Весовой контроль — это что такое?

Содержание:

Популярные статьи

Штрафы ГИБДД со скидкой 50%, делимся опытом

Скидка на штрафы ГИБДД доступна не всегда — узнайте, как правильно оплачивать штрафы со скидкой 50%

3 августа 2016

232к

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — flee flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Разобрали как автоматически проверять задолженность и не получать штрафы.

14 мая

142к

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Разъясняем правила перевозки негабаритных грузов и размеры штрафов для юридических лиц за несоблюдение требований

8 апреля 2020

119к

Зачем нужен весовой контроль: основные цели и преимущества для перевозчиков

Что изменил введенный весовой контроль для предприятий и отдельных грузоперевозчиков? Многие компании в погоне за максимальной выгодой часто нарушают закон, вынуждая водителей или владельцев авто превышать установленные нормы и п. 23.1 ПДД, устанавливающие массу перевозимых товаров и распределение нагрузок на оси ТС. Часто в сопроводительной документации указываются ложные данные о габарите и массе грузов, что влечет за собой при проверке большие штрафы, достигающие 400 тыс. рублей, лишение прав и задержание транспортного средства на штраф площадке. Все это может полностью съесть прибыль и повлечь большие проблемы для компании или физического лица, работающего в этой области.

Использование весового контроля на самом предприятии способно решить следующие проблемы:

  • избыточный вес груза, что часто приводит к штрафам на контрольных пунктах;
  • проверка веса отправляемого или получаемого груза (тут большое значение имеет точность весов и их настройка), неточная инвентаризация;
  • простой фур;
  • небольшая пропускная способность автотранспорта;
  • отсутствие точной, достоверной информации о передвижении грузов;
  • неравномерный износ автопарка;
  • повышение рентабельности;
  • человеческие ошибки при заполнении документации, погрузке.

Перевозчики считают, что введение весового контроля ограничивает их права и приносит больше вреда, чем пользы. Также многие водители указывают, что точность весов на пунктах контроля снижается из-за изношенности дорожного полотна при въезде на платформу. Но сам контроль и предназначен для частичного решения сохранности дорог, которые сильно разрушаются при проезде перегруженных фур.

Порядок прохождения весового контроля

Алгоритм проведения проверки большегрузов был изменен Приказом от 2021 года № 348. Новый регламент предусматривает три варианта организации контрольных весовых пунктов:

  1. стационарный (СПВГК);
  2. передвижной (ППВГК);
  3. автоматический (АПВГК).

Проведением проверки фуры и выпиской штрафов занимаются инспекторы Ространснадзора и ГИБДД.

По итогам проверки на СПВГК и ППВГК составляется акт в трех экземплярах. Дубликат выдается водителю большегруза. На основании акта начисляется плата за причиненный покрытию вред.

Проверка в контрольной системе АПВГК проходит автоматически при проезде фуры через рамку. Взвешивание не требует остановки фуры и производится на скорости до 140 км/ч. Система не только измеряет и фиксирует результаты, но также проводит проверку наличия разрешения на вес. При нарушении штраф формируется автоматически.

НТВП «Кедр — Консультант»

ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Административное право » О порядке действий сотрудников ГИБДД при проведении весового контроля транспортных средств и их направления на штрафстоянку

Распечатать

Вопрос:

На посту весового контроля был остановлено транспортное средство для определения массы груза. В результате взвешивания было выявлено общее превышение массы (более 40 тн) на 600 кг. Груз является делимым. Сотрудниками ГБДД МВД транспортное средство было направлено на штраф стоянку до получения специального разрешения. Вопрос: обязан ли был сотрудник ГИБДД предложить устранить настоящие нарушения до помещения ТС на штраф стоянку, т.е. своими силами переместить делимый груз (убрать его из ТС)? Какие положение, нормативно-правовые акты будут применимы относительно настоящего вопроса? Есть ли какой-то порядок, определенный приказом МВД России, взаимодействия сотрудников ГИБДД по вопросу устранения вышеуказанных обстоятельств?

Ответ:

Статьей 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

ст. 27.13, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) {КонсультантПлюс}

Задержание транспортного средства по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» {КонсультантПлюс}

Таким образом, административным законодательством РФ не уточнен порядок устранения причины нарушения при задержании транспортного средства на месте выявления административного правонарушения. Рекомендуем Вам обратиться в контролирующие органы.

Подборка документов:

Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 N 193 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки» {КонсультантПлюс}

Разъяснение дано в рамках консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, август 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Танцуйте, вам письмо — штраф за перегруз.

История начиналась довольно банально. Грузовик загрузили на складской базе, оформили документы, что перевозимый вес в пределах допустимой нормы и машина благополучно двинулась в путь. На одной из федеральных трасс (место попросили не называть), водитель увидел знак “впереди весовой контроль — скорость 50 км” и камеру видеофиксации. Сбавив скорость, грузовик проехал по рамкам весового контроля и продолжил движение. Прибыв на конечный пункт, груз выгрузили и на этом казалось бы все завершено.

Через 3 недели, владелец грузовика получает письмо, в котором содержится постановление об административном правонарушении. На бумаге зафиксированы фотографии грузового авто с камеры видеофиксации и указано, что проезжая данный участок трассы, осевая нагрузка превысила нормы на 2.4%, вместо положенных 10 тонн. Установлен штраф в размере 150 000 рублей. Ничего не оставалось делать, как поднять сопроводительные документы на груз и в срочном порядке обратиться к юристам.  

Найдя по интернету первую попавшуюся контору, владелец грузовика отправляется туда. Переговорив с юристом, его убеждают, что штраф можно аннулировать. Необходимо подготовить заявления в прокуратуру, Центр автоматической фиксации, чтобы решить вопрос в досудебном порядке. Стоимость юридических услуг объявлена 30000 рублей. Попросили сделать предоплату — 50%. Внеся задаток, владелец отправился домой, оставив копии материалов дела у юристов.

Прошло 2 недели. От юридической конторы не было никаких новостей. Напомним, что срок обжалования штрафа составляет 20 календарных дней, с момента получения письменного уведомления на руки. Владелец звонил на телефон, но ему никто не отвечал. Приехал в офис, а на месте никого не оказалось — компания попросту съехала. Оставалось только обратиться в полицию. Потратив время впустую на поиски компании по юридическим услугам, у владельца грузового авто вышел срок подачи заявлений на обжалование. Ничего не оставалось делать, как взять квитанцию и произвести платеж за нарушение.

Перегруз на ось — размеры штрафов и оспаривание.

Исходя из количества и размера груза, превышающего допустимые нормы, сумма штрафа возрастает. Ниже представлена таблица с превышением параметров и размером взысканий с физических и юридических лиц.

Перегруз, %

Штраф для физического лица, рубли

Штраф для юридического лица, рубли

2-10

10-15 тыс.

100-150 тыс.

10-20

25-30 тыс.

250-300 тыс.

20-50

35-40 тыс.

350-400 тыс.

Более 50

45-50 тыс.

400-500 тыс.

Если в сопроводительных документах указаны недостоверные данные о грузе (вес, объем), то размер взысканий с должностного лица составит 80-100 000 руб., с юридического 250-400 000 руб.

На дорогах установлены допустимые нормы, подразделяющие 2 классификации грузовых авто:

Группа А — эксплуатация грузового транспорта на автомагистралях 1, 2 и 3 категорий.

Группа Б — использование на всех дорогах.

Исходя из классификации групп, размер допустимой нагрузки на дорожное полотно будет отличаться:

Промежуток между осями, м

Допустимая нагрузка для оси группы А

Допустимая нагрузка для оси группы В

Больше 2х

10

6

1,65-1,2

9

5,7

1,65-1,35

8

5,5

1,35-1

7

5

Меньше 1го

6

4,5

К сожалению, не все рамки весового контроля могут точно определить нарушение двигавшегося грузовика. По правилам, если камера и автоматические весы зафиксировали превышение нагрузки грузового транспорта, то автомобиль должны остановить на ближайшем посту ГАИ и перепроверить вес или объем груза. Но как показывает практика, грузоперевозчик не имеет информации, что произошло нарушение, дополнительного взвешивания не производится, а уведомление о штрафах приходят в автоматическом режиме.

Что же делать если камера и рамки весового контроля зафиксировали перегруз? Сам процесс может занять длительное время и % положительных судебных решений составляет не больше 15. Подготовить заявление в Центр автоматической фиксации (ЦАФАП), что вы не согласны со штрафом. Приложить все сопроводительные документы на груз. Одновременно с этим, обязательно обратиться в арбитраж, предоставить заявление на аннулирование взыскания. Все процедуры совершать в течение 20 календарных дней с момента получения уведомления.

АСУ «Весовой комплекс»

Данный модуль обладает необходимым набором функций и включает:

  • Определение осевой нагрузки автомобиля;
  • Печать отчета о поверке весов;
  • Динамическая индикация параметров взвешивания: измеряемая ось, масса оси;
  • Привязка результатов взвешивания к дате и времени;
  • Ведение справочников автомобилей, операторов, а также мест дислокаций поста весового контроля;
  • Ведение локальной базы данных по произведенным взвешиваниям;
  • Результаты взвешивания (масса, дата, время) не подлежат корректировке;
  • Настройка перечня вводимых оператором реквизитов»
  • Формирование и печать стандартных отчетов: протокол взвешивания, журнал взвешиваний за период, за смену и др.;
  • Наличие встроенной системы построения отчетности с возможностью корректировки стандартных и создание новых форм отчетности;
  • Экспорт отчетов в Excel, Word;
  • Многокритериальный поиск по взвешенным автомобилям с формированием отчетов по найденным взвешиваниям;
  • Диагностика вторичного весового оборудования;
  • Протоколирования работы программы и действий пользователя;
  • Доступ к программе по индивидуальным паролям с проверкой по рабочим сменам;
  • Контроль целостности БД;
  • Корректное восстановление работоспособности ПТК в случае некорректного выключения ПК (перезагрузка);
  • Расчет размера вреда причиненного автомобильным дорогам региона

Переход на средний тоннаж как тенденция

Продажи новых фур грузоподъемностью более 12 тонн немного упали с начала года. У «большой семерки» сделки сократились в среднем на 14% в этом году. Родные нам КАМАЗ и МАЗ немного нарастили объемы, но, в целом, заметно падение продаж на 8%. А вот самыми продаваемыми стали KAMAZ 65115 и среднетоннажный GAZ Gazon Next. В опросе Telecom daily 61% руководителей транспортных компаний задумывались о переводе автопарка на машины с максимальной грузоподъемностью до 12 тонн. Эксперт по автомобильным грузоперевозкам Людмила Симонова видит тенденцию: перевозчики будут постепенно менять тяжелые грузовики на более легкие по мере окончания срока службы. Быстрого перехода на средний тоннаж не получится, но тенденция видна.

С ней солидарен Сергей Владимиров, руководитель Объединения перевозчиков России. По его словам, о переходе на среднетоннажные машины задумываются многие перевозчики. Затраты на весовой контроль и на «Платон» кажутся им разорительными в перспективе ближайших нескольких лет. Потому они пытаются найти спасение от этого в кузовах «пятитонников». Уже примерно 15-20% перевозчиков перешли на более легкие грузовики. Однако Сергей Владимиров подчеркивает, что это временное решение. После успешного развертывания контроля за большегрузами государство возьмется и за более легкие машины. «Платон» и весовой контроль рано или поздно доберется и до среднетоннажников.

С ним согласны и специалисты . По его словам, рынок опасается введения тарифов «Платон» и на среднетоннажные грузовики. Если сейчас продать тяжелые грузовики и закупить средние, то есть риск опять оказаться «под Платоном». Причем для всех трех вариантов (кредит, лизинг, обычная покупка) встает вопрос о сроке выхода на рентабельность владения грузовиком и возможной дате ввода такого системного тарифа. И если мелкий бизнес, который традиционно широко распространен среди автовладельцев, пока не задумывается об этом (но приобретать среднетоннажные грузовики все же не будет из-за нехватки ликвидных финансов), то средние и крупные перевозчики, расширяющие автопарки, сейчас оценивают эти риски.

Юрист правового агентства «РЕ АКЦИЯ» Олеся Аблезгова считает, что на основании имеющейся в стране практики можно утверждать, среднетоннажный транспорт находится даже в большей опасности перед АСВГК, чем обычные фуры. Для среднетоннажного транспорта установлены минимальные пределы осевой нагрузки, а также в среднетоннажных автомобилях тяжелее распределить осевую нагрузку, нежели в большегрузах. Поэтому сегодня можно наблюдать, что автомобильные перевозчики просто уходят с рынка из-за весового контроля, а не переходят в среднетоннажный сегмент. Рентабельность крупнотоннажных перевозок была и будет выше, чем у среднетоннажных. При этом есть постоянный спрос на эти услуги.

По мнению экспертов, появление на дорогах автоматического весового контроля — новый вызов и повод развиваться. Существуют современные технологии, позволяющие контролировать распределение нагрузки на оси при погрузке машин, например, через ТСД (терминал сбора данных). Кроме того, сегодня на значительном количестве машин стоит оборудование, которое позволяет контролировать нагрузку на оси. Таким образом, минимизация рисков в связи с весовым контролем — это, прежде всего, вопрос организации процесса перевозок. С введением автоматической фиксации таких нарушений мы сможем наблюдать постепенное, естественное «вымывание» тех перевозчиков, которые не заботятся о своем технологическом развитии.

Рамки весового контроля в в Белгородской области находятся

  • Между Старым Осколом и Горшечным на трассе 38К-008, ближайший населенный пункт — Бекетовский
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-2, ближайший населенный пункт — Ольховатка
  • Между Белгородом и Старым Осколом на трассе 14К-1, ближайший населенный пункт — Ломово
  • В населенном пункте Маслова Пристань между Белгородом и Шебекино
  • Между Алексеевкой и Россошью на трассе 14К-1 , ближайший населенный пункт — Лесиковка
  • Между Валуйками и Вейделевкой на трассе 14К-8, ближайший населенный пункт — Зенино

Белгородская область лидирует по количеству штрафов за перевес и, как следствие, по количеству недовольных перевозчиков.

Есть, однако, еще один вопрос: а где, собственно, ждать?

В требованиях к организации автоматического весогабаритного контроля нет никакого указания на обязательное обустройство специальной площадки после проезда весов, где водитель мог бы остановиться, провести первый осмотр и связаться руководством.

Впрочем, даже если бы организация таких площадок и была бы предусмотрена, для длительного (сутки и дольше) ожидания они бы вряд ли подошли.

В таком случае нужна специальная (лучше — охраняемая) стоянка для грузовиков, а еще желательнее — многофункциональная зона придорожного сервиса, на территории которой водитель в том числе мог бы найти магазин, кафе или что-то в этом роде.

А такие многофункциональные зоны на сети российских дорог, особенно за пределами центрального округа, не так уж распространены.

«Исходя из российских реалий, далеко не всегда сразу за рамками весового контроля есть специальные площадки для остановки машины с целью устранения нарушения, — подчеркивает Евгений Лагерной. — Дорожная инфраструктура нашей страны еще далека от совершенства, и на практике водителю для остановки машины придется проехать несколько километров, а то и несколько десятков километров».

Кстати, все эти десятки километров он, опять-таки, продолжит разбивать дороги, о которых, собственно, и заботится весогабаритный контроль.

Поведение водителя

Если ваше ТС было остановлено по причине проведения весового контроля, то вы должны подготовить следующее:

  • Документацию, необходимую для проведения соответствующего контроля.
  • Рекомендации о перевозке груза.

Во врем проверки водителю не запрещается пользоваться средствами аудио- и видеофиксации информации. К примеру, камерой смартфона или диктофоном. Инспектор не имеет права запретить это делать. Исключение — только для тех локаций, где съемка запрещена. Об этом инспектор должен вас заранее предупредить.

Но водителю не нужно забывать и о том, что у инспектора также есть право вести видеосъемку и аудиозапись проверки.

Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты

Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.

1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:

  • Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
  • Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.

2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:

  • Физическому лицу от 3000 до 4000 рублей,
  • Должностному лицу от 25 000 до 30 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 250 000 до 300 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.

3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:

  • Физическому лицу от 5000 до 10 000 рублей или лишение прав до 4х мес.,
  • Должностному лицу от 35 000 до 40 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 350 000 до 400 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.

4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:

  • Физическому лицу от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав до 6ти мес.,
  • Должностному лицу от 45 000 до 50 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 400 000 до 500 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.

В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.

Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2018

Крупногабаритные транспортные средства приносят немало проблем для движения по дорогам общего пользования. То же касается и тех автомобилей, которые перевозят слишком большие грузы. Поэтому в России введено понятие весового контроля.

Весовой контроль — это проверка предельной массы транспортных средств и нагрузки на ось.

Например, если масса транспортного средства превысит 44 т, то оформления специального разрешения будет обязательным.

Памятка водителю

Действующие правила установлены Постановлением, вступившим в действие в 2015-м году. Поможет проходить весовой контроль на дороге памятка водителю, которая была составлена специалистами из российского Минтранса. Сама памятка содержит алгоритм действий для водителя.

Здесь есть шесть пунктов по поводу того, как необходимо действовать при прохождении дорог общего пользования и специальных постов.

Например, здесь сказано, что у сотрудников ГИБДД, работающих на таких постах, есть право накладывать за нарушения штрафы — как на водителей, так и на должностных или юридических лиц.

Скачать

Весовой контроль на дороге какой должен быть вес на ось?

Памятка водителю, в которой указаны допустимые параметры для езды на грузовых автомобилях по дорогам общего пользования — то, что позволит не нарушить закон, сев за руль крупногабаритной машины.

Сначала опишем допустимые нагрузки на одну ось для машин группы А (имеющие право проезжать по дорогам категории 1-3) в зависимости от расстояния между осями:

  • более 2 м – 10;
  • 1,65 – 2 м – 9;
  • 1,35 – 1,65 м – 8;
  • 1 – 1,35 м – 7;
  • до 1 м – 6.

К группе Б относятся авто, которым разрешен проезд по всем дорогам. Для них такие допустимые показатели:

  • более 2 м – 6;
  • 1,65 – 2 м – 5,7;
  • 1,35 – 1,65 м – 5,5;
  • 1 – 1,35 м – 5;
  • до 1 м – 4,5.

Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?

Законодательство не запрещает органам проверки контролировать параметры транспорта, передвигающегося по дорогам общего пользования. Закон не устанавливает, что такая проверка должна проводиться исключительно на стационарных пунктах. Поэтому на сегодняшний день передвижные посты тоже имеют полномочия для проверки.

Памятка водителю 2018 скачать

Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь памятку для водителя. Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку

Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий:

  • перед тем как выезжать на дорогу с грузом, убедитесь, что у вас имеются все разрешения для грузоперевозки;
  • если вас попросили остановиться на пункте весового контроля, убедитесь, что сотрудник, останавливающий вас, одет в специальную форму и имеет отличительные знаки;
  • работник поста имеет право потребовать у вас разрешение на перевозку груза и попросить пройти ВК;
  • после проверки, вам обязаны выдать акт, где подробно написано все о проверке (дата, время, модель автомобиля и результаты проверки);
  • если вы сомневаетесь в результатах проверки, попросите у работника поста сертификат и свидетельство, говорящие о правильности работы весов.

Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно

Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?

Если расстояние между осями транспорта превышает двух метров, то для транспорта категории А допустимая нагрузка не должна превышать 10 тонн, а для категории В это число не должно превышать 6.

Если расстояние между осями меньше метра, то для транспорта категории А допустимая нагрузка 6 тонн, а для категории В 4.5 тонн.

В случае если расстояние между осями меняется от одного до двух метров, то для транспортных средств категории А допустимая нагрузка меняется от 7 до 9 тонн, соответственно для транспорта категории В это число меняется от 5 до 5.7 тонн.

Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.

Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости

На сегодняшний день ведутся работы по улучшению ПВК России

В частности, в новом проекте развитии пунктов особое внимание уделяется быстрой проверке автотранспорта. В сентябре две тысячи шестнадцатого года были построены новые ПВК и были улучшены условия для работников пункта

К концу две тысячи семнадцатого года ожидается, что проверка одного автотранспорта на ПВК не будет занимать более пятнадцати минут

Однако, важно учитывать и то, что с каждым днем в России число транспортных средств увеличивается

Этот фактор может препятствовать благополучному исходу данного проекта.

Как работают автоматические пункты весогабаритного контроля

В АПВГК входят:

  • весы — на ходу взвешивают автомобиль, определяют общую массу ТС с грузом, нагрузку на оси и расстояние между ними;
  • датчики — для определения габаритов автомобиля;
  • сенсоры — фиксируют проезд транспортного средства через АПВГК;
  • камеры — распознают скорость автомобиля и его номера;
  • передатчик — передает данные об автомобиле по спутниковой связи.

Когда машина проезжает через пункт контроля, АПВГК измеряет параметры авто и отправляет данные в единый информационный центр. Там автоматически определяется владелец транспортного средства и проверяется его разрешение на перевозку крупногабаритных или тяжеловесных грузов.

Если разрешения нет, а транспортное средство превысило установленные нормативы, АПВГК формирует акт результатов измерения и отправляет его в контрольно-надзорный орган. Надзорный орган формирует постановление о нарушении и начисляет штраф.

Требования к пунктам АВГК

Требования прописаны в Федеральном законе от 20.07.2020 № 239-ФЗ и в Порядке осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.

  • Пункты АВГК можно размещать только там, где есть специальные площадки и возможность остановить автомобиль.
  • Каждый АПВГК должен пройти тестовый период — 3 месяца. В это время пункт измеряет параметры проезжающих через него автомобилей и уведомляет водителей о перегрузе. Штрафы за нарушения не выписываются. После окончания тестового периода оператор дороги проверят корректность работы АПВГК. В последующем раз в три месяца проводятся проверки соответствия мест установки оборудования АПВГК установленным требованиям.
  • Перед пунктом АВГК не менее чем за 50 метров устанавливают дорожные знаки. Знаки предупреждают об измерении и требуют двигаться с равномерной скоростью для более точного измерения.
  • На каждом пункте автоматического весогабаритного контроля устанавливают информационные табло, которые показывают перегруз.
  • Пункт АПВГК можно устанавливать на расстоянии не менее 100 метров перед и не менее 50 метров после перекрестков, остановок, стоянок и других участков ускорения или замедления движения.

Что делать, если АПВГК показал перегруз

Если водитель увидел на табло, что его транспортное средство перегружено, он должен:

  • Остановиться за пределами проезжей части в ближайшем подходящем месте. Машина не должна создавать препятствия движению.
  • Попытаться устранить нарушение. Иногда это возможно — например, если незначительно превышена нагрузка на ось, груз можно передвинуть. Что делать, если устранить нарушение не получается — в законе не прописано. На пунктах контроля с операторами оператор вызывает эвакуатор. На АПВГК это неприменимо: задержать и эвакуировать транспортное средство без уполномоченного должностного лица невозможно.

При  этом даже если устранить нарушение получилось, перевозчик все равно получит штраф.

Принцип работы программ­ного обеспе­чения для выдачи спецраз­решений

Ведение учета выданных спецразрешений на перевозку крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов в единой региональной базе.

Автозаполнение информации о перевозке груза по данным заявления с портала госуслуг.

Электронное согласование проезда транспортного средства с балансодержателями специальных объектов: мостов, железнодорожных переездов и т.д.

Автоматический расчет ущерба региональным автодорогам, наносимого транспортными средствами, перевозящими крупногабаритный и/или тяжеловесный груз.

Ручной ввод с выпадающим списком и автозаполнение типовых полей для работы с бумажными заявлениями.

Автоматическая проверка наличия федерального спецразрешения на перевозку крупногабаритного и/или тяжеловесного груза.

Автоматическая загрузка данных об оплатах из казначейства региона.

Электронный документооборот с ФНС, ФКУ «Росдормониторинг» и ГИБДД.

Автоматизированное формирование и печать разрешений.

Штрафы за перевес или сверхнормативные габариты

Штрафы за весогабаритный контроль регулируются статьёй 12.21.1 КоАП РФ.

1. Превышение габаритов до 10 см (например, немного раздулся тент), превышение нагрузки на ось от 2% до 10% грозит:

  • Физическому лицу от 1000 до 1500 рублей,
  • Должностному лицу от 10 000 до 15 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 100 000 до 150 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 150 000 рублей.

2. Превышение габаритов от 10 до 20 см, превышение нагрузки на ось от 10% до 20% грозит:

  • Физическому лицу от 3000 до 4000 рублей,
  • Должностному лицу от 25 000 до 30 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 250 000 до 300 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 300 000 рублей.

3. Превышение габаритов от 20 до 50 см, превышение нагрузки на ось от 20% до 50% грозит:

  • Физическому лицу от 5000 до 10 000 рублей или лишение прав до 4х мес.,
  • Должностному лицу от 35 000 до 40 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 350 000 до 400 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 400 000 рублей.

4. Превышение габаритов от 50 см, превышение нагрузки на ось от 50% грозит:

  • Физическому лицу от 7000 до 10 000 рублей или лишение прав до 6ти мес.,
  • Должностному лицу от 45 000 до 50 000 рублей,
  • Юридическому лицу от 400 000 до 500 000 рублей,

А в случае автоматической фиксации (на весовых рамках) штраф собственнику автомобиля составляет 500 000 рублей.

В первые 2 недели можно оплатить штраф в размере 50%, но если вы не согласны со штрафом, его можно оспорить в суде, но тогда в случае неудачи придётся платить весь штраф.

Допустимый вес на ось

Теперь перейдем к максимально допустимым значениям для транспортных средств. Служба весового контроля опирается в своих измерениях на следующие величины, продиктованные законодательством:

  • Если у транспортного средства имеется две оси, максимально допустимый его вес — 18 т.
  • Если у автотранспорта три оси, наибольший разрешенный вес — 25 т.
  • Если у грузового транспортного средства четыре оси, максимальный его вес — 32 т.
  • Для пятиосного грузового транспорта наибольший допустимый вес — 35 т.

Памятка водителям устанавливает промежуток весового предела на оси при их одиночном расположении с расстоянием (между самими осями) 2,5 метра и более. Это 5,5-11,5 тонн.

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.

На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2021 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».

При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.

И главное: а кто будет следить за тем, остановился ли водитель?

«Автоматический контроль за выявленными нарушениями в дороге установить невозможно, так как постановления об административных правонарушениях выносятся не сразу, а через несколько дней, когда транспортное средство окажется уже далеко от того места, где нарушение было зафиксировано», — отмечает Евгений Лагерной.

При этом в ситуации, когда контроль отсутствует, а на другой чаше весов — срыв сроков доставки и рост расходов, слишком велик соблазн для водителя просто продолжить рейс, невзирая на какие-то дополнительные требования.

Таким образом, выполнение новых правил остается полностью на совести перевозчиков, а это значит, что основная нагрузка снова ложится на тех, кто добросовестно выполняет свою работу.

В то время как они и без того принимают все необходимые меры, чтобы избежать перегруза, еще до выезда в рейс.

«Основной посыл при инструктаже водителей остается прежним: это недопущение перевеса при выезде, — говорит Евгений Лагерной. — Для этого водитель обязан контролировать процесс загрузки, правильного распределения груза и взвешивания автомобиля перед выездом в рейс. Только с таким подходом мы можем избежать дальнейших проблем, в том числе и лишних расходов».

P.S. А вот так выглядит весогабаритный контроль на некоторых дорогах Австрии. Но для его организации, конечно, требуются бОльшие расходы, чем просто на установку информационных табло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector