Размер штрафа за отсутствие тахографа

Главные аспекты

Тахограф нужно поставить на автомобиль каждому, кто хочет выполнять работу по коммерческим перевозкам в соответствии с законом.

Требование по обязательному наличию в автомобиле подобного прибора учета делает перевозки менее опасными, так как штраф могут выписать не только за отсутствие тахографа, но и нарушения ПДД, которые были им зафиксированы.

Правила оговаривают, что каждый автобус, перевозящий людей или авто, осуществляющее коммерческие грузоперевозки, должны иметь тахограф для ведения учета.

Все приборы, называемые тахографами, должны также соответствовать государственным требованиям и быть сертифицированными для использования в Российской Федерации.

Первоначальные определения

Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафов, следует не только ознакомиться с законами, но и раскрыть некоторые определения.

Они позволят более точно работать с законодательством, изучать требования нормативных актов и понимать, за что именно назначается взыскание.

Термин Значение
Тахограф Специальное техническое устройство, которое создано для отслеживания режима работы и отдыха водителя, а также контроля соблюдения Правил дорожного движения. Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные
Штраф Материальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства. Административный штраф назначается соразмерно вине и уровню реального либо потенциального ущерба
ГИБДД Специальное подразделение полиции для контроля ситуации на дорогах и предотвращения связанных с дорожным движением преступлений и нарушений. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ

Для чего он необходим

Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.

Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.

Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.

Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.

И конечно, как контролеры, так и руководители водителя могут определить, допускал ли водитель нарушения, может ли он получить наказание за такие проступки, и насколько часто происходит пренебрежение законом.

Законодательная база

Касательно тахографов было создано много нормативных актов, которые на данный момент действуют и постоянно дополняются.

Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.

Штрафы же настолько широко не оговорены, и как и прочие правонарушения, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В статье оговорены основные проступки, и прямо указано на те, которые связаны с тахографами, поэтому проблем с проверкой правильности назначения штрафа и правомерности взыскания не возникнет.

Кому нужно устанавливать тахограф

Согласно действующей редакции ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» тахографом должен быть оснащен весь коммерческий транспорт, пассажирский и грузовой, категорий M2, M3 и N2, N3. То есть,

  • авто с пассажирскими местами более 8,
  • грузовики массой более 3,5 тонн и до 12 тонн.

За исключением следующих видов транспортных средств (для них прибор не нужен):

  1. Троллейбусов.
  2. Автобусов (категории M2 и M3), совершающих регулярные городские и пригородные перевозки (до 50 км в одну сторону).
  3. Автомобилей, участвующих по виду своей деятельности в обеспечении правопорядка, или в работе экстренных служб: пожарные, медицинские, спасательные, аварийные и прочие, с нанесенными соответствующими опознавательными знаками принадлежности.
  4. ТС, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
  5. Частных автомобилей, с массой не более 7,5 тонн, перевозящих некоммерческий груз. Например, дома на колесах.

Но должны быть оборудованы тахографом:

  • Автобус для коммерческих междугородних рейсов.
  • Дежурный автобус, развозящий сотрудников предприятия в черте города.

Чтобы понять, нужно ли устанавливать тахограф на спецтехнику, определяемся с целью и спецификой ее использования. Если машина осуществляет коммерческие международные и междугородние перевозки — прибор необходим.

Тахограф не нужен, если:

  • КАМАЗ используется на стройплощадке.
  • ТС оснащены краном-манипулятором, подъемниками с рабочими платформами и прочим специальным оборудованием (автобетономешалки, машины для перевозки птиц, живой рыбы, скота, молока), в том числе для выполнения работ в коммунальном хозяйстве и по содержанию дорог; для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

ВАЖНО! ГИБДД на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, требует ставить тахографы и штрафует за их отсутствие

Срок эксплуатации прибора

На основании пункта 10.3 приложения №3 к приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013г. запрещается эксплуатировать приборы с истекшим сроком эксплуатации либо приборы, модуль СКЗИ которых отработал предназначенный производителем срок.

Модуль системы тахографического устройства также подлежит замене, если организация изменила свои регистрационные данные:

  • название или форму собственности;
  • ОГРН;
  • юридические адреса;
  • ИНН;
  • кода региона.

Предлагаем ознакомиться: Доверенность на право получения страховых выплат

Также СКЗИ необходимо менять при корректировке нижеследующей информации о транспортном средстве:

  • модели;
  • VIN-индификатора;
  • марки;
  • года выпуска;
  • цвета;
  • серийного номера;
  • изменения прочих сведений в паспорте транспортного средства.

Обуславливается замена при вышеперечисленных информационных изменениях тем, что они используются при активации модуля и должны быть аннулированы.

Что делать, если тахограф сломался во время рейса

По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток.

Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала

Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

Обновление статьи: 29 октября, 2020

Основные требования к тахографам

Требования, предъявляемые к данному виду устройств, закреплен действующими нормативно-правовыми актами.

Основным актом, в котором они законодательно закреплены, является Приказ Министерства Транспорта No36 от 13.02.2013 года. В нем приведен список обязательных требований, который предъявляется законом к данному типу устройств.

Требования к тахографам:

  1. ударопрочный блок прибора;
  2. опломбирование прибора;
  3. карту тахографа;
  4. встроенный датчик движения;
  5. наличие средств визуального и звукового оповещения;
  6. антенные модули для связи и навигации;
  7. программное обеспечение для криптографической защиты.

Срок эксплуатации прибора

На основании пункта 10.3 приложения №3 к приказу Минтранса РФ №36 от 13.02.2013г. запрещается эксплуатировать приборы с истекшим сроком эксплуатации либо приборы, модуль СКЗИ которых отработал предназначенный производителем срок.

Модуль системы тахографического устройства также подлежит замене, если организация изменила свои регистрационные данные:

  • название или форму собственности;
  • ОГРН;
  • юридические адреса;
  • ИНН;
  • кода региона.

Предлагаем ознакомиться: Забыл права дома: что делать, какой штраф за забытые дома права, если остановили, если не остановили, если нет вообще никаких документов с собой, штрафстоянка

Также СКЗИ необходимо менять при корректировке нижеследующей информации о транспортном средстве:

  • модели;
  • VIN-индификатора;
  • марки;
  • года выпуска;
  • цвета;
  • серийного номера;
  • изменения прочих сведений в паспорте транспортного средства.

Обуславливается замена при вышеперечисленных информационных изменениях тем, что они используются при активации модуля и должны быть аннулированы.

Каково значение тахографа на сегодняшний день?

Сегодня автомобили многих компаний-перевозчиков оснащены тахографами. Это позволяет владельцам транспорта отслеживать действия водителей, координируя время отдыха и работы. В соответствии с действующим законодательством, начиная с апреля текущего года, тахографы, оснащённые криптографическими ключами, должны быть установлены на всех транспортных средствах, грузоподъёмность которых составляет от 3,5 до 12 тонн. Оборудование старого образца может продолжать использоваться, если оно отвечает следующим условиям:

  • Соответствует нормативам ЕС;
  • Производство модели начато до истечения срока действия нормативов ЕС;
  • Отвечает техническим нормам, действующим в РФ до 2014 года.

По своему внешнему виду, тахограф может походить на обычную магнитолу или напоминать спидометр. Хотя конструкция разных моделей и марок может отличаться, любое оборудование должно иметь экран, модем, клавиши управления, датчик движения и карту памяти.

В большинстве случаев, на автомобили устанавливаются тахографы цифрового или аналогового типа. Предпочтение отдаётся первому варианту, что объясняется его надёжностью, точностью и другими особенностями.

Работниками ГИБДД регулярно организуются проверки, главная цель которых выявить нарушения, касающиеся монтажа и применения тахографов. При обнаружении какого-либо несоответствия, на автовладельца налагается взыскание. В практике насчитывается немало примеров, доказывающих, что правильное использование данного оборудования позволяет уменьшить количество ДТП и избежать случайных нарушений ПДД, а значит, и штрафов.

Законодательная база

Согласно законам, передвижение некоторых автомобилей без работающего тахографа запрещено. Нарушение может повлечь за собой серьезное взыскание в виде крупного штрафа. Причем отвечать придется не только водителю, но и юридическим и должностным лицам, допустившим выпуск транспортного средства компании на дороги без тахографа. Привлечь к ответственности могут даже за нарушение режима труда – длительная работа без отдыха запрещена соответствующим Приказом №15, изданным Минтрансом.

Использование тахографов регулируется несколькими нормативными актами и законами. Они регулярно дополняются, из-за чего некоторые водители невольно становятся нарушителями, т. к. случайно нарушают новые требования. Несмотря на незнание законодательных правок, понести разные виды ответственности им все равно придется.

Первые законы о тахографах приняли в 1990-х годах. А серьезный интерес к таким приборам со стороны власти возник лишь в 2009 году.

Законодательные акты описывают то, для какого транспорта необходимо устанавливать тахографы, процесс получения электронной карты для водителя и организации, а также требования к приборам. Статья 11.23 часть 1 КоАП РФ содержит подробную информацию о назначаемых штрафах за определенные нарушения, связанные с использованием тахографов. Они расписаны по категориям и разделяют виды ответственности для разных категорий лиц.

Из видео вы узнаете о штрафах за нарушение пользования тахографом:

Обжалование штрафов

В некоторых случаях при остановке вашего транспортного средства и требования предъявления тахографической карты, ответственности административного характера можно избежать. Нужно доказать, что карточка потерялась или была повреждена. Для подтверждения нужно в корректной форме, со всеми доказательствами рассказать по какой причине это произошло. Составления заявления не требуется.

Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.

Какой штраф за езду без тахографа

Если в грузовике или автобусе нет тахографа, водителя оштрафуют на 3000—5000 рублей. Для ИП и ООО, которые отправили машину без тахографа — до 50 000 рублей. То есть штраф за тахограф на физическое лицо получить тоже может.

За то, что водитель ездит за рулем больше нормы, его оштрафуют на 2000 рублей. Достанется и владельцам бизнеса: ИП может потерять до 25 000 рублей, а компания — до 50 000 рублей. Вот еще штраф для юрлиц и ИП.

Если прибор покажет, что рабочее время в табеле отличается от фактического, то работодателя привлечет госинспекция по труду, по статье о нарушении трудового законодательства. Штраф за такое нарушение:

  • • Для юрлиц — от 50 000 и до 70 000 рублей за повторное нарушение.
  • • Для ИП — от 5000 и до 20 000 рублей за повторное нарушение.

Штрафы за тахограф

Размеры штрафов и типы нарушений расписаны в статье 11.23 КоАП. Они применяются к физическим, должностным и юридическим лицам. Наиболее крупные взыскания ждут именно последних. В некоторых случаях ответственными за нарушения они не становятся, а вся вина перекладывается на водителя.

Получить скидку 50% на погашение штрафа в первые 20 дней после его получения при нарушениях, связанных с тахографом, не получится. Придется оплачивать полную стоимость. Если учесть размер взысканий, то намного проще потратить деньги на оборудование автомобиля нужным прибором, чем выплачивать штрафы. Однако многие нарушения могут подразумевать не меньшие выплаты даже при наличии тахографа.

За отсутствие

За езду без тахографа можно получить довольно крупный штраф. Причем он коснется не только водителя, но и других лиц.

Размеры штрафов для разных категорий лиц:

  • От 1 тыс. до 3 тыс. руб. – физические лица;
  • От 5 тыс. до 10 тыс. руб. – должностные лица;
  • От 15 тыс. до 30 тыс. руб. – юридические лица.

За неисправный прибор

Использование неработающего прибора приравнивается к его отсутствию. Поэтому отвечать придется точно так же. Штрафы будут аналогичными: от 1 тыс. до 30 тыс. рублей, в зависимости от категории лица.

Иногда прибор ломается во время рейса. В таких случаях продолжать выполнение перевозки не стоит. Неисправный тахограф следует показать работникам ближайшей станции ТО. При выявлении поломки желательно сразу же произвести ремонт или замену.

За просроченный

Получить штраф можно и за использование прибора старого образца или его просрочку. Размер взыскания будет соответствовать отсутствию тахографа. Ответят физические, должностные и юридические лица.

Ответственностью карается также просрочка карточки водителя или ее отсутствие в нужном слоте. Меры наказания не изменятся. Однако водитель также должен будет ответить перед своим начальством.

За превышение времени

Водитель, который нарушает режим, будет оштрафован. Размер взыскания составит от 1 тыс. до 3 тыс. руб. При этом также могут последовать другие наказания со стороны работодателя.

За калибровку

Прибор проходит калибровку сразу после установки в мастерской. В дальнейшем делать это самостоятельно нельзя. Закон не запрещает калибровку напрямую, но предусматривает наказание за самовольное изменение оборудования.

Штрафы будут стандартными и составят от 1 тыс. до 30 тыс. рублей. Поэтому калибровать устройство могут только в специализированном сервисе. Именно туда и стоит обращаться при первой необходимости.

На физическое лицо

Физлицо будет отвечать за любые нарушения, связанные с тахографом. При этом он может быть наказан не только ГИБДД, но и со стороны своего начальства. Последнее актуально для случаев, когда проблемы с оборудованием возникли по вине водителя.

Размер штрафов варьируется от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. При поломке тахографа также придется выплатить компенсацию за его ремонт или замену. Стоимость нового оборудования составляет более 50 тыс. руб.

На юридическое

Все юридические лица, в чьих интересах осуществляются перевозки, будут ответственными за работу тахографа. Это касается тех автомобилей, которые являются собственностью компании или водителя, работающего в ней. Юрлицо обязано контролировать соблюдение регламента перевозок, проверять транспорт и технические средства, а также следить за режимом работы водителя.

Из видео вы узнаете все о пользовании прибором и как вести себя в случае остановки инспектором ГИБДД:

Частнику

Для частника, использующего транспорт в личных целях штрафов не предусмотрено. Однако это касается только тех случаев, когда лицо не получает при перевозке финансовой выгоды. Тахограф при таких обстоятельствах вообще не нужен.

Оказание услуг по перевозке для третьих лиц на платной основе или с подписанием договора уже будет требовать выполнения закона. Если тахограф не установить, то придется выплатить штраф. Его размер будет равен взысканию с водителя.

Установка прибора

Самостоятельно установить тахограф нельзя. Их могут устанавливать только мастерские, которые имеют соответствующее разрешение (выдаётся Минтрансом, точнее ФБУ «Росавтотранс»). Каждая мастерская имеет свою пломбировку, которой подвергаются все установленные приборы и ответственные соединения. Нарушать пломбы пользователям нельзя.

Сама технология и модель тахографа зависит от конкретной марки автомобиля.

Потребуются и электронные карты, причём как для водителя, так и для предприятия. Такие карты выдают всего две организации – ООО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтокарт».

Процесс получения карт для тахографа  может занять до двух недель, что необходимо учесть перед началом эксплуатации. Использование транспортного средства без карты водителя (карта предприятия используется только для доступа к данным тахографа) будет наказываться административным штрафом (неправильная эксплуатация).

Кому надо иметь контролирующее устройство

Такое оборудование обязательно должно стоять и работать при использовании ТС для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому, частнику, который перевозит свои грузу, теоретически, нет необходимости устанавливать такой прибор. Но, частник не возит со своего огорода прибыль, перевозя продукцию со своего огорода. Он скупает и перепродает товар либо занимается доставкой. А это уже относится к коммерции. Поэтому, бессмысленно искать способы, обмануть закон. Лучше позаботиться об установке контролирующего устройства.

Оборудование устанавливается на машинах:

  • Максимальная масса не больше 5 тонн, вместимость по местам более 8 человек.
  • Масса авто больше 5 тонн.
  • Грузоподъемность ТС больше трёх с половиной тонн.

К перечисленным средствам передвижения можно отнести автобусы по категории D и грузовые транспортные средства категории C.

На некоторые новые модели машин, контролирующие устройства ставятся с завода при изготовлении. Пока прибор работает в штатном режиме, его снимать нет необходимости.

Система штрафов

Статья 11.23 КоАП определяет меру наказания за неисполнение законных требований. За отсутствие тахографа или его неправильное использование на физическое лицо налагается штраф от 3 000 до 5 000 руб.

Если устройство забыли включить или не установили в него карту водителя – могут применяться данные санкции. За несоблюдение режима работы и отдыха – уплата 1 500-2 000 руб. в пользу государства (11.23 часть 3 КоАп). Эта сумма выплачивается при условии корректного функционирования оборудования.

Предприниматели также подвергаются наказанию за отсутствие тахографа и на них налагаются следующие санкции:

  1. При некорректной работе устройства или его отсутствии виновными признаются: владелец предприятия (индивидуальный предприниматель: 15 000 – 25 000 руб., юридическое лицо: 20 000 – 50 000 руб.), должностное лицо (7 000– 10 000 руб.)
  2. Превышение рабочего времени сотрудника. Должностное лицо: 7 000 – 10 000 руб., индивидуальный предприниматель: 15 000 – 25 000 руб., юридическое лицо: 20 000 – 50 000 руб. Человек, управляющий транспортным средством и индивидуальный предприниматель признаются виновными в любом случае. Если режим работы противоречит законодательным нормам, то наказание несут должностное и юридическое лицо. Когда график составлен по всем правилам, то виновником нарушения признается только водитель транспортного средства.

Слишком долгое нахождение за рулем автомобиля негативно сказывается на работоспособности, поэтому нововведения логичны. Считается, что умение использовать тахографы – это показатель квалификации водителя, особенно это касается тех, кто занимается перевозками пассажиров. Предприниматели благодаря изменениям в законе смогут дать объективную оценку работе своих сотрудников. Жалобы пассажиров на плохие условия перевозки можно будет проверить на основе тахографа, который регистрирует превышение скоростного режима.

Тщательно продуманные сроки позволят владельцам транспортных средств успеть снабдить технику устройством, избегая длинных очередей. Суммы штрафов заставят водителей и предпринимателей в обязательном порядке ответственно подойти к решению вопроса.

«Вооружен» – значит защищен

Прежде всего, необходимо понимать, что все грузоперевозчики с 1 ноября оказываются в новой юридической ситуации. И в случае контактов с сотрудниками проверяющих органов, надо быть во всеоружии. Во-первых, может потребоваться охладить чрезмерно ретивых контролеров, рассчитывающих на то, что не все участники рынка грузоперевозок разобрались в нюансах новых условий работы. А во-вторых, понимать, что с 1 ноября изменится не только степень ответственности владельцев транспортных средств, но и требования к функционированию и использованию ими тахографов.

За что может быть наложено наказание, а за что нет? С какими новыми формами проверки могут столкнуться владельцы транспортных средств? И почему в зоне риска окажутся не только водители легкого коммерческого транспорта, но и некоторые водители большегрузов, машины которых оснащены тахографами, установленными 3-4 года назад? В этом поможет разобраться Сухомлинов Максим Владимирович, руководитель группы компаний «Надежный контакт», эксперт в области оценки (подтверждения) соответствия продукции колесных транспортных средств.

Максим Владимирович напомнил, что, с 1 января 2019 года наказание по ст. 11.23 КоАП стало накладываться исключительно за:

  1. Отсутствие тахографов на тех транспортных средствах, на которых им положено быть.
  2. Нарушение требований к использованию тахографов.
  3. Нарушение водителем режима труда и отдыха или норм времени управления транспортным средством.

С 1 ноября 2019 года исчезает наказание за несоответствие тахографа установленным требованиям. То условие, которое загоняло неграмотных владельцев авто устанавливать тахографы с СКЗИ, порой даже взамен установленных на заводе-производителе «родных» тахографов. Теперь в КоАПе РФ такого наказания больше не предусмотрено.

Таким образом, тахографы с СКЗИ, об обязательности, которых было много толков, отменяются. Точнее, отменяются не сами тахографы с СКЗИ, а отменяется ответственность за отсутствие СКЗИ в тахографе (хотя ее юридически и так не было, но фактически многие перевозчики страдали от данной меры).

С 1 ноября 2019 года юридически стало возможно использовать тахографы ЕСТР (международные), российского производства без СКЗИ и тахографы с СКЗИ по своему желанию. Основное направление изменений статьи 11.23 КоАП РФ направлено на соблюдение водителем  режима труда и отдыха, и норм управления авто.

В связи с этим, помимо совершенно понятного – придется ездить по таймингу, всплывает еще одно – как отчитаться, что ты ездил по таймингу и соблюдал все режимы

Это очень важное обстоятельство. Потому как контроль соблюдения норм управления будет осуществляться по показаниям установленных в транспортные средства тахографов

В связи со сложившейся практикой в течении более чем шести последних лет (с февраля 2013 года по 1 ноября 2019 года), контроль со стороны представителей государства в части тахографии был сконцентрирован подавляющим образом на наличии соответствующего тахографа в транспортном средстве.

И практически не касался условий использования тахографа и самого контроля норм времени управления транспортным средством. По этой причине, многие владельцы транспортных средств, оборудованных тахографами, не особенно следили за их исправностью. С 1 ноября это изменится, что продиктовано поправками ст. 11.23 КоАП.

Как показывает практика, ЕСТР-тахографы выходят из строя крайне редко. СКЗИ-тахографы не могут похвастаться своей надежностью. Поэтому, владельцам СКЗИ-тахографов, которые до 1 ноября 2019 года не провели ревизию их технического состояния на предмет исправности, попадают в зону риска.

Есть ли возможность ездить без карты тахографа в личных целях

Законодатель подчеркивает, что самописец необходим только на используемых в коммерческих целях машинах. Таким образом, штраф за отсутствие карточки тахографа не выписывается, если автомобиль используется исключительно в личных целях. Но этот факт придется сотрудникам ГИБДД доказывать. Кроме того, если авто даже периодически используется для предпринимательства, в том числе арендаторами или иными лицами, прибор устанавливать тоже нужно. Карточку тоже необходимо брать с собой, даже управляя ТС после рабочего дня, например, так как доказать совершение поездок в личных целях сотрудникам ГИБДД будет проблематично.

Размер взыскания в 2018-2019 году

Как мы уже говорили выше, тахограф является обязательным устройством для автомобилей определенных категорий. Аналогично требуется и наличие соответствующей карты, за их отсутствие штраф будет выписан не только водителю, но и официальным лицам, ответственным за данные вопросы. Итак, перечень взысканий, связанных с данным устройством, включает в себя следующие пункты:

  1. Отсутствие тахографа в устройстве соответствующей категории влечет за собой штраф от 1 000 до 3 000 водителю автомобиля (автобуса), ответственные лица в компании, где работает гражданин, понесут наказание от 5 000 до 10 000 рублей.
  2. Нарушение правил эксплуатации устройства, в том числе и отсутствие соответствующей карты у водителя, карается аналогично предыдущему пункту. Ответственные лица также несут схожее наказание.
  3. При нарушении водителем скоростного режима либо же режима езды и отдыха, он будет наказан штрафом от 1 000 до 3 000 рублей.

Таким образом, если вас остановят, но при этом не сможете предъявить сотруднику ГИБДД карту для тахографа, вас накажут 1 000 — 3 000 рублей штрафа. Вместе с тем ответственное лицо, которое должно следить за ее наличием, будет должно выплатить сумму от 5 000 до 10 000 руб. Поэтому обязательно следите за присутствием всех необходимых атрибутов перед выездом в рейс.

По мнению ГИБДД, тахографы сумели существенно уменьшить аварийность на дорогах нашей страны. Поэтому, несмотря на возражения перевозчиков, данная норма из законодательства, скорее всего, уже никуда не исчезнет. Соответственно, дорожно-патрульные службы будут продолжать отслеживать нерадивых водителей и выписывать им штрафы. Поэтому если ваше авто все еще не оборудовано данным устройством, лучше сделайте это как можно быстрее, чтобы не столкнуться с проблемами подобного рода. Старайтесь соблюдать все требования законодательства, и тогда у вас никогда не возникнет проблем с контролирующими органами.

Кому нужно устанавливать тахограф в 2021 году?

Всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, предписана обязанность по установке тахографов. Эта норма закреплена в статье 20 ФЗ от 10 декабря 1995 № 196 «О безопасности дорожного движения».

Ими в обязательном порядке оснащаются все виды транспорта массой от 3,5 тонн:

  • пассажирские автобусы категории M2, М3, кроме выходящих на городские и пригородные регулярные маршруты;
  • грузовой автотранспорт категории N2, N3.

Следовательно, тахограф должен быть установлен практически в любом автотранспорте, перевозящем грузы и людей на коммерческой основе. Среди его функций не только контроль за эксплуатацией транспортного средства, но и режимом работы водителя. Он может зафиксировать нарушения правил дорожного движения, что станет причиной соответствующего штрафа.

Тахограф является прибором, который обязательно должен проходить сертификацию для использования на дорогах России. Установкой занимаются только специализированные организации, имеющие на то разрешение контролирующих органов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector