Цвета светофора, его устройство и разновидности

Проезд на желтый сигнал светофора. Нарушение ли это?

Думаю, каждый из водителей ни один раз сталкивался с ситуацией, когда уже мигает желтый свет светофора, но мы все же уверены, что проскочим, педаль газа в пол и вперед. Проезжают на желтый сигнал светофора на дорогах так же часто, как и превышают скорость. Мы все куда-то торопимся, стремимся сэкономить каждую секунду, но не задумываемся, что из-за этой сэкономленной секунды можно простоять несколько часов в ожидании сотрудников ГИБДД. Ведь именно это является одной из самых частых причин возникновения аварий на перекрестках, где движение регулируется светофором.

Какое предназначение у желтого сигнала Обозначение всех сигналов светофора подробно описаны в пункте 6.2 ПДД:

на зеленый свет движение разрешено; разрешает продолжить путь, но предупреждает, что скоро включится запрещающий движение – мигающий зеленый; на желтый сигнал светофора – запрещено, но есть случаи, прописанные в п. 6.14 ПДД; желтый мигающий свет светофора обозначает, что проезд разрешен – это нерегулируемый перекресток; красный запрещает дальнейшее движение.

Рассмотрим подробно пункт 6.14, в нем говорится о том, что если водитель, при включении желтого света, не может остановиться без экстренного торможения, то он может продолжать движение. То есть, выезд на желтый свет запрещен, но разрешено завершение маневра.

Коварный сигнал Водитель должен уяснить для себя, что желтый свет является самым опасным. Нужно тщательно рассчитать свои действия, продолжить завершение маневра или остановиться на светофоре

Здесь нужно принимать за внимание все факторы: и скорость, и расстояние перекрестка и погодные условия. Одно неловкое, не рассчитанное верно действие, и аварии не избежать

Вы выехали на мигающий сигнал, но не учли, что гололед, маневр закончить не успели, а тут уже выехал другой автомобиль, вот и авария. Хотя водитель, начинающий движение на разрешенный сигнал, должен убедиться, что все участники закончили маневр, но, к сожалению, чаще случается с точностью наоборот: вы торопитесь, и он стартует еще на мигающий, отсюда и многочисленные аварии именно на светофорах.

В случае, если вы были остановлены инспектором за проезда на желтый свет, можете смело ссылаться на то, что выехали на мигающий сигнал, остановиться без резкого торможения не было возможности, иначе была бы создана аварийная ситуация. Кстати, в правилах экстренное торможение запрещено. Обязательно укажите, что вы не согласны со штрафом в протоколе, желательно найти свидетелей. Если дело дойдет до суда, вам придется доказывать, что вы не могли остановиться, тут могут понадобиться свидетели происшедшего.

Проезд на запрещающий сигнал светофора – это административная ответственность в виде штрафа в размере 1000 руб. Повторное совершение данного правонарушения наказывается штрафом в размере 5000 руб. или лишением прав на срок от четырех до шести месяцев.

Даже поднимался вопрос о том, чтобы убрать на перекрестках желтый сигнал, который создает аварийно-опасную ситуацию для всех участников дорожного движения. Но ведь он предназначен еще и для того, чтобы помогать: в ночное время суток он мигает постоянно, предупреждая водителей о наличии перекрестка.

Самое главное, запомнить основные правила, желтый сигнал светофора является для водителей предупредительным, проезжать на него можно только в том случае, если вы никак не можете затормозить, не вызвав аварийной ситуации. Если все же вы решились на завершение маневра, внимательно оцените ситуацию, рассчитайте свои силы. Внимательность и уважение к другим участникам дороги гарантирует вам безопасную езду. Удачи вам.

Почему светофор – это не всегда гарант безопасности?

Даже тогда, когда вы хорошо умеете расшифровывать указания регулировщика или же перед вами исправно работающий светофор, случается, что движение все равно сопровождается аварийными ситуациями.

В них, как известно, виноватыми считаются обе стороны: одна – потому что не соблюдала правила, вторая – потому что не спрогнозировала неадекватное поведение первой.

Поэтому дадим несколько советов:

всегда смотрите в сторону поворота, даже если уверены, что двигаться можно в данный момент только вам;
не превышайте скорость при проезде незаполненных перекрестков и свободных пешеходных переходов, даже если вам «зеленый», другие участники движения не всегда могут вытерпеть свой «красный», когда впереди пустой перекресток или переход;
если не работает светофор и нет регулировщика, пользуйтесь предписаниями знаков приоритета, но с повышенной осторожностью, многие их даже не замечают.

Главная →

Безопасность → Правила и управление →

Что в действительности

Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать правильно

В теории проезд на желтый кажется чем-то страшным, дорогим, из-за чего вполне можно лишиться своего водительского удостоверения. Пусть и не навсегда, но даже 6 месяцев лишения для многих просто-таки огромный срок.

Вы могли заметить, что в случае с желтым сигналом имеются определенные исключения. И это и создает основные проблемы для водителей и для сотрудников ГИБДД.

Водитель, завершающий маневр на желтый, потенциально может нарваться на денежный штраф. Но это лишь в теории.

Если автомобилист не успевает остановиться на желтый, не применив при этом прием экстренного торможения, тогда в принципе проезд допускается. По правилам это можно сделать. Из-за этого у большинства автомобилистов сформировалось устойчивое мнение о том, что в проезде на желтый нет ничего противоправного, и так поступать можно.

Представьте ситуацию, когда вы едете с определенной скоростью, перед вами загорается желтый. Чтобы успеть затормозить, придется бить резко по педалям. Но при этом сзади вас вплотную пристроилась другая машина. Совершив такую экстренную остановку, высока вероятность спровоцировать ДТП.

Именно из-за этого некоторые предпочитают проехать на желтый, нежели рисковать задним бампером.

На практике наказания на проезд на желтый встречаются крайне редко. Ведь практически невозможно доказать, что у водителя была возможность остановиться вовремя, но он ею не воспользовался.

Конструкция

На лампах накаливания и галогенных лампах

Светофор в Ашхабаде

  • Лампа
  • Отражатель
  • Светофильтр
  • Линза Френеля
  • Козырёк

Встречаются светофоры без отражателя. Это снижает и без того низкий КПД, но избавляет от ложной засветки.

Светодиодные

Светодиодные пешеходные светофоры старой (дальний) и новой плоской конструкции, в новом обратный отсчёт времени происходит и при красном сигнале, а при зелёном сигнале «человечек» анимированный

  • Матрица светодиодов, так называемый светоблок
  • Антивандальное стекло, на внутренней стороне которого отлиты множество линз
  • Козырёк

Преимущества У светодиодных светофоров чистые яркие цвета, они менее склонны к паразитной засветке. Высокий КПД экономит электроэнергию. Выход из строя одного светодиода не сказывается на работе светофора; такие светофоры не сгорают, а теряют яркость со временем, давая дорожным службам время на ремонт. Светодиодные светофоры лучше видны под острым углом (это и преимущество, и недостаток). В одной секции могут сосуществовать несколько разных сигналов. Светодиодные светофоры более вандалоустойчивы.

Опыт железнодорожников показывает, что жёлтый и белый в «светодиодном» исполнении, а также присущее светодиодам резкое мигание плохо воспринимаются[источник не указан 2314 дней

]. На развязках с большим числом светофоров приходится искусственно делать светофоры направленными, снабжая их линзами особой формы. В странах с холодными зимами приходится делать подогрев светофора — обратная сторона высокого КПД.

Блок управления светофорным объектом

Светофорный объект — это группа светофоров, которая обслуживает один участок дорожной сети и действует как единое целое.

Простейший способ управления светофором — электромеханический, с помощью кулачкового механизма. Более продвинутые электромеханические контроллеры имели несколько программ работы (несколько пакетов кулачков) — под разные нагрузки перекрёстка. В современных светофорах применяются микропроцессорные схемы.

В крупных городах, страдающих от «пробок», светофорные объекты подключают к единой системе регулирования движения (как правило, через GSM-модем). Это позволяет оперативно изменять программы работы светофора (в том числе временно, на несколько часов или дней) и синхронизировать светофорные объекты друг с другом с точностью до секунд. Все программы составляются и утверждаются в ГИБДД.

Для прохода пешеходов через оживлённую трассу, а также на неравнозначных перекрёстках применяются контроллеры вызывного действия, дающие зелёный, когда со второстепенного направления приближается машина (для этого под асфальтом располагается индуктивный датчик) или когда пешеход нажмёт на кнопку.

Железнодорожные светофоры подключаются к исполнительной части системы сигнализации, централизации и блокировки.

Небольшой экскурс в историю

Изначально светофор придумали англичане. Был он поставлен в Лондоне в конце 68 года 19-го века. Управлял им человек. Механизм имел две стрелки. Когда они были в горизонтальном положении, движение было запрещено, а когда опущены — проезд разрешался. Ночью включали газовую горелку, с помощью которой подавали красный и зеленый сигнал. Это оказалось небезопасно. Газ взорвался, ранил полицейского, светофор убрали.

Лишь в начале двадцатого века в Америке был запатентован автоматический светофор. Цвета в нем не использовались, заменяли их надписи.

Красный цвет очень хорошо виден в любую погоду: когда ярко светит солнышко, идет дождь, или стоит туман. С физической точки зрения красный цвет имеет максимальную длину волны. Наверное, поэтому его и выбрали в качестве запретного. Во всем мире значение красного цвета одинаково.

Другим сигналом на светофоре является зеленый. Это цвет спокойствия, умиротворения. Он оказывает расслабляющее действие на человеческий мозг. Зеленый разрешает движение. Видно его достаточно далеко, любой водитель задолго до проезда светофора видит этот цвет и спокойно, не тормозя, преодолевает перекресток.

Однако, как говорится, существует негласное правило, согласно которому при проезде опасного перекрестка притормаживать все-таки стоит, даже когда сигнал светофора показывает зеленый. Это действие часто помогает избежать серьезных аварий.

Особенности светофоров

Между стандартным транспортным светофором и световой регулирующей техникой для трамваев существуют кардинальные отличия. Поэтому спутать эти типы светофоров не получится.

Основные отличительные характеристики:

  • Цветовая гамма. Для классических светофоров характерны цветные режимы команд — красный, зеленый, оранжевый сигнал или их комбинации в зависимости от количества секций, сферы применения. В 4-секционном светофоре применяют бело-лунный сигнал на всех ячейках.
  • Количество секций. Максимальное количество ячеек у транспортных светофоров достигает пяти. В световом регулируемом оборудовании для трамваев 4 секции, которые расположены так: 3 сверху и 1 по центру снизу (по очертаниям напоминают букву «Т»).
  • Сигналы светофора. В световом регулируемом оборудовании для трамваев возможность передвижения и направление движения, остановка определяются сигналами на табло. По одиночке сигнал не используют: должно подсвечиваться минимум две секции. В классическом устройстве направление указывается стрелками либо сигналами светофора.

При этом водители безрельсового транспорта не могут руководствоваться сигналами для трамваев в качестве основного светового регулируемого оборудования при поломке транспортных светофоров.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Что такое «регулируемое устройство для трамваев»?

Данный тип светофора состоит из четырех секций, которые по форме напоминают букву «Т». Сверху расположены три круглых секции, а в нижнем ряду по центру — одна лампочка.

В каждую ячейку светофоров устанавливают светодиодные лампы, которые оповещают водителей двумя сигналами — выключение и включение. Цветовая гамма устройства непривычна обычным автомобилистам: она выполнена в бело-лунном цвете. Знакомых для автомобилиста цветов (зеленый, оранжевый, красный) на светофоре нет.

Назначение данного светофора — регулировка движения транспортных средств, которые передвигаются по выделенной полосе. Наиболее часто Т-образным светофором определяют направление трамваев. Движение разрешено в том случае, когда горит ячейка нижнего сигнала и один, два или три верхних.

Размещение светофоров выполняют на столбе так, чтобы его было видно не только водителю трамвая, но и другим участникам движения. Ведь чтобы предотвратить ДТП с трамваем и определить направление его движения, владельцам маршрутных автомобилей нужно учитывать сигналы данного устройства.

Встречаются и другие модификации светофоров, которые устанавливают для регулирования движения трамваев. Возможно использование односигнальных светофоров, на которые нанесена буква «Т» желтого цвета. Данный вид световой регулируемой техники не указан в ПДД, но его могут применять на ограниченных участках. Смысл работы очень прост:

Устройство светофора

Светофор – устройство, обычно заключенное в пластмассовый или алюминиевый корпус. Оно располагается на такой высоте, откуда его будет хорошо видно водителям автомобилей и пешеходам. Обычно конструкция такого светофора (частое название – импульсный) предполагает использование светодиодных матриц, срок службы которых составляет до пяти лет. В малонаселенных местностях иногда применяются менее долговечные и устаревшие лампы накаливания. Согласно ГОСТ, видимость светофора при соблюдении большинства условий должна составлять не менее 100 метров.

Иногда устройство оснащается ручным пультом управления, чтобы дать пешеходам возможность перейти автодорогу. Это делается на тех участках, трасс где поток пешеходов не настолько активен, чтобы регулярно тормозить поток автомобилей.

Изменение дорожной обстановки может привести к тому, что информационный таймер на привычном светофоре поменяет свое значение. Обычно это происходит в сторону увеличения продолжительности разрешающего сигнала для транспорта. По мнению экспертов, будущее комфортной городской среды предполагает дальнейшую компьютеризацию систем городского автомобильного трафика.

Виды устройств

Светофоры делятся на пешеходные и транспортные. Кроме того, существуют отдельные устройства для велосипедистов. Они устанавливаются, преимущественно, в больших городах, где хорошо развита инфраструктура для велосипедистов. Световые регулирующие устройства могут сопровождаться звуковыми (это сделано для слепых или плоховидящих пешеходов).

Транспортные светофоры делятся на те, что предназначены для рельсового транспорта (в том числе легкорельсового) и на те, что нужны для колесного (автомобили, автобусы, мотоциклы и т.д.). Устройства для колесных ТС могут иметь дополнительные секции-указатели, например, стрелки. Также, они отличаются своей цветностью (красный, зеленый, желтый).

Если на перекрестке стоит регулировщик, то его указания являются приоритетными для водителей всех видов транспортных средств.

Устройства для колесных транспортных средств могут устанавливаться не только на пересечении дорог, но и на полосах с реверсивным движением. Они имеют горизонтальное расположение непосредственно над полосой. Светофор имеет два или три световых сигнальных секции. Его задача — разрешать выезд на полосу или запрещать его. Принцип работы достаточно прост: зеленый свет — можно ехать по реверсу, красный — выезд строго запрещен, желтый — стоит поторопиться и поехать в сторону указателя. Если на одной стороне потока ТС горит красный, то, вероятнее всего, другая сторона имеет возможность выезда на РД.

Автолюбитель обязан знать не только «свой» светофор, но и все остальные, чтобы избежать аварийных ситуаций или недопонимание на дороге

Предоставлять преимущество другим ТС, которые его имеют, крайне важно

Непропуск трамвая является нарушением ПДД. За это водителя могут оштрафовать на сумму от 1 до 1,5 тысяч рублей. Штраф невелик, но последствия такого нарушения могут быть весьма печальными, ведь такой габаритный транспорт как трамвай не способен менять траекторию движения и резко тормозить. Внимательность — залог безопасного вождения.

Желтый — обрати внимание

Желтый цвет светофора является промежуточным

Он несет в себе предупреждающую функцию и призывает участников движения обратить внимание. Говорят, что желтый цвет символизирует ум, интуицию и сообразительность

Зажигается он обычно после красного, призывая водителей подготовиться к движению. Как показывает практика, желтый сигнал светофора многие водители воспринимают как разрешающий и начинают движение. Это неправильно, хотя и не наказывается штрафными санкциями. Когда загорается желтый цвет, нужно выжать сцепление, подготовиться, а вот для начала движения лучше дождаться зеленого, тем более что ждать-то всего пару секунд.

В обратном порядке: зеленый, желтый, красный — светофор не работает. В современных устройствах после зеленого сразу загорается красный цвет, при этом на последних минутах зеленый начинает мигать.

Также иногда можно увидеть непрерывно мигающий желтый сигнал светофора. Это говорит о том, что светофор отключен или поломан. Чаще всего мигают желтым цветом светофоры в ночное время.

Какие разрешающие проезд, а какие – запрещающие

Покинуть регулируемый отрезок дороги как можно скорее – стремление всех находящихся на ней. Какие разрешающие сигналы светофора по ПДД позволяют это сделать:

  • зеленый, в том числе мигающий;
  • «моргающий» желтый.

Основной запрещающий сигнал светофора по ПДД – это красный, в том числе мигающий. Если он горит одновременно с желтым, следовать дальше пока тоже нельзя

Есть в пункт 6.2 ПДД и такое правило, на которое не все водители обращают внимание:

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Ведь для движущихся в направлении под углом ТС пока еще светит зеленый, а значит, возможно столкновение. Запрещающим является также желтый, если он горит один и не мигает.

На световых устройствах могут быть еще и стрелки, расположенные на каждом цвете. И тогда включенный зеленый свет относится только к указываемому ей направлению. А те, кому нужно в другую сторону, должны стоять. То же касается горящих красного и желтого цветов, если на них есть стрелки.

По ПДД дополнительный сигнал светофора тоже меняет порядок и очередность проезда. Он относится только к определенному направлению. Если горит основной зеленый и тот же цвет в дополнительной секции, следовать разрешено во все стороны. В том числе в ту, к которой относится допсигнал. Но когда используется основной зеленый, а в дополнительной секции горит красный, ехать в указываемом ей направлении нельзя.

Движение могут возобновить лишь те авто, которым нужно в другие стороны. У светового устройства может быть и еще одна особенность, касающаяся допсигнала:

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Если сигнальное устройство реверсивное, его знаки относятся только к той полосе дороги, над которыми находятся. Красный запрещает движение по ней, зеленый разрешает, желтый предупреждает о смене цветов либо о необходимости перестроиться на другой ряд. Какой именно – указывает имеющаяся в отделении устройства стрелка.

Ссылки[править | править код]

Inventing history:Garrett Morgan and the traffic signal (англ.) — рассказ об истории светофора, посвященный развенчиванию мифа о важной роли Гаррета Моргана

NEW TRAFFIC SIGNAL INSTALLED,The Motorist, August, 1914 (англ.) — репортаж об установке светофоров конструкции Джеймса Хога

Mr. Trafficlight, Motor News, March 1947 (англ.) — статья об изобретателе трехцветного светофора Уильяме Поттсе.

Traffic Light History (англ.) ГИБДД:начало пути, Казанский портал

History and Heritage: Short History of traffic Signal, ASCE Austin Branch Newsletter, Feb

2005 (англ.)

The History of Roads and Asphalt, About.com (англ.)

  1. Википедия Светофор адрес
  2. Викисловарь — адрес
  3. Викицитатник — адрес
  4. Викиучебник — адрес
  5. Викитека — адрес
  6. Викиновости — адрес
  7. Викиверситет — адрес
  8. Викигид — адрес
Выделить Светофор

и найти в:

  1. Вокруг света адрес
  2. Академик адрес
  3. Астронет адрес
  4. Элементы адрес
  5. Научная Россия адрес
  6. Кругосвет адрес
  7. Научная Сеть
  8. Традиция — адрес
  9. Циклопедия — адрес
  10. Викизнание — адрес
  1. Bing
  2. Yahoo
  3. Яндекс
  4. Mail.ru
  5. Рамблер
  6. Нигма.РФ
  7. Спутник
  8. Google Scholar
  9. Апорт
  10. Архив Интернета
  11. Научно-популярные фильмы на Яндексе
  12. Документальные фильмы
  1. Список ru-вики
  2. Вики-сайты на русском языке
  3. Список крупных русскоязычных википроектов
  4. Каталог wiki-сайтов
  5. Русскоязычные wiki-проекты
  6. Викизнание:Каталог wiki-сайтов
  7. Научно-популярные сайты в Интернете
  8. Лучшие научные сайты на нашем портале
  9. Лучшие научно-популярные сайты
  10. Каталог научно-познавательных сайтов
  11. НАУКА В РУНЕТЕ: каталог научных и научно-популярных сайтов
  • Страница — краткая статья
  • Страница — энциклопедическая статья
  • Разное — на страницах: , , ,

Что такое «зеленая волна»

В больших мегаполисах движение по автомагистралям сопровождается большим количеством светофоров, которые регулируют движение. Светофор, цвета которого всем известны, переключает их с определенной периодичностью. Эта периодичность регулируется автоматически и обеспечивает безопасность движения транспортных средств.

«Зелёная волна» привязана к скорости движения автомобиля. Предполагается, что, двигаясь с определенной средней скоростью, водитель, попав на зеленый сигнал светофора, по всей длине магистрали будет также попадать на зеленый цвет. Три цвета светофора переключаются с определенной периодичностью, а между рядом светофоров существует согласованность. На всех перекрёстках трассы, согласованных по этому принципу, существует одинаковая цикличность.

«Зеленая волна» была разработана для удобства проезда перекрестков, технически осуществить это не представляет особой трудности. Как правило, на таких магистралях дополнительно устанавливаются знаки с рекомендуемой скоростью, которая обеспечит безостановочный проезд перекрестков.

Помощником водителя и пешехода является трехглазый светофор. Цвета по порядку переключаются и регулируют ход, обеспечивая безопасность всех участников дорожного движения. Соблюдая добросовестно, можно избежать серьезных аварий и неприятных ситуаций на дорогах.

Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему
— обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ
.

Это быстро и БЕСПЛАТНО
!

Сигналы светофора регулируются . А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Основные сигналы светофора в ПДД

Световые регулирующие очередность проезда устройства бывают автомобильными (самые распространенные), предназначенными для пешеходов, велосипедистов, железнодорожного транспорта, трамваев. В каждом используется от 1 до 3 цветов. Иногда один и тот же свет, зажженный на устройстве, имеет разное значение для каждой категории участников движения.

Красный

Не допускающий продолжения движения сигнал должен обозначаться красным цветом. Он располагается в самой верхней точке устройства. Запрещающим красный является для всех участников, к которым относится. То есть если он горит на сигнальном приспособлении для авто, они должны стоять. Такой же цвет на устройстве для пешеходов не позволяет им идти через проезжую часть.

Иногда регулирующее устройство на отрезке дороги одно. Обычно оно трехцветное автомобильное. В данном случае световых команд, подаваемых им, приходится слушаться и водителям, и пешеходам. По ПДД красный сигнал светофора, включенный для первой категории участников движения, является разрешающим для второй. То есть машины стоят, а пешеходы в это время могут идти через проезжую часть.

Желтый

Оранжевый или желтый цвет светового приспособления вызывает больше всего конфликтов между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД. Многие водители уверены, что под него уже можно продолжать ехать. На самом деле по ПДД желтый сигнал светофора не позволяет этого делать. Он лишь информирует о скорой смене цвета на красный или зеленый. И предлагает приготовиться ехать дальше. Правда, есть еще пункт 6.14:

Водителям, которые при включении желтого сигнала … не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Такими отрезками дороги являются перекрестки, железнодорожные переезды и другие зоны, где ТС может проследовать, не мешая прочим участникам процесса.

Зеленый

Самый любимый всеми участвующими в движении является третий цвет светового устройства. Ведь зеленый сигнал светофора по ПДД разрешает ехать или идти через проезжую часть. Но нужно смотреть, для кого он горит. Потому что когда зеленый относится к автомобилям, для пешеходов включается красный. И наоборот.

Рекомендуем прочитать о том, как правильно читать сигналы регулировщика. Из статьи вы узнаете об основных знаках, жестах и сигналах регулировщика для водителей, пешеходов и трамваев. А здесь подробнее о том, что означает и как реагировать на свисток регулировщика.

Какие лампы используют в светофоре?

Актуальная задача в современных городах — снижение эксплуатационных расходов на обслуживание технических комплексов. Поэтому в устройствах светофорного регулирования используют светодиодные матрицы (светоблок) и антивандальное стекло. На обратной стороне устанавливают множество линз. Для снижения бликов сигнала применяют козырек.

Использование светодиодной матрицы в светофоре обусловлено:

  • низкой потребляемой мощностью;
  • повышением срока эксплуатации (выход одного светодиода не оказывает существенного влияния на работу всего комплекса) — не менее 10 лет;
  • снижением количества ложных сигналов светофоров вследствие отражения солнечных лучей;
  • повышением видимости знаков за счет чистоты и яркости цвета в различных климатических условиях (яркое солнце, туман, дождь);
  • повышенной устойчивостью к механическим повреждениям за счет использования ударопрочного поликарбоната;
  • быстрым переключением сигналов;
  • экологической безопасностью;
  • эксплуатационной надежностью — не требуют регулярного технического обслуживания, что снижает расходы.

Такие светофоры со временем теряют яркость, поэтому важно своевременно произвести замену светового блок. Единственный существенный недостаток — минимальный нагрев блока матрицы

Поэтому при попадании снега на ячейку светового регулируемого устройства возникают проблемы: сигналы светофора не видны. Можно устанавливать дополнительные нагревательные элементы, но тогда существенно повышается энергопотребление, что нецелесообразно

Единственный существенный недостаток — минимальный нагрев блока матрицы. Поэтому при попадании снега на ячейку светового регулируемого устройства возникают проблемы: сигналы светофора не видны. Можно устанавливать дополнительные нагревательные элементы, но тогда существенно повышается энергопотребление, что нецелесообразно.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Светофор

Бело-лунный мигающий сигнал разрешает движение, красный мигающий — запрещает.

Светофор маршрутного транспорта, движущегося по выделенной полосе
.

Принцип регулирования очень прост: верхний сигнал указывает направление, а нижний разрешает движение. Если нижний сигнал не горит — движение запрещено. Горящий нижний вместе с верхним средним разрешает движение прямо, горящий нижний вместе с левым — налево. И так далее.
В верхнем ряду может гореть сразу несколько сигналов, разрешая двигаться в нескольких направлениях.

Светофор реверсивный
.

над полосой

1. Движение
по реверсивной полосе разрешено
в единственном случае: когда горит зеленая стрелка.
2. Горит красный крест — движение запрещено
.
3. Все сигналы выключены, светофор не работает — движение запрещено
.
4. Горит желтая стрелка — необходимо перестроиться на правую нереверсивную полосу — движение запрещено
.

Светофор традиционный трехсекционный
.

Ученики при решении экзаменационных билетов, и, что еще хуже, при реальном вождении, порой забывают о том, что разрешающий сигнал светофора не всегда на самом деле разрешает движение. Из головы выскакивает расположение автомобиля на проезжей части
и ограничивающие знаки
.
В самом общем случае, при двухполосном двустороннем движении, автомобиль может двигаться на зеленый сигнал светофора в любом направлении — прямо, направо, налево и развернуться.
Если полос больше, то поворачивать направо можно только из правой полосы, а поворачивать налево и разворачиваться — из левой.

Сигналы светофора

запрещает

Тем, кто не в состоянии остановиться перед перекрестком без экстренного торможения
, движение через перекресток разрешено
.

разрешает движение
перекресток нерегулируемый

запрещает

Красный одновременно с желтым запрещает
движение и предупреждает, что скоро будет включен зеленый сигнал. В некоторых местах еще остались старые светофоры, работающие в таком режиме — после смены красного цикла при переключении на желтый, красный сигнал не гаснет, а продолжает гореть одновременно с желтым, до момента включения зеленого.

Сигналы красного и желтого цвета с такими стрелками предупреждают о том, что движение будет разрешено лишь в указанных стрелками направлениях.

Светофор с дополнительными секциями
.

В последнее время появились светофоры с красным кольцом, означающим, что дополнительная секция присутствует, и что проезд по указанному на ней направлении запрещен.

запрещено

разрешено

красном основном сигнале и зеленой дополнительной секции
уступить дорогу всем

Назовем такое сочетание сигналов бесПРАВ
ный ПРАВ
ый.

Трамвай
в ситуации при основном красном и дополнительном зеленом также уступает дорогу
.
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
— Под знак «уступи дорогу»
— При выезде из трамвайного депо,
— И при горящем основном красном и зеленой стрелке.

Также бывает, что каждой полосой управляет отдельный светофор. Тогда светофоров столько же, сколько полос на проезжей части.

На некоторых перекрестках разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. В этом случае на них установлена такая стрелка, нередко — с соответствующей надписью.

Встречаются светофоры, у которых «красный»
в основной секции горит всегда
, включаются и выключаются только дополнительные «стрелки» (обычно, поворот направо). Бывают и такие светофоры, у которых всегда включен «зеленый» в основной секции, и управление потоками осуществляется тоже только стрелками. Это просто надо знать. И это не должно сбивать с толку.

За рубежом встречаются весьма чудные светофоры, этот, например, установлен в Зальцбурге, в Австрии. Комментарии излишни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector