Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2021 году

Содержание:

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2021 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

В каких авто тахограф не нужен

Перед тем, как приступить к работе, связанной с транспортировкой и перевозкой, лучше обратиться к закону, для того чтобы точно убедиться в том, нужна ли установка тахометра.

Существует перечень исключений, в котором указаны случаи, когда отсутствие тахометра не влечет за собой штраф, введенный в 2021 году. В этот список включены:

  • автобусы и маршрутные такси для перевозки людей по городу или за его чертой;
  • транспорт с установленным по стандартам ЕСТР тахографом;
  • машина пользуется коммунальными и спасательными ведомствами;
  • машина числится в отделении оперативно-розыскной группы.

Штраф за отсутствие тахографа в 2021 году

Доброе утро, дорогой читатель.

В 2021 году тахографы (устройства управления движением) должны быть установлены на грузовые автомобили категории C и автобусы категории D, которые принадлежат не только юридическим, но и физическим лицам.

Осторожность. Сроки установки тахографов на автомобили, принадлежащие физическим лицам, со временем продлеваются, но с 1 января 2022 года они становятся обязательными для всех

Поскольку закон предусматривает обязательную установку тахографов, он также предусматривает штрафные санкции за их отсутствие. В этой статье мы их рассмотрим:

Штрафы для физических лиц

Статья о коллективном трудовом договоре Нарушение Штрафы
11.23 Часть 1 нет тахографа или нарушение требований к использованию тахографа 3000 – 5000 руб.
11.23 часть 3 несоблюдение норм времени вождения и отдыха 1500 – 2000 руб.

Штраф в размере от 3000 до 5000 рублей может быть наложен как в случае, если водитель вообще не установил тахограф в свой автомобиль, так и в случае нарушений при использовании тахографа.

Например, если водитель забыл включить тахограф, не вставил карту водителя или иным образом создал препятствия для правильной работы тахографа, он будет оштрафован.

Штраф в размере от 1500 до 2000 рублей может быть наложен только при исправной работе тахографа, но при несоблюдении нормативов времени вождения водителем.

Штрафы для организаций (юридических лиц и ИП)

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также предусмотрены ст. 11.23 КоАП:

Статья о коллективном трудовом договоре Нарушение Штрафы
11.23 Часть 1 нет тахографа или нарушение требований к использованию тахографа Водитель: 3000 – 5000 руб.
11.23 часть 2 Посадка в автомобиль без тахографа или автомобиль без тахографа или с нарушением требований к использованию тахографа Административный работник: 7000 – 10 000 руб. Индивидуальный предприниматель: 15000 – 25000 руб. Юридическое лицо: 20 000 – 50 000 руб.
11.23 часть 3 несоблюдение графика работы и отдыха водителя Водитель: 1500 – 2000 руб. Официальный: 7000 – 10 000 руб. ИП: от 15000 до 25000 руб. Юридическое лицо: 20 000 – 50 000 руб.

При этом можно выделить две группы нарушений:

1. Если тахограф не работает должным образом (не включен, сломан, используется без карты водителя и т. Д.), Могут быть наложены штрафы по ч. 1 ст. 11.23 (на водителя) и ч. 2 ст. 11,23 (на должностное лицо компании и на саму компанию). Под организацией в данном случае подразумевается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

2. Если в процессе работы водитель нарушил режим работы и отдыха, налагается штраф по ст. 11.23 п. 3.

И наложение штрафа по этой статье имеет важные особенности:

  • Абсолютно во всех случаях нарушения правил на водителя и индивидуального предпринимателя накладываются денежные штрафы; Штрафы налагаются как на должностное лицо, так и на юридическое лицо, только если организация установила график, который не позволяет соблюдать правила, изложенные в нормативных актах. Если расписание не было нарушено, но водитель по каким-либо причинам не смог его сдержать, то штраф будет наложен только на водителя.

В заключение хотелось бы отметить, что тахографы и штрафы за их отсутствие были введены в первую очередь для того, чтобы водители автобусов и грузовиков не могли управлять автомобилем слишком долго. Если в вашей организации или для личного пользования у вас есть грузовик или автобус весом более 3,5 тонн, имеет смысл составить график работы, не нарушая закона, и следить за правильной работой тахографа. И в этом случае указанные штрафы вам не грозят.

Популярные статьи

Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом

Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда — узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%

3 августа 2016

232к

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — flee flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Разобрали как автоматически проверять задолженность и не получать штрафы.

14 мая

142к

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Разъясняем правила перевозки негабаритных грузов и размеры штрафов для юридических лиц за несоблюдение требований

8 апреля 2020

119к

Штрафные санкции для организации

Следует понимать, что инспектор ГИБДД может вынести наказание не только самому водителю за нарушение правил эксплуатации транспорта без тахографа установленного образца. Размер взыскания составит от 1000 до 3000р. Также наложение штрафных санкций в 2021 году грозит и юридическому лицу, которое не обеспечило установку прибора и выпустило автомобиль на маршрут. Размер взыскания в данном случае колеблется в интервале от 10 000 до 30 000р.

Следует понимать, что пострадать может и должностное лицо, которое ответственно за эксплуатацию данного транспортного средства. Для него размер штрафа составит от 5000 до 10 000р.

Общие правила

С моим клиентов Владимиром случилась недавно история. Он зарегистрировал свое ИП и решил заняться грузоперевозками. Возит он продукты между магазинами по городу. Иногда берет заказы на перевозку мебели из квартир и офисов.

И вот недавно он получил наказание за то, что он ездил без установленного тахографа. До этого момента он даже не знал что это и зачем оно нужно. Он думал, что такие устройства устанавливают только водители автобусов и дальнобойщики.

Пример 1: Алексей ехал пустой на своей фуре из Екатеринбурга. Он хотел проехать несколько километров, чтобы загрузить товар в Первоуральске. Но его остановили сотрудники ГИБДД, и оказалось, что Алексей не вставил карту в тахограф. За это нарушение на него составили протокол и он получил штраф 5000 рублей.

Это устройство создано, чтобы контролировать время, в течение которого вы что-то перевозите и время, в которое вы отдыхаете. Он может собирать и дополнительные показатели. К примеру, расстояние, которое вы проехали.

Такая мера должна обезопасить водителей и пассажиров, которые пользуются услугами перевозчика.

На самом деле по новому закону тахограф должны ставить все водители, которые занимаются коммерческой деятельностью. Даже если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, он вам тоже нужен. В крупных компаниях за установку отвечают специальные работники.

Помните, что подделать показания тахографа практически невозможно. Все данные хранятся в зашифрованном виде. Если вы попытаетесь самостоятельно эти данные переписать, это будет зафиксировано автоматически. При очередной проверке это будет обнаружено, и вы получите штраф.

Как пользоваться и хранить данные — срок эксплуатации

Придерживаться определенных правил следует также при использовании тахографа. Их нарушение тоже может привести к ответственности, причем как внутри компании, так и со стороны закона.

Как правильно ездить на автомобиле с тахографом:

  1. Вставить свою карту в тахограф и ввести PIN. Если с водителем едет сменщик, то его карточку нужно вставить в соответствующий слот и тоже ввести код.
  2. При желании произвести настройку прибора, указав яркость дисплея, его автоотключение и т. п.
  3. Начать движение. Взаимодействовать с прибором не требуется, т. к. он автоматически переходит в режим езды и считывает информацию со всех установленных датчиков.
  4. При остановках, связанных с работой, нужно активировать режим «Работа», который показывает, что водитель занят иной деятельностью, входящей в рабочий процесс.
  5. По окончании смены карточку из тахометра нужно достать. На время отдыха следует просто переключать прибор на соответствующий режим.

Информация о передвижении и параметрах транспортного средства хранится на карте водителя 28 дней. Выгрузка должна осуществляться в каждый последний день хранения. С карты предприятия и самого тахографа производить сбор данных следует каждые 90 и 365 дней соответственно. Записывается информация в современных тахографах на специальную ленту. Отсутствие бумаги для ее заправки считается нарушением.

Использовать автомобиль с тахографом, с истекшим сроком эксплуатации, запрещается. Замену СКЗИ нужно производить каждые 3 года. Менять устройство требуется и при изменении регистрационных данных организации или корректировке информации о ТС.

Штрафы ГИБДД за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

С 2018 года статья 11.23 КоАП РФ изменилась. Если раньше к ответственности привлекали только водителя транспортного средства, то на сегодняшний день наказание распространено на должностных и юридических лиц, а также на индивидуальных предпринимателей.

Размер штрафных санкций устанавливается в зависимости от конкретного случая.

Физические лица могут быть оштрафованы на сумму от 1 000 до 3 000 рублей. Должностных лиц ждет штраф на сумму от 5 000 до 10 000 рублей. На сумму штрафа влияют следующие факторы:

  • наличие или отсутствие прибора;

  • качество эксплуатации ТС;

  • наличие регистрации;

  • и прочие моменты.

Подводя итоги, отметим, что во избежание административного наказания необходимо проверять исправность тахографа на транспортном средстве перед рейсом. Административная ответственность предусмотрена за отсутствие тахографа, за его неисправную работу, а также переработку по тахографу.

Статью о законах про тахографы читайте по этой ссылке.

Штраф за езду без тахографа в ЕС

Внимание Попытка передвижения по странам ЕС без тахографа чревата для водителя крупными штрафами. Следует помнить, что в данных странах к транспортным средствам выдвигаются определенные требования

К числу наиболее распространенных относятся:

  • Максимальная продолжительность нахождения водителя за рулем в течение суток не может превышать 8 часов.
  • В исключительных случаях допускается нахождение водителя за рулем до 9-10 в течение суток. Но для этого нужны весомые основания, но и периодичность такого явления не должна превышать 2 раза в неделю.
  • Через каждые 4 часа нахождения за рулем водитель должен делать перерыв. Его продолжительность не может быть менее 45 минут и это время отдыха не включается в общий отдых в течение суток.
  • Минимальная продолжительность отдыха для водителя в течение суток не может составлять менее 11 часов.
  • Обязательное наличие выходного дня. В течение рабочей недели, продолжительность которой составляет от 36 до 45 часов водителю положен оплачиваемый выходной день.
  • Ответственность за работоспособность и наличие тахографа в кабине транспортного средства полностью лежит на водителе или водителях (в случае, если ТС находится по управлением нескольких человек).

К сведению В ЕС крайне редки случаи эксплуатации ТС без тахографа или с неработающим оборудованием. Сотрудник полиции, остановивший автомобиль с легкостью проверяет исправность прибора и вправе назначить штраф.

Штрафы за эксплуатацию транспортного средства без тахографа или с неисправным оборудованием в разных странах ЕС в 2021 году в Евро:

Нарушение Польша Литва Нидерланды Великобритания
Отсутствие тахографа 800 30-60 2200 До 6000
Отсутствие карты или просроченная карта 113 30-60 550 3000
Нарушение дневного режима нахождения за рулем От 40 30-60 110-1320 До 3000
Превышение допустимой недельной нормы рабочих часов за рулем От 27 30-60 О110-1100 До 3000
Самовольное внесение изменений в работу тахографа 800-2700 30-60 1760 6000

Именно поэтому водители, специализирующиеся на международных перевозках, тщательно следят за состоянием оборудования, установленного на транспортных средствах.

Что такое тахограф

Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2021 г.

Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:

  • в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
  • грузовых автомобилях;
  • пассажирских и грузовых троллейбусах;
  • специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.

Для чего он необходим

Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.

Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.

Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.

Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.

И конечно, как контролеры, так и руководители водителя могут определить, допускал ли водитель нарушения, может ли он получить наказание за такие проступки, и насколько часто происходит пренебрежение законом.

Законодательная база

Касательно тахографов было создано много нормативных актов, которые на данный момент действуют и постоянно дополняются.

Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.

Штрафы же настолько широко не оговорены, и как и прочие правонарушения, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В статье оговорены основные проступки, и прямо указано на те, которые связаны с тахографами, поэтому проблем с проверкой правильности назначения штрафа и правомерности взыскания не возникнет.

Кому можно не устанавливать тахограф?

До 26 июля 2021г в Приложении №2 к Приказу Минтранса РФ №36 существовал ряд транспортных средств коммерческого назначения, которые не попали в перечень для обязательной установки тахографа. К таким автомобилям относились:

Специальная техника, используемая для проведения сельскохозяйственных работ. Например, скотовоз или трактор.
ТС, на которых установлены заводские системы контроля

Важно отметить, что транспортные средства должны получить специальные лицензии и выполнять международные перевозки пассажиров.
Специальная техника, используемая на строительстве объектов различного назначения (бетономешалки и т.д.);
Автомобили, оборудованные для учебной езды, включая большегрузные фуры и автобусы для перевозки пассажиров.
Транспортные средства, чей возраст составляет 30 и более лет.
Автомобили, используемые в военных целях.
Авто, используемые сотрудниками МВД или ФСБ России для проведения оперативно-розыскных мероприятий и иных поставленных задач в рамках служебного расследования.

В 2021 году отказаться от установки тахографа могут только владельцы небольших грузовых авто, масса которых не достигает 3,5т (N1). А также легковые авто (M1), количество мест в которых не превышает восьми.

Законодательная база РФ не приводит штрафных санкций на установку тахографа в личных автомобилях. Но следует помнить, что данный прибор облегчает контроль за техническим состоянием авто, а также позволяет оптимизировать режим работы водителя и помогает контролировать скоростной режим.

«Вооружен» – значит защищен

Прежде всего, необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации. И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов, надо быть во всеоружии. Во-первых, может потребоваться охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы. А во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.

За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад? В этом поможет разобраться Сухомлинов Максим Владимирович, руководитель группы компаний «Надежный контакт», эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств.

Максим Владимирович напомнил, что, с 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП стало накладываться исключительно за:

  1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.
  2. Нарушение требований к использованию тахографов.
  3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.

С 1 ноября 2019 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям. То условие, которое загоняло неграмотных владельцев авто устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе «родных» тахографов. Теперь в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности, которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры).

С 1 ноября 2019 года юридически стало возможно использовать тахографы ЕСТР (международные), российского производства без СКЗИ и тахографы с СКЗИ по своему желанию. Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение водителем  режима труда и отдыха, и норм управления авто.

В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы

Это очень важное обстоятельство. Потому как контроль соблюдения норм управления будет осуществляться по показаниям установленных в транспортные средства тахографов

В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве.

И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, не особенно следили за их исправностью. С 1 ноября это изменится, что продиктовано поправками ст. 11.23 КоАП.

Как показывает практика, ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко. СКЗИ-тахографы не могут похвастаться своей надежностью. Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

Какой предусмотрен штраф за неработающий тахограф?

Согласно законодательным актам РФ определен одинаковый уровень ответственности, как за факт отсутствия оборудования, так и за необеспечение работы тахографа.

Ответственность наступит в следующих ситуациях:

  • при намеренной блокировке или модификации;

  • при фальсификации сведений;

  • при неисправной работе устройства.

Размеры штрафов в рублях будут следующими:

  • для физических лиц – от 1 000 до 3 000 рублей;

  • для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей.

Ответственные лица освобождаются от штрафа за неисправный тахограф, если проблема в работе устройства была обнаружена после начала рабочего дня.

Можно ли ездить без карты тахографа в личных целях?

В законодательстве четко указаны ситуации, когда установка тахографа обязательна. В соответствии с постановлением правительства РФ №1998 от 3 декабря 2020 года и приказа Минтранса РФ №440 от 28 декабря 2020 года, устройство обязательно должно быть установлено на грузовые автомобили массой свыше 3,5 т, а также транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, если количество мест для сидения за исключением места водителя превышает 8. При этом в законодательстве не указано, что предусмотрены исключения, и допустима езда без карты тахографа в личных целях. Если тахограф отсутствует, и этот факт будет выявлен при проверке со стороны инспектора ГИБДД, на нарушителя наложат штраф по ст. 11.23 КоАП РФ.

Санкции в Европе

При международных перевозках, а именно при следовании по территории Европейского союза, необходимо руководствоваться правилами и нормами стран ЕС:

  • в сутки водителю разрешается управлять автотранспортом не более 8 часов;
  • в исключительных случаях иногда допускается время работы водителя порядка 9 или даже 10 часов не больше 2-ух раз в неделю;
  • каждые 4,5 часа водитель должен делать перерыв в вождении продолжительностью не менее 45 минут, который не относиться к ежедневному отдыху;
  • при этом в сутки водитель-дальнобойщик должен отдыхать не менее 11 часов;
  • водитель должен иметь выходной день каждую рабочую неделю продолжительность от 36 до 45 часов;
  • шофер также несет ответственность за исправность и наличие тахографа в авто.

В каждой стране Евросоюза предусмотрены различные по размеру штрафные санкции за нарушения режима труда и отдыха водителя, а также работу устройства — их перечень состоит из более 100 пунктов.

Нужно ли устанавливать тахограф на кран манипулятор, об этом в статье: Нужен ли тахограф на манипулятор.

Нужно ли менять тахограф vdo 1381 в 2019 году читайте здесь.

Каков срок действия карты водителя для тахографа, найдете в этой публикации.

Уклониться от них не возможно, так как любому представителю достаточно лишь проверить тахограф и при нарушении выписать штраф без разбирательств.

Самые маленькие суммы штрафов в Литве — около 30 евро, а больше всего приодеться раскошелиться за нарушения в Германии — до 15 000 евро.

Сводная таблица популярных штрафов в некоторых странах ЕС*.

Вид нарушения Польша Голландия Литва
Отсутствие тахографа  800  2200  30-60
Нет тахокарты (шайбы) либо просроченная карта  От 133  550  30-60
Нарушение времени проезда в день  От 40 110-1320  30-60
Превышение недельной нормы управления авто  От 27 110-1100  30-60
Вмешательство в работу тахографа 800-2669 1760  30-60

*Суммы штрафов указаны в Евро.

Продолжение сводной таблицы популярных штрафов в некоторых странах ЕС*.

Вид нарушения Болгария Германия Австрия
Отсутствие тахографа 250-1000 1500 До 5000
Нет тахокарты (шайбы) либо просроченная карта 250-1000 От 175 До 5000
Нарушение времени проезда в день  150-500 15-15000 До 5000
Превышение недельной нормы управления авто  150-500 15-15000 До 5000
Вмешательство в работу тахографа 250-1500 Угол. ответственность Угол. ответственность

*Суммы штрафов указаны в Евро.

Оснащение тахографа — важная процедура по контролю движения авто и графиком работы водителя, которую необходимо обязательно производить на автотранспорте, перевозящем пассажиров или грузы и используемом в коммерческих целях.

Избежать штрафа довольно сложно, поэтому рекомендуется устанавливать и проводить его проверку своевременно.

Особенности

Важно помнить, что в 2021 году необходимо не только оборудовать транспортное средство тахографом. Но и своевременно проводить поверку прибора

Он должен отвечать определенным параметрам, чтобы полученные данные можно было использовать для контроля за работой водителя:

  • Тахограф должен быть оснащен прибором, который позволяет контролировать показатели скоростного режима;
  • Наличие устройства для чип-карты, который принадлежит водителю.
  • Наличие навигатора, который подключен к системам GPS и ГЛОНАСС.
  • Пломба не должна содержать царапин и иных следов физического воздействия.
  • Внешний вид прибора также не должен содержать видимых повреждений, вмятин, царапин и иных дефектов, которые могут свидетельствовать о возможности применения физического воздействия с целью изменения показаний или модификации оборудования.
  • Внешняя целостность корпуса не нарушена.

Только в этом случае можно говорить о том, что показания данного прибора соответствуют действительности и не проводилось никаких попыток внести изменения в модификацию аппарата или откорректировать показания.

Вопрос Ответ
Можно ли эксплуатировать транспортное средство без тахографа или с неисправным аппаратом в 2021 году? Нет. За такое правонарушение установлено административное наказание по статье 11.23 КоАП.
Кто подлежит взысканию? Водитель, должностное лицо, юридическое лицо.
Каков размер штрафных санкций за езду без тахографа в 2021 году?
  • Водитель 1000-3000р.
  • Должностное лицо 5000-10000р.
  • Юридическое лицо 10000-30000р.
Можно ли обжаловать назначенный сотрудником ГИБДД штраф? Да. Если поломка тахографа произошла уже после выхода на линию. Необходимо предоставить заявление вышестоящему должностному лицу. К нему приложить распечатанные данные и данные, которые водитель записывал вручную после выявления поломки оборудования.
Одинаков ли размер штрафных санкций в разных странах ЕС? Нет. Размер штрафа напрямую зависит от законодательной базы страны, в которой было выявлено правонарушение. Наиболее жесткие требования выдвигаются к Германии, Австрии и Великобритании. А в Прибалтийских странах штраф минимален и составляет от 30 до 690 евро.

КомментарииПоказаны 0 из 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector