Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

Содержание:

Переход на средний тоннаж как тенденция

Продажи новых фур грузоподъемностью более 12 тонн немного упали с начала года. У «большой семерки» сделки сократились в среднем на 14% в этом году. Родные нам КАМАЗ и МАЗ немного нарастили объемы, но, в целом, заметно падение продаж на 8%. А вот самыми продаваемыми стали KAMAZ 65115 и среднетоннажный GAZ Gazon Next. В опросе Telecom daily 61% руководителей транспортных компаний задумывались о переводе автопарка на машины с максимальной грузоподъемностью до 12 тонн. Эксперт по автомобильным грузоперевозкам Людмила Симонова видит тенденцию: перевозчики будут постепенно менять тяжелые грузовики на более легкие по мере окончания срока службы. Быстрого перехода на средний тоннаж не получится, но тенденция видна.

С ней солидарен Сергей Владимиров, руководитель Объединения перевозчиков России. По его словам, о переходе на среднетоннажные машины задумываются многие перевозчики. Затраты на весовой контроль и на «Платон» кажутся им разорительными в перспективе ближайших нескольких лет. Потому они пытаются найти спасение от этого в кузовах «пятитонников». Уже примерно 15-20% перевозчиков перешли на более легкие грузовики. Однако Сергей Владимиров подчеркивает, что это временное решение. После успешного развертывания контроля за большегрузами государство возьмется и за более легкие машины. «Платон» и весовой контроль рано или поздно доберется и до среднетоннажников.

С ним согласны и специалисты . По его словам, рынок опасается введения тарифов «Платон» и на среднетоннажные грузовики. Если сейчас продать тяжелые грузовики и закупить средние, то есть риск опять оказаться «под Платоном». Причем для всех трех вариантов (кредит, лизинг, обычная покупка) встает вопрос о сроке выхода на рентабельность владения грузовиком и возможной дате ввода такого системного тарифа. И если мелкий бизнес, который традиционно широко распространен среди автовладельцев, пока не задумывается об этом (но приобретать среднетоннажные грузовики все же не будет из-за нехватки ликвидных финансов), то средние и крупные перевозчики, расширяющие автопарки, сейчас оценивают эти риски.

Юрист правового агентства «РЕ АКЦИЯ» Олеся Аблезгова считает, что на основании имеющейся в стране практики можно утверждать, среднетоннажный транспорт находится даже в большей опасности перед АСВГК, чем обычные фуры. Для среднетоннажного транспорта установлены минимальные пределы осевой нагрузки, а также в среднетоннажных автомобилях тяжелее распределить осевую нагрузку, нежели в большегрузах. Поэтому сегодня можно наблюдать, что автомобильные перевозчики просто уходят с рынка из-за весового контроля, а не переходят в среднетоннажный сегмент. Рентабельность крупнотоннажных перевозок была и будет выше, чем у среднетоннажных. При этом есть постоянный спрос на эти услуги.

По мнению экспертов, появление на дорогах автоматического весового контроля — новый вызов и повод развиваться. Существуют современные технологии, позволяющие контролировать распределение нагрузки на оси при погрузке машин, например, через ТСД (терминал сбора данных). Кроме того, сегодня на значительном количестве машин стоит оборудование, которое позволяет контролировать нагрузку на оси. Таким образом, минимизация рисков в связи с весовым контролем — это, прежде всего, вопрос организации процесса перевозок. С введением автоматической фиксации таких нарушений мы сможем наблюдать постепенное, естественное «вымывание» тех перевозчиков, которые не заботятся о своем технологическом развитии.

Порядок прохождения весового контроля

Алгоритм проведения проверки большегрузов был изменен Приказом от 2021 года № 348. Новый регламент предусматривает три варианта организации контрольных весовых пунктов:

  1. стационарный (СПВГК);
  2. передвижной (ППВГК);
  3. автоматический (АПВГК).

Проведением проверки фуры и выпиской штрафов занимаются инспекторы Ространснадзора и ГИБДД.

По итогам проверки на СПВГК и ППВГК составляется акт в трех экземплярах. Дубликат выдается водителю большегруза. На основании акта начисляется плата за причиненный покрытию вред.

Проверка в контрольной системе АПВГК проходит автоматически при проезде фуры через рамку. Взвешивание не требует остановки фуры и производится на скорости до 140 км/ч. Система не только измеряет и фиксирует результаты, но также проводит проверку наличия разрешения на вес. При нарушении штраф формируется автоматически.

Правила весового контроля на дорогах – памятка водителю 2018

Крупногабаритные транспортные средства приносят немало проблем для движения по дорогам общего пользования. То же касается и тех автомобилей, которые перевозят слишком большие грузы. Поэтому в России введено понятие весового контроля.

Весовой контроль — это проверка предельной массы транспортных средств и нагрузки на ось.

Например, если масса транспортного средства превысит 44 т, то оформления специального разрешения будет обязательным.

Памятка водителю

Действующие правила установлены Постановлением, вступившим в действие в 2015-м году. Поможет проходить весовой контроль на дороге памятка водителю, которая была составлена специалистами из российского Минтранса. Сама памятка содержит алгоритм действий для водителя.

Здесь есть шесть пунктов по поводу того, как необходимо действовать при прохождении дорог общего пользования и специальных постов.

Например, здесь сказано, что у сотрудников ГИБДД, работающих на таких постах, есть право накладывать за нарушения штрафы — как на водителей, так и на должностных или юридических лиц.

Скачать

Весовой контроль на дороге какой должен быть вес на ось?

Памятка водителю, в которой указаны допустимые параметры для езды на грузовых автомобилях по дорогам общего пользования — то, что позволит не нарушить закон, сев за руль крупногабаритной машины.

Сначала опишем допустимые нагрузки на одну ось для машин группы А (имеющие право проезжать по дорогам категории 1-3) в зависимости от расстояния между осями:

  • более 2 м – 10;
  • 1,65 – 2 м – 9;
  • 1,35 – 1,65 м – 8;
  • 1 – 1,35 м – 7;
  • до 1 м – 6.

К группе Б относятся авто, которым разрешен проезд по всем дорогам. Для них такие допустимые показатели:

  • более 2 м – 6;
  • 1,65 – 2 м – 5,7;
  • 1,35 – 1,65 м – 5,5;
  • 1 – 1,35 м – 5;
  • до 1 м – 4,5.

Выездной весовой контроль на дорогах законно ли это?

Законодательство не запрещает органам проверки контролировать параметры транспорта, передвигающегося по дорогам общего пользования. Закон не устанавливает, что такая проверка должна проводиться исключительно на стационарных пунктах. Поэтому на сегодняшний день передвижные посты тоже имеют полномочия для проверки.

Памятка водителю 2018 скачать

Чтобы избежать конфликтных ситуаций на постах ВК на дороге, перевозчик должен иметь памятку для водителя. Пользование такой памяткой поможет вам без труда пройти проверку

Важно знать следующие правила и законы и придерживаться этому алгоритму действий:

  • перед тем как выезжать на дорогу с грузом, убедитесь, что у вас имеются все разрешения для грузоперевозки;
  • если вас попросили остановиться на пункте весового контроля, убедитесь, что сотрудник, останавливающий вас, одет в специальную форму и имеет отличительные знаки;
  • работник поста имеет право потребовать у вас разрешение на перевозку груза и попросить пройти ВК;
  • после проверки, вам обязаны выдать акт, где подробно написано все о проверке (дата, время, модель автомобиля и результаты проверки);
  • если вы сомневаетесь в результатах проверки, попросите у работника поста сертификат и свидетельство, говорящие о правильности работы весов.

Важно: оплата любых штрафов прямо на посту наличным расчетом незаконно

Весовой контроль на дороге какой должна быть вес на ось?

Если расстояние между осями транспорта превышает двух метров, то для транспорта категории А допустимая нагрузка не должна превышать 10 тонн, а для категории В это число не должно превышать 6.

Если расстояние между осями меньше метра, то для транспорта категории А допустимая нагрузка 6 тонн, а для категории В 4.5 тонн.

В случае если расстояние между осями меняется от одного до двух метров, то для транспортных средств категории А допустимая нагрузка меняется от 7 до 9 тонн, соответственно для транспорта категории В это число меняется от 5 до 5.7 тонн.

Совет: лучше всего всегда носить с собой обычную рулетку. Вы всегда сможете использовать ее, чтобы измерить длину между осями вашей машины.

Проекты развития системы весового контроля грузового автотранспорта — последние новости

На сегодняшний день ведутся работы по улучшению ПВК России

В частности, в новом проекте развитии пунктов особое внимание уделяется быстрой проверке автотранспорта. В сентябре две тысячи шестнадцатого года были построены новые ПВК и были улучшены условия для работников пункта

К концу две тысячи семнадцатого года ожидается, что проверка одного автотранспорта на ПВК не будет занимать более пятнадцати минут

Однако, важно учитывать и то, что с каждым днем в России число транспортных средств увеличивается

Этот фактор может препятствовать благополучному исходу данного проекта.

Есть, однако, еще один вопрос: а где, собственно, ждать?

В требованиях к организации автоматического весогабаритного контроля нет никакого указания на обязательное обустройство специальной площадки после проезда весов, где водитель мог бы остановиться, провести первый осмотр и связаться руководством.

Впрочем, даже если бы организация таких площадок и была бы предусмотрена, для длительного (сутки и дольше) ожидания они бы вряд ли подошли.

В таком случае нужна специальная (лучше — охраняемая) стоянка для грузовиков, а еще желательнее — многофункциональная зона придорожного сервиса, на территории которой водитель в том числе мог бы найти магазин, кафе или что-то в этом роде.

А такие многофункциональные зоны на сети российских дорог, особенно за пределами центрального округа, не так уж распространены.

«Исходя из российских реалий, далеко не всегда сразу за рамками весового контроля есть специальные площадки для остановки машины с целью устранения нарушения, — подчеркивает Евгений Лагерной. — Дорожная инфраструктура нашей страны еще далека от совершенства, и на практике водителю для остановки машины придется проехать несколько километров, а то и несколько десятков километров».

Кстати, все эти десятки километров он, опять-таки, продолжит разбивать дороги, о которых, собственно, и заботится весогабаритный контроль.

Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы

Не успели транспортники опомниться от того, что с 15 апреля тариф системы Платон на проезд по федеральным трассам (3,06 ­руб/км вместо 1,53), как пришло новое известие, касающееся грузовых перевозок.

На заседании Минтранса, которое состоялось 27 февраля, было решено, что к концу 2021 года на федеральных трассах появятся 387 пунктов автоматического взвешивания грузовиков. Автомобили будут взвешивать на ходу, без остановки — с фото- и видеофиксацией, а нарушителям станут рассылать «письма счастья».

При этом вполне вероятно, что систему автоматического взвешивания интегрируют с тем же Платоном, тем более что местонахождение половины весовых пунктов совпадает с расположением рамок Платона.

НТВП «Кедр — Консультант»

ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации юристов » Административное право » О порядке действий сотрудников ГИБДД при проведении весового контроля транспортных средств и их направления на штрафстоянку

Распечатать

Вопрос:

На посту весового контроля был остановлено транспортное средство для определения массы груза. В результате взвешивания было выявлено общее превышение массы (более 40 тн) на 600 кг. Груз является делимым. Сотрудниками ГБДД МВД транспортное средство было направлено на штраф стоянку до получения специального разрешения. Вопрос: обязан ли был сотрудник ГИБДД предложить устранить настоящие нарушения до помещения ТС на штраф стоянку, т.е. своими силами переместить делимый груз (убрать его из ТС)? Какие положение, нормативно-правовые акты будут применимы относительно настоящего вопроса? Есть ли какой-то порядок, определенный приказом МВД России, взаимодействия сотрудников ГИБДД по вопросу устранения вышеуказанных обстоятельств?

Ответ:

Статьей 12.21.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.

В соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

ст. 27.13, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.07.2015) {КонсультантПлюс}

Задержание транспортного средства по основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется сотрудником после составления протокола о соответствующем административном правонарушении или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования путем его перемещения при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку).

В случае устранения причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения (предоставление документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; устранение неисправностей тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе поезда); устранение нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, либо остановки или стоянки транспортного средства в тоннеле; устранение нарушения правил перевозки крупногабаритных, тяжеловесных либо опасных грузов; предоставление для управления транспортным средством иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления транспортным средством) до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется.

Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 22.12.2014) «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» {КонсультантПлюс}

Таким образом, административным законодательством РФ не уточнен порядок устранения причины нарушения при задержании транспортного средства на месте выявления административного правонарушения. Рекомендуем Вам обратиться в контролирующие органы.

Подборка документов:

Приказ Минтранса РФ от 21.07.2011 N 193 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению в установленном порядке весового контроля автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки» {КонсультантПлюс}

Разъяснение дано в рамках консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, август 2015 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Но может ли такой принцип действительно работать?

На самом деле бывает, наверное, только одного типа ситуация, когда выявленное нарушение можно относительно легко и без особых затрат устранить в пути.

Это если, например, в дороге произошло смещение груза и образовалось небольшое превышение по осям.

В случае же, если груз изначально взят с перевесом или с большими, чем допустимо, параметрами, водителю остается два варианта, объясняет Евгений Лагерной, представитель ГК «CRAFTER»: первый — оформление специального разрешения на проезд с компенсацией вреда дорогам, второй — перегрузка «лишнего» в другое транспортное средство.

При этом два этих способа не являются взаимозаменяемыми, поскольку специальное разрешение допустимо только для неделимых грузов, которые частично перегрузить в другое транспортное средство в принципе нельзя.

Впрочем, в большинстве случаев перевозчики, если это необходимо, оформляют специальное разрешение заранее, до выхода на дорогу. Так что, по сути, остается один вариант устранения превышения — перегрузка в другой автомобиль.

«Получается, водитель в случае выявленного нарушения должен остановиться в ближайшем разрешенном для стоянки грузового автомобиля месте и ждать дальнейших указаний от руководства. Руководству, в свою очередь, надо будет в это время найти транспортное средство, которое находится максимально близко к нарушителю и не задействовано в другом рейсе», — отмечает Евгений Лагерной.

«Из-за больших расстояний такой процесс перегрузки может достигать до суток, а подобный рейс, помимо штрафа, принесет компании двойные расходы», — уточняет представитель ГК«CRAFTER».

Размер штрафа за превышение допустимой массы ТС

Положения статьи 12.21.1 КоАП указывают, что размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2019 году составляет:

1. Если ТС движется с превышением допустимой массы или нагрузки на ось в пределах от 2 до 10% без разрешения либо с превышением тех же показателей на 2-10% от значений, указанных в разрешении:

  • от 1000 до 1500 рублей – для водителя;
  • от 10000 до 15000 рублей – для должностных лиц, несущих ответственность за перевозку;
  • от 100000 до 150000 рублей – для юридического лица и ИП;
  • 150000 рублей – для владельца ТС (собственника) в случае фиксации нарушения путем фото- либо видеозаписи спецсредствами в автоматическом режиме.

2. При движении ТС без разрешения с превышением его массы либо нагрузки на ось в пределах значений от 10 до 20%:

  • от 3000 до 4000 рублей – для водителя;
  • от 25000 до 30000 рублей – для ответственных за перевозку должностных лиц;
  • от 250000 до 300000 рублей – для организации и ИП;
  • 300000 рублей – для собственника (владельца) ТС при фиксации правонарушения в автоматическом режиме.

3. Без разрешения с превышением от 20 до 50%:

  • от 5000 до 10000 рублей либо лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев – для водителя;
  • от 35000 до 40000 рублей – для ответственных за перевозку должностных лиц;
  • от 350000 до 400000 рублей – для индивидуального предпринимателя и юрлица;
  • 400000 рублей – для собственника ТС (владельца) при автофиксации

4. Превышение допустимой массы, указанной в спецразрешении, на значение в пределах от 10 до 20% обойдется штрафом:

  • от 3000 до 3500 рублей – для водителя;
  • от 20000 до 25000 рублей – для ответственных за перевозку должностных лиц;
  • от 200000 до 250000 рублей – для юрлица и ИП;
  • 250000 рублей – для собственника ТС (его владельца), если нарушение зафиксировано спецсредствами на видео или фото.

5. При превышении нагрузки на ось или массы автомобиля на значение от 20 до 50% от максимально возможного, указанного в разрешении:

  • от 4000 до 5000 рублей либо лишение права управления на срок от 2 до 3 месяцев – для водителя;
  • от 30000 до 40000 рублей – для должностных лиц;
  • от 300000 до 400000 рублей – для организации и ИП;
  • 400000 рублей – для владельца ТС при условии автоматической фиксации нарушения.

6. Если показатель допустимой к движению массы или нагрузки на ось выше 50% при езде без разрешения либо более чем на 50% значения, указанного в спецразрешении:

  • от 7000 до 10000 рублей либо лишение прав на период от 4 месяцев до полугода – для водителя;
  • от 45000 до 50000 рублей – для лиц, ответственных за грузоперевозку согласно своим должностным обязанностям;
  • от 400000 до 500000 рублей – для ИП и юридического лица.
  • 500000 рублей – для владельца авто в случае если факт зафиксирован специальными средствами (фото, видео).

Размер штрафа определяется по результатам контрольного измерения нагрузки на каждую ось.

Проезд под запрещающий знак

Согласно ст.12.16 КоАП РФ, штраф за проезд под знак «Движение запрещено» составляет 500 рублей. В Москве и Петербурге размер взыскания за это же нарушение возрастает до 5000 рублей.

https://yurist-konsult.ru/wp-content/uploads/2018/01/12.16-КоАП.docx

Дорожный указатель 3.4, запрещающий передвижение грузовых транспортных средств, может включать изображение допустимой массы грузовика. Так, при наличии на знаке цифры «4т» запрет на проезд будет касаться только грузовых автомобилей с общей массой более 4 тонн. Всем остальным транспортным средствам проезд разрешен.

Танцуйте, вам письмо — штраф за перегруз.

История начиналась довольно банально. Грузовик загрузили на складской базе, оформили документы, что перевозимый вес в пределах допустимой нормы и машина благополучно двинулась в путь. На одной из федеральных трасс (место попросили не называть), водитель увидел знак “впереди весовой контроль — скорость 50 км” и камеру видеофиксации. Сбавив скорость, грузовик проехал по рамкам весового контроля и продолжил движение. Прибыв на конечный пункт, груз выгрузили и на этом казалось бы все завершено.

Через 3 недели, владелец грузовика получает письмо, в котором содержится постановление об административном правонарушении. На бумаге зафиксированы фотографии грузового авто с камеры видеофиксации и указано, что проезжая данный участок трассы, осевая нагрузка превысила нормы на 2.4%, вместо положенных 10 тонн. Установлен штраф в размере 150 000 рублей. Ничего не оставалось делать, как поднять сопроводительные документы на груз и в срочном порядке обратиться к юристам.  

Найдя по интернету первую попавшуюся контору, владелец грузовика отправляется туда. Переговорив с юристом, его убеждают, что штраф можно аннулировать. Необходимо подготовить заявления в прокуратуру, Центр автоматической фиксации, чтобы решить вопрос в досудебном порядке. Стоимость юридических услуг объявлена 30000 рублей. Попросили сделать предоплату — 50%. Внеся задаток, владелец отправился домой, оставив копии материалов дела у юристов.

Прошло 2 недели. От юридической конторы не было никаких новостей. Напомним, что срок обжалования штрафа составляет 20 календарных дней, с момента получения письменного уведомления на руки. Владелец звонил на телефон, но ему никто не отвечал. Приехал в офис, а на месте никого не оказалось — компания попросту съехала. Оставалось только обратиться в полицию. Потратив время впустую на поиски компании по юридическим услугам, у владельца грузового авто вышел срок подачи заявлений на обжалование. Ничего не оставалось делать, как взять квитанцию и произвести платеж за нарушение.

Перегруз на ось — размеры штрафов и оспаривание.

Исходя из количества и размера груза, превышающего допустимые нормы, сумма штрафа возрастает. Ниже представлена таблица с превышением параметров и размером взысканий с физических и юридических лиц.

Перегруз, %

Штраф для физического лица, рубли

Штраф для юридического лица, рубли

2-10

10-15 тыс.

100-150 тыс.

10-20

25-30 тыс.

250-300 тыс.

20-50

35-40 тыс.

350-400 тыс.

Более 50

45-50 тыс.

400-500 тыс.

Если в сопроводительных документах указаны недостоверные данные о грузе (вес, объем), то размер взысканий с должностного лица составит 80-100 000 руб., с юридического 250-400 000 руб.

На дорогах установлены допустимые нормы, подразделяющие 2 классификации грузовых авто:

Группа А — эксплуатация грузового транспорта на автомагистралях 1, 2 и 3 категорий.

Группа Б — использование на всех дорогах.

Исходя из классификации групп, размер допустимой нагрузки на дорожное полотно будет отличаться:

Промежуток между осями, м

Допустимая нагрузка для оси группы А

Допустимая нагрузка для оси группы В

Больше 2х

10

6

1,65-1,2

9

5,7

1,65-1,35

8

5,5

1,35-1

7

5

Меньше 1го

6

4,5

К сожалению, не все рамки весового контроля могут точно определить нарушение двигавшегося грузовика. По правилам, если камера и автоматические весы зафиксировали превышение нагрузки грузового транспорта, то автомобиль должны остановить на ближайшем посту ГАИ и перепроверить вес или объем груза. Но как показывает практика, грузоперевозчик не имеет информации, что произошло нарушение, дополнительного взвешивания не производится, а уведомление о штрафах приходят в автоматическом режиме.

Что же делать если камера и рамки весового контроля зафиксировали перегруз? Сам процесс может занять длительное время и % положительных судебных решений составляет не больше 15. Подготовить заявление в Центр автоматической фиксации (ЦАФАП), что вы не согласны со штрафом. Приложить все сопроводительные документы на груз. Одновременно с этим, обязательно обратиться в арбитраж, предоставить заявление на аннулирование взыскания. Все процедуры совершать в течение 20 календарных дней с момента получения уведомления.

Рамки весового контроля — весовые рамки на карте России

Важно знать, что: 1. При движении возможна погрешность взвешивания

Поэтому кажется логичным, что при более низкой скорости погрешность будет ниже. 2.

Производится взвешивание транспортного средства как целиком, так и в расчете на одну ось, то есть, если груз расположен в кузове неравномерно, одна ось может остаться практически без нагрузки, зато на другой окажется серьезный перевес.

3.

Весогабаритный контроль измеряет не только вес, но и габариты транспортного средства: длину, высоту и ширину автомобиля и кузова в частности. Необходимо учитывать, что при сильном ветре тент может растягиваться и «надуваться», визуально увеличиваясь в объеме. Поэтому затягивать защитный тент необходимо сильнее.

Что будет тем, кто не вписывается в весовые «рамки» на дорогах?

Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно. Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне. Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.

Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в «минус» всю сезонную прибыль.

Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида: 1. Автоматические посты весового контроля, так называемые «рамки», которые все делают практически без участия человека,

2. Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую. Это один из способов выявления ухода от налогов.

Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.

Если возникает вопрос «где стоят рамки весового контроля», значит грузоперевозчик:

  1. Намеревается грузиться «под завязку» на тех участках автодорог, где нет постов весового контроля
  2. Хочет объехать их, хотя обычно они установлены там, где это сделать невозможно
  3. Планирует учесть вес автомобиля с грузом на данном участке дороги, чтобы избежать перевеса.

А иногда рамка обманывает грузоперевозчиков..

Но не только грузоперевозчики обманывают «рамку». Иногда «рамка» обманывает нас.

Что делать, если вам пришло «письмо счастья», а по вашему мнения перегруза нет? У вас есть данные о весе автомобиля, вы знаете о весе товара — больший вес, например, вам бы не продали за эту сумму. А по данным дорожных электронных весов у вас перевес. И штраф на серьезную сумму. А что такого? Бюджету нужны средства.

В такую ситуацию попал агрохолдинг «Русское поле», который занимается перевозкой комбикормов на птицефабрику во Владимирской области. Дорога проходит через рамку в районе Навашино.

«У нас на предприятии по производству комбикормов установлены контрольные весы, которые поверяются в соответствии с положенными нормативами, и общая масса автопоезда взвешивается перед каждым выездом.

В постановлениях об административных правонарушениях и наших накладных идет очень большая разница – до пяти тонн доходит, – рассказал руководитель юридического отдела агрохолдинга Денис Смирнов.

До марта 2018 года у агрохолдинга уже было получено около 50 постановлений на сумму более 20 млн. рублей. Компания пыталась обратиться в центр фиксации нарушений в досудебном порядке, однако навстречу им не пошли. Теперь вопрос будет решаться в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector