение предупреждения, наложение штрафа.

14. Основным методом защиты от кори, краснухи, эпидемического паротита является:

(•) вакцинопрофилактика.

15. Кем налагается дисциплинарное взыскание за нарушение санитарного законодательства?

(•) руководством предприятия, учреждения, организации.

16. Как часто работники учреждений образования проходят периодический медицинский осмотр?

(•) 1 раз в год.

17. Являются ли рабочие места объектами производственного контроля?

(•) да.

18. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски

(•) 8,6 м.

19. Дератизация – это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение:

(•) грызунов.

20. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей для 9-11 классов не должен превышать:

(•) 4 кг.

21. Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо:

(•) верно все перечисленное.

22. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

(•) верно все перечисленное.

23. Допускается ли проведение учебных занятий в первом классе во вторую смену?

(•) не допускается.

24. Уровень освещенности в учебных помещениях для теоретических занятий должен составлять:

(•) 300-500 лк.

25. Бактериологическое и серологическое обследование на наличие кишечных инфекций работники пищеблоков общеобразовательных учреждений должны проходить с периодичностью:

(•) при поступлении на работу и в дальнейшем по эпидпоказаниям.

26. Каким образом попадают в окружающую среду яйца глистов?

(•) с испражнениями больного или носителя.

27. Уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства наступает в случае:

(•) если санитарное правонарушение привело к массовой заболеваемости или отравлению людей (смерти человека).

28. Облегченным в расписании учебных занятий при обучении учащихся в 5-11 классах должен быть:

(•) четверг или пятница.

29. Профилактика дизентерии включает:

(•) верно всё перечисленное.

30. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам и профессиональной гигиенической подготовке, в программу (план) производственного контроля:

(•)входит.

Желаю всем удачи при сдаче #санминимума и в прохождение #гигтеста .

Школьный гардероб через призму СанПиНа

Для работы нам понадобится Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10)

Вспомним знаменитый афоризм К.С. Станиславского: «Театр начинается с вешалки». Перефразируя на лад образования: «Школа начинается с гардероба».

Нельзя полностью погрузиться в учебу, когда переживаешь о том, что негде разместить свою верхнюю одежду, уличную обувь. Итак, посмотрим, что говорят нормы права о том, как должен выглядеть гардероб в школах и его оснащение.

Согласно п. 4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса.

Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В новых школах гардероб размещается только на 1 этаже.

В новых и старых школах в гардеробе должны быть:1. Вешалки;2. Крючки для одежды;3. Ячейки для обуви.При гардеробных должны быть расположены скамейки.

Хоть многие школы и обеспечивают учащихся вешалками, крючками, но, к сожалению, во многих школах отсутствуют ячейки для обуви.

Данное обстоятельство является нарушением.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

По традиции судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 N 05АП-10515/2013 по делу N А59-1823/2013: «…- в нарушении пункта 4.5 СанПин 2.4.2.2821-10 обучающиеся 1-4 классов раздеваются в классах… Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 29.07.2013 по делу N А59-1823/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.»

Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 30.04.2013 по делу N 33-839/2013: «…4.5 — в гардеробах, размещенных на первом этаже здания школы, отсутствуют ячейки для обуви… решение Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 21 февраля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С. — без удовлетворения…»

Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 10.06.2014 по делу N 33-2134/2014: «…Требования истца в части оснащения гардероба школы ячейками для обуви, обязательное наличие которых предусмотрено п. 4.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, признаются судебной коллегией обоснованными, поскольку данное предписание СанПиН, в отличие от мест размещения самих гардеробов, касается текущей эксплуатации здания…. решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 27 марта 2014 г. по настоящему делу отменить. Принять по делу новое решение. Исковые требования удовлетворить частично. Гардеробы образовательного учреждения оснастить ячейками для обуви…»

Источник — проект «Омбудсмен образования»

Подписаться на авторский канал о юридических аспектах образования.Автор — Иван Платонов

Состав помещений школьных зданий и санитарно-гигиенические требования

На первом этаже — вестибюль, на втором — конференц-зал, под вестибюлем подвал для гардероба верхней одежды и санузлы. Из вестибюля в подвал есть 2 открытые лестницы, одна идет только из вестибюля в подвал, другая открытая из подвала до второго этажа. Из конференц-зала есть один непосредственный выход наружу по лестнице. В соответствии с п. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» ред. При этом вестибюль должен быть отделен от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками не ниже 1-го типа. Соответственно, эвакуационными выходами считаются выходы из гардеробных и санитарных помещений, размещенных в подвальных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа. Выходы из гардеробных и санитарных узлов, размещенных в подвальных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, допускается предусматривать по отдельным лестницам 2-го типа в вестибюль первого этажа. Перейти к основному содержанию. Пожарная безопасность. Поиск на сайте. Услуги Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности Независимая оценка пожарного риска аудит пожарной безопасности Планы эвакуации при пожаре Пожарный аудит Раздел ППМ Расчет и оценка пожарного риска Система оповещения и управления эвакуацией СОУЭ Фотолюминесцентные планы эвакуации Эвакуационные пути и выходы и СОУЭ Проектирование Обслуживание Обслуживание внутреннего противопожарного водопровода Обслуживание водяного пожаротушения Обслуживание противодымной защиты Обслуживание систем видеонаблюдения Техническое обслуживание газового пожаротушения Техническое обслуживание систем видеонаблюдения Пожарная безопасность Новости Инструкции по пожарной безопасности Программы противопожарного инструктажа Инструктаж по ПБ Нормативные документы по пожарной безопасности Проверка государственного пожарного надзора Ответственность за нарушение требований ПБ Цены Контакты. Популярные услуги Порошковое пожаротушение. Система газового пожаротушения. Аэрозольное пожаротушение. Водяное пожаротушение. Водопенное пожаротушение. Контакты Адрес: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. Контактный телефон. Почта пользователя. Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Школьный гардероб через призму СанПиНа

Для работы нам понадобится Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН 2.4.2.2821-10)

Вспомним знаменитый афоризм К.С. Станиславского: «Театр начинается с вешалки». Перефразируя на лад образования: «Школа начинается с гардероба».

Нельзя полностью погрузиться в учебу, когда переживаешь о том, что негде разместить свою верхнюю одежду, уличную обувь. Итак, посмотрим, что говорят нормы права о том, как должен выглядеть гардероб в школах и его оснащение.

Согласно п. 4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса.

Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки.

В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.

В новых школах гардероб размещается только на 1 этаже.

В новых и старых школах в гардеробе должны быть:1. Вешалки;2. Крючки для одежды;3. Ячейки для обуви.При гардеробных должны быть расположены скамейки.

Хоть многие школы и обеспечивают учащихся вешалками, крючками, но, к сожалению, во многих школах отсутствуют ячейки для обуви.

Данное обстоятельство является нарушением.

В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.

По традиции судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2013 N 05АП-10515/2013 по делу N А59-1823/2013: «…- в нарушении пункта 4.5 СанПин 2.4.2.2821-10 обучающиеся 1-4 классов раздеваются в классах… Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 29.07.2013 по делу N А59-1823/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.»

Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 30.04.2013 по делу N 33-839/2013: «…4.5 — в гардеробах, размещенных на первом этаже здания школы, отсутствуют ячейки для обуви… решение Кадошкинского районного суда Республики Мордовия от 21 февраля 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу С. — без удовлетворения…»

Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 10.06.2014 по делу N 33-2134/2014: «…Требования истца в части оснащения гардероба школы ячейками для обуви, обязательное наличие которых предусмотрено п. 4.5 СанПиН 2.4.2.2821-10, признаются судебной коллегией обоснованными, поскольку данное предписание СанПиН, в отличие от мест размещения самих гардеробов, касается текущей эксплуатации здания…. решение Костомукшского городского суда Республики Карелия от 27 марта 2014 г. по настоящему делу отменить. Принять по делу новое решение. Исковые требования удовлетворить частично. Гардеробы образовательного учреждения оснастить ячейками для обуви…»

Источник — проект «Омбудсмен образования»

Подписаться на авторский канал о юридических аспектах образования.Автор — Иван Платонов

Другие нормы

Не только нормы наполненности классов влияют на качество образования. В век технологий дети повально увлекаются компьютерами и гаджетами. Это привело к тому, что каждый второй ребенок теперь имеет проблемы со зрением или носит очки. Сейчас в классах стоят жидкокристаллические экраны, так что санитарные нормы, которые были рассчитаны на мониторы с электронно-лучевыми трубками, уже не актуальны. Потому нормы претерпели изменения. Сейчас ученик может находиться перед монитором:

  1. Не больше двадцати минут (первоклассники и второклассники).
  2. Не более двадцати пяти минут (для третьеклассников и четвероклассников).
  3. Время не должно превышать полчаса (для пятых-шестых классов).
  4. Для седьмых-одиннадцатых — тридцать пять минут.

Что касается интерактивной доски, то для младших классов непрерывная работа позволительна в течение пяти минут, а для средних и старших — десять минут. Общая продолжительность занятия с доской на уроке для первоклассников и второклассников не должна быть больше двадцати пяти минут. Для третьих и четвертых классов — не больше получаса, но при условии, что меняются виды деятельности.

Ранее нормы были не такие жесткие. Первоклассникам разрешалось непрерывно работать в течение десяти минут.

Врачи бьют тревогу, а потому требуют от школ, чтобы дети не пользовались на одном уроке несколькими электронными средствами обучения.

Также был добавлен третий урок физической культуры. В документах это объясняется тем, что детям необходимо удовлетворять свою потребность в движении. Нормы запрещают заменять физической культурой другой предмет.

Внешкольная деятельность теперь прописана в образовательных стандартах. Поэтому школы пытаются максимально занять детей. Чаще всего ничего хорошего из этого не получается — детей попросту перегружают. Сейчас установили максимальный объем такой нагрузки. Он не должен превышать десяти часов. Это время можно распределить как вне уроков, так и в праздничные, нерабочие дни или каникулы

Важно помнить, что внеклассная деятельность должна быть на добровольной основе, а не по принуждению

Материалы для оформления фасада

Внутренние стены и потолок отделывают моющейся краской или штукатуркой. Обои для стен очень непрактичны, они со временем истираются и теряют внешний вид — потребуется частый ремонт. Вариантов отделки фасада несколько.

Стекло

Стеклянные фасады делают комнату более воздушной и светлой визуально. Основные плюсы стекла: проникновение естественного света и экономия места, оно намного тоньше других материалов.

У этого материала безграничные возможности: можно заказать стекло любого цвета и степени прозрачности, матовое или шероховатое, с рисунком.

Стекло смотрится современно и органично в любом интерьере.

Минусы стекла:

  • несмотря на термическую обработку, стекло остается хрупким, от направленного удара тяжелым предметом оно может разбиться;
  • требует практически ежедневного ухода: на нем остаются отпечатки пальцев, быстро скапливается пыль;
  • не дает ощущения полного уединения;
  • высокая звукопроницаемость;
  • нельзя ставить в одной комнате с мощными акустическими системами: отражает звук и подвержено вибрации.

Прозрачный фасад открывает полный обзор содержимого и переодевающегося человека. Поэтому такие гардеробные лучше делать в приватной зоне — спальной.

Зеркало

Глухие зеркальные перегородки помогают визуально расширить пространство комнаты, добавить света и скрывают внутреннее содержимое. Это очевидные плюсы для тесных комнат, где любая громоздкая конструкция смотрится неуместно.

Зеркало может быть цветным, матовым, шероховатым и с рисунком. Минусы схожи со стеклом: хрупкость, необходимость в регулярном уходе, звукопроницаемость.

Дерево

Фасад из натурального дерева выглядит стильно и дорого, придает интерьеру особый уют. Материал экологичный, надежный и прослужит долго. Минусы: высокая цена, чувствительность к влаге, перепадам температуры, требовательность в уходе

При желании сэкономить можно обратить внимание на шпонированный МДФ, который внешним видом не отличается от натурального дерева

Альтернатива дереву — плиты ДСП и МДФ. После ламинации материалы приобретают красивый внешний вид, устойчивость к влаге и механическим воздействиям.

Текстиль

Шторы в современном стиле и другие драпировки могут заменить двери в гардеробную. Этот вариант бюджетный и актуальный для тесных комнат. Раздвинув шторы можно с легкостью увеличить площадь комнаты, так же быстро скрыть содержимое комнаты от посторонних глаз.

Текстиль в гардеробной проще менять, это дает возможность время от времени обновлять интерьер.

Его проще подобрать под обивку мебели, шторы на окнах, ковер и другие предметы в комнате.

Минусы:

  • необходимость регулярной стирки;
  • короткий срок службы;
  • гардеробная плохо защищена: с домашними животными это может стать проблемой.

На текстиле скапливается пыль: астматикам и аллергикам лучше от этого варианта отказаться.

Для отгораживания гардеробной выбирают плотную и непрозрачную ткань, которая легко драпируется и закрывает весь проем. Шторы подвешиваются за струнный карниз, штангу, потолочный карниз с роликами в несколько рядов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector