Статья 232. устранение двойного налогообложения

Содержание:

Особенности налогообложения недвижимого имущества и доходов с него

Отдельно стоит сказать о схеме защиты от двойного налогообложения, разработанной в отношении недвижимости и дохода, получаемого с нее. Например, арендной платы.

Важны 4 момента:

  1. недвижимость облагается налогом как актив;
  2. прибыль от объекта облагается сбором на доход, установленный в стране его расположения;
  3. государство, в котором проживает владелец недвижимости либо освобождает его от налога, либо производит зачет суммы, уплаченной в другой стране;
  4. в соглашение об избежании ДН в обязательном порядке вносится подробное описание указанных условий.

Скажем, гражданин РФ обладает недвижимостью, расположенной в США. В этом случае сумма сбора, уплаченная в другом государстве, будет вычтена из размера налога, положенного к погашению в России. Последний рассчитывается по стандартной ставке 13% от дохода и требует обратного действия – вычета этого процента из суммы зарубежного налога. При этом заграничный взнос не может быть меньше российского. Если подобное произойдет, то недостающую часть придется оплатить, но уже в РФ.

Понятие двойного налогообложения

Это вычитание налогов из доходов лиц в нескольких странах мира – по месту пребывания и по месту формирования данных доходов.

Происходит взыскание налогов согласно двум направлениям, в которых работает фискальная служба:

  • По территориальному принципу – в таких странах сбор налогов происходит в более лояльном контексте, так как они претендуют только на доходы полученные в пределах страны;
  • По принципу резидентности – здесь сбор рассчитан на получение максимум вливаний в бюджет, так как налог изымается с резидента вне зависимости места получения его дохода.

Особенностью такого налогообложения в России является определение его согласно особым делениям с наличием некоторых классификационных признаков.

Как устранить двойное налогообложение – смотрите в этом видео:

Основные разновидности

Классификация по принципам

Налогообложение зависит от используемой схемы и бывает следующих типов:

  • Международный двойной экономического типа – снимается со всех субъектов одновременно, которые получили доход от одной операции, то есть их доход является общим. Это инициативный вариант получения сборов от резидента, доход которого был получен за границей;
  • Международный двойной юридического типа – это доход полученный по выполненной операции одним лицом, с такого оборота вычитается налог сразу несколькими государствами. В отношении данного типа сформирован свод специальных правил, согласно которым юрисдикция 2-х государств разделена для выполнения операции, а это значит, что необходимо наладить отношения между государствами, имеющими отношение к доходу и лицу, получившего его.

Важно: такие методы избегания двойного налогообложения очень эффективны для чего государства и подписывают специализированные соглашения.

Классификация по уровню

На классификационный признак влияет и уровень проведения операции, в зависимости от него могут формироваться такие виды:

Внутренний – когда имеет значение важность и уровень административно-территориальной единицы, в пределах которой был получен доход, но при этом на любом округе оно осуществляется.

В свою очередь данный тип также подразделяется согласно выполненным операциям на каналы:

  • Вертикальный, согласно которому необходимо уплатить два вида налога – местный и государственный;
  • Горизонтальный – его особенность в индивидуальном подходе к каждой операции, в зависимости от региона ее выполнения, то есть доступно уплатить только налоги проведенные на территории данного муниципалитета, можно уплатить все касающиеся операции налоги или общегосударственные.
  1. Внешний – за пределами РФ, в подобной ситуации сталкиваются своды налогового законодательства двух государств, налогоплательщику придется удовлетворить требования фискальных служб на обеих территориях.

Негативные стороны налогообложения, приводящие к противоречию

Двойное налогообложение вызывает немало возмущений со стороны граждан, которые занимаются заработком за рубежом. Фискальные службы в свою очередь несмотря на наполнение бюджета государства, стремятся разрешить проблему, так как от такой позиции в первую очередь страдают граждане их государства.

Среди минусов данного способа вычитать сбор является:

  • Дележ прибыли налогоплательщика сразу двумя государствами в один и тот же период, что в результате составляет немалую сумму для субъекта;
  • Выделение резидентов и нерезидентов является крайне проблематично, для этого необходимо создавать новую классификацию доходов;
  • Необходимость в создании четкой законодательной базы, которая строго регламентирует объект налогообложения для возможности взыскания.

Важно: именно такое взаимодействие поможет урегулировать вопрос и найти компромисс интересов двух государств. Что такое двойное налогообложение?

Что такое двойное налогообложение?

Налогообложение на прибыль от сдачи недвижимости в аренду

Если резидент РФ имеет прибыль от сдачи объекта в аренду, который находится, например, в Германии, то весь оплаченный там налог вычитается из суммы сбора в РФ. Подоходный налог для резидентов России — 13 %. Если размер выплаченного налога в ФРГ меньше того, что рассчитали в РФ, то необходимо доплатить разницу.

Если человек сдает в аренду объект за границей и получает с этого доход, он обязан этот факт задекларировать в РФ. Представляется декларация в виде 3-НДФЛ. Дополнительно потребуется один из документов:

  • Подтверждение размера прибыли и оплаченного налога. В нем указываются тип и размер дохода, год его получения, сумма начисленного сбора и дата его оплаты.
  • Нотариально заверенная налоговая декларация на русском языке, которую подали в другой стране. Дополнительно потребуется ксерокопия платежки, свидетельствующей об оплате сбора.

Еще больше информации о налогах узнайте из видео, представленном ниже.

Оплаченный за границей налог засчитывается при представлении декларации. Сообщить о прибыли в налоговую службу и получить зачет налога разрешено на протяжении трех лет с момента получения дохода.

Примеры:

  1. Гражданин РФ имеет в Германии недвижимость и получает прибыль со сдачи ее в аренду. Налоговая ставка от аренды в Германии составляет 23,4 %, в России — 13 %. Оплачивая сбор в ФРГ, где была получена прибыль, резиденту не придется что-то платить в России, так как подоходный налог в стране ниже.
  2. Вычеты, предоставленные резиденту за рубежом, не учитываются при начислении налогового сбора в России. Например, у россиянина есть коттедж во Франции, от сдачи в аренду которого его годовой доход составляет 18 000 €. По местному закону собственник может потребовать половину налогооблагаемой суммы в счет содержания своей недвижимости. Следовательно, налогом будут облагаться не 18 тысяч, а — девять. Налоговая ставка нерезидентов составляет 20 %, а значит, 1800 € нужно будет отдать в счет налога.

Система вычетов не работает на территории РФ. Таким образом, резиденту следовало бы платить налоговый сбор с 18 000 €, а это 2340 € в год (13 %). Но благодаря подписанному договору об устранении двойных налогов между странами налогоплательщик доплатит всего лишь 540 €.

График распределения налогов (%)

Внимание! Если налоговый сбор выплачивается в РФ по упрощенной системе, то зачет его в другой стране невозможен

Как учитывают налоги на доход от аренды и продажи зарубежной недвижимости?

Приведем пример с владением испанской недвижимостью налогового резидента России. Допустим, что доход от сдачи её в аренду за год составил 20 000 евро. Нерезиденты Евросоюза платят в Испании подоходный налог по ставке 24%. То есть сумма налога в Испании составляет 4800 евро. В России резидент заплатил бы за иностранный доход  2600 евро (по ставке НДФЛ — 13%). Сумма 4800 больше 2600, поэтому ему не придется доплачивать сборы в России, но и остаток не засчитывают по налоговым обязательствам с другого дохода. Если бы сумма дохода на испанской территории была меньше российской суммы, владельцу пришлось доплатить налог в России.

Для индивидуальных предпринимателей, находящихся на упрощенной системе налогообложения, не действует зачёт удержанных налогов в другой стране в счёт обязательств уплаты УСН в РФ. 

Согласно законодательству РФ, уплаты налогов с продажи недвижимости на российской территории и за границей осуществляются по одинаковым правилам.

Установлен минимальный срок владения объектом недвижимости, в течение которого в случае продажи не взимают налоги:

  • Объекты, приобретенные до 2016 года — 36 месяцев.
  • Объекты, приобретенные после 2016 года — 5 лет, либо полученные в дар или по наследству — 3 года. Получение дохода от продажи иностранной недвижимости для российских резидентов облагается сбором по ставке 13% (НДФЛ).

При использовании оффшоров также важно владеть информацией о подписанных СИДН вашей родной страны. Если вы только собираетесь открыть оффшорную компанию, предлагаем воспользоваться консультациями и юридическим сопровождением от экспертов портала International Wealth. . Крайне рекомендуем проконсультироваться по подбору иностранного банка для открытия расчётного счёта ещё на подготовительном этапе к регистрации оффшорной фирмы

Ведь в настоящее время далеко не все банковские учреждения готовы сотрудничать с оффшорами

Крайне рекомендуем проконсультироваться по подбору иностранного банка для открытия расчётного счёта ещё на подготовительном этапе к регистрации оффшорной фирмы. Ведь в настоящее время далеко не все банковские учреждения готовы сотрудничать с оффшорами.

Предлагаем нашу услугу Pre-approval — получение предварительного согласования на открытие личного или корпоративного счёта в зарубежном банке.

Связаться с нашими экспертами вы можете посредством электронной почты info@offshore-pro.info или звонка по телефонам: +372 5 489 53 37 , +372 5 495 26 39 .

Что такое двойное налогообложение?

Двойное налогообложение — это ситуация, при которой один и тот же доход, либо капитал одного налогоплательщика облагается налогами дважды в двух юрисдикциях, где он возник, и в стране, где был получен налоговым резидентом. Государственные органы понимают, что с такой ситуацией их граждане будут крайне не согласны, ведь двойное налогообложение накладывает значительное бремя на них. Поэтому им предлагают определенные налоговые льготы.

Что такое соглашение об избежании двойного налогообложения?

Договор об избежании двойного налогообложения — это соглашение между двумя государствами, оно заключается всегда между двумя сторонами и регулирует прямое налогообложение имущества и доходов физических и юридических лиц на территории другой страны, резидентами которой они не являются.Двойное налогообложение удается устранить с помощью механизмов СИДН. Одним из них является закрепление право взимать налог лишь одной из договаривающихся стран, либо такие права за собой сохраняют оба государства, но ограничивают максимальные ставки налога, удерживаемого юрисдикцией источника дохода.

Какой доход избегает двойного налогообложения благодаря подписанному СИДН?

Действие договора об избежании двойного налогообложения распространяется обычно на следующие типы доходов: от продажи или сдачи аренды недвижимости, коммерческой деятельности, перевозок воздушным или наземным транспортом, независимых профессиональных услуг, выступления артиста и спортсмена, доход ассоциированного предприятия, дивиденды, проценты, роялти, прирост капитала, вознаграждение менеджера, пенсия государственного служащего, негосударственная пенсия, доход преподавателя и исследователя.

Что позволило бы действительно устранить проблему двойного налогообложения?

По мнению автора, в налоговое законодательство целесообразно внесение таких изменений, которые реально позволили бы решить проблему двойного налогообложения при пересчете результатов соответствующих сделок исходя из рыночных цен. Суть данных изменений заключается в следующем.

Во-первых, Налоговый кодекс должен предусматривать, что при переоценке результатов контролируемой сделки исходя из рыночного уровня цен должны пересматриваться налоговые обязательства всех участников сделки, в случае если применение нерыночной цены по сделке повлекло за собой занижение либо завышение суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет.

Во-вторых, в нынешних условиях симметричная корректировка налоговых обязательств участников сделки в большинстве случаев невозможна ввиду того, что участники сделки состоят на налоговом учете в различных налоговых органах. Для решения данной проблемы автор полагает целесообразным создание специального подразделения в структуре ФНС России, к исключительной компетенции которого относилась бы проверка рыночности цен по сделкам (при этом остальные территориальные подразделения ФНС России такое право утрачивают). Данное структурное подразделение должно проводить проверки рыночности цен по сделкам и в случае выявления фактов завышения или занижения цен выносить решения об изменении налоговых обязательств сторон сделки исходя из рыночных цен на соответствующие товары (работы, услуги). Указанные решения должны доводиться до сведения как налогоплательщиков — участников сделки, так и до сведения налоговых органов, в которых эти налогоплательщики состоят на учете.

При этом законом должны быть предусмотрены, в частности:

  • специальный порядок проведения проверки рыночности цен (если такие проверки будет проводить специально созданное подразделение, а не территориальные органы ФНС России);
  • порядок истребования соответствующей информации, необходимой для проведения проверки;
  • порядок взаимодействия между подразделением, осуществляющим проверку рыночности цен, и территориальными налоговыми органами;
  • порядок вступления соответствующих решений об изменении налоговых обязательств в законную силу и порядок обжалования этих решений.

Автор полагает, что подобный порядок осуществления налогового контроля за рыночностью цен товаров (работ, услуг) будет отвечать интересам не только налогоплательщиков, но и налоговых органов. Проверка соответствия цен сделок рыночному уровню требует определенных знаний и квалификации, которыми зачастую не обладают сотрудники территориальных налоговых органов. Если проверки рыночности цен по сделкам будет осуществлять специализированное подразделение, сотрудники которого обладают соответствующей квалификацией и опытом, то это повысит эффективность таких проверок, обеспечит централизацию данных по контролируемым сделкам и по ценам на различные виды товаров (работ, услуг) в одном подразделении.

В-третьих, доначисление налогов исходя из рыночных цен основано не на фактических показателях финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, а на оценочных, расчетных показателях. Следовательно, в данном случае велика вероятность ошибочного доначисления налогов. Свидетельством тому является существующая арбитражная практика, в рамках которой подавляющее большинство решений налоговых органов о доначислении налогов исходя из рыночных цен признается недействительным.

Кроме того, необходимо учитывать, что величина доначислений может составлять достаточно значительную сумму и существенно ущемлять имущественные интересы налогоплательщиков. В связи с этим автор полагает целесообразным внести в НК РФ поправку о том, что в случае судебного обжалования соответствующее решение об изменении налоговых обязательств сторон сделки приостанавливает свое действие при условии, что налогоплательщик не согласен с вынесенным решением и подал апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном п. 9 ст. 101 НК РФ, и вышестоящий налоговый орган не удовлетворил жалобу налогоплательщика.

А.И.Емельянов

К. э. н.,

налоговый консультант

Список стран, с которыми у России заключены договора об избежании двойного налогообложения в 2021 году

В этом списке в 2021 году:

  • Все страны — члены ЕС, кроме Эстонии.
  • Австралия, Австрия, Азербайджан, Армения, Аргентина, Албания, Алжир, Беларусь, Бельгия, Бразилия, Ботсвана, Венесуэла, Великобритания, Венгрия, Вьетнам, Германия, Греция, Гонконг, Дания, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Исландия, Ирландия, Иран, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Киргизия, Кипр, Катар, КНДР, Китай, Куба, Корея, Кувейт, Латвия, Ливан, Литва, Люксембург, Македония, Мали, Малайзия, Мексика, Марокко, Монголия, Молдова, Намибия, Новая Зеландия, Норвегия, ОАЭ, Польша, Португалия, Румыния, Саудовская Аравия, Сербия, Сирия, Сингапур, США, Словакия, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Таиланд, Турция, Украина, Узбекистан, Франция, Финляндия, Филиппины, Хорватия, Черногория, Чили, Чехия,  Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эквадор, ЮАР, Япония.

У каждого подписанного соглашения есть свое уникальное содержание, но на сегодняшний день отмечается постепенная унификация текстов договоров.

В 2020-2021 году были подписаны и ратифицированы новые соглашения с Кипром, Мальтой, Люксембургом. В результате которых процентные ставки в этих странах повысились на дивиденды и проценты.

Полная таблица стран по алфавиту и даты подписания договора с ними есть на сайте consultant.ru

Российские резиденты, получающие прибыль с активов в государствах, с которыми вопрос о двойном налогообложении не урегулирован, обязаны платить один и тот же налог обеим странам.

Как получить справку о подтверждении резинденства РФ узнайте на нашем сайте.

Точка зрения специалистов

Данная проблема уже неоднократно поднималась в специализированных печатных изданиях.

Так, И.В. Хаменушко в статье «Финансовый контроль над трансфертными ценами» <1> указывает: «Очевидно, что результат применения правил статьи 40 НК РФ асимметричен: например, начисление дополнительной выручки продавцу не повлечет увеличения расходов, признаваемых для целей налогообложения, для покупателя. Тем самым налог, по сути, будет исчислен дважды, утратит свое экономическое основание. Взыскание недоимки перерастает в наказание (дополнительное обременение) за использование нерыночных цен».

<1> См.: Финансовое право. 2005. N 6.

Аналогичная позиция высказана Д.А. Шубиным в статье «О несоответствии статьи 40 НК РФ Конституции РФ» <2>: «Если для целей налогообложения уменьшать расходы одной организации по оплате товара (взимать доначисленный налог и пени за занижение налоговой базы), то, по нашему мнению, следует уменьшить выручку другой организации (контрагента) — возвратить ей переплаченные с этой выручки налоги. Механизм такого возврата налоговым законодательством Российской Федерации не установлен. В противном случае возникает ситуация, когда у одного участника цена сделки для целей налогообложения будет одна, а у другого — совсем иная. Причем обе стороны сделки уплатят налоги в бюджет исходя из различных цен по одной и той же сделке».

<2> См.: Финансовые и бухгалтерские консультации. 2002. N N 1, 2.

Соглашение об устранении двойного налогообложения

Государства заключают между собой договоры, которые регламентируют порядок налогообложения граждан, являющихся резидентами нескольких государств. В 2021 г. Россия имеет соглашение с 84 государствами. Они представлены в таблице:

Название страны С какой даты действует документ:

1.

Австралия

7 сент. 2000 г.

2. Австрийская Республика

13 апр. 2000 г.

3.

Азербайджанская Республика 3 июл. 1997 г.
4. Республика Албания

11 апр. 1995 г.

5.

Алжирская Народная Демократическая Республика

10 мар. 2006 г.

6.

Аргентинская Республика 10 окт. 2001 г.
7. Республика Армения

28 дек. 2011 г.

8.

Республика Беларусь 21 апр. 1995 г.
9. Королевство Бельгия

16 июн. 1995 г.

10.

Республика Болгария 8 мар. 1993 г.
11. Республика Ботсвана

8 апр. 2003 г.

12.

Федеративная Республика Бразилия 22 ноя. 2004 г.
13. Соединенные королевства Великобритании и Северной Ирландии

15 фев. 1994 г.

14.

Венгерская Республика 1 апр. 1994 г.
15. Боливарианская Республика Венесуэла

22 дек. 2003 г.

16.

Социалистическая Республика Вьетнам 27 мая 1993 г.
17. Федеративная Республика Германия

29 мая 1996 г.

18.

Греческая Республика 26 июн. 2000 г.
19. Королевство Дания

8 фев. 1996 г.

20.

Арабская Республика Египет 23 сен. 1997 г.
21. Израиль

25 апр. 1994 г.

22.

Республика Индия 25 мар. 1997 г.
23. Республика Индонезия

12 мар. 1999 г.

24.

Исламская Республика Иран 6 мар. 1998 г.
25. Ирландия

29 апр. 1994 г.

26.

Республика Исландия 26 ноя. 1999 г.
27. Королевство Испания

16 дек. 1998 г.

28.

Итальянская Республика 9 апр. 1996 г.
29. Республика Казахстан

18 окт. 1996 г.

30.

Канада 5 окт. 1995 г.
31. Катар

20 апр. 1998 г.

32.

Республика Кипр 5 дек. 1998 г. (последняя редакция от 7 окт. 2010 г.)
33. Киргизская Республика

13 янв. 1999 г.

34.

Китайская Народная Республика 13 окт. 2014 г. (последняя редакция от 8 мая 2015 г.)
35. Гонконг

от 18 янв. 2016 г.

36.

Корейская Народно-Демократическая Республика 26 сен. 1997 г.
37. Республика Корея

19 ноя. 1992 г.

38.

Республика Куба 14 дек. 2000 г.
39. Кувейт

9 фев. 1999 г.

40.

Латвийская Республика 20 дек. 2010 г.
41. Ливанская Республика

8 апр. 1997 г.

42.

Литовская Республика 29 июня 1999 г.
43. Герцогство Люксембург

28 июня 1993 г. (последняя редакция от 21 ноя. 2011 г.)

44.

Республика Македония 21 окт. 1997 г.
45. Малайзия

31 июля 1987 г.

46.

Республика Мали 25 июня 1996 г.
47. Мальта

24 апр. 2013 г.

48.

Королевство Марокко 4 сен. 1997 г.
49. Мексиканские Соединенные Штаты

7 июн. 2004 г.

50.

Республика Молдова 12 апр. 1996 г.
51. Монголия

5 апр. 1995 г.

52.

Республика Намибия 31 мар. 1998 г.
53. Королевство Нидерландов

16 дек. 1996 г.

54.

Новая Зеландия 5 сен. 2000 г.
55. Королевство Норвегия

26 мар. 1996 г.

56.

ОАЭ 7 дек. 2011 г.
57. Республика Польша

22 мая 1992 г.

58.

Португальская Республика 29 мая 2000 г.
59. Румыния

27 сен. 1993 г.

60.

Королевство Саудовская Аравия 11 фев. 2007 г.
61. Республика Сингапур

9 сен. 2002 г.

62.

Сирийская Арабская Республика 17 сен. 2000 г.
63. Словацкая Республика

24 июня 1994 г.

64.

Республик Словения 29 сен. 1995 г.
65. Соединенные Штаты Америки

17 июня 1992 г.

66.

Республика Таджикистан 31 мар. 1997 г.
67. Королевство Таиланд

23 сен. 1999 г.

68.

Туркменистан 14 янв. 1998 г.
69. Турецкая Республика

15 дек. 1997 г.

70.

Республика Узбекистан 2 мар. 1994 г.
71. Украина

8 фев. 1995 г.

72.

Республика Филиппины 26 апр. 1995 г.
73. Финляндская Республика

4 мая 1996 г.

74.

Французская Республика 26 ноя. 1996 г.
75. Республика Хорватия

2 окт. 1995 г.

76.

Республика Чили 19 ноя. 2004 г.
77. Швейцарская Конфедерация

15 ноя. 1995 г. (последняя редакция от 24 сен. 2011 г.)

78.

Королевство Швеции 15 июн. 1993 г.
79. Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка

2 мар. 1999 г. 

80.

Республика Эквадор 14 ноя. 2016 г.
81. Южно-Африканская Республика

27 ноя. 1995 г.

82. Республика Сербия

12 окт. 1995 г. (соглашение заключалось с правительством Республики Югославия, ныне несуществующей). 

83.

Черногория

84.

Япония

7 сен 2017 г.

В подобных документах определяется:

  • вид сборов, подчиняющийся правилам договора;
  • перечень лиц, на которых распространяются положениям соглашения;
  • алгоритм распределения сборов между государствами;
  • сроки действия документа и правила его пролонгации на следующие периоды.

Если гражданин РФ получает доход в стране, которой нет в списке, то он будет обязан в полной мере выполнять правила налогового законодательства России и того государства, где расположен его источник заработка.

Это рекомендуется учитывать при открытии бизнеса, покупки недвижимости для дальнейшей сдачи в аренду и т.д. Если между государствами нет соглашения, то получаемые доходы значительно снижаются, а при самых неудачных сочетаниях могут и вовсе отсутствовать.

Как классифицируется это явление в зависимости от принципа осуществления?

Двойное налогообложение в России имеет свое деление. Оно не является однородным и осуществляется согласно нескольким классификационным признакам.

В зависимости от принципа осуществления данного процесса он может быть следующих видов:

  1. Международный двойной экономического типа. Его суть заключается в том, что сборы взимаются одновременно с нескольких субъектов, но тех, которые причастны к одной и той же экономической операции. То есть доход у этих лиц общий.
  2. Международный двойной юридического типа. В данном случае одному субъекту принадлежит какая-либо операция. Доход, полученный в её результате, облагается налогом фискальными службами сразу нескольких государств.

Это разделение объясняет и то, как избежать двойного налогообложения. Относительно первого типа — применяется зачет в инициативном порядке, который осуществляется своим резидентом сборов, уплаченных за границей. В отношении международного двойного юридического типа рекомендовано формирование свода специальных правил. Это позволяет разделить юрисдикцию двух стран в отношении осуществленной операции. То есть для этого нужно наладить деловую связь между государством, в котором компания является резидентом, и державой, которая является источником дохода. Эти вышеперечисленные методы устранения двойного налогообложения являются достаточно эффективными. Правительства многих стран для устранения этой проблемы заключают специализированные соглашения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector