Выезд на встречную полосу

Содержание:

Вариации маневров

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы

И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.

А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Сберечь права при себе невозможно, если речь идет об опережении по стороне встречного движения, либо выполнение поворота, не доезжая до допустимого участка дороги. Эти разновидности правонарушений прописаны в четвертой части ст. 12.5. Соответственно с упомянутым кодексом, карательная мера – лишение водительских прав за встречку. Зависимо от обстоятельств нарушения, период конфискации способен продлиться до двадцати четырех недель.
Автолюбители, которым пришлось столкнуться с подобным случаем в суде, частенько делают попытки пояснить причины своих действий. К примеру, довольно частый случай – движение за медленным транспортом, точно также не соблюдавшим ПДД в том смысле, что он не пропустил движущийся следом транспорт. Однако такое обоснование никак не объяснит факт обгона.
Имеются и прочие вариации развития такого же случая. Они относятся к участкам дороги, на которых обзор ограничен. Если и не стоит предупреждающих или запрещающих знаков, подобный маневр, еще и с учетом плохого обзора, позволит дорожному инспектору квалифицировать подобное действие автолюбителя как обгон с выездом.
Такой случай трактуется на судебном заседании по этой же самой статье. Деятельность водителя квалифицируется как угрожающая жизни и здоровью. Одновременное появление прочих машин на встречке может завершиться автомобильной аварией. И, как оговаривалось ранее, подобное поведение водителя станет для судьи достаточным обоснованием для того, чтоб выбрать высшую меру административной ответственности. Конкретно – лишение водительского удостоверения за встречку. Вариаций последствий может быть две и больше.
Известно большое количество маневров, которые могут быть рассмотрены сотрудником дорожной автоинспекции как разновидность вышеупомянутых случаев. Это означает, что, если при разговоре с дорожным полицейским, у водителя получится подтвердить, что правонарушение надо рассматривать по иной статье, скорее всего рассмотрение дела завершится назначением штрафной выплаты.
Очередная вариация – автомобилист совершил выезд на встречку, в попытке уйти от аварии. При рассмотрении подробностей ситуации, вновь не лишним будет обратиться к административному кодексу. Подобное поведение автолюбителя трактуется, как безысходность. Если данный факт имеет официальное подтверждение, беспокоиться нет причин – все завершится оправданием, не будет назначен даже штраф.
Как поступить, если сотрудник дорожно-патрульной службы квалифицирует вашу деятельность неверно, и угрожает конфискацией прав? Наша компания советовала бы обязательно прописать в протоколе несогласие с обвинением и найти для поддержки адвоката, специализирующегося на дорожных происшествиях. Если патрульный не желает фиксировать несогласие водителя, тогда требуется зафиксировать его отказ от изменений протокола. Это позволит пожаловаться на деятельность полицейского, опротестовать обвинения и попытаться избежать конфискации прав.

○ Наказание и штрафы за выезд на встречную полосу.

В зависимости от того какой из этих запретов нарушит водитель ему грозит крупный штраф или лишение прав.

Объезд препятствия.

Ни ПДД, ни КоАП не содержат четкого определения «объезда», но из их статей модно сделать вывод, что это маневр, представляющий собой выезд из занимаемой полосы при невозможности движения по ней вперед из –за возникшего препятствия.

С определением препятствия все проще, оно есть в п. 1.2 ПДД:

«»Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.»

Подчеркивается, что объект должен быть неподвижным. Подойдет упавшее дерево или машина стоящая после ДТП. Любое движение машины исключает ее из списка препятствий. Те же правила распространяются на общественный транспорт при посадке и высадке пассажиров.

При объезде запрещен выезд на встречку перед железнодорожным переездом, в крайнюю левую полосу трехполосной дороги, а также на встречную полосу на четырехполосной и более широкой дороге,

Однако, в таком случае санкции будут относительно мягкими, штраф в размере 1000 – 1500 р по ч.3 ст. 12.15 КоАП РФ:

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Либо всего 500 р по ч. 1 статьи 12.16 КоАП РФ:

«Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.»

При повороте или развороте.

Вопрос возможности разворота или поворота напрямую зависит от знаков и разметки на дороге. Если водитель решил проигнорировать их и все-таки повернуть придется заплатить от 1000 до 1500 р. штрафа по ч. 2. ст. 1.16 КоАП:

«Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.»

Выезд на встречные трамвайные пути.

В случае с трамвайными путями все зависит от того попутного направления это рельсы или встречного.

По попутным рельсам двигаться не только можно, а иногда и нужно по п. 8.2 ПДД:

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.»

Главное, не забывать уступать дорогу трамваю. По 9.5 ПДД также разрешает выезд на них для объезда, разворота или поворота налево, но запрещает заезд на трамвайные пути встречного направления:

«Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.»

За такую неосмотрительность предусмотрено суровое наказание, штраф в 5000 р. покажется мелочью по сравнению с лишением прав на 4 – 6 месяцев.

«Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.»

Штрафы за выезд в остальных случаях.

КоАП не оговаривает отдельно весь круг возможных нарушений, связанных с выездом на встречную полосу, но они вполне подпадают под уже имеющиеся нормы.

Штраф будет наложен, например, если вы решили объезжать пробку. Она не считается препятствием, так как это медленное, но все-таки движение транспорта. ПДД предельно ясно дает запрет на пересечение одиночной или двойной сплошной разметки одним или двумя колесами. За такие правонарушения предполагается уже описанное наказание.

В каких ситуациях наказания не будет

В российских законодательных актах прописаны ситуации, когда выезд на встречную полосу не будет считаться нарушением, следовательно, за него не последует штраф:

  1. Движение автомобиля совершается по дорожной полосе, на которой отсутствует разметка. При этом поблизости не должно быть знака о том, что на данном участке дороги запрещен обгон. Обычно это относится к загородным трассам с небольшой загруженностью. При соблюдении таких условий, водитель может спокойно совершать обгон, если позволяет текущая ситуация.
  2. Водитель движется по дороге с 3 полосами. В нашей стране подобных дорог совсем не слишком много. Вторая (средняя) полоса на них служит для совершения обгонов и других маневров (разворота). Водитель может ею воспользоваться, вне зависимости от того, по какой полосе он движется. Главное не заехать на крайнюю противоположную полосу — это будет считаться нарушением.

Размытость текущих правил кроется в том, что в нашей стране немало участков дороги, где злоумышленники просто ломают дорожные знаки, а власти не успевают их обратно монтировать. Это позволяет многим лихачам игнорировать правила ПДД, надеясь уклонить от лишения прав и других санкций.

Ещё одна слабая сторона ПДД заключается в пункте, согласно которому автомобилист вправе принимать решение об обгоне (актуально для 1 пункта), руководствуясь ситуацией на дороге. Он должен оценить ширину дорожного полотна, скорость движения, габариты ТС и другие факторы. Однако четких предписаний (с конкретными цифрами) просто нет, поэтому водители принимают эти предписания лишь в качестве рекомендации.

Даже если состоялось ДТП по причине обгона, в суде можно доказать, что водитель верно трактовал ситуацию. В настоящий момент пункты законодательства, касающиеся данного аспекта, корректируются правительством в целях искоренить подобное поведение водителей.

На видео о последствиях выезда на встречку

Помните, что множество статей кодекса и ПДД написаны кровью. Выезд на встречную полосу чреват не только денежными штрафами либо лишением прав. Такое действие создает потенциально опасную ситуацию на дороге, способную привести к ДТП. Поэтому вне зависимости от возможных санкций, старайтесь не совершать таких маневров.

За что накажут при ДТП на встречке?

У ДТП на встречке есть общее со всеми авариями, но есть и особенности. Общее то – что это происшествие, из-за которого повреждается имущество или страдают люди. А уникальность заключается в том, что причиной такого происшествия становится, как правило, выезд на полосу встречного направления, который сам по себе зачастую является грубым нарушением правил. Надо отличать наказание за ДТП от наказания за причину, его повлёкшую.

Как наказывается совершение ДТП

Наказание именно за происшествие, это то, что грозит виновнику по-любому, если у людей есть телесные повреждения, или в ДТП есть погибшие. То есть наказывается совершение аварии, а не причины, её повлёкшие. Если пострадал только транспорт или другое и другое имущество, то за совершённую аварию не будет никакого взыскания.

Обо всех возможных мерах, применяемых при ДТП, рассказывается в статье «Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется». Если вкратце, то за лёгкие и средние травмы накажут штрафом или лишением водительских прав, если травмы серьёзные или есть погибшие – применяется уголовная ответственность и меры от ограничения свободы (домашний арест в пределах города) до заключения на 15 лет.

Подробнее можно почитать в статьях:

Как наказывается выезд на полосу встречного движения

Мнение эксперта
Герман Иванович Амвросов
Более 25 лет юридической практики в правоохранительных органах и коммерческих структурах.

Выезд на полосу встречного движения с нарушением ПДД не создает преимущественного права движения у других водителей (например, у выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот)

У них отсутствует обязанность уступить дорогу нарушителю — на это было обращено внимание в ПП ВС РФ №20.. Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию

За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП

Помимо применения мер за совершение ДТП (если оно предусмотрено), будет наказание и за нарушение правил, которое предшествовало происшествию. За поступки, нарушающие ПДД, предусмотрены отдельные статьи в КоАП.

Именно выезд на полосу с обратным направлением движения наиболее часто приводит к самым страшным – лобовым столкновениям. Поэтому мера за езду по встречке достаточно строгая – штраф в 5 000 рублей, или изъятие прав на 4-6 месяцев, зафиксировано это в п.4 ст. 12.15 КоАП. Сюда же относится и заезд на пути трамвая, по которым этот рельсовый транспорт едет в противоположную сторону.

А при повторном правонарушении (то есть сделанном в продолжение года после окончания срока лишения или от момента уплаты штрафа) водителя уже на год превратят в пешехода (пятитысячный штраф возможен только при фиксации камерами).

Мнение эксперта
Герман Иванович Амвросов
Более 25 лет юридической практики в правоохранительных органах и коммерческих структурах.

Год будет отсчитываться со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

Как можно оказаться на чужой полосе, не совершив выезда на встречку

Но не всегда попадание на встречку будет квалифицироваться как выезд на неё. Оказаться на встречной стороне можно и при развороте, повороте налево, обгоне в разрешённом месте, объезде препятствия.

Конечно, в любом случае надо пропускать едущего по своей полосе, поэтому от обстоятельств того, как вы оказались на чужой части дороги будет зависеть не виновность, а то, накажут или нет водителя, и если накажут, то как строго, за перемещение не по своей половине дороги.

Штрафы за езду по встречной полосе

Разворот или поворот

Разворот или поворот в любом случае предполагает пересечение полосы для встречного движения. Поэтому выполнять такие маневры можно только на перекрестках или в тех местах, где это разрешено соответствующими знаками или дорожной разметкой.

При этом движение на встречу потоку перед выполнением маневра категорически запрещено. Во всех остальных случаях выполнение разворота или поворота будет наказано штрафом от 1000 до 1500 рублей.

Объезд

Пожалуй, самой спорной ситуацией, при которой может потребоваться использование полосы для встречного транспорта, является объезд препятствия, которым может стать:

  1. ремонт дороги;
  2. автомобильная авария;
  3. транспортное средство на аварийной сигнализации и с выставленным знаком;
  4. упавшее дерево, перегородившее проезд, или другие предметы, исключающие возможность движения прямо.

Также препятствием может считаться дефект дорожного полотна, который создает опасность для проезда в своей полосе.

Объезжать препятствие с выездом на встречную полосу разрешено лишь в трех случаях:

  • на двухполосной дороге;
  • на дороге с тремя полосами без заезда на крайнюю левую полосу;
  • при отсутствии трамвайных или железнодорожных путей.

Во всех остальных ситуациях объезд препятствия с выездом на встречную полосу будет наказан штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей.

Обгон

Обгон транспортного средства является наиболее распространенной причиной выезда на полосу для встречного движения.

Если данный маневр на участке дороги не предусмотрен, запрещен соответствующими знаками или сплошной дорожной разметкой, то водитель, нарушивший правила, будет наказан штрафом в размере 5000 рублей, либо лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Штрафные санкции предусмотрены и за выполнение обгона на перекрестке. Денежного взыскания в размере 5000 рублей не избежать, если обгон был выполнен:

  1. на регулируемом перекрестке;
  2. на второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка.

Заезд за сплошную линию разметки

Если на дорожном полотне нанесена сплошная разметка, автомобилист не имеет права ее нарушать. Даже если заезд за сплошные линии был выполнен непреднамеренно, а по невнимательности, наказания избежать не получится.

Одно колесо автомобиля, пересекшее запрещающую разметку и оказавшееся на полосе встречного движения, может стать причиной для немалого штрафа в 5000 рублей.

Не исключается в данном случае и более серьезное наказание в виде лишения прав на 4-6 месяцев.

При одностороннем движении

В случае если движение на участке дороги осуществляется только в одном направлении, то выезд навстречу движущемуся потоку также будет являться нарушением ПДД, за которое водителю придется заплатить 5000 рублей, либо отдать права на 4-6 месяцев.

При реверсивном движении

Как правило, реверсивные полосы создаются для разгрузки заторов в наиболее загруженных местах дорог с плотным движением, которое на данных участках может менять свое направление в зависимости от сигнала специальных светофоров.

Реверсивные полосы на сегодняшний день есть далеко не в каждом городе, поэтому некоторые водители нарушают правила движения по таким дорогам неосознанно, а из-за невнимательности.

Тем не менее, при несоблюдении требований светофора во время выезда на реверсивную полосу водителю придется отдать в государственную казну 1000 рублей. Если же автомобилист выехал на реверсивную полосу при неработающем светофоре, ему придется заплатить штраф в 5000 рублей.

По встречным трамвайным путям

Если водитель по каким-либо причинам выехал на встречные трамвайные пути, этот маневр будет рассматриваться как движение через сплошную линию. В данном случае нарушителя ждут штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок до полугода.

Условия, определяющие возможности и запрет выезда на встречную полосу

Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

  1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
  2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

  1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
  2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
  3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
  4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
  5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

Как избежать наказания

Лишение прав является достаточно трудоёмким процессом, с множеством исключений. Доказательство состава правонарушения в спорных случаях является сложным, поэтапным процессом.

Опровержение доводов инспекторов, требует тщательного изучения материалов дела, протокола, схемы, объяснений — обстоятельств дела. Если Вам грозит лишение прав, чтобы не «наломать дров» из-за незнания или недостаточного понимания нюансов юридической практики, позвоните нам как можно скорее. Опытный юрист, специализирующийся в сфере автомобильного и административного права, в большинстве случаев, поможет Вам сохранить водительское удостоверение.

Оперативное обращение к нам, позволить с высокой долей вероятности сохранить Вам водительские права.

Основные понятия

Для полного понимания ответственности нарушения нужно знать основные понятия, используемые в ПДД. Водители должны хорошо знать их с момента сдачи экзамена по теоретической части. Однако освежить знания не помешает ни новичкам, ни опытным водителям со стажем.

Полоса – это участок дороги, который имеет достаточную ширину для проезда ряда машин. Большинство дорог имеют разметку, которая обозначает полосы. Там, где нет разметки, водитель должен самостоятельно предположить, где проходит полоса.

Дорожная разметка – это линии, нанесенная на поверхность дороги краской, которые имеют специальные обозначения. Они нужны для облегчения ориентации водителей по дороге, соблюдения правил.

Движение по встречной полосе – это выезд транспорта на территорию дороги, которая предназначена для потока машин, направленного в противоположную сторону от его движения. Понять это можно по разметки или визуальному разделению дороги на полосы.

Защита собственных прав

Если автоинспектор остановил транспортное средство и обвиняет его водителя в нарушении норм, которые предусмотрено административной статьёй 12.15, но при этом автолюбитель понимает, что сотрудник ГИБДД неправ, тогда он должен знать, какие действия помогут отстоять невиновность.

Главным документом, на основании которого водителя можно привлечь к административной ответственности, является протокол правонарушения. По этой причине автолюбитель должен внимательно ознакомиться с тем, что указал в протоколе сотрудник дорожной полиции. При наличии возражений или несогласия с выводами представителя власти, он должен указать об этом в протоколе. В последующем на судебном разбирательстве бумага станет основным доказательством невиновности.

Если при себе есть техническое средство, с помощью которого можно сделать фотографии, тогда водитель обязан зафиксировать дорожные условия, которые стали причиной выезда на встречную полосу. Кроме того, стоит сделать снимки дорожного полотна и всех тех фактов, которые помогут подтвердить правомерность действий автовладельца.

Как только копия протокола будет на руках у водителя, у него есть 10 суток чтобы обжаловать этот документ. Когда по имеющимся объективным причинам гражданин не может уложиться в указанный срок, срок можно восстановить, подав ходатайство в орган, который рассматривает жалобу.

Стоит помнить, что забрать водительское удостоверение у автолюбителя имеет право только суд

По этой причине важно собрать все имеющиеся доказательства, а в случае крайней необходимости прибегнуть к помощи квалифицированного юриста

Создание помехи встречному потоку, будь то выезд на полосу встречного движения, либо пересечение дорожной разметки одним колесом, несут в себе разную степень риска для всех участников движения. И санкции за указанные нарушения варьируется от наложения штрафа до изъятия водительского удостоверения на длительный срок. Если нарушение ПДД было вынужденным, от автовладельца потребуется подкрепить это обстоятельство доказательствами, чтобы быть признанным невиновным или смягчить решение судебной инстанции, в виде доказательства может послужить запись с видеорегистратора или же свидетельство очевидцев.

Post Views: 20

Кто виноват в ДТП на встречной полосе?

Вина лица в ДТП на встречной полосе определяется в зависимости от сложившейся ситуации:

Когда авария возникла из-за того, что водитель не успел закончить обгон, виновным признают лицо, начавшее выполнение маневра.
Если ДТП возникло во время обгона поворачивающего автомобиля, признать виновным могут любого водителя по отдельности или сразу обоих из них. В действиях лица, управляющего поворачивающимся транспортным средством, может быть нарушение пункта 8.1 ПДД РФ. Он обязывает граждан перед поворотом, перестроением или остановкой подавать световые сигналы. Если они неисправны, указание движения производится рукой. Маневры не должны повлечь за собой возникновение опасности для других участников дорожного движения. Водителю транспортного средства, которое производило обгон, может быть вменено нарушение пункта 11.2 ПДД РФ. В нём говорится, что обгон запрещён, если автомобиль, едущий впереди, производит объезд препятствия, подал сигнал поворота налево, объезжает медленно едущие транспортное средство. На практике ситуация сводится к выявлению лица, которое раньше подало сигнал поворота. Оно признается невиновным в ДТП на встречной полосе.
Если обгон попытались выполнить сразу два автомобиля, в учёт также принимается, кто первый включил сигнал поворота. Если первым обгон начала третья машина, виновником признают водителя, который начал выполнять аналогичный маневр позднее. Возможна прямо противоположная ситуация.
Если гражданин выехал на встречку, пытаясь избежать столкновения с вылетевшим на его полосу автомобилем, но врезался в другое транспортное средство, виновным признают нарушителя, чьи действия повлекли за собой необходимость избегать опасности. Однако могут вменить и лицу, которое выехало на встречную полосу

Дело в том, что в пункте 10.1 ПДД РФ говорится, что при возникновении опасной ситуации, которую водитель в состоянии обнаружить, важно принять меры по снижению скорости вплоть до остановки автомобиля. Это значит, что необходимо выполнить торможение, не меняя движения

Всё зависит от сопутствующих обстоятельств. Если человек затормозил, но его вынесло на встречку, вину могут снять.
Если гражданин не справился с управлением, его признают виновным в случившемся. Вмененные нарушения зависят от конкретной ситуации повлекшей ДТП на встречной полосе.

Как возвратить водительские права

Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.
Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.

Базой для направления апелляции способны стать:

  • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
  • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
  • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.

И это еще не весь список оснований, благодаря которым можно возвратить права. Наши специалисты применяют буквально любой шанс для пересмотра. Опытный профессионал обязательно добьется аннуляции первоначального судебного постановления и закрытия дела по причине отсутствия нарушений. Или же сможет изменить взыскательную меру на другую. Штраф или изъятие прав – выбор очевиден.

Специалисты нашей компании ознакомлены со всеми тонкостями судебной практики, касательно рассмотрения подобных дел. Звоните, приезжайте, мы гарантируем вам квалифицированную помощь! Наши юристы готовы предоставить предварительную консультацию, где можно будет уточнить, насколько имеет смысл защита ваших интересов и каковы шансы на вынесение решения в вашу пользу.

Обращайтесь по телефону
8(495)131-72-10
мы всегда готовы прийти на помощь!

Начало обгона на прерывистой разметке, завершение маневра – на сплошной

9 февраля 2012 года пленум Верховного суда вынес постановление, согласно которому обгон по встречной полосе с выездом через прерывистую разметку с завершением маневра уже на сплошной нельзя однозначно считать «встречкой» с последующим лишением водительских прав. До этого данный маневр расценивался как выезд на встречную полосу с нарушением ч.4 ст.12.15 КоАП, за что следовало лишение прав на 4-6 месяцев. Но в таких ситуациях далеко не всегда автомобилист оказывается преднамеренно. Именно поэтому в каждом конкретном случае разбираться в том, нарушил ли автомобилист или нет, будет суд.

Поэтому не стесняйтесь отстаивать свои права гражданские и водительские в суде.

В целях предупреждения водителя об окончании прерывистой разметки и начале сплошной на дорогах используют длинные штрихи. Визуально отрезки прерывистой линии разметки удлиняются, штрихи в три раза больше, чем расстояние между ними, потом начинается сплошная линия.

Лучше не делать обгон при приближении к такой разметке. А отсутствие на дороге такой разметки станет плюсом в копилку водителя в ходе судебного разбирательства о лишение водительских прав.

Если инспектор ГИБДД настаивает на своем и вменяет Вам выезд на встречку, а не нарушение правил расположения ТС на дороге, то обязательно требуйте от него составления подробной схемы нарушения. Если есть запись видеорегистратора, пусть инспектор в протоколе укажет на наличие записи с видеорегистратора. Сфотографируйте место нарушения, разметку и дорожные знаки. В протоколе напишите о своем несогласии с нарушением, что Вам требуется консультация юриста.

Помимо отсутствия обозначения перехода разметки в сплошную линию в суде Вам может помочь «крайняя необходимость». Т.е. если Вы совершили данный маневр с целью предотвращения аварийной ситуации.  Например, уклонялись от выезжающего с второстепенной дороги транспорта, от летящих в Вас кирпичей из кузова КАМАЗа.

Если же и с разметкой все в порядке и крайней необходимости не было, то тут даже самый хороший адвокат может не помочь. В любом случае у Вас есть лишь 10 дней на обжалование постановления, поэтому консультация юриста не помешает. Опытный юрист посоветует Вам, как избежать лишения прав, просто оплатив штраф, т.к. выезд на встречку в любом случае наказывается.

Спорные моменты

Возврат в свою полосу

Правонарушением является именно выезд, а не заезд. Нарушение дорожной размётки, связанной с заездом в свою полосу, не подпадает под ст.12.15 КоАП РФ. В связи с этим, показательна мотивировка Верховного суда РФ, судья Хомчик, постановление № 212-АД, в котором указано, что совершение обгона в соответствии с требованиями дорожной размётки, не образует состава нарушения: выезда на полосу дороги, предназначенной для встречного движения. Завершение же обгона — возвращение на свою полосу движение в нарушение дорожной размётки, образует состав иного нарушения, установленного частью первой статьи 12.16 КоАП РФ.

Однако полагаться на судебную практику, как на совсем твёрдое основание не стоит. В своём следующем постановлении № 205-АД, тот же судья Хомчик указал, что сам факт движения по встречной полосе, в нарушение требований дорожной размётки, объективно образует признаки нарушения — выезд на встречную полосу.

Необходимо отметить, что презумпция невиновности не распространяется на правонарушения обнаруженные электронными средствами автоматического наблюдения. В этом случае, доказывать отсутствие вины вам придётся самостоятельно и если вы не опровергните данные электронных средств — вы проиграете дело, даже если автоматические электронные средства зафиксировали Ваш заезд в свою полосу.

Поворот и разворот

Данные манёвры, произведённые с нарушением дорожной разметки, не являются правонарушением, постольку, поскольку при этом не совершается выезда на встречную полосу. Подобные манёвры, с нарушением требований размётки и дорожного регулирования, являются нарушениями, подпадающими под иные положения КоАП, не влекущие лишение.

Объезд общественного транспорта

Автобус (иное средство общественного транспорта), на остановке, не является препятствием, поскольку остановка осуществляется в соответствии с ПДД. Поэтому его объезд через сплошную или пешеходный переход, является правонарушением. Остановившийся в иных местах (кроме остановки) автобус и иное средство общественного транспорта, расценивается как препятствие.

Наши юристы регулярно привлекаются в качестве экспертов на радио и ТВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector